О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. МОСКВЫ ЗА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 августа 1997 г. N 871-РЗП (Д) Создавшееся в промышленности города крайне тяжелое финансовое положение осложняется возрастающим объемом задолженности предприятий за потребляемые энергоресурсы (электроэнергия, тепло, вода, газ) и по арендной плате за землю. В целях поддержки промышленных предприятий города и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.06.97 N 418 "О неотложных мерах по поддержке предприятий промышленности г.Москвы": 1. Создать Комиссию по реструктуризации задолженности предприятий промышленности перед городскими службами энергетики и городским бюджетом. 2. Утвердить состав Комиссии, согласованный с заинтересованными организациями (приложение 1). 3. Утвердить Положение о Комиссии по реструктуризации задолженности предприятий промышленности перед городскими службами энергетики и городским бюджетом (приложение 2) и Методические положения о реструктуризации задолженности промышленных предприятий г.Москвы (приложение 3). 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А. П.п. Первый заместитель Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцев Приложение 1 к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 21 августа 1997 г. N 871-РЗП СОСТАВ Комиссии по реструктуризации задолженности предприятий промышленности перед городскими службами энергетики и городским бюджетом Председатель комиссии - Пантелеев Е.А., министр Правительства Москвы - руководитель Департамента науки и промышленной политики Заместитель председателя - Телешов В.А., первый заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики Члены комиссии: Дроголев А.Г. - Департамент науки и промышленной политики Воронин В.М. - Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) Фраев О.А. - ГУП "Москонтрактпром" Кувшинов В.И. - Департамент экономической политики и развития г.Москвы Рожнова Е.В. - Комитет по управлению имуществом г.Москвы Романов В.М. - Московская федерация профсоюзов Простяков И.И. - Московская конфедерация промышленников и предпринимателей Алферов В.Б. - Московская ассоциация приватизируемых и частных предприятий Кудряшов В.В. - Управление топливно-энергетического хозяйства г.Москвы Синюков П.И. - АО "Мосэнерго" Громов С.Н. - МП "Мосводоканал" Поздняков В.Н. - Департамент науки и промышленной политики, ответственный секретарь Шахов К.К. - МГП "Мосгортепло" Егорова Э.А. - ГП "Мосгаз" Воронин В.А. - Департамент науки и промышленной политики Петрухина Т.Ю. - Департамент науки и промышленной политики Карпенко Д.Н. - Комитет по труду и занятости Ищенко И.К. - АБ "Инкомбанк" Климова Л.А. - Московский земельный комитет Макарьин М.А. - АО "Мосэнерго" Гаврилов В.В. - МГП "Мостеплоэнерго" Приложение 2 к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 21 августа 1997 г. N 871-РЗП ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей комиссии по реструктуризации задолженности промышленных предприятий г. Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует функции и порядок работы рабочей комиссии по реструктуризации задолженности промышленных предприятий г.Москвы за использование электроэнергии, воды, тепла, газа, по арендной плате за землю и другим услугам, предоставляемым предприятию службами и организациями г. Москвы. 1.2. Рабочая комиссия (далее - Комиссия) координирует свою деятельность с Московским межведомственным советом по делам о реструктуризации отраслевых комплексов сферы материального производства и услуг (далее - Совет). 1.3. Рабочим аппаратом Комиссии являются Управление формирования промышленной политики Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы. 1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется рекомендациями и предложениями Совета, указаниями и распоряжениями Департамента науки и промышленной политики, методическими положениями о реструктуризации задолженности предприятий г.Москвы, другими нормативными актами и настоящим Положением. 1.5. Целью работы Комиссии является выработка обоснованных предложений и рекомендаций Совету или иному руководящему органу Москвы по реструктуризации задолженности конкретных промышленных предприятий г. Москвы. 2. Функции Комиссии 2.1. Рассмотрение заявлений промышленных (и по предложению Совета - научных организаций) предприятий-должников о реструктуризации их задолженности. 2.2. Принятие обоснованных предложений и рекомендаций по реструктуризации задолженности предприятия-заявителя для рассмотрения и утверждения Советом. 