О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ. Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 11.02.08 275Р

Оглавление

           О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ
                           КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

                          11 февраля 2008 г.
                                N 275р

                                 (Д)


     В соответствии  с  пунктом  11.а  Приказа ОАО "РЖД" от 05.10.2007
N 128 специалистами Департамента пути и сооружений,  НИИМостов, ВНИИЖТ
и  железных  дорог  разработаны нормы периодичности контроля рельсов в
пути  (Приложение  N  1),  учитывающие   грузонапряженность   участка,
пропущенный  тоннаж,  скорость  обращения  подвижного  состава,  выход
остродефектных рельсов.
     Организационная   структура   системы   дефектоскопии   и   нормы
периодичности   контроля   рельсов   напрямую   связаны   с  размерами
эксплуатационных  расходов  на  проведение  контроля рельсов и уровнем
обеспечения безопасности движения поездов.
     В целях снижения эксплуатационных расходов на проведение контроля
рельсов  и  создания  оптимальной,  экономически  оправданной  системы
дефектоскопии, обеспечивающей безопасность движения поездов:
     1. Начальникам железных дорог:
     а)  продлить  до  1  июня  2008 г. опытную периодичность контроля
рельсов  на  малодеятельных участках главного пути грузонапряженностью
до   10  млн.  тонн  брутто  в  год,  установленную  Приложением  N  2
распоряжения;
     б)  в  соответствии  с  Приложением N 3 к данному распоряжению на
участках главного пути грузонапряженностью более 10 млн. тонн брутто в
год  с  учетом  местных  условий эксплуатации и технического оснащения
съемными  и  мобильными средствами дефектоскопии определить количество
бригад   (съемных   дефектоскопов   с  регистраторами,  дефектоскопных
автомотрис   и   совмещенных   вагонов-дефектоскопов),  переводимых  с
кольцевой   на  участковую  схему  контроля  рельсов  и  3-ступенчатую
организационную  структуру системы дефектоскопии. Данные до 15 февраля
2008 г. представить в Департамент пути и сооружений;
     в)   с   января   2008   г.   контроль   рельсов  дефектоскопными
автомотрисами   и  совмещенными  вагонами-дефектоскопами,  входящих  в
состав  созданных  бригад,  включать  в  периодичность,  как  средства
первичного  контроля  рельсов,  обеспечив  их  бесперебойную 2-сменную
работу.  При этом на каждой дороге предусмотреть резерв из одного-двух
совмещенных  вагонов-дефектоскопов,  не входящих в созданные бригады и
работающих  по  отдельному  графику.  В  случае  выхода  из  строя или
нахождения  в  ремонте  дефектоскопной  автомотрисы  или  совмещенного
вагона-дефектоскопа,  резервные вагоны-дефектоскопы переводятся для их
замены на закрепленные участки контроля;
     г)  организовать  работу  бригад, созданных по пункту 1.б данного
распоряжения:
     с  января  до  1  июня  2008  г. по ежемесячным графикам контроля
рельсов в соответствии с нормами периодичности, утвержденными Приказом
МПС от 25.02.1997 N 2ЦЗ;
     с  1  июня  до 1 декабря 2008 г. по ежемесячным графикам контроля
рельсов  в соответствии с рекомендуемыми нормами опытной периодичности
комплексного  контроля  рельсов Приложения N 1 данного распоряжения (в
том  числе  и на участках главного пути грузонапряженностью до 10 млн.
тонн  брутто). Ежемесячно проводить сравнительный анализ эффективности
работы   на  закрепленных  участках  каждого  мобильного  средства  со
съемными   дефектоскопами,  а  также  сравнение  эффективности  работы
средств  дефектоскопии  с  аналогичным  периодом  2007  года. Выводы и
предложения  ежемесячно  до  10  числа  следующего месяца направлять в
Департамент пути и сооружений;
     д)  по  окончании  опытной  эксплуатации  до  10  декабря 2008 г.
представить в Департамент пути и сооружений замечания и предложения по
корректировке норм периодичности контроля рельсов в пути.
     2.  Начальнику  Департамента  пути  и  сооружений  Павленко  В.В.
обобщить результаты опытной эксплуатации новых норм периодичности и до
20   декабря  2008  г.  подготовить  предложения  по  ее  внедрению  в
постоянную эксплуатацию.
     3.  Контроль  за  выполнением  данного  распоряжения возложить на
начальника Департамента пути и сооружений Павленко В.В.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
                                                          В.Б.ВОРОБЬЕВ
11 февраля 2008 г.
N 275р


