О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 11 февраля 2008 г. N 275р (Д) В соответствии с пунктом 11.а Приказа ОАО "РЖД" от 05.10.2007 N 128 специалистами Департамента пути и сооружений, НИИМостов, ВНИИЖТ и железных дорог разработаны нормы периодичности контроля рельсов в пути (Приложение N 1), учитывающие грузонапряженность участка, пропущенный тоннаж, скорость обращения подвижного состава, выход остродефектных рельсов. Организационная структура системы дефектоскопии и нормы периодичности контроля рельсов напрямую связаны с размерами эксплуатационных расходов на проведение контроля рельсов и уровнем обеспечения безопасности движения поездов. В целях снижения эксплуатационных расходов на проведение контроля рельсов и создания оптимальной, экономически оправданной системы дефектоскопии, обеспечивающей безопасность движения поездов: 1. Начальникам железных дорог: а) продлить до 1 июня 2008 г. опытную периодичность контроля рельсов на малодеятельных участках главного пути грузонапряженностью до 10 млн. тонн брутто в год, установленную Приложением N 2 распоряжения; б) в соответствии с Приложением N 3 к данному распоряжению на участках главного пути грузонапряженностью более 10 млн. тонн брутто в год с учетом местных условий эксплуатации и технического оснащения съемными и мобильными средствами дефектоскопии определить количество бригад (съемных дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопных автомотрис и совмещенных вагонов-дефектоскопов), переводимых с кольцевой на участковую схему контроля рельсов и 3-ступенчатую организационную структуру системы дефектоскопии. Данные до 15 февраля 2008 г. представить в Департамент пути и сооружений; в) с января 2008 г. контроль рельсов дефектоскопными автомотрисами и совмещенными вагонами-дефектоскопами, входящих в состав созданных бригад, включать в периодичность, как средства первичного контроля рельсов, обеспечив их бесперебойную 2-сменную работу. При этом на каждой дороге предусмотреть резерв из одного-двух совмещенных вагонов-дефектоскопов, не входящих в созданные бригады и работающих по отдельному графику. В случае выхода из строя или нахождения в ремонте дефектоскопной автомотрисы или совмещенного вагона-дефектоскопа, резервные вагоны-дефектоскопы переводятся для их замены на закрепленные участки контроля; г) организовать работу бригад, созданных по пункту 1.б данного распоряжения: с января до 1 июня 2008 г. по ежемесячным графикам контроля рельсов в соответствии с нормами периодичности, утвержденными Приказом МПС от 25.02.1997 N 2ЦЗ; с 1 июня до 1 декабря 2008 г. по ежемесячным графикам контроля рельсов в соответствии с рекомендуемыми нормами опытной периодичности комплексного контроля рельсов Приложения N 1 данного распоряжения (в том числе и на участках главного пути грузонапряженностью до 10 млн. тонн брутто). Ежемесячно проводить сравнительный анализ эффективности работы на закрепленных участках каждого мобильного средства со съемными дефектоскопами, а также сравнение эффективности работы средств дефектоскопии с аналогичным периодом 2007 года. Выводы и предложения ежемесячно до 10 числа следующего месяца направлять в Департамент пути и сооружений; д) по окончании опытной эксплуатации до 10 декабря 2008 г. представить в Департамент пути и сооружений замечания и предложения по корректировке норм периодичности контроля рельсов в пути. 2. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В. обобщить результаты опытной эксплуатации новых норм периодичности и до 20 декабря 2008 г. подготовить предложения по ее внедрению в постоянную эксплуатацию. 3. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Павленко В.В. Вице-президент ОАО "РЖД" В.Б.ВОРОБЬЕВ 11 февраля 2008 г. N 275р Приложение N 1 к распоряжению ОАО "РЖД" от 11 февраля 2008 года N 275р НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ------------------------------------------------------------------------------------------------------ |Скорость | Средний | Пропущенный|Рекомендуемая минимальная периодичность проверки | | |обращения | выход | тоннаж, | в год для рельсов типа Р-50, Р65, Р75 | | |пассажирских| рельсов | млн. т | при грузонапряженности в | | |поездов, | (шт.) | |-----------------------------------------------------| | |км/час | на 10 км | |ультразвуковыми съемными дефектоскопами|периодичность| | | | пути в | |сплошного контроля рельсов РДМ, Авикон,|по 2ЦЗ | | | | месяц | | АДС с регистраторами и аналогичными |(кол-во | | | | (Р = | | им или совмещенными дефектоскопными |проверок | | | | (Н x 10) /| | автомотрисами и совмещенными |в год) | | | | (Л x К)) | | вагонами-дефектоскопами | | | | | | |---------------------------------------| | | | | | | до | более | более | более | более | | | | | | |10 вкл.