О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН ГОРОДА МОСКВЫ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЫ N 55 "ПЕРОВО" (ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 апреля 2008 г. N 351-ПП (ПРМ) В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно - промышленного потенциала города Москвы", во исполнение постановлений Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.", от 24 октября 2006 г. N 836-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы", от 19 декабря 2006 г. N 1013-ПП "О дополнительных мерах по реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы" и от 30 октября 2007 г. N 952-ПП "О проекте планировки территории реорганизуемой производственной зоны N 55 "Перово" (Восточный административный округ)", в целях создания благоприятного инвестиционного климата и организационных условий, необходимой нормативной и методологической базы для развития промышленных зон города Москвы, учитывая необходимость сохранения и создания новых рабочих мест модернизации, реконструкции и строительства новых экологически безопасных и эффективных промышленных объектов в районе Новогиреево Восточного административного округа города Москвы, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Временное положение о промышленных зонах города Москвы и порядке их формирования в границах и вне границ производственных зон города Москвы (приложение 1). 1.2. Временное положение о порядке и составе мероприятий и работ по развитию промышленной зоны в городе Москве (приложение 2). 2. Москомархитектуре при разработке правил землепользования и застройки города Москвы и осуществлении градостроительного зонирования предусматривать в составе иных зон промышленные зоны в соответствии с Временным положением о промышленных зонах города Москвы и порядке их формирования в границах и вне границ производственных зон города Москвы (п.1.1). 3. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики города Москвы и префектуры Восточного административного округа города Москвы о создании, формировании и развитии промышленной зоны в производственной зоне N 55 "Перово", для чего: 3.1. Утвердить Задание на разработку технико-экономического обоснования и плана создания и развития промышленной зоны в производственной зоне N 55 "Перово" (Восточный административный округ города Москвы) (далее - Задание) согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 3.2. Включить участок территории производственной зоны N 55 "Перово" в границах согласно Заданию в качестве отдельной промышленной зоны N 55-1 в состав формируемых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 836-ПП промышленных зон. 3.3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с префектурой Восточного административного округа города Москвы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в 2008 году на основе Задания разработать конкурсную документацию и объявить открытый конкурс по выбору управляющей компании на оказание услуг по развитию промышленной зоны N 55-1. 3.4. Руководителю Департамента науки и промышленной политики города Москвы по итогам конкурса (п.3.3) заключить с победителем договор об оказании услуг по развитию промышленной зоны. 4. Префектуре Восточного административного округа города Москвы при участии Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и управляющей компании: 4.1. В 2008 году разработать и внести технико-экономическое обоснование и план создания и развития промышленной зоны в производственной зоне N 55 "Перово" (Восточный административный округ города Москвы)(далее - план создания и развития промышленной зоны N 55-1) в Правительство Москвы для утверждения. 4.2. Осуществить, начиная с 2009 года, в соответствии с утвержденным технико-экономическим обоснованием и планом создания и развития промышленной зоны N 55-1 комплекс работ и мероприятий по развитию промышленной зоны N 55-1. 4.3. Для координации работ по развитию промышленной зоны N 55-1 создать в 2008 году постоянно действующую рабочую группу с включением в нее представителей управляющей компании и заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы. 4.4. Вносить в соответствии с утвержденным планом создания и развития промышленной зоны N 55-1 в установленном порядке предложения по формированию ежегодных планов реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007- 2009 гг., Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 78-ПП. 5. Установить, что действие пункта 7.3 постановления Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." распространяется на застройщиков строительства и реконструкции объектов промышленности и инфраструктуры промышленности, осуществляемых в границах промышленной зоны N 55-1. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А. и префекта Восточного административного округа города Москвы Евтихиева Н.Н. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 29 апреля 2008 г. N 351-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2008 года N 351-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о промышленных зонах города Москвы и порядке их формирования в границах и вне границ производственных зон города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действии Градостроительного кодекса Российской Федерации", Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы". 1.2. Настоящее положение в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" устанавливает общие требования к промышленной зоне города Москвы (далее - промышленная зона), общие принципы и порядок формирования промышленных зон, а также общие принципы осуществления развития промышленной зоны в целях обеспечения сбалансированности развития науки, промышленности и иных отраслей городского хозяйства, обеспечения занятости населения города, сохранения и создания условий, способствующих развитию и повышению правообладателями земельных участков эффективности использования основных фондов и городских ресурсов, включая землю. 1.3. Промышленные зоны формируются на производственных территориях города, определенных в составе документации территориального планирования Москвы, а также вне их границ на базе действующих предприятий науки и промышленности для последующего размещения и/или развития предприятий науки и промышленности в рамках государственных целевых программ города Москвы по поддержке промышленной деятельности и принимаемых в соответствии с ними Правовыми актами города и Правительства Москвы. 