ПРИНИМАЮТСЯ ЛИ К ВЫЧЕТУ СУММЫ НДС ПО НОРМИРУЕМЫМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДАМ, НЕ ПОИМЕНОВАННЫМ В П. 7 СТ. 171 НК РФ, В ЧАСТНОСТИ РАСХОДАМ НА РЕКЛАМУ? ЕСЛИ ДА, ТО СЛЕДУЕТ ЛИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ СУММЫ НДС, РАНЕЕ ПРАВОМЕРНО ПРИНЯТЫЕ К ВЫЧЕТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.04.08 03-07-11/134

           ПРИНИМАЮТСЯ ЛИ К ВЫЧЕТУ СУММЫ НДС ПО НОРМИРУЕМЫМ
          В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДАМ, НЕ
           ПОИМЕНОВАННЫМ В П. 7 СТ. 171 НК РФ, В ЧАСТНОСТИ
             РАСХОДАМ НА РЕКЛАМУ? ЕСЛИ ДА, ТО СЛЕДУЕТ ЛИ
         ВОССТАНАВЛИВАТЬ СУММЫ НДС, РАНЕЕ ПРАВОМЕРНО ПРИНЯТЫЕ
           К ВЫЧЕТУ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ГОТОВОЙ
            ПРОДУКЦИИ, ОБЛАГАЕМОЙ НДС, В СЛУЧАЕ ПРЕВЫШЕНИЯ
         НОРМАТИВА, УСТАНОВЛЕННОГО АБЗ. 5 П. 4 СТ. 264 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           9 апреля 2008 г.
                            N 03-07-11/134

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросам  применения  вычетов  по  налогу  на  добавленную
стоимость  в отношении расходов, в том числе на рекламу, нормируемых в
целях применения налога на прибыль организаций, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  абз.  1  п.  7  ст.  171  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на
добавленную   стоимость,   уплаченные   по  расходам  на  командировки
(расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая
расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также
расходам  на  наем  жилого  помещения)  и  представительским расходам,
принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
     Кроме  того,  согласно  абз.  2 указанного п. 7 ст. 171 Кодекса в
случае,  если  в  соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций"
Кодекса  расходы  принимаются для целей налогообложения по нормативам,
суммы  налога  на  добавленную  стоимость  по  таким расходам подлежат
вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
     Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по расходам,
нормируемым для целей налога на прибыль организаций, как поименованным
в  абз.  1,  так  и не поименованным, принимаются к вычету в указанном
размере.
     Абзацем  5 п. 4 ст. 264 гл. 25 Кодекса предусмотрено, что расходы
налогоплательщика  на  приобретение  (изготовление)  призов, вручаемых
победителям  розыгрышей  таких  призов  во  время  проведения массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные
в  абз.  2  -  4 данного пункта, осуществленные им в течение отчетного
(налогового)  периода,  для  целей  налогообложения налогом на прибыль
организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от
реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
     Учитывая  изложенное,  при  передаче  в  рекламных  целях готовой
продукции,  облагаемой налогом на добавленную стоимость, суммы налога,
ранее  правомерно  принятые  к  вычету,  следует восстановить в случае
превышения норматива, установленного абз. 5 п. 4 ст. 264 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
9 апреля 2008 г.
N 03-07-11/134