ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Главное управление специальных программ Президента РФ. 31.03.08 16

Оглавление

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
         ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
         СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РФ

                           31 марта 2008 г.
                                 N 16

                                 (Д)


     В  соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2006,  N  19,  ст.  2060)  и
Положением   о  Главном  управлении  специальных  программ  Президента
Российской   Федерации,   утвержденным  Указом  Президента  Российской
Федерации  от  7  сентября  2004  г. N 1146 (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2004,  N 37, ст. 3712; N 41, ст. 4017; 2007, N
42, ст. 5011), приказываю:
     Утвердить  прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан
в   Главном  управлении  специальных  программ  Президента  Российской
Федерации.

Начальник Главного управления
                                                             А.ЦАРЕНКО
31 марта 2008 г.
N 16

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
17 апреля 2008 г.
N 11550


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          Приказом начальника Главного
                                                управления специальных
                                                   программ Президента
                                                  Российской Федерации
                                                 от 31 марта 2008 года
                                                                  N 16

                              ИНСТРУКЦИЯ
         ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
         СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящая  Инструкция определяет порядок приема, регистрации,
рассмотрения   обращений   граждан   Российской   Федерации  (далее  -
обращения),  проверки  состояния  работы с обращениями, контроля за их
рассмотрением,   анализа   и   обобщения   содержащейся  в  обращениях
информации,  а  также  организацию приема граждан в Главном управлении
специальных программ Президента Российской Федерации (далее - ГУСП).
     Положения настоящей Инструкции распространяются на все обращения,
которые  подлежат  рассмотрению  в  порядке, установленном Федеральным
законом  от  2  мая  2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
     Обращения   военнослужащих   Службы   специальных   объектов  при
Президенте Российской Федерации (далее - Служба) рассматриваются также
в  соответствии  с  Дисциплинарным  уставом Вооруженных Сил Российской
Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 10
ноября 2007 г. N 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, N 47, ст. 5749).
     2. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью
начальника   ГУСПа,   его   заместителей   и  начальников  структурных
подразделений  ГУСПа (далее, если не оговорено особо - начальники) или
по  их  письменному  поручению  - других должностных лиц в пределах их
компетенции.  Начальники  несут  личную  ответственность за правильную
организацию  работы  по  рассмотрению  обращений и по приему граждан в
ГУСПе.
     3.  Письменные  обращения, содержащие вопросы, решение которых не
входит  в  компетенцию  ГУСПа, направляются в течение семи дней со дня
регистрации  с  сопроводительным  письмом  в соответствующий орган или
соответствующему  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых  входит
решение  поставленных  в обращении вопросов, с письменным уведомлением
гражданина   о   переадресации   обращения,   за  исключением  случая,
указанного в пункте 6 настоящей Инструкции. Текст уведомления при этом
должен  содержать  ссылку  на  соответствующую  статью  Закона. Второй
экземпляр уведомления приобщается в дело ГУСПа.
     В  случае,  если  решение  поставленных  в  письменном  обращении
вопросов  относится  к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в
течение  семи  дней  со дня регистрации направляются в соответствующие
государственные    органы,    органы   местного   самоуправления   или
соответствующим должностным лицам.
     4.    Запрещается    направлять    жалобу   на   рассмотрение   в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
     Если в связи с этим запретом направление жалобы в государственный
орган,   орган   местного  самоуправления  или  должностному  лицу,  в
компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
невозможно,  жалоба  возвращается  гражданину с разъяснением его права
обжаловать   соответствующее  решение  или  действие  (бездействие)  в
установленном порядке в суд.
     5.  В  случае,  если  текст  письменного  обращения  не поддается
прочтению,  ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу  в  соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем
сообщается  гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и
почтовый  адрес поддаются прочтению. Указанное обращение приобщается в
дело ГУСПа.
     6.  На  письменное  обращение,  не содержащее фамилии гражданина,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен   ответ,   ответ  не  дается.  Если  в  указанном  обращении
содержатся  сведения  о  подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном   деянии,   а   также  о  лице,  его  подготавливающем,
совершающем   или   совершившем,   обращение  подлежит  направлению  в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     8.  Если  в  поступившем  обращении  содержатся  нецензурные либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного  лица  ГУСПа, а также членов его семьи, то оно может быть
оставлено  без  ответа по существу поставленных в нем вопросов. В этом
случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости
злоупотребления правом.
     9.  В  случае,  если в письменном обращении гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  давались  письменные ответы по
существу  в  связи  с  ранее  направленными  обращениями, и при этом в
обращении  не  приводятся  новые  доводы или обстоятельства, начальник
ГУСПа  или его заместители вправе принять решение о безосновательности
очередного  обращения и прекращении переписки с гражданином по данному
вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение и ранее направляемые
обращения  направлялись  в  один и тот же государственный орган, орган
местного  самоуправления  или  одному  и  тому же должностному лицу. О
данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

