ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 44 - 49 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 333.33 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Федеральная служба по финансовым рынкам. 10.04.08 08-ВМ-03/6834

                  ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
             ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ,
             ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 44 - 49 ПУНКТА 1
                   СТАТЬИ 333.33 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

                          10 апреля 2008 г.
                           N 08-ВМ-03/6834

                                 (Д)


     ФСФР   России,   являясь   администратором  доходов  федерального
бюджета,    осуществляет   в   установленном   порядке   контроль   за
правильностью   исчисления,   полнотой   и   своевременностью   уплаты
государственных  пошлин  за  совершение  юридически значимых действий,
установленных  подпунктами  44  - 49 пункта 1 статьи 333.33 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     В   этой   связи  ФСФР  России  обратилась  в  Минфин  России  за
разъяснением  некоторых вопросов, возникающих при проверке ФСФР России
правильности     заполнения    расчетных    (платежных)    документов,
подтверждающих  факт  уплаты  вышеуказанных  государственных пошлин, и
получила их письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/1-367.
     На основании разъяснений Минфина России ФСФР России сообщает, что
при   уплате   государственной   пошлины  от  имени  юридического  или
физического лица его представителем необходимо учитывать следующее.
     В  соответствии  с  пунктом  1 статьи 45 Кодекса налогоплательщик
обязан  самостоятельно  исполнить  обязанность  по уплате налога, если
иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
     Пунктом   8   статьи   45   Кодекса   установлено,  что  правила,
предусмотренные данной статьей Кодекса, применяются в отношении сборов
и распространяются на плательщиков сборов.
     Согласно  пункту  10  статьи  13  Кодекса государственная пошлина
относится к федеральным сборам.
     На  основании  пункта  1 статьи 26 Кодекса налогоплательщик может
участвовать  в  отношениях, регулируемых законодательством о налогах и
сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не
предусмотрено Кодексом.
     В   соответствии   с   пунктом  1  статьи  27  Кодекса  законными
представителями   налогоплательщика  -  организации  признаются  лица,
уполномоченные  представлять указанную организацию на основании закона
или ее учредительных документов.
     В  соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Кодекса уполномоченным
представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое
лицо,  уполномоченное  налогоплательщиком  представлять его интересы в
отношениях  с  налоговыми  органами  (таможенными  органами,  органами
государственных  внебюджетных  фондов),  иными  участниками отношений,
регулируемых законодательством о налогах и сборах.
     Уполномоченный   представитель  налогоплательщика  -  организации
осуществляет  свои  полномочия на основании доверенности, выдаваемой в
порядке,   установленном   гражданским   законодательством  Российской
Федерации,   а   уполномоченный   представитель   налогоплательщика  -
физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально
удостоверенной   доверенности   или   доверенности,   приравненной   к
нотариально    удостоверенной    в    соответствии    с    гражданским
законодательством Российской Федерации.
     Правила,    предусмотренные   главой   4   "Представительство   в
отношениях,   регулируемых   законодательством  о  налогах  и  сборах"
Кодекса,  согласно  пункту  4  статьи  26 Кодекса, распространяются на
плательщиков сборов.
     В   соответствии   с   правовой  позицией  Конституционного  Суда
Российской  Федерации,  выраженной в определении от 22.01.2004 N 41-О,
представительство  в  налоговых  правоотношениях  означает  совершение
представителем  действий  от  имени  и  за  счет  собственных  средств
налогоплательщика  -  представляемого лица. При этом на факт признания
обязанности  налогоплательщика  по уплате налога исполненной не влияет
то,  в  какой  форме  (безналичной  или  наличной)  происходит  уплата
денежных  средств; важно, чтобы из представленных платежных документов
можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена
именно  этим  налогоплательщиком  и  именно  за  счет  его собственных
денежных средств.
     Таким  образом,  графа  "наименование  плательщика"  в  расчетных
(платежных)  документах,  подтверждающих  факт  уплаты государственной
пошлины,  при  ее  уплате  законным  или уполномоченным представителем
должна  содержать  указание  на то, что уплата государственной пошлины
осуществляется  от  имени  налогоплательщика и за счет его собственных
денежных средств.

                                                         В.Д.МИЛОВИДОВ
10 апреля 2008 г.
N 08-ВМ-03/6834