О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Г.МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 июня 1997 г. N 418 (ЭЖ 97-20) Правительство Москвы отмечает, что, несмотря на осуществление ряда мер, предусмотренных постановлением правительства Москвы от 13.02.96 N 143 "О предложениях по структурным преобразованиям промышленности города в целях стабилизации товарного производства", в промышленности города продолжаются кризисные явления. Индекс объема производства за 1996 г. по сравнению с 1995 г. в целом по промышленности составил 69,5%, в том числе по машиностроению - 37,5%. Проведенный анализ финансово-экономического состояния промышленных предприятий показал, что только 22% из них имеют устойчивые показатели. Из 243 групп основной номенклатуры промышленной продукции не допущено падения объемов производства только 38 группам (15,6%). Растет себестоимость выпускаемой продукции. Одним из основных факторов увеличения затрат на 1 рубль товарной продукции продолжает оставаться рост цен и тарифов на электроэнергию, топливо, воду, транспорт. В настоящее время 73% выпускаемой промышленностью продукции приходится на долю предприятий со смешанной формой собственности. Вопреки прогнозам приватизация не привела к появлению собственника, адаптированного к рыночным условиям. Продолжается спад инвестиционной активности в промышленности. Сложившаяся ситуация требует усиления государственного влияния на работу предприятий, создания условий для увеличения выпуска конкурентоспособной продукции, обеспечения наилучшего использования производственного потенциала промышленных предприятий в интересах города, изыскания и использования дополнительных источников финансирования инвестиционных процессов в промышленности. В целях создания условий преодоления кризисных ситуаций в промышленном комплексе города и реализации правительством Москвы мер, предусмотренных Московским трехсторонним соглашением на 1997 г. правительство Москвы постановляет: 1. Согласиться с предложением Департамента науки и промышленной политики о необходимости концентрации финансовых и других возможностей города на поддержке предприятий промышленности, в первую очередь городской собственности или выполняющих работы для городских нужды, а также являющихся структурообразующими для отраслевой промышленности Российской Федерации. 2. Для обеспечения мер поддержки предприятиям промышленности (п.1): 2.1. Рекомендовать Комиссии правительства Москвы по предоставлению налогового кредита при рассмотрении вопросов о выделении средств на налоговое кредитование учитывать приоритетность деятельности промышленных предприятий города, определяемую Департаментом науки и промышленной политики. 2.2. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики, согласованное с рядом коммерческих банков, об объединении их кредитных ресурсов на поддержку и развитие промышленности в объеме до 500 млрд.рублей, выделяемых под гарантии правительства Москвы, в пределах ежегодно устанавливаемого Законом о бюджете города Москвы предельного уровня заимствований. 2.3. Установить, что заемные средства, предоставляемые коммерческими банками и иными финансовыми структурами для реализации инвестиционных проектов промышленных предприятий под гарантии правительства Москвы, аккумулируются во внебюджетном фонде финансовой поддержки промышленности города Москвы и выдаются промышленным предприятиям с компенсацией части процентной ставки за счет средств фонда. 2.4. Поручить Департаменту науки и промышленной политики совместной с Москомимуществом и Москомземом внести предложение по наполнению внебюджетного Фонда финансовой поддержки промышленности города Москвы за счет отчисления денежных средств от сдачи в аренду нежилых помещений и земли промышленных предприятий, а также оплаты за право заключения договора аренды земельных участков, высвобождаемых предприятиями. 2.5. Принять согласованные с АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосводоканал" и Москомземом предложения Департамента науки и промышленности перед городскими системами энерго-тепло-водоснабжения и землепользования при условии осуществления предприятиями текущих платежей. 2.6. Поручить Московскому межведомственному совету по делам о реструктуризации отраслевых комплексов сферы материального производства и услуг в III квартале 1997 года определить порядок, процедуру и осуществить реструктуризацию указанных задолженностей, в т.ч. просроченной, используя при этом долговые обязательства, акции и иные ценные бумаги. 2.7. Департаменту экономической политики и развития Москвы, Департаменту финансов ежегодно предусматривать в расходной части бюджета города Москвы выделение средств, в т.ч. на возвратной основе: - по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" на создание конкурентоспособной продукции и технологии; - по статье на санацию, вывод и ликвидацию предприятий. 2.8. Департаменту финансов в двухмесячный срок разработать схему финансового обеспечения гарантий, выдаваемых правительством Москвы российским и иностранным инвесторам. взимать комиссионное вознаграждение за совершение гарантийных операций, подготовку документов по тарифам, применяемым другими финансовыми институтами. Применять условия, процентные ставки и порядок зачисления указанных средств в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 6.2.92 N 316-РП "О коммерческом использовании временно свободных финансовых ресурсов города" и последующими нормативными документами, принятыми в развитие указанного распоряжения. 