            II. Порядок приема, регистрации и рассмотрения
                         письменных обращений

     10.  Почтовые отправления, направленные гражданами в адрес ГУСПа,
в  том  числе  адресованные  конкретному  должностному лицу с пометкой
"Лично",  вызывающие  подозрение  на содержание веществ или предметов,
опасных  для  жизни  и  здоровья  людей, подлежат вскрытию с принятием
соответствующих мер безопасности.
     11.   Все  письменные  обращения  регистрируются  в  Книге  учета
письменных  обращений граждан Главного управления специальных программ
Президента  Российской  Федерации  по  форме согласно приложению N 1 к
настоящей  Инструкции  (далее  -  Книга  учета)  в течение трех дней с
момента поступления в ГУСП.
     Прием  и регистрацию письменных обращений, адресованных в ГУСП, а
также    должностным    лицам    ГУСПа,   осуществляет   подразделение
документационного обеспечения.
     12. Зарегистрированные письменные обращения граждан в тот же день
докладываются  начальнику  ГУСПа,  лицу, его замещающему, заместителям
начальника  ГУСПа  в  соответствии  с распределением обязанностей, или
передаются  иному  должностному лицу, которому адресовано обращение, а
после  получения  соответствующих  поручений не позднее следующего дня
передаются  исполнителю (исполнителям). Если поручение дано нескольким
исполнителям,  то работу по его рассмотрению координирует исполнитель,
указанный в поручении первым.
     13.   Каждому   обращению  присваивается  регистрационный  номер,
который  проставляется  в  регистрационном штампе на оборотной стороне
последней  страницы  документа  и  состоит  из индекса В41-, начальной
буквы  фамилии  автора  обращения  и  через  дробь  порядкового номера
обращения  в  текущем  году. Например: В41-П/18. Индекс коллективных и
анонимных   обращений  содержит  соответственно  буквы  "Кл"  и  "Ан".
Обращениям  с  пометками  "Лично"  или "Конфиденциально" дополнительно
присваивается   буквенный   индекс  "Лп"  ("Личный  пакет",  например,
"Лп-В/15", при отсутствии на конверте данных об авторе-"Лп/15").
     Обращения   с   пометками   "Лично"   или   "Конфиденциально"  не
вскрываются,   штамп   с   регистрационным  номером  проставляется  на
конверте.
     Повторным  обращениям  при их поступлении присваивается очередной
регистрационный  номер и они подшиваются в предшествующую переписку. В
верхнем правом углу повторных обращений делается пометка "Повторно".
     В  каждом  новом  календарном  году  нумерация  вновь поступивших
обращений начинается с первого номера.
     14.  Резолюции  к  письменным обращениям оформляются на отдельных
листах  с  указанием  регистрационного  номера  и даты. Лист резолюции
должен   содержать:  фамилию  исполнителя  (исполнителей),  содержание
поручения, срок исполнения (при необходимости), подпись и дату.
     15.    Начальники   и   другие   должностные   лица   структурных
подразделений ГУСПа:
     а)   обеспечивают   объективное,   всестороннее  и  своевременное
рассмотрение   обращения,   в   случае   необходимости  -  с  участием
гражданина, направившего обращение;
     б)   запрашивают   в   установленном   порядке   необходимые  для
рассмотрения  обращения документы и материалы в других государственных
органах,  органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за
исключением   судов,   органов  дознания  и  органов  предварительного
следствия;
     в)  принимают  меры,  направленные  на  восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     г)  дают  письменные  ответы по существу поставленных в обращении
вопросов,  за  исключением  случаев,  указанных  в  главе  I настоящей
Инструкции;
     д)   уведомляют   гражданина   о  направлении  его  обращения  на
рассмотрение   в   другой   государственный   орган,   орган  местного
самоуправления  или  иному  должностному  лицу  в  соответствии  с  их
компетенцией.
     16.   Обращения   с   пометками   "Лично"  или  "Конфиденциально"
рассматриваются теми начальниками, которым они адресованы, или другими
должностными лицами по их поручению.
     17.   При   рассмотрении  обращения  не  допускается  разглашение
сведений,  содержащихся  в  обращении,  а  также  сведений, касающихся