2.3. Ведение учета предприятий-должников по отдельным видам долгов по информации, предоставляемой организациями-кредиторами. 3. Права и полномочия Комиссии 3.1. Получать дополнительную информацию по рассматриваемому вопросу от: - предприятия-должника; - организаций-кредиторов, городских органов управления; - других городских и федеральных служб. 3.2. Рассматривать заявки предприятий-должников с выездом на место и с привлечением коллегиальных органов управления предприятием, трудовых коллективов, профсоюзных органов. 4. Организация деятельности Комиссии 4.1. Работой Комиссии руководит председатель, назначаемый первым заместителем Премьера Правительства Москвы, а в отсутствие председателя - его заместитель. 4.2. В состав Комиссии входят представители Департамента науки и промышленной политики, основных организаций-поставщиков энергоресурсов (АООТ "Мосэнерго", ГУП "Мосгаз", МГП "Мосгортепло", МП "Мосводоканал"), Москомзема, Москомимущества, представители префектур (по месту расположению предприятия-должника). 4.3. Заседания Комиссии проводятся регулярно, один раз в неделю, в определенный председателем Комиссии день. Организацию заседаний Комиссии и подготовку соответствующих материалов и документов осуществляет ее секретарь, назначаемый из числа штатных сотрудников Департамента науки и промышленной политики. 4.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. Кворумом для заседания Комиссии является присутствие более 50% ее членов. 4.5. Решения Комиссии оформляются протоколом на бланке Департамента науки и промышленной политики, экземпляр которого направляется в Совет. Предприятию-должнику, чей вопрос рассматривался на заседании Комиссии, выдается выписка из протокола (на бланке Департамента науки и промышленной политики), подписанная председателем и секретарем Комиссии. 5. Порядок рассмотрения вопросов 5.1. Комиссия рассматривает вопросы реструктуризации задолженности промышленных предприятий г. Москвы и имеет право запрашивать необходимые документы при обращении в Комиссию самого предприятия или Комитета по делам о несостоятельности, а также по инициативе Московского межведомственного совета по делам о реструктуризации отраслевых комплексов сферы материального производства или самой Комиссии в случаях, связанных с обеспечением интересов города (выполнение городского заказа, перебазирование или вывод предприятия и т.п). 5.2. При возникновении одного из оснований для рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности Комиссия обращается к предприятию-должнику о предоставлении необходимых материалов и документов, состав которых определен в Методических положениях (п.2.2). 5.3. После получения необходимых материалов и документов и их изучения председатель Комиссии назначает дату заседания Комиссии по данному вопросу, а секретарь оповещает членов Комиссии и руководство предприятия-должника. 5.4. Дальнейший порядок рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности конкретного предприятия-должника отражен в Методических положениях (приложение 3 к настоящему распоряжению). Приложение 3 к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 21 августа 1997 г. N 871-РЗП МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ о реструктуризации задолженности промышленных предприятий г.Москвы 1.Общие положения 1.1. Настоящие Положения являются основным организационно-методическим документом, определяющим содержание деятельности рабочей Комиссии по реструктуризации задолженности промышленных предприятий г.Москвы. 1.2. Определения, используемые в настоящих Положениях: Комиссия - рабочая комиссия по реструктуризации задолженности промышленных предприятий г.Москвы. Совет - Московский межведомственный совет по делам о реструктуризации отраслевых комплексов сферы материального производства и услуг. Организация-кредитор - московская организация (служба), представляющая предприятиям необходимые ресурсы за плату. Предприятие-должник - промышленное предприятие, имеющее задолженность за использованные ресурсы перед организацией-кредитором. Реструктуризация задолженности - превращение в иную форму прямых долгов за используемые ресурсы предприятий-должников организациям-кредиторам. 1.3. Перечень основных организаций-кредиторов, долги которым за предоставляемые ресурсы предполагается реструктуризировать в процессе работы Комиссии: АООТ "Мосэнерго" - за электроэнергию; ГУП "Мосгаз" - за газ; МГП "Мосгортепло" - за тепло; МГП "Мостеплоэнерго" - за тепло; МП "Мосводоканал" - за воду; Москомзем - за аренду земельного участка. Указанный перечень может быть дополнен (сокращен) решениями Совета. 