3. Поручить Департаменту науки и промышленной политики обобщить в III квартале 1997 года итоги работы по размещению горзаказа во всех комплексах. Итоги анализа и предложения по совершенствованию этой работы доложить правительству Москвы. 4. В целях дальнейшего совершенствования системы продвижения товаров и продукции московской промышленности на рынках сбыта согласиться с предложением Департамента науки и промышленной политики об открытии Межрегионального московского ярмарочного центра. Считать необходимым организовать в 1997-98 гг. филиалы этого центра во всех административных округах. Москомимуществу и префектам административных округов оказать Межрегиональному московскому ярмарочному центру необходимую помощь в выделении нежилых помещений. 5., Предоставить Департаменту науки и промышленной политики право выступать от имени правительства Москвы учредителем договора о доверительном управлении находящимися в собственности г. Москвы акциями относящихся к промышленному комплексу г.Москвы акционерных обществ, в том числе акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий, до истечения срока реализации акций в соответствии с планом приватизации. Утвердить Положение о порядке подготовки и проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями акционерного общества (приложение). 6. Просить Мосгоркомстат совместно с Департаментом науки и промышленной политики в целях проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий города подготовить формат ежеквартальной отраслевой статистической информации. 7. Поручить Москомимуществу, Департаменту науки и промышленной политики, Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) в целях выработки и реализации мер финансового оздоровления, реструктуризации производств, имеющих неудовлетворительное финансовое состояние, учредить государственное унитарное предприятие "Моспромкомсалтинг". 8. Считать целесообразным создание при Департаменте науки и промышленной политики государственного унитарного предприятия для оказания содействия промышленным предприятиям г.Москвы в проведении ими внешнеторговых операций и создания новых экспортно ориентированных производств. 9. Департаменту науки и промышленной политики в месячный срок подготовить от имени правительства Москвы обращение в Правительство РФ по вопросам, решение которых входит в его компетенцию: - реструктуризовать задолженность промышленных предприятий перед бюджетом, внебюджетными фондами и системами энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения; - определить перечень мобилизационных производств и объемов госрезерва на промышленных предприятиях города с выделением централизованных финансовых ресурсов на их обслуживание и поддержку; - защитить отечественных товаропроизводителей от бесконтрольного ввоза импортных товаров путем введения квот и повышения таможенных пошлин на ввозимую из-за рубежа продукцию, аналогичную конкурентоспособной продукции российских товаропроизводителей; - снизить для предприятий промышленности цены на потребляемые энергоресурсы (энерго-, тепло-, водо-, газоснабжение) не менее чем в 2 раза; - ввести дифференцированные тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом: одни - на регулярные перевозки, обусловленные сложившейся технологией производства и потребления товаров, и другие - на разовые перевозки грузов, обусловленные в основным инвестиционными процессами. 10. Комитету по телекоммуникациями и средствам массовой информации совместно с Департаментом науки и промышленной политики организовать рекламную поддержку конкурентоспособных товаров, выпускаемых промышленными предприятиями города. 11. Департаменту науки и промышленной политики в трехмесячный срок доработать и внести, с учетом высказанных замечаний, изменения в проект закона города Москвы "О промышленности города Москвы" и представить его мэру Москвы для направления в установленном порядке в Московскую городскую Думу. 12. Считать утратившим силу абзац 3 пункта 4.2 постановления правительства Москвы от 13.02.96 N 143 "О предложениях по структурным преобразованиям промышленности города в целях стабилизации товарного производства". 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместитель премьера правительства Москвы Шанцева В.П. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Постановлению правительства Москвы от 3 июня 1997 года N 148 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями акционерного общества 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями акционерного общества (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации( часть вторая), принятым Федеральным законом от 26.01.96 N 15-ФЗ, и постановлением правительства Москвы от 13.02.96 N 143 "О предложениях по структурным преобразованиям промышленности города в целях стабилизации товарного производства". 1.2. Положение определяет порядок подготовки и проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями акционерных обществ (далее по тексту - конкурс). Положение применяется, как правило, к перечню акционерных обществ, утвержденному распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от 17.04.96 N 475-РЗП "О передаче в ведение Департамента промышленности государственных предприятий и пакетов акций, долей, паев, находящихся в собственности города Москвы". 1.3. Под передачей в доверительное управление принадлежащих государству акций акционерных обществ понимается оформление сделки, когда от Доверительного управляющего требуется осуществление (особых) специальных требований, определяемых условиями конкурса. 