| 10 до | 25 до | 50 до | 80 | | | | | | | |25 вкл.|50 вкл.|80 вкл.| | | | |------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | |------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------| | 40 | любой | любой |4 + 6 |6 + 6 |8 + 8 |8 + 12 |12 + 12|24 - 36 |4 класс | |------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | 41 - 60 | любой | любой |4 + 8 |8 + 3 |12 + 8 |8 + 16 |28 |24 - 36 | | |------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------| | 61 - 80 | до | до 250 |4 + 8 |8 + 8 |12 + 8 |26 |30 |24 |3 класс | | | 0,3 вкл. |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | | более 251 |4 + 10 |8 + 10 |12 + 10|28 |32 |24 | | | |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------| | | более | до 250 |4 + 10 |8 + 10 |12 + 10|28 |32 |36 |2 класс | | | 0,3 до |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | 2-х вкл. | более 251 |4 + 12 |8 + 12 |12 + 12|30 |34 |36 | | | |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------| | | более | до 250 |4 + 12 |8 + 12 |12 + 12|30 |34 |36 |1 класс | | | 2-х |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | | более 251 |4 + 14 |8 + 14 |12 + 14|32 |36 |36 | | |------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | 81 - 100 | до | до 250 |6 + 12 |10 + 12|26 |32 |36 |24 | | | | 0,3 вкл. |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | | более 251 |6 + 14 |12 + 12|28 |34 |38 |24 | | | |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | более | до 250 |6 + 14 |12 + 12|28 |34 |38 |36 | | | | 0,3 до |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | 2-х вкл. | более 251 |6 + 16 |12 + 14|30 |36 |40 |36 | | | |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | более | до 250 |6 + 16 |12 + 14|30 |36 |40 |36 - 48 | | | | 2-х |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | | более 251 |6 + 18 |12 + 16|32 |38 |42 |36 - 48 | | |------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | 101 - 120 | до | до 250 |8 + 16 |28 |32 |38 |42 |24 | | | | 0,3 вкл. |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | | более 251 |8 + 18 |30 |34 |40 |44 |24 | | | |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | более | до 250 |8 + 18 |30 |34 |40 |44 |36 | | | | 0,3 до |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | 2-х вкл. | более 251 |8 + 20 |32 |36 |42 |46 |36 | | | |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | более | до 250 |8 + 20 |32 |36 |42 |46 |36 - 48 | | | | 2-х |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | | | более 251 |8 + 22 |34 |38 |44 |48 |36 - 48 | | |------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | 121 - 140 | любой | любой |32 |36 |40 |44 |48 |48 | | |------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------| | | более 141 | любой | любой |36 |40 |44 |48 |52 |48 | | |-------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------| | |более 5|более |более |более |более |Периодичность| | | |до 10 |10 до |25 до |50 до |80 |по 2ЦЗ | | | |вкл. |25 вкл.|50 вкл.|80 вкл.| |(кол-во | | | | | | | | |проверок | | | | | | | | |в год) | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Примечание: Средний выход рельсов Н (шт.) на 10 км пути в месяц = (Н x 10)/(Л x К), где Н - выход рельсов на участке за предыдущий год, Л - длина участка, К - число месяцев за которое берется выход рельсов (при расчете за год К = 12). Проверка мобильными средствами (совмещенными и ультразвуковыми автомотрисами, вагонами-дефектоскопами) включается в периодичность контроля рельсов. В таблице указана минимальная периодичность проверки рельсов в год. Для съемного (первое значение в каждой ячейке) и мобильного средства дефектоскопии с регистратором (второе значение после знака + в каждой ячейке). Проверка участков грузонапряженностью до 10 млн. тонн и более 80 млн. тонн должна осуществляться преимущественно мобильными средствами. Для участков пути 1 и 2 класса указано общее количество проверок мобильными и съемными средствами дефектоскопии. Число проверок съемными и мобильными средствами и их чередование на этих участках определяется железными дорогами с учетом оснащенности парка средств дефектоскопии, выхода ОДР, состояния пути и местных условий