1.4. Долги предприятий-должников другим предприятиям и организациям (за материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, кредиты коммерческим банкам и др.) в деятельности Комиссии не рассматриваются. 1.5. Предприятие-должник имеет повышенные возможности получения положительного решения Комиссии по реструктуризации его задолженностей, если оно: - участвует в выполнении городского заказа; - участвует в выполнении городских и федеральных программ; - участвует в выполнении соглашений Москвы и других городов, заключенных Мэром Москвы; - имеет в бизнес-плане обоснованные мероприятия (освоение новой конкурентоспособной продукции, эффективная инвестиционная программа, повышение производительности труда и фондоотдачи, внедрение ресурсосберегающих технологий и т.п.), дающие представление о положительных перспективах развития предприятия; - имеет функциональные службы (подразделения), занимающиеся вопросами эффективного использования энергоресурсов, территорий, нежилых помещений; - имеет подразделение маркетинга и знает о своем положении на рынке; - участвует в технологическом переделе по изготовлению конечной продукции для удовлетворения городских потребностей; - может гарантированно осуществлять текущие платежи за потребляемые ресурсы; - имеет реальные возможности получения дебиторской задолженности; - не имеет серьезных конфликтов между основными акционерами (участниками), решаются социальные проблемы трудового коллектива. Наличие этих факторов на предприятии отражается в справке (приложение 1). 2. Порядок рассмотрения вопросов 2.1. Комиссия рассматривает вопросы о реорганизации задолженности после предварительного их рассмотрения в административных округах на следующих основаниях (см. п. 5.1 приложения 2): - заявление предприятия-должника; - предложения Совета по конкретному предприятию-должнику; - предложения Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве); - инициатива Комиссии. 2.2. При возникновении одного из оснований для рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности Комиссия письменно обращается к предприятию-должнику о предоставлении следующих материалов и документов, необходимых для ее работы: - справка о состоянии предприятия-должника (приложение 1); - бухгалтерский баланс на ближайшую к заявлению дату; - бизнес-план развития производства; - ходатайство префектуры; - справка о предприятиях и организациях, использующих помещения и территорию (приложение 2); - выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ) или справка об основных участниках (для хозяйственных товариществ и обществ) (приложение 3); - свидетельство о регистрации; - документы на право землепользования; - другие документы по усмотрению предприятия-должника (ходатайства, гарантии и др.). 2.3. После получения указанных в п.2.2 материалов председатель Комиссии поручает одному из членов Комиссии подготовку проекта решения Комиссии (срок - две недели после получения материалов) и назначает дату проведения заседания Комиссии по данному вопросу. 2.4. Секретарь Комиссии за одну неделю до даты проведения заседания Комиссии оповещает: - членов Комиссии с сообщением о повестке дня; - руководство предприятия-должника. 2.5. Процедура проведения заседания Комиссии по вопросу реструктуризации задолженности: - заслушивание руководства предприятия-должника с ответами на вопросы членов Комиссии; - заслушивание члена Комиссии по проекту решения Комиссии и его обоснованию; - обсуждение проекта решения; - голосование по проекту решения. 2.6. Окончательно принятое решение Комиссии оформляется в виде соответствующей таблицы (приложение 5), являющейся неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии. 2.7. В течение одной недели после проведения заседания Комиссии протокол заседания Комиссии с приложениями направляется в Совет для принятия окончательного решения по реструктуризации задолженности конкретных предприятий-должников. 2.8. После принятия Советом решения по конкретному предприятию-должнику оно обязано в течение двух недель заключить долговые соглашения (договоры) с организациями-кредиторами на проведение процесса реструктуризации задолженности по каждому виду потребляемого ресурса. При возникновении разногласий по вопросам заключения и выполнения долговых соглашений (договоров) стороны обращаются в Комиссию, которая рассматривает на своем заседании предмет разногласий и принимает соответствующее решение. 2.9.Невыполнение предприятием-должником обязательств по долговому соглашению (договору) с одной из организаций-кредиторов влечет за собой отмену решения Комиссии и восстановление первоначального положения по его задолженности. 