2. Требования к промышленной зоне города Москвы 2.1. Промышленная зона - часть территории населенного пункта города Москвы в пределах установленных границ, включающих в себя: а) земельные участки, на которых расположены: - имущественные комплексы (включая земельные участки, объекты капитального строительства, иные здания и сооружения, технологической оборудование, передаточные устройства, внутризаводские и внутриплощадочные инженерные и транспортные сети, административно - бытовые помещения, помещения для складирования сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, помещения для организации продвижения продукции и ее розничной реализации, помещения для организации питания, обучения и отдыха работников) предприятий и организаций промышленности и науки; - объекты инфраструктуры научной и промышленной деятельности и объекты городской инфраструктуры (социальной, инженерной и транспортной), обеспечивающие функционирование указанных имущественных комплексов; б) земельные участки, определенные для последующего строительства предприятий и организаций промышленности и науки; в) иные земельные участки, используемые в соответствии с основными и вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории промышленной зоны. 2.2. Промышленные зоны формируются как территории города, предназначенные для рационального размещения на них имущественных комплексов организаций науки и промышленности, и обслуживающей их инфраструктуры. 2.3. К имущественным комплексам организации науки и промышленности относятся имущественные комплексы, предназначенные для осуществления следующих видов экономической деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) (основные виды): - обрабатывющие производства - коды 15-37 (включительно); - деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий - код 72; - научные разработки - код 73; - деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач - код 74.20; - технические испытания, исследования и сертификация - код 74.30. Перечисленные виды экономической деятельности далее именуются в совокупности как научная и промышленная деятельность. 2.4. К объектам инфраструктуры, обеспечивающим функционирование имущественных комплексов, предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности, относятся объекты капитального строительства, имущественные комплексы, предназначенные для осуществления следующих видов экономической деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) (вспомогательные виды): - производство и распределение электроэнергии, газа и воды - коды 40-41; - деятельность сухопутного транспорта, деятельность водного транспорта, деятельность воздушного транспорта, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность - коды 60-63; - удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код 90. 2.5. Основы градостроительных регламентов (требований), устанавливаемых для территорий промышленных зон, составляет требование об использовании земельных участков равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, для осуществления научной и промышленной деятельности. В градостроительные регламенты (требования) включаются также требования к плотности застройки, ограничения на изменения площади земельных участков для размещения имущественных комплексов, предприятий науки и промышленности, на изменение вида и параметров использования зданий, строений, сооружений, иные требования и ограничения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Градостроительными требованиями к использованию территории (градостроительным регламентом) промышленной зоны устанавливается основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, а также виды условно разрешенного использования земельных участков (требующие в каждом конкретном случае специального разрешения). 2.6. Реконструкция существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов капитального строительства на земельных участках промышленной зоны могут осуществляться только в соответствии с градостроительными регламентами (требованиями), установленными для территории промышленной зоны. Изменение видов разрешенного использования земельных участков промышленной зоны и расположенных на них объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения их в соответствие с основными и вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2.7. Требования об использовании земельных участков для осуществления научной и промышленной деятельности могут быть также установлены применительно к отдельным земельным участкам предприятий науки и промышленности, отдельным земельным участкам, определенным для последующего строительства объектов науки и промышленности, путем установления для этих земельных участков соответствующего градостроительного регламента в составе правил землепользования и застройки города Москвы. 2.8. Квотирование допустимых воздействий на природный потенциал для территории промышленной зоны устанавливается в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и природопользовании. 2.9. Не допускается на территории промышленной зоны размещение объектов, которые по классу вредности располагаемых на них производств нарушают или могут нарушить своей деятельностью экологическую безопасность жилых, общественных и природных территорий города. 2.10. Состав, порядок разработки, согласование и утверждение градостроительных требований или градостроительных регламентов территории промышленной зоны устанавливается Правительством Москвы отдельным правовым актом или Правилами землепользования и застройки в городе Москве соответственно. 3. Общие принципы формирования промышленных зон города Москвы и установление требований об использовании земельных участков для осуществления научной и промышленной деятельности 3.1. Промышленная зона формируется: а) в границах производственных зон города Москвы и на иных производственных территориях города с целью сохранения и развития на этих территориях деятельности предприятий науки и промышленности, проведение их реорганизации (развития, направленного на обеспечение рационального размещения, развития и повышения эффективности функционирования имущественных комплексов организаций науки и промышленности; б) на иных территориях города с целью формирования новых эффективных имущественных комплексов организации науки и промышленности. 3.2. В состав промышленной зоны могут входить земельные участки: а) занятые имущественными комплексами организаций науки и промышленности; б) на которых расположены объекты инфраструктуры, обеспечивающие функционирование имущественных комплексов, предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности; в) на которых планируется размещение объектов капитального строительства (имущественных комплексов), предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности в соответствии с градостроительной документацией в том числе - градостроительными регламентами (требованиями) территории промышленной зоны. 3.3. Включение земельных участков в состав промышленной зоны производится на основании: 1) обоснования границ и укрупненных параметров планировочных элементов территории промышленной зоны; 2) технико-экономического обоснования и плана мероприятий по развитию промышленной зоны; 3) правил землепользования и застройки города Москвы. 3.4. При