эксплуатации. При этом не допускаются проверки рельсов только съемными или только мобильными средствами дефектоскопии. Равномерность интервалов между проверками должна выдерживаться только между съемными и только между мобильными средствами дефектоскопии. Приложение N 2 к распоряжению ОАО "РЖД" от 11 февраля 2008 года N 275р ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ РЕЛЬСОВ НА МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ГЛАВНОГО ПУТИ ----------------------------------------------------------------------------- |Грузонапряженность| Средний выход | Минимальная периодичность проверки | | в млн. тн км |рельсов на 10 км | для малодеятельных участков пути | | брутто/км в год | пути в месяц |--------------------------------------| | | |съемными дефектоскопами | всего | | | |с регистраторами, |проверок| | | |дефектоскопными автомотрисами| в год | | | |или вагонами-дефектоскопами | | |------------------|-----------------|-----------------------------|--------| |до 10 включительно|до 0,3 вкл. |1 раз в месяц |12 | |(но не более 8 пар|-----------------|-----------------------------|--------| |поездов в сутки) |св. 0,3 до 2 вкл.|2 раза в месяц |24 | | |-----------------|-----------------------------|--------| | |более 2-х |3 раза в месяц |36 | ----------------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. Комплексная проверка предусматривает контроль рельсов в границах одного участка главного пути (независимо от его протяженности) съемными дефектоскопами с регистраторами и совмещенными дефектоскопными автомотрисами или вагонами-дефектоскопами. 2. При планировании необходимо предусматривать обязательную проверку один раз в квартал съемными дефектоскопами с регистраторами. Приложение N 3 к распоряжению ОАО "РЖД" от 11 февраля 2008 года N 275р ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА ОТ КОЛЬЦЕВОЙ К УЧАСТКОВОЙ СХЕМЕ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВ И 3-СТУПЕНЧАТОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ДЕФЕКТОСКОПИИ РЕЛЬСОВ Ввод 3-ступенчатой организационной структуры системы дефектоскопии рельсов (бригада операторов дефектоскопа с регистратором, дефектоскопная автомотриса, вагон-дефектоскоп) согласно Приказу ОАО "РЖД" от 5 октября 2007 г. N 128 должен обеспечить высокую надежность и достоверность контроля, необходимый уровень безопасности движения поездов, а также оптимизировать эксплуатационные расходы на проведение контроля. Для перехода от кольцевой (в рамках дистанции пути) схемы контроля рельсов к участковой (на закрепленных участках пути), контролируемых бригадами операторов съемных дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопными автомотрисами, вагонами - дефектоскопами, и организации 3-ступенчатой структуры системы дефектоскопии рельсов: 1. Разбить главные пути железных дорог грузонапряженностью выше 10 млн. тонн брутто в год на участки, протяженностью каждого из них от 60 до 90 км пути, и закрепить за постоянной бригадой операторов съемных дефектоскопов с регистратором (РДМ-2,22, АВИКОН-01,11 или АДС-02). Исходя из протяженности закрепленного участка, определить число бригад по дистанции пути, по железной дороге. В пределах дистанции пути оптимизировать расходы на переброску дефектоскопов и операторов. 2. Закрепить за каждой дефектоскопной автомотрисой от 10 до 15 участков пути общей протяженностью не более 900 км пути для обеспечения периодического контроля рельсов, а также контроля качества проверки рельсов бригадами операторов съемных дефектоскопов. Допускается при недостатке на закрепленных участках пути дефектоскопных автомотрис использование вместо них совмещенных вагонов-дефектоскопов. 3. Закрепить за каждым совмещенным вагоном-дефектоскопом по 20 - 30 участков общей протяженностью не более 1800 км пути для обеспечения периодического контроля рельсов и контроля качества проверки рельсов дефектоскопными автомотрисами, а также операторами съемных дефектоскопов на участках пути. 4. Для контроля качества записи дефектограмм и оценки выполненной работы мобильными и съемными средствами дефектоскопии в дорожных центрах диагностики пути проводить перешифровку дефектограмм (всех участков пути, где допускались пропуски ОДР или были допущены изломы рельсов) с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы и снижению случаев перебраковки рельсов. Выборочную расшифровку планировать таким образом, чтобы в течение года были охвачены все участки главного пути, закрепленные за бригадами. |