частной   жизни  гражданина,  без  его  согласия.  Не  подлежит  также
разглашению  информация  о  факте  обращения  гражданина  в  ГУСП  и о
результатах  его  рассмотрения  лицам,  не имеющим прямого отношения к
рассмотрению  обращений  в  ГУСПе.  Не является разглашением сведений,
содержащихся   в   обращении,   направление  письменного  обращения  в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу,  в  компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении
вопросов.
     18.  Письменные  обращения  граждан  рассматриваются в течение 30
дней со дня регистрации.
     В  исключительных  случаях, а также в случае направления запроса,
предусмотренного  подпунктом  "б" пункта 15 настоящей Инструкции, срок
рассмотрения  обращения  может  быть продлен начальником ГУСПа или его
заместителями  не  более  чем на 30 дней с уведомлением об этом автора
обращения.
     Обращения   военнослужащих   Службы,  получивших  при  исполнении
обязанностей  военной  службы  увечья  (ранения,  травмы, контузии), а
также обращения членов семей военнослужащих Службы, погибших (умерших)
при    исполнении   обязанностей   военной   службы,   незамедлительно
докладываются   начальнику   ГУСПа  и  рассматриваются  в  максимально
короткий срок.
     19.  Началом  срока  рассмотрения  обращений, поступивших в ГУСП,
считается день их регистрации.
     Окончанием  срока  рассмотрения  обращений считается дата подписи
ответа автору обращения.
     Обращения  граждан  считаются  разрешенными,  если  рассмотрены и
решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и
авторам даны ответы.
     20. Ответ на обращение дается в письменной форме.
     Письменные  ответы  на  обращения  граждан  оформляются на бланке
ГУСПа  в  соответствии  с  установленными  правилами  и  подписываются
начальником   ГУСПа   или   его   заместителями   в   соответствии   с
распределением   обязанностей,   либо   другим  уполномоченным  на  то
должностным  лицом.  Ответ  отправляется  на почтовый адрес, указанный
гражданином.
     Ответ  на  обращение  двух  и  более лиц (коллективное обращение)
направляется на имя первого подписавшего его лица (если в обращении не
оговорено  конкретное  лицо)  или  в  отдельных  случаях  - каждому из
подписавших такое обращение.
     Проект  ответа  гражданину  за  подписью начальника ГУСПа или его
заместителей согласовывается в юридической службе.
     21.  Обращение,  поступившее  в  ГУСП  по информационным системам
общего  пользования,  подлежит  рассмотрению  в порядке, установленном
настоящей  Инструкцией.  Ответ  на  такое  обращение  направляется  по
почтовому адресу, указанному в обращении.
     22.  В  случае  если  ответ по существу поставленного в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     23.  Делопроизводство  по  обращениям в ГУСПе ведется отдельно от
других   видов   делопроизводства   в   соответствии   с  требованиями
нормативных правовых актов.
     Должностное  лицо,  ответственное  за ведение делопроизводства по
обращениям граждан, назначается приказом начальника ГУСПа.
     На   документах,   связанных  с  рассмотрением  обращений,  после
принятия по ним решений и их исполнения должны быть отметка "В дело" с
указанием  номера  дела  по  номенклатуре и подпись должностного лица,
принявшего это решение.
     Обращения  после  их  рассмотрения,  а  также  переписка по ним и
другие  документы  (справки,  заключения,  копии  ответов) должны быть
возвращены   в   подразделение   документационного   обеспечения   для
приобщения  к делу. В случае необходимости документальные материалы по
обращениям  могут приобщаться к делам других структурных подразделений
ГУСПа с соблюдением установленных в ГУСПе сроков хранения обращений.
     Документы  в  деле располагаются в хронологическом порядке. Листы
резолюций и конверты (если они подлежат хранению вместе с обращениями)
нумеруются и вносятся в опись как листы дела.
     При   формировании   дел   проверяется  правильность  направления
документов   в   дело,   их  полнота  (комплектность).  Обращения,  не
рассмотренные в установленном порядке, а также неправильно оформленные
документы подшивать в дела запрещается.