                                                        Приложение N 1

                                              к распоряжению ОАО "РЖД"
                                               от 11 февраля 2008 года
                                                                N 275р

                                НОРМЫ
                    ПЕРИОДИЧНОСТИ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ

------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Скорость    | Средний   | Пропущенный|Рекомендуемая минимальная периодичность проверки     |        |
|обращения   | выход     | тоннаж,    |      в год для рельсов типа Р-50, Р65, Р75          |        |
|пассажирских| рельсов   | млн. т     |            при грузонапряженности в                 |        |
|поездов,    | (шт.)     |            |-----------------------------------------------------|        |
|км/час      | на 10 км  |            |ультразвуковыми съемными дефектоскопами|периодичность|        |
|            | пути в    |            |сплошного контроля рельсов РДМ, Авикон,|по 2ЦЗ       |        |
|            | месяц     |            | АДС с регистраторами и аналогичными   |(кол-во      |        |
|            | (Р =      |            | им или совмещенными дефектоскопными   |проверок     |        |
|            | (Н x 10) /|            |     автомотрисами и совмещенными      |в год)       |        |
|            | (Л x К))  |            |       вагонами-дефектоскопами         |             |        |
|            |           |            |---------------------------------------|             |        |
|            |           |            |  до   | более | более | более | более |             |        |
|            |           |            |10 вкл.| 10 до | 25 до | 50 до |  80   |             |        |
|            |           |            |       |25 вкл.|50 вкл.|80 вкл.|       |             |        |
|------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------|
|     1      |     2     |     3      |  4    |   5   |   6   |   7   |   8   |   9         |        |
|------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------|
| 40         | любой     | любой      |4 + 6  |6 + 6  |8 + 8  |8 + 12 |12 + 12|24 - 36      |4 класс |
|------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
| 41 - 60    | любой     | любой      |4 + 8  |8 + 3  |12 + 8 |8 + 16 |28     |24 - 36      |        |
|------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------|
| 61 - 80    | до        | до 250     |4 + 8  |8 + 8  |12 + 8 |26     |30     |24           |3 класс |
|            | 0,3 вкл.  |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            |           | более 251  |4 + 10 |8 + 10 |12 + 10|28     |32     |24           |        |
|            |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------|
|            | более     | до 250     |4 + 10 |8 + 10 |12 + 10|28     |32     |36           |2 класс |
|            | 0,3 до    |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            | 2-х вкл.  | более 251  |4 + 12 |8 + 12 |12 + 12|30     |34     |36           |        |
|            |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------|
|            | более     | до 250     |4 + 12 |8 + 12 |12 + 12|30     |34     |36           |1 класс |
|            | 2-х       |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            |           | более 251  |4 + 14 |8 + 14 |12 + 14|32     |36     |36           |        |
|------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
| 81 - 100   | до        | до 250     |6 + 12 |10 + 12|26     |32     |36     |24           |        |
|            | 0,3 вкл.  |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            |           | более 251  |6 + 14 |12 + 12|28     |34     |38     |24           |        |
|            |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            | более     | до 250     |6 + 14 |12 + 12|28     |34     |38     |36           |        |
