ПРИНИМАЮТСЯ ЛИ К ВЫЧЕТУ СУММЫ НДС ПО НОРМИРУЕМЫМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДАМ, НЕ ПОИМЕНОВАННЫМ В П. 7 СТ. 171 НК РФ, В ЧАСТНОСТИ РАСХОДАМ НА РЕКЛАМУ? ЕСЛИ ДА, ТО СЛЕДУЕТ ЛИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ СУММЫ НДС, РАНЕЕ ПРАВОМЕРНО ПРИНЯТЫЕ К ВЫЧЕТУ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЛАГАЕМОЙ НДС, В СЛУЧАЕ ПРЕВЫШЕНИЯ НОРМАТИВА, УСТАНОВЛЕННОГО АБЗ. 5 П. 4 СТ. 264 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 9 апреля 2008 г. N 03-07-11/134 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении расходов, в том числе на рекламу, нормируемых в целях применения налога на прибыль организаций, и сообщает следующее. В соответствии с абз. 1 п. 7 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Кроме того, согласно абз. 2 указанного п. 7 ст. 171 Кодекса в случае, если в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по расходам, нормируемым для целей налога на прибыль организаций, как поименованным в абз. 1, так и не поименованным, принимаются к вычету в указанном размере. Абзацем 5 п. 4 ст. 264 гл. 25 Кодекса предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса. Учитывая изложенное, при передаче в рекламных целях готовой продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету, следует восстановить в случае превышения норматива, установленного абз. 5 п. 4 ст. 264 Кодекса. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 9 апреля 2008 г. N 03-07-11/134 |