                   III. Организация приема граждан

     24.  Личный  прием  граждан  проводится  начальником  ГУСПа,  его
заместителями  и  уполномоченными  ими лицами в установленные приказом
начальника ГУСПа дни и часы.
     Прием  граждан  осуществляется  в  служебных кабинетах начальника
ГУСПа,  его  заместителей  или  уполномоченных  ими лиц. Прием граждан
может осуществляться в иных помещениях.
     25.   При   личном   приеме   гражданин   предъявляет   документ,
удостоверяющий  его личность. Содержание устного обращения заносится в
карточку  личного приема гражданина по форме согласно приложению N 2 к
настоящей Инструкции.
     Должностное  (или  уполномоченное)  лицо,  осуществляющее  прием,
обязано  внимательно  выслушать  гражданина  и тщательно разобраться в
существе  его  обращения.  Если  изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства   являются   очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия гражданина может быть дан
устно  в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема  гражданина.  В  остальных  случаях  дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
     Письменное  обращение,  принятое  в ходе личного приема, подлежит
регистрации   и   рассмотрению   в  порядке,  установленном  настоящей
Инструкцией.  В  необходимых  случаях  по  существу  устного обращения
гражданина  составляется  справка,  которая  регистрируется в порядке,
установленном для письменных обращений.
     В  случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не
входит  в  компетенцию  ГУСПа, гражданину дается разъяснение, куда и в
каком порядке ему следует обратиться.
     В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении  обращения,  если  ему  ранее  был  дан ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
     26.   Подготовка   личного   приема  возлагается  на  работников,
обеспечивающих    деятельность    соответствующих   должностных   лиц,
осуществляющих личный прием.
     Карточки  личного  приема  граждан сдаются для учета и хранения в
подразделение документационного обеспечения.

        IV. Проверка состояния работы с обращениями и контроль
         за их рассмотрением. Анализ и обобщение содержащейся
                       в обращениях информации