|            | 0,3 до    |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            | 2-х вкл.  | более 251  |6 + 16 |12 + 14|30     |36     |40     |36           |        |
|            |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            | более     | до 250     |6 + 16 |12 + 14|30     |36     |40     |36 - 48      |        |
|            | 2-х       |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            |           | более 251  |6 + 18 |12 + 16|32     |38     |42     |36 - 48      |        |
|------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
| 101 - 120  | до        | до 250     |8 + 16 |28     |32     |38     |42     |24           |        |
|            | 0,3 вкл.  |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            |           | более 251  |8 + 18 |30     |34     |40     |44     |24           |        |
|            |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            | более     | до 250     |8 + 18 |30     |34     |40     |44     |36           |        |
|            | 0,3 до    |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            | 2-х вкл.  | более 251  |8 + 20 |32     |36     |42     |46     |36           |        |
|            |-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            | более     | до 250     |8 + 20 |32     |36     |42     |46     |36 - 48      |        |
|            | 2-х       |------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
|            |           | более 251  |8 + 22 |34     |38     |44     |48     |36 - 48      |        |
|------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
| 121 - 140  | любой     | любой      |32     |36     |40     |44     |48     |48           |        |
|------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|        |
| более 141  | любой     | любой      |36     |40     |44     |48     |52     |48           |        |
|-------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------------|--------|
|                                     |более 5|более  |более  |более  |более  |Периодичность|        |
|                                     |до 10  |10 до  |25 до  |50 до  |80     |по 2ЦЗ       |        |
|                                     |вкл.   |25 вкл.|50 вкл.|80 вкл.|       |(кол-во      |        |
|                                     |       |       |       |       |       |проверок     |        |
|                                     |       |       |       |       |       |в год)       |        |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание:
     Средний выход рельсов Н (шт.) на 10 км пути в месяц = (Н x 10)/(Л
x  К),  где Н - выход рельсов на участке за предыдущий год,  Л - длина
участка,  К - число месяцев за  которое  берется  выход  рельсов  (при
расчете за год К = 12).
     Проверка мобильными средствами  (совмещенными  и  ультразвуковыми
автомотрисами,  вагонами-дефектоскопами)  включается  в  периодичность
контроля рельсов.
     В таблице  указана  минимальная  периодичность проверки рельсов в
год.  Для съемного (первое значение  в  каждой  ячейке)  и  мобильного
средства  дефектоскопии с регистратором (второе значение после знака +
в каждой ячейке).
     Проверка участков грузонапряженностью до 10 млн.  тонн и более 80
млн. тонн должна осуществляться преимущественно мобильными средствами.
     Для участков  пути 1 и 2 класса указано общее количество проверок
мобильными  и  съемными  средствами  дефектоскопии.   Число   проверок
съемными  и  мобильными  средствами  и их чередование на этих участках
определяется железными дорогами с учетом  оснащенности  парка  средств
дефектоскопии,   выхода   ОДР,   состояния   пути  и  местных  условий
эксплуатации.
     При этом  не  допускаются  проверки  рельсов  только съемными или
только мобильными средствами дефектоскопии.
     Равномерность интервалов  между  проверками  должна выдерживаться
только  между  съемными   и   только   между   мобильными   средствами
дефектоскопии.
      
