ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 2 июля 2007 г. N 1638 (Д) В соответствии с пунктом 3.5 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, приказываю: 1. Утвердить Программу противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя П.Е. Кондрашова. Руководитель В.А.БОЛОТОВ 2 июля 2007 г. N 1638 УТВЕРЖДЕНА Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 июля 2007 года N 1638 ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Паспорт Программы --------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Программа противодействия коррупции в деятельности | |программы |Федеральной службы по надзору в сфере образования | | |и науки | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Основания для |Распоряжение Правительства Российской Федерации | |разработки |от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции | |программы |административной реформы в Российской Федерации в | | |2006 - 2008 годах", п. 3.5.2 | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Основные |Федеральная служба по надзору в сфере образования | |разработчики |и науки | |программы | | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Исполнители |Федеральная служба по надзору в сфере образования | | |и науки | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Цели программы |Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, | | |общества и государства от угроз, связанных с | | |коррупцией | | |Создание системы противодействия коррупции в | | |деятельности Федеральной службы по надзору в сфере | | |образования и науки | | |Повышение эффективности функционирования Федеральной | | |службы по надзору в сфере образования и науки за счет | | |снижения рисков проявления коррупции | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Задачи программы |1) Устранение условий, порождающих коррупцию | | |2) Формирование нетерпимого отношения к коррупционным | | |действиям | | |3) Предупреждение коррупционных правонарушений | | |4) Регламентация исполнения Федеральной службой по | | |надзору в сфере образования и науки государственных | | |функций по надзору и контролю в сфере образования | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Сроки и этапы |Первый этап - 2007 год | |реализации |Второй этап - 2008 год | |программы | | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Основные |1) Создание системы специализированных органов и | |мероприятия |уполномоченных должностных лиц по противодействию | |программы |коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере | | |образования и науки | | |2) Разработка административных регламентов исполнения | | |Федеральной службой по надзору в сфере образования и | | |науки государственных функций по надзору и контролю | | |в сфере образования | | |3) Совершенствование организации деятельности | | |Федеральной службы по надзору в сфере образования | | |и науки по размещению государственных заказов | | |4) Повышение уровня открытости Федеральной службы | | |по надзору в сфере образования и науки и подотчетности | | |его работников | | |5) Ведение просветительской работы по вопросам этики | | |и служебного поведения государственных служащих | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Индикаторы оценки|N | Наименование |2007 год|2008 год| |эффективности |--|----------------------------------|--------|--------| |программы |1 |Доля мероприятий, планируемых к |50% |50% | | | | реализации на конец | | | | | | соответствующего периода | | | | | | и реализованных полностью | | | | | | в течение соответствующего | | | | | | периода | | | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Источники |Средства федерального бюджета, выделяемые Федеральной | |финансирования |службе по надзору в сфере образования и науки на | |программы |содержание центрального аппарата | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Ожидаемые |Формирование основ системы противодействия коррупции | |результаты |и ее внедрение в деятельность Федеральной службы | |реализации |по надзору в сфере образования и науки | |программы | | |-----------------|-------------------------------------------------------| |Контроль за |Министерство образования и науки Российской Федерации | |реализацией | | |программы | | --------------------------------------------------------------------------- Ведомственная антикоррупционная программа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Программа) 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет функции по контролю и надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров, за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования, за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), ученых (научно-технических) советов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий работникам образовательных учреждений, научных учреждений и иных организаций; осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования), организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок. Использование программного метода позволит снизить коррупционные риски в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, связанные с различными контактами с гражданами и организациями при исполнении основных функций, а также позволит использовать централизованный механизм координации осуществления антикоррупционных мероприятий во взаимосвязи с другими мероприятиями, проводимыми в рамках административной реформы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки в 2007 - 2008 годах. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией; - создание системы противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - повышение эффективности функционирования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за счет снижения рисков проявления коррупции. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: - устранение условий, порождающих коррупцию; - формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям; - предупреждение коррупционных правонарушений; - регламентация исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственных функций по надзору и контролю в сфере образования. 3. Система программных мероприятий Программа основывается на реализации следующих направлений: 3.1. Создание системы специализированных органов и уполномоченных должностных лиц по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Система специализированных органов и уполномоченных должностных лиц по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки включает в себя: 1. Комиссию по реализации программы противодействия коррупции. 2. Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов. 3. Комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 4. Комиссию по координации работ в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. 5. Уполномоченного работника кадровой службы. 6. Уполномоченных работников Управлений по реализации отдельных мероприятий Программы. Функции по координации реализации Программы в Федеральной службе по надзору в сфере образования возлагаются на Комиссию по реализации программы противодействия коррупции (далее - Комиссия). В рамках определения деятельности Комиссии будет разработано Положение о Комиссии, утверждены состав Комиссии и порядок ее формирования, определены полномочия, разработана организация деятельности Комиссии. К деятельности Комиссии относится формирование и координация антикоррупционной политики и контроль Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (сокращение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях. В целях реализации Программы должен быть создан механизм взаимодействия между вышеуказанными специализированными органами, а также информационного обмена, в случае необходимости, с подразделениями правоохранительных органов, ключевой задачей которой является своевременное предоставление сведений о коррупционных событиях в федеральном органе исполнительной власти. 3.2. Разработка системы регламентации реализации административных процедур по надзору и контролю в сфере образования Деятельность по разработке системы регламентации реализации административных процедур по надзору и контролю в сфере образования координируется Комиссией по координации работ в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. В целях реализации Программы должна быть создана система периодического обновления состава указанной Комиссии в целях обеспечения его адекватности проводимым мероприятиям, полноты охвата всех функциональных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Большое значение в рамках реализации мероприятий по регламентации реализации административных процедур по надзору и контролю в сфере образования имеет разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. На 2007 год запланирована разработка и утверждение 10 административных регламентов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг. В рамках регламентации реализации административных процедур по надзору и контролю в сфере образования необходимо проведение оптимизации перечня платных услуг (проведение экспертиз, выдача справок, согласований, информации и иные действия), предоставляемых Рособрнадзором и подведомственными ему федеральными государственными учреждениями. 3.3. Совершенствование организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по размещению государственных заказов Предусматривается проведение мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", осуществляемое Управлением делами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона будет выноситься на совещание по итогам года у руководителя Рособрнадзора и размещаться на официальном Интернет-сайте. 3.4. Повышение уровня открытости Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подотчетности его работников В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки должна проводиться экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях. В целях обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан будет разработана соответствующая инструкция по делопроизводству в части работы с обращениями граждан. В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки должен быть организован "телефон доверия". На официальном Интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки будет открыт специальный раздел для отзывов о деятельности Службы. 3.5. Ведение просветительской работы по вопросам этики и служебного поведения государственных служащих Должна быть предусмотрена работа по разъяснению государственным служащим основных положений международного и федерального законодательства по противодействию коррупции, требований к служебному поведению государственных служащих, механизмов возникновения конфликтов интересов. Организуется постоянно действующий семинар по вопросам этики государственной службы, который также включает в себя элементы правового образования. Указанные мероприятия должны проводиться для сотрудников Рособрнадзора. 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы В рамках реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты: устранение условий, способствующих порождению коррупции; проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение коррупционных правонарушений; повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Рособрнадзора; повышение четкости регламентации реализации административных процедур по надзору и контролю в сфере образования; повышение эффективности функционирования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; создание системы противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 5. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2007 - 2008 гг. Первый этап реализации Программы - первое полугодие 2007 г., разработка и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения. Второй этап реализации Программы - второе полугодие 2007 - 2008 гг., реализация основных мероприятий программы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. 6. Риски реализации Программы Успех реализации Программы зависит от выполнения Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р) в части обеспечения органов исполнительной власти необходимым нормативным правовым и методическим обеспечением противодействия коррупции, принятия нормативных правовых актов. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок. При принятии федеральных законов в сфере противодействия коррупции, принятии иных нормативных правовых актов, Программа подлежит пересмотру с целью ее приведения в соответствие действующему законодательству или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий. 7. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 8. Система управления и контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы возлагается на лицо, утвердившее Программу. Ответственными за реализацию Программы противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки является Комиссия по реализации программы противодействия коррупции, руководитель, начальники структурных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченные подразделения. Комиссию по реализации программы противодействия коррупции возглавляет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой, об условиях проведения конкурсов размещается на официальном Интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 9. План реализации Программы --------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия |Ответственные | Срок выполнения | |п/п| | исполнители | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |1. |Разработка проекта приказа |П.Е. Кондрашов|Июль 2007 г. | | |Федеральной службы по надзору в |В.В. Спасская | | | |сфере образования и науки о создании| | | | |Комиссии по реализации программы | | | | |противодействия коррупции | | | | |(далее - Комиссия) | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |2. |Разработка и утверждение Положения о|Комиссия |Август 2007 г. | | |Комиссии и ее персонального состава |П.Е. Кондрашов| | | | |В.В. Спасская | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |3. |Обновление состава Комиссии по |П.Е. Кондрашов|Сентябрь 2007 г. | | |координации работ в Федеральной |В.В. Спасская | | | |службе по надзору в сфере | | | | |образования и науки по реализации | | | | |Концепции административной реформы | | | | |в Российской Федерации в 2006 - | | | | |2008 годах и Плана мероприятий по | | | | |проведению административной реформы | | | | |в Российской Федерации в 2006 - | | | | |2008 годах | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |4. |Уточнение плана-графика разработки |П.Е. Кондрашов|Май 2007 г. | | |административных регламентов |В.В. Спасская | | | |исполнения государственных функций | | | | |и предоставления государственных | | | | |услуг в 2007 году | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |5. |Разработка и утверждение |Е.Н. Геворкян |В течение | | |10 административных регламентов |П.Е. Кондрашов|2007 года | | |Федеральной службы по надзору в |Ф.И. Шамхалов | | | |сфере образования и науки по |В.В. Спасская | | | |исполнению государственных функций |В.Г. Выскуб | | | |и предоставлению государственных |В.И. Круглов | | | |услуг, предусматривающих |А.В. Олейник | | | |противодействие коррупции путем: |В.Н. Шаулин | | | |- использования технологии | | | | |"одного окна" при взаимодействии | | | | |с заявителями; | | | | |- оптимизации регламентации | | | | |выполнения административных процедур| | | | |и отдельных административных | | | | |действий, процедур, повышения | | | | |четкости взаимодействия специалистов| | | | |в ходе выполнения административных | | | | |процедур; | | | | |- коллегиального рассмотрения | | | | |вопросов и принятия решений | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |6. |Формирование плана-графика |В.И. Круглов |Октябрь 2007 г. | | |проведения заседаний постоянно | | | | |действующего семинара по вопросам | | | | |правового образования, этики и | | | | |служебного поведения государственных| | | | |гражданских служащих | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |7. |Проведение семинаров по вопросам |В.И. Круглов |В течение 2008 г.| | |правового образования, этики и | | | | |служебного поведения государственных| | | | |гражданских служащих | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |8. |Оптимизация перечня платных услуг |Н. Геворкян |В течение | | |(проведение экспертиз, выдача |П.Е. Кондрашов|2007 года | | |справок, согласований, информации |Ф.И. Шамхалов | | | |и иные действия), предоставляемых |В.В. Спасская | | | |Рособрнадзором и подведомственными |В.Г. Выскуб | | | |ему федеральными государственными |В.И. Круглов | | | |учреждениями |А.В. Олейник | | | | |В.Н. Шаулин | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |9. |Разработка нормативного правового |Е.Н. Геворкян |В течение | | |обеспечения внедрения системы |П.Е. Кондрашов|всего периода | | |регламентации административных |Ф.И. Шамхалов | | | |процедур |В.В. Спасская | | | | |В.Г. Выскуб | | | | |В.И. Круглов | | | | |А.В. Олейник | | | | |В.Н. Шаулин | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |10.|Разработка организационно- |Н. Геворкян |В течение 2008 | | |методического обеспечения |П.Е. Кондрашов|года | | |внедрения системы регламентации |Ф.И. Шамхалов | | | |административных процедур |В.В. Спасская | | | | |В.Г. Выскуб | | | | |В.И. Круглов | | | | |А.В. Олейник | | | | |В.Н. Шаулин | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |11.|Подготовка информационно- |Комиссия |Декабрь 2007 г. | | |аналитических материалов по | | | | |служебному поведению государственных| | | | |гражданских служащих | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |12.|Организация работы "телефона |А.В. Олейник |Декабрь 2007 г. | | |доверия" |В.И. Круглов | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |13.|Открытие на официальном |А.В. Олейник |Декабрь 2007 г. | | |Интернет-сайте Федеральной службы | | | | |по надзору в сфере образования и | | | | |науки специального раздела для | | | | |отзывов о деятельности Службы | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |14.|Размещение на официальном |А.В. Олейник |Январь 2008 г. | | |Интернет-сайте Федеральной службы | | | | |по надзору в сфере образования | | | | |и науки информации о результатах | | | | |мониторинга соблюдения Федерального | | | | |закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ | | | | |"О размещении заказов на поставки | | | | |товаров, выполнение работ, оказание | | | | |услуг для государственных и | | | | |муниципальных нужд" | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |15.|Совершенствование системы |А.В. Олейник |2008 г. | | |пропускного режима в зданиях | | | | |Рособрнадзора, издание | | | | |соответствующего распорядительного | | | | |акта | | | |---|------------------------------------|--------------|-----------------| |16.|Выделение специальных мест для |А.В. Олейник |Декабрь 2007 г. | | |приема посетителей и их оборудование| | | | |средствами видеонаблюдения и | | | | |звукозаписи | | | --------------------------------------------------------------------------- |