ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 28.01.08 22-12/6809

         ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ
               ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          28 января 2008 г.
                             N 22-12/6809

                                 (Д)


     Все    организации    и    индивидуальные   предприниматели   при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных  карт  обязаны применять контрольно-кассовую
технику,  включенную  в  государственный  реестр,  в  случаях  продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории РФ. Об этом
сказано  в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
"О  применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
     В  пункте 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ определено, что организации и
индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым
Правительством  РФ,  могут  осуществлять  наличные  денежные расчеты и
(или)   расчеты   с   использованием  платежных  карт  без  применения
контрольно-кассовой  техники  в  случае  оказания  услуг населению при
условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
     Порядок    утверждения    формы   бланков   строгой   отчетности,
приравненных  к  кассовым  чекам, а также порядок их учета, хранения и
уничтожения устанавливаются Правительством РФ.
     Постановлением  Правительства  РФ  от 31.03.2005 N 171 утверждено
Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов
с  использованием  платежных  карт  без применения контрольно-кассовой
техники.
     В  соответствии  с  пунктами  2  и  3 Положения к бланкам строгой
отчетности,   приравненным  к  кассовым  чекам,  относятся  квитанции,
билеты,  проездные  документы,  талоны,  путевки,  абонементы и другие
документы,   предназначенные   для   осуществления  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов  с использованием платежных карт в случае
оказания  услуг  населению. Формы бланков утверждаются Минфином России
по  обращению  заинтересованных  органов государственной власти, Банка
России   и  организаций,  объединяющих  субъектов  предпринимательской
деятельности,  занятых  в  определенной  сфере  услуг.  Индивидуальное
обращение не предусмотрено.
     Бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России, являются
первичными  учетными  документами,  которыми оформляются хозяйственные
операции   с   наличными  денежными  средствами,  и  приравниваются  к
кассовому чеку.
     В  письмах  от 20.04.95 N 16-00-30-33 и от 11.04.97 N 16-00-27-15
Минфин  России  утвердил  формы  бланков  строгой отчетности для учета
наличных  денежных  средств, поступающих в качестве оплаты за оказание
ритуальных услуг.
     Согласно  Общероссийскому  классификатору  услуг населению (ОКУН)
ритуальные услуги относятся к сфере бытового обслуживания населения. В
зависимости  от  кода  ОКУН оказываемой услуги определяется вид бланка
строгой отчетности.
     При оформлении заказа применяются следующие формы бланков строгой
отчетности:
     - БО-1,  БО-3  -  "Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия квитанции" -
для  единичных  (некомплексных) ритуальных услуг (изготовление венков,
траурных лент, починка ограды и др.);
     - БО-13  (01)  -  "Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия квитанции" -
при  изготовлении  надмогильных  изделий (памятников, оград и т.п.), а
также при оказании иных услуг (выписывается в 3 экземплярах);
     - БО-13 (02) - "Наряд-заказ", "Копия наряда-заказа", "Квитанция",
"Копия  квитанции"  -  для  комплексных  ритуальных услуг (организации
похорон, кремации) (выписывается в 4 экземплярах).
     Следовательно,  организация,  занимающаяся  оказанием  ритуальных
услуг, в подтверждение оплаты своих услуг обязана выдать бланк строгой
отчетности,   утвержденный   Минфином   России,  или  кассовый  чек  с
применением ККТ.
     В  то же время наличие ККТ не освобождает производителя услуги от
оформления  договора  (квитанции,  иного  документа)  в соответствии с
Правилами  бытового  обслуживания  населения  в  Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1025.
     Обратите    внимание:    организации,    допустившие    нарушение
законодательства    о    применении    ККТ,   несут   административную
ответственность в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Е.А. Останина
28 января 2008 г.
N 22-12/6809