      
                                                        Приложение N 2

                                              к распоряжению ОАО "РЖД"
                                               от 11 февраля 2008 года
                                                                N 275р
      
           ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ РЕЛЬСОВ НА МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫХ
                        УЧАСТКАХ ГЛАВНОГО ПУТИ
      
-----------------------------------------------------------------------------
|Грузонапряженность| Средний выход   | Минимальная периодичность проверки   |
|   в млн. тн км   |рельсов на 10 км |  для малодеятельных участков пути    |
| брутто/км в год  |  пути в месяц   |--------------------------------------|
|                  |                 |съемными дефектоскопами      | всего  |
|                  |                 |с регистраторами,            |проверок|
|                  |                 |дефектоскопными автомотрисами| в год  |
|                  |                 |или вагонами-дефектоскопами  |        |
|------------------|-----------------|-----------------------------|--------|
|до 10 включительно|до 0,3 вкл.      |1 раз в месяц                |12      |
|(но не более 8 пар|-----------------|-----------------------------|--------|
|поездов в сутки)  |св. 0,3 до 2 вкл.|2 раза в месяц               |24      |
|                  |-----------------|-----------------------------|--------|
|                  |более 2-х        |3 раза в месяц               |36      |
-----------------------------------------------------------------------------

     Примечание:
     1.   Комплексная  проверка  предусматривает  контроль  рельсов  в
границах   одного   участка   главного   пути   (независимо   от   его
протяженности) съемными дефектоскопами с регистраторами и совмещенными
дефектоскопными автомотрисами или вагонами-дефектоскопами.
     2.   При  планировании  необходимо  предусматривать  обязательную
проверку один раз в квартал съемными дефектоскопами с регистраторами.


                                                        Приложение N 3

                                              к распоряжению ОАО "РЖД"
                                               от 11 февраля 2008 года
                                                                N 275р

                               ПОРЯДОК
          ПЕРЕХОДА ОТ КОЛЬЦЕВОЙ К УЧАСТКОВОЙ СХЕМЕ КОНТРОЛЯ
          СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВ И 3-СТУПЕНЧАТОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
               СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ДЕФЕКТОСКОПИИ РЕЛЬСОВ

     Ввод     3-ступенчатой    организационной    структуры    системы
дефектоскопии    рельсов    (бригада    операторов    дефектоскопа   с
регистратором, дефектоскопная автомотриса, вагон-дефектоскоп) согласно
Приказу ОАО "РЖД" от 5 октября 2007 г. N 128 должен обеспечить высокую
надежность  и достоверность контроля, необходимый уровень безопасности
движения  поездов,  а также оптимизировать эксплуатационные расходы на
проведение контроля.
     Для  перехода  от  кольцевой  (в  рамках  дистанции  пути)  схемы
контроля   рельсов  к  участковой  (на  закрепленных  участках  пути),
контролируемых    бригадами   операторов   съемных   дефектоскопов   с
регистраторами, дефектоскопными     автомотрисами,     вагонами      -
дефектоскопами,   и   организации   3-ступенчатой   структуры  системы
дефектоскопии рельсов:
     1.  Разбить  главные пути железных дорог грузонапряженностью выше
10 млн. тонн брутто в год на участки, протяженностью каждого из них от
60  до  90  км  пути,  и  закрепить  за постоянной бригадой операторов
съемных  дефектоскопов  с  регистратором  (РДМ-2,22,  АВИКОН-01,11 или
АДС-02).  Исходя  из  протяженности  закрепленного участка, определить
число  бригад  по  дистанции  пути,  по  железной  дороге.  В пределах
дистанции  пути  оптимизировать  расходы на переброску дефектоскопов и
операторов.
     2.  Закрепить  за  каждой дефектоскопной автомотрисой от 10 до 15
участков   пути   общей  протяженностью  не  более  900  км  пути  для
обеспечения периодического контроля рельсов, а также контроля качества
проверки   рельсов   бригадами   операторов   съемных   дефектоскопов.
Допускается    при    недостатке   на   закрепленных   участках   пути
дефектоскопных   автомотрис   использование   вместо  них  совмещенных
вагонов-дефектоскопов.
     3.  Закрепить за каждым совмещенным вагоном-дефектоскопом по 20 -
30 участков общей протяженностью не более 1800 км пути для обеспечения
периодического  контроля  рельсов и контроля качества проверки рельсов
дефектоскопными    автомотрисами,    а   также   операторами   съемных
дефектоскопов на участках пути.
     4. Для контроля качества записи дефектограмм и оценки выполненной
работы  мобильными  и  съемными  средствами  дефектоскопии  в дорожных
центрах  диагностики  пути  проводить  перешифровку дефектограмм (всех
участков  пути,  где допускались пропуски ОДР или были допущены изломы
рельсов)  с  выдачей  рекомендаций по повышению эффективности работы и
снижению   случаев   перебраковки   рельсов.   Выборочную  расшифровку
планировать  таким  образом,  чтобы  в  течение года были охвачены все
участки главного пути, закрепленные за бригадами.
Оглавление