2.10. Основные организации-кредиторы (по перечню п.1.3 настоящих Положений) ежеквартально представляют в Комиссию перечни промышленных предприятий-должников (приложение 4) для рассмотрения на заседании Комиссии ситуации по задолженности промышленных предприятий в целом по городу, а также справку о предприятиях-должниках, нарушающих свои обязательства по долговым соглашениям (договорам). 2.11. Руководство предприятия-должника персонально отвечает за достоверность предоставляемой в Комиссию информации. При обнаружении факта искажения информации или прямого обмана Комиссия прекращает рассмотрение вопроса по данному предприятию-должнику и принимает одно из решений: - направляет в Комиссию по несостоятельности (банкротству) предложения о возбуждении процедуры признания банкротом данного предприятия в установленном законом порядке; - направляет в адрес общего собрания акционеров (учредителей) предложения о смене руководства предприятием; - иное, предусмотренное действующим законодательством. Указанные решения отражаются в протоколе заседания Комиссии. Приложение 1 к Методическим положениям Структура справки о состоянии предприятия-должника 1. Статус предприятия, условия приватизации или акционирования, размер уставного капитала, сведения об основных акционерах (учредителях), собственник контрольного пакета. 2. Профиль деятельности, основные виды продукции и товаров. 3. Положение предприятия на рынке (спрос, основные потребители продукции и товаров, влияние конкуренции. 4. Состояние рабочей силы ( наличие и состав основного персонала, динамика его изменения (база - 1991 г.), производительность труда, дисциплина труда, наличие социальных конфликтов). 5. Состояние производственных мощностей (степень изношенности, загруженность, ликвидность и др.). 6. Состояние территорий и нежилых помещений ( размер, использование, ликвидность и др.). 7. Показатели выпуска продукции и их динамика ( база - 1991 г.). 8. Показатели дебиторской и кредиторской задолженности ( размер, динамика, основные кредиторы и дебиторы). 9. Причины возникновения долгов, раскрыть степень их влияния на деятельность предприятия. 10. Основания для положительного решения о реструктуризации задолженности (см.п.1.5 Методических положений), их подробное описание, ссылки на документы, перспектива. 11.Предложения по способам реструктуризации задолженности с использованием формы приложения 5 к Методическим положениям. 12.Другие обстоятельства состояния и деятельности предприятия, имеющие отношения к разрешению вопросов реструктуризации задолженности. 13.Справка подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером, другими должностными лицами (по усмотрению руководителя предприятия), скрепляется печатью предприятия. Приложение 2 к Методическим положениям Справка о предприятиях и организациях, использующих территорию и (или) нежилые помещения предприятия - должника ______________________ ___________________________________________________________________________ NN |Наименование предприятия, |Дата |Величина |Годовая | Вид | организации |начала |площади, |плата, |договора п/п | |использования|кв.м |млн.руб.| _____|__________________________|_____________|_________|________|_________ I. Территория - всего, в том числе используется 1. 2. 3. ... ___________________________________________________________________________ II. Нежилые помещения - всего, в том числе используется 1. 2. 3. ___________________________________________________________________________ Руководитель предприятия _______________ м.п. Примечание: 1.Ответственность за достоверность информации по данной справке возлагается на руководителя предприятия: 2. Виды договоров : - договор аренды (А), - договор субаренды (Б), - договор о совместной деятельности (СД), - другие договора (Д). Приложение 3 к Методическим положениям Выписка из реестра акционеров (справка об основных участниках) на дату ______________________ _____________________________________________________________________ N |Наименование юридического лица |С какого |Размер пакета,доли п/п| |срока |___________________ | |акционер | млн.руб | % | |участник | | ___|__________________________________|__________|__________|________ Размер уставного капитала-всего, в том числе распределение по акционерам (участникам): I. Юридические лица: 1. 2. 3. ... II. Физические лица 1. 2. 3. ... Нераспределенная часть уставного капитала _____________________________________________________________________ Руководитель предприятия______________ М.