О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТАХ И ДОКУМЕНТООБОРОТЕ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2007 Г. N 24 ПРИКАЗ СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ 3 марта 2008 г. N 47 (Д) 1. Внести следующие изменения в Положение о документах и документообороте в бюджетном учете Судебного департамента, утвержденное Приказом Судебного департамента от 22 февраля 2007 г. N 24: Пункт 2 Положения о документах и документообороте в бюджетном учете Судебного департамента изложить в следующей редакции: "2.1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бюджетный учет в соответствующих регистрах бюджетного учета. 2.2. Первичные учетные документы должны фиксировать факт совершения хозяйственной операции, содержать достоверные данные и создаваться своевременно, в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. 2.3. Первичные учетные документы создаются на бланках специализированных форм, разрабатываемых и утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее - Инструкция), а также Судебным департаментом. 2.4. Первичные учетные документы формируются для ведения аналитического и синтетического учета с использованием плана счетов бюджетного учета, предусмотренного Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, в соответствии с доведенной бюджетной росписью, расходным расписанием и сметой расходов. 2.5. Первичные учетные документы по списанию (отпуску) материальных запасов оформляются исходя из фактической стоимости каждой единицы. 2.6. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. 2.7. При наличии соответствующих технических средств автоматизации бюджетного учета и отчетности, основанных на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам плана счетов бюджетного учета, допускается отличие выходных форм регистров бюджетного учета на бумажных носителях от утвержденных форм документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат показатели, утвержденные Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, и нормативными документами соответствующего органа, организующего исполнение бюджета. 2.8. Первичные учетные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа (формы), код формы; б) дату составления; в) содержание хозяйственной операции; г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. 2.9. В необходимых случаях в первичном учетном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа; название и адрес предприятия, учреждения; основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом; другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций. 2.10. Записи в первичных учетных документах должны производиться чернилами или оформляться с помощью средств оргтехники при автоматизированном ведении бюджетного учета, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. 2.11. Свободные строки в первичных учетных документах подлежат обязательному прочерку. 2.12. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, а также порядок использования печатей для их оформления утверждает Генеральный директор Судебного департамента. 2.13. Первичные документы по бюджетному учету, поступающие в отделы бюджетного учета, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). 2.14. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" к исполнению и оформлению принимаются первичные учетные документы по операциям, которые не противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. 2.15. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера не должны приниматься к исполнению. 2.16. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. 2.17. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. 2.18. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или сумма и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. 2.19. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления. 2.20. В приходных и расходных документах, кассовых ордерах исправления не допускаются. 2.21. Ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность уже представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью даты обнаружения ошибки. 2.22. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются справкой (ф. 0504833)". 2. Управлению делами (Миряшев С.В.) в установленном порядке учесть изменения, вносимые в Положение о документах и документообороте в бюджетном учете Судебного департамента, утвержденное Приказом Судебного департамента от 22 февраля г. 2007 N 24. Генеральный директор А.В.ГУСЕВ 3 марта 2008 г. N 47 |