ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007 ГОДУ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 16.04.08 140-СФ

                  ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007 ГОДУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          16 апреля 2008 г.
                               N 140-СФ

                                 (Д)


     Рассмотрев  отчет  о  работе  Счетной палаты Российской Федерации
(далее - Счетная палата) в 2007 году, представленный в соответствии со
статьей  33 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной
палате  Российской  Федерации",  Совет Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации отмечает, что деятельность Счетной палаты в 2007
году   была   направлена   на   повышение   качества   контрольных   и
экспертно-аналитических   мероприятий,   предотвращение   и  выявление
нарушений  и  злоупотреблений  при  использовании средств федерального
бюджета,    бюджетов    государственных    внебюджетных    фондов    и
государственной  собственности,  повышение  эффективности межбюджетных
отношений,  ориентированное на снижение уровня дотационности субъектов
Российской   Федерации  и  муниципальных  образований  при  соблюдении
принципов разграничения полномочий между ними.
     Деятельность Счетной палаты в 2007 году осуществлялась в условиях
внедрения  современных  методов контроля, обеспечивающих осуществление
аудита  эффективности  и  стратегического  аудита  и  позволяющих дать
оценку   результативности   использования   государственных  ресурсов,
направляемых на достижение стратегических целей.
     Всего  в  2007  году  Счетной палатой проведено 504 контрольных и
экспертно-аналитических мероприятия.
     По  поручениям  палат Федерального Собрания Российской Федерации,
обращениям  членов  Совета  Федерации,  депутатов Государственной Думы
Счетной палатой проведено 30 контрольных мероприятий.
     По  результатам  контрольных мероприятий Правительству Российской
Федерации,   Министерству   финансов   Российской  Федерации,  главным
распорядителям   средств   федерального   бюджета,   иным   участникам
бюджетного  процесса  направлено  379  представлений  и 12 предписаний
Счетной палаты.
     Объем   вскрытых   Счетной   палатой   в   2007   году  нарушений
законодательства  в  финансово-бюджетной  сфере  составил  132,3 млрд.
рублей,  в  том  числе  965,4  млн.  рублей  составил объем нецелевого
использования   бюджетных   средств.   В   органы   прокуратуры,  иные
правоохранительные  органы  в 2007 году было направлено 130 материалов
по  результатам  проверок  Счетной  палаты.  По материалам контрольных
мероприятий Счетной палаты в 2007 году возбуждено 40 уголовных дел.
     В  своем  отчете  Счетная  палата обращает внимание Правительства
Российской  Федерации  на  наметившуюся  в  последние  годы  тенденцию
несвоевременного  принятия нормативных правовых актов, необходимых для
реализации  федерального  закона  о  федеральном  бюджете на очередной
финансовый год.
     Счетной  палатой  также  отмечается  неравномерность расходования
бюджетных  средств  в течение финансового года и рост остатков средств
федерального  бюджета  на  начало следующего финансового года. Так, по
состоянию  на  1 января 2007 года остатки средств федерального бюджета
составили  801,8  млрд.  рублей,  по состоянию на 1 января 2008 года -
1046,1  млрд.  рублей.  При  этом  исполнение  федерального бюджета по
расходам не осуществлялось в объемах, утвержденных федеральным законом
о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
     По  итогам  обсуждения отчета о работе Счетной палаты в 2007 году
Совет    Федерации    Федерального   Собрания   Российской   Федерации
постановляет:
     1.  Принять  к  сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации  в  2007  году.  Признать  работу Счетной палаты в 2007 году
удовлетворительной.
     2. Рекомендовать Счетной палате:
     продолжить  совместно  с  Советом Федерации Федерального Собрания
Российской    Федерации    работу   по   совершенствованию   правового
регулирования    отношений,   направленных   на   повышение   качества
контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной
палатой;
     продолжить  работу  по  дальнейшему укреплению и развитию системы
контроля  за своевременным исполнением федерального бюджета и бюджетов
государственных  внебюджетных  фондов,  совершенствованию  правовых  и
методологических  основ  государственного и муниципального финансового
контроля,  формированию единой системы стандартов внешнего финансового
контроля;
     продолжить      проведение      комплекса      контрольных      и
экспертно-аналитических  мероприятий по проверке использования средств
федерального  бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов,
выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов;
     усилить     контроль     за     качеством     и    достоверностью
макроэкономического  прогнозирования  и  прогноза основных показателей
федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
     усилить    контроль    за    полнотой   использования   бюджетных
ассигнований,  предусмотренных  в  федеральном бюджете, в том числе на
обеспечение  проведения  XXII  зимних  Олимпийских  игр  и  XI  зимних
Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи;
     осуществлять на регулярной основе экспертизу проектов федеральных
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  по бюджетно-финансовым
вопросам,   проектов  международных  договоров  Российской  Федерации,
влекущих  правовые  последствия  для  федерального  бюджета,  проектов
программ, на финансирование которых используются средства федерального
бюджета.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     осуществить  меры,  направленные на принятие до начала очередного
финансового   года   нормативных   правовых   актов,  необходимых  для
реализации  федерального  закона  о  федеральном  бюджете на очередной
финансовый год и плановый период;
     разработать  порядок  направления в Счетную палату для проведения
экспертизы  проектов  федеральных  законов и иных нормативных правовых
актов   по   бюджетно-финансовым   вопросам,   проектов  международных
договоров  Российской  Федерации,  влекущих  правовые  последствия для
федерального  бюджета,  проектов  программ,  на финансирование которых
используются средства федерального бюджета;
     принять   меры   по   совершенствованию   качества  разработки  и
реализации федеральных целевых программ;
     обеспечить   повышение   ответственности  органов  исполнительной
власти   и   бюджетных  учреждений  за  результативность  расходования
бюджетных   средств  и  качество  государственных  услуг,  эффективное
использование бюджетных инвестиций;
     провести   анализ   инвестиционной   деятельности   в  Российской
Федерации и использования государственных капитальных вложений.
     4. Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой
Российской Федерации:
     подготовить  предложения по созданию системы аудита эффективности
использования  бюджетных  средств,  проводимого контрольными органами,
создаваемыми     законодательными     (представительными)     органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     подготовить  изменения  в Регламент Совета Федерации Федерального
Собрания  Российской Федерации, касающиеся порядка внесения Президенту
Российской Федерации предложений комитетов и комиссий Совета Федерации
о   кандидатах   на  должности  аудиторов  Счетной  палаты  Российской
Федерации.
     5.   Направить   настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.
     6.  Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
Комиссию   Совета  Федерации  по  взаимодействию  со  Счетной  палатой
Российской Федерации.
     7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
16 апреля 2008 г.
N 140-СФ