1.4. Конкурс носит некоммерческий характер. Цель конкурса - выявление юридического лица (индивидуального предпринимателя), способного спланировать и реализовать организационно-экономические мероприятия, обеспечивающие устанавливаемые условиями конкурса технико-экономические показатели деятельности акционерного общества, на основе использования современных принципов маркетинга и менеджмента. 1.5. Критерием выбора победителя конкурса являются наивысшие технико-экономические показатели, обоснованно заявляемые участником конкурса, исходя из условий конкурса. 1.6. Условия конкурса по каждому конкретному предприятию разрабатываются и утверждаются Учредителем доверительного управления. 1.7. Конкурс проводится как открытый по составу участников и закрытый по форме подачи заявок. 1.8. Победитель конкурса приобретает преимущественное право после выполнения программы и окончания срок договора доверительного управления на приобретение акций акционерного общества. В этом случае Учредитель доверительного управления может представить, а Межведомственная комиссия по изменению планов приватизации может внести изменения в план приватизации акционерного общества, указав форму продажи указанного пакета: "Продажа" (опцион) Доверительному управляющему после выполнения им программы и окончания срока договора". Цена акций не может быть ниже 50-кратной номинальной стоимости акций первой эмиссии и не выше средней цены продаж Фондом имущества Москвы акций московских предприятий за предыдущий год. 1.9. Допускается пролонгация в установленном порядке договора о передаче в доверительное управление акций акционерного общества. 2. Учредитель доверительного управления и конкурсная комиссия. 2.1. Учредителем доверительного управления является Департамент науки и промышленной политики правительства Москвы (далее - Департамент). Департамент выступает от имени правительства Москвы и его органов номинальным держателем акций. Москомимущество (Фонд имущества Москвы) предает права номинального держателя Департаменту в установленном законом порядке. 2.2. Департамент формирует конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия состоит из пяти человек, входящих в ее состав на постоянной основе. Персональный состав конкурсной комиссии ( в том числе председатель конкурсной комиссии) назначается руководителем Департамента из штатных сотрудников Департамента. 2.3. Конкурсная комиссия: - на основе требований и условий конкурса составляет информационное сообщение о проведении конкурса; - обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса; - принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их поступления; - определяет победителя конкурса; - оформляет и подписывает экземпляры протокола об итогах конкурса; - готовит договор о передаче в доверительное управление акций. 2.4. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют 4/5 членов комиссии, имеющих право решающего голоса. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя конкурсной является решающим. 2.5. Заявки и документы, представленные претендентами, регистрируются конкурсной комиссией в момент их подачи путем проставления на них номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии и инициалов лица, которое произвело регистрацию. Заявки претендентов, поданные по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, либо не содержащие документы, предусмотренные пунктом 3,2 настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению конкурсной комиссией. Отметка об этом с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения (при непредставлении документов указывается, какие документы отсутствуют) делается лицом, осуществляющим регистрацию, на описи представленных претендентом документов. 2.6. Конкурс проводится не позднее чем в 20-дневный срок с момента опубликования информационного сообщения. 2.7. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения: - полное официальное наименование и юридический адрес акционерного общества; - общее количество и типы выпущенных акций; - номинальная стоимость одной акции; - выбранный работниками вариант предоставления льгот (в случае, если акционерное общество создано в процессе приватизации); - количество и номинальная стоимость акций, передаваемых в доверительное управление по конкурсу; - первый и последний день подачи заявок; - адрес и номер контактного телефона конкурсной комиссии; - обязательные и дополнительные требования и краткие условия конкурса, порядок ознакомления с условиями конкурса; - перечень документов, представляемых для участия в конкурсе; - дата, время и место подведения итогов конкурса; - сроки объявления победителя конкурса; - дополнительные сведения по усмотрению Учредителя доверительного управления. 2.8. Председатель конкурсной комиссии несет ответственность за соответствие и полноту сведений, содержащихся в информационном сообщении о проведении конкурса. 3. Условия участия в конкурсе: 3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), включая иностранных инвесторов, за исключением государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов, а также унитарных предприятий, своевременно подавших заявку и представившие для участия в конкурсе документы, предусмотренные настоящим Положением. Установление иных ограничений для участия в конкурсе, за исключением случаев, предусмотренных в п.3.3 настоящего положения, не допускается. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат разглашению. 