П. Ответственный за ведение учета (депозитарий) ___________________ Примечание. 1.Ответственность за достоверность информации по данной справке возлагается на руководителя предприятия. 2.В выписку вносятся данные по акционерам (участникам), имеющим пакет (долю) 1% и выше. Приложение 4 к Методическим положениям Перечень промышленных предприятий - должников по использованию ______________ (вид ресурса) перед ______________________________________ (наименование организации - кредитора) на дату ___________ ____________________________________________________________________________________________________ N п/п| Наименование |Отрасль | Адм. |Дата | Суммарная величина долга |Ежемесячный | предприятия |промышленности| округ|возникн.|_________________________________|лимит (объем) | | | |задолжен|Всего | в том числе: |потребляемого | | | |ности | |Просроченная |Пени (всего)|ресурса | | | | | |задолженность| |(в натур. ед.) _____|______________|______________|______|________|______|_____________|____________|______________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 _____|______________|______________|______|________|______|_____________|____________|______________ 1. | | | | | | | | 2. | | | | | | | | . | | | | | | | | . | | | | | | | | . | | | | | | | | _____|______________|______________|______|________|______|_____________|____________|______________ | ИТОГО | | | | | | | _____|______________|______________|______|________|______|_____________|____________|______________ Руководитель ________________ М.П. Примечание: 1. В перечень включаются данные по крупным и средним промышленным предприятиям; 2. В столбец 2 записывается код отрасли (черная, цветная, машиностроение, легкая и др.); 3. В столбец 3 записывается краткое наименование административного округа (ВАО, ЮВАО и т.д.); 4. К перечню прилагается справка, в которой отражаются следующие данные: - общее количество промышленных предприятий - потребителей ресурса; - общий объем потребляемого промышленностью Москвы ресурса; - размер цены (тарифа) за единицу ресурса, действующих в период накопления задолженности; - установленный размер пени (штрафа) в % к задолженности; - действующая в настоящее время цена (тариф) за единицу ресурса; - действующие на период накопления задолженности льготы; 5. Перечень разрабатывается организациями-поставщиками ресурсов промышленным предприятиям (п.1.3. Методических положений) и ежеквартально направляется на имя руководителя Департамента науки и промышленной политики, являющегося председателем рабочей Комиссии по реструктуризации задолженности промышленных предприятий. Приложение 5 к Методическим положениям является неотъемлемой частью протокола заседания рабочей комиссии по реструктуризации задолженности N______от___________________ РЕШЕНИЕ ПО СПОСОБАМ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ _________________________млн.руб. ______________________________________________________________________________________________________________________________ NN |Задолженность, способ | Всего | АООТ | МГП | МП | ГУП |Москомзем | МГП п/п |реструктуризации | |"Мосэнерго"|"Мосгортепло"|"Мосводоканал"|"Мосгаз" | |"Мостеплоэнерго" ____|________________________________|________|___________|_____________|______________|__________|__________|________________ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ____|________________________________|________|___________|_____________|______________|__________|__________|________________ 1. Общая задолженность - в т.ч. пени,штрафы - 2. Способы реструктуризации задолженности 2.1. Продажа части акций(долей) 2.2. Передача части акций (долей) 2.3. Финансовая помощь из ВФФП 2.4. Отказ от части: - территорий - нежилых помещений 2.5. Продажа части собственности - нежилые помещения - оборудование 2.6. Продажа дебиторской задолженности 2.7. Другие способы 3. Баланс задолженности (п.1 - пп.2.1-2.7.) 4. Замораживание остатка задолженности, в том числе пени, штрафы 5. Остаток нереструктуризированной задолженности (п.3 - п.4) _____________________________________________________________________________________________________ 1. Данная таблица является результирующим документом по решению Комиссии. 2. Вопросы установления сроков, других обстоятельств реструктуризации задолженности по способам отражаются в тексте протокола заседания Комиссии. 3. Указанная форма может быть использована предпритием-должником, как его предложения по способам реструктуризации имеющихся задолженностей. |