     27.  Начальник  и  другие должностные лица ГУСПа в пределах своей
компетенции  осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения
обращений  в  ГУСПе,  анализируют  содержание  поступающих  обращений,
принимают   меры  по  своевременному  выявлению  и  устранению  причин
нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
     28.  Книга  учета  должностным  лицом,  ответственным  за ведение
делопроизводства  по  обращениям  граждан,  ежемесячно  представляется
начальнику  ГУСПа  или его заместителям для проверки своевременности и
правильности принятых по обращениям решений.
     Внутренняя  проверка состояния работы по рассмотрению обращений и
принятию  решений по ним проводится не реже одного раза в квартал, для
чего назначается комиссия.
     По  результатам  проверки  составляется  акт,  который,  в случае
обнаружения нарушений порядка рассмотрения обращений, должен содержать
предложения   по   их   устранению   и   привлечению  виновных  лиц  к
ответственности.
     29. В ГУСПе контролю по срокам исполнения подлежат все обращения,
о  результатах  рассмотрения  которых  требуется дать ответ автору или
сообщить в органы государственной власти Российской Федерации.
     Контроль  за  исполнением поручений по обращениям граждан в ГУСПе
осуществляется в порядке, установленном правовыми актами ГУСПа.
     30.  Непосредственно  работа  по  контролю в ГУСПе возлагается на
должностных лиц ГУСПа, наделенных полномочиями по контролю.
     Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:
     а)  запрашивать  у исполнителей и их непосредственных начальников
необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
     б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими
состояние рассмотрения обращений;
     в)  вносить предложения соответствующим начальникам по устранению
недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.
     31.    О   ходе   контроля   рассмотрения   обращений   регулярно
докладывается начальнику ГУСПа или его заместителям.
     На   обращения,   рассмотрение   которых   контролируется,  могут
оформляться контрольные карточки.
     32.   Содержащаяся   в   обращениях   информация   обобщается   и
анализируется для выработки соответствующих предложений и рекомендаций
по совершенствованию служебной деятельности ГУСПа.
     33.      Состояние      работы     с     обращениями     (краткие
информационно-статистические   данные,   проводимые   мероприятия   по
совершенствованию  работы  с  обращениями и т.д.) отражаются в годовых
отчетах о деятельности ГУСПа.


                                                        Приложение N 1

                                                  к Инструкции (п. 11)

                                Книга
        учета письменных обращений граждан Главного управления
         специальных программ Президента Российской Федерации

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |Дата       |Фамилия,           |Адрес или       |Краткое   |Кому и когда|Срок      |Когда и|Дело, в  |
|п/п|поступления|имя, отчество      |место работы    |содержание|передано для|исполнения|какое  |которое  |
|   |(год,      |подавшего обращение|(военной службы)|обращения |исполнения  |          |принято|подшиты  |
|   |месяц,     |и его отношение к  |автора обращения|          |и подпись   |          |решение|документы|
|   |число)     |военной службе     |                |          |исполнителя |          |       |         |
|---|-----------|-------------------|----------------|----------|------------|----------|-------|---------|
| 1 |    2      |        3          |       4        |    5     |      6     |    7     |   8   |    9    |
|---|-----------|-------------------|----------------|----------|------------|----------|-------|---------|
|   |           |                   |                |          |            |          |       |         |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                                  к Инструкции (п. 25)
      
                               Карточка
                      личного приема гражданина

                                                     (Лицевая сторона)

---------------------------------------------------------------------------
|Фамилия -----------------------------------------------------------------|
|Имя, отчество -----------------------------------------------------------|
|Адрес -------------------------------------------------------------------|
|Дата приема -------------------------------------------------------------|
|Содержание обращения ----------------------------------------------------|
|-------------------------------------------------------------------------|
|-------------------------------------------------------------------------|
|-------------------------------------------------------------------------|
|Кто проводил прием ------------------------------------------------------|
|                                 (должность, Ф.И.О.)                     |
|Принято письменное обращение. Направлено в ------------------------------|
|------------------------------------ "--" ------------ 20-- г.           |
|Регистрационный N --------------------------------                       |
---------------------------------------------------------------------------

                                                   (Оборотная сторона)

---------------------------------------------------------------------------
|    Отметка о результатах приема  (обращение  удовлетворено,  в обращении|
|отказано, даны необходимые разъяснения, дано поручение и тому подобное)  |
|-------------------------------------------------------------------------|
|-------------------------------------------------------------------------|
|-------------------------------------------------------------------------|
|Примечание --------------------------------------------------------------|
---------------------------------------------------------------------------
Оглавление