3.2. Для участия в конкурсе заявитель представляет следующие документы: - заявку на участие в конкурсе; - учредительные документы; - справку о реализованных инвестиционных проекта; - надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие: наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для выполнения экономической программы; - конкурсную программу заявителя о сроках и мерах по реализации экономической программы (в запечатанном конверте); - документы, подтверждающие, что юридическое лицо не является органов государственной власти или местного самоуправления, общественной организацией (объединением), благотворительным и иным общественным фондом (для акционерных обществ - выписку из реестра акционеров), а также унитарных предприятием. К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов (в двух экземплярах), на одном из которых, остающемся у заявителя, при подаче заявки делается отметка о ее регистрации конкурсной комиссией либо об отказе в ее регистрации по основаниям, предусмотренным п.3.3 настоящего Положения. 3.3. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если: - он не может быть признан участником конкурса; - заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок; - в сроки, установленные для приема заявок, заявителем не представлены все документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения. Данный перечень оснований для отказа об участии в конкурсе является исчерпывающим. 3.4. Претендент имеет право отозвать поданную заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии об отзыве. Отзыв регистрируется конкурсной комиссией. 4. Порядок проведения конкурса. 4.1. Конкурс проводится в следующем порядке: 4.1.1. Прием заявок начинается не позднее чем за две недели до объявленной в информационном сообщении даты подведения итогов конкурса. По окончании срока приема заявок на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с предложениями участников и составляется протокол об окончании приема заявок, подписываемый членами конкурсной комиссии. На заседании конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса, с согласия конкурсной комиссии, могут присутствовать представители участников конкурса. 4. 1.2. В протокол об окончании приема заявок включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием имен (наименований) заявителей, а также перечень всех случаев отказа от приема заявок с указанием причин отказа в соответствии с п. 3.3. настоящего Положения. 4.2. Из числа заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 3.2 настоящего Положения, конкурсная комиссия определяет заявку, отвечающую условиям конкурса и содержащую наиболее значимую для города экономическую программу. Участник конкурса, подавший эту заявку, признается победителем конкурса. 4.3 В случае, если участник конкурса является единственным и поданные им предложения отвечают условиям конкурса, то конкурсная комиссия вправе признать этого участника победителем конкурса либо признать конкурс несостоявшимся. 4.4. В случае, если участник конкурса является единственным и поданные им предложения отвечают условиям конкурса, то конкурсная комиссия вправе признать этого участника победителем конкурса либо признать конкурс несостоявшимся. 4.4. В протоколе об итогах конкурса указываются: - дата и номер протокола; - состав конкурсной комиссии: - наименование Учредителя доверительного управления; - полное наименование и юридический адрес акционерного общества, акции которого передаются в доверительное управление; - краткие условия конкурса; - предложения участников конкурса; - сведения о победителе; - предложения победителя конкурса по выполнению условий конкурса; - срок подписания договора доверительного управления. Проект договора передачи акций в доверительное управление с победителем, экземпляры протокола об итогах конкурса, подписанные всеми членами конкурсной комиссии с правом решающего голоса, представляются конкурсной комиссией Учредителю доверительного управления в 3-дневный срок с объявленной в информационном сообщении даты подведения итогов конкурса. 4.5 Сокрытие заявок участников, их неучет при приеме, регистрации и подведении итогов конкурса (невключение в соответствующие протоколы) влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.6. В случаях выявления обстоятельств, указанных в п. 4.5 настоящего Положения, Учредитель доверительного управления не имеет права утвердить протокол об итогах конкурса. В этих случаях Учредитель доверительного управления обязан не позднее 20 календарных дней с даты принятия указанного решения опубликовать информационное сообщение о признании результатов конкурса недействительными. 4.7. В случае отсутствия на дату подведения итогов конкурса зарегистрированных заявок конкурс признается Учредителем несостоявшимся. 4.8. Не позднее 20 календарных дней после утверждения протокола об итогах конкурса Учредитель доверительного управления публикует информационное сообщение об итогах конкурса. 5. Оформление прав доверительного управления и заключение договора. Договор о приобретении прав доверительного управления акциями акционерного общества подписывается Учредителем доверительного управления и победителем конкурса в 3-дневный срок с момента утверждения протокола об итогах конкурса и включает в себя следующие данные: - полное официальное наименование и юридический адрес акционерного общества, акции которого передаются в доверительное управление; - сведения об Учредителе доверительного управления и Доверительном управляющем; - условия, на которых акции переданы в доверительное управление (условия договора о доверительном управлении); - обязательства сторон; - наименование юридического лица, в интересах которого осуществляется управление акциями (бенефициария доверительного управления); - срок договора. Право на доверительное управление предприятием (акциями) переходит от Учредителя доверительного управления к Доверительному управляющему с момента заключения договора доверительного управления. |