ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИМЕНЕНИЕ ККТ С ИСТЕКШИМ СРОКОМ АМОРТИЗАЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 11 октября 2007 г. N 22-12/97428 (Д) Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории РФ применяются модели ККТ, включенные в государственный реестр. На основании пункта 5 статьи 3 Закона N 54-ФЗ в случае исключения из государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, определяется продолжительность срока амортизации. ККТ является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, в случае исключения модели ККТ из государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно, независимо от первоначальной стоимости такой техники. Из представленных материалов следует, что ККТ модели SAMSUNG ER-4615 RF, принадлежащая организации, снята с учета 27 июня 2007 года, о чем организация уведомлена письмом от 29.06.2007. Следовательно, действия инспекции ФНС России по привлечению организации к административной ответственности за использование ККТ, исключенной из государственного реестра (снята с учета 27 июня 2007 года), правомерны. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 1-го класса Е.О. Карпова 11 октября 2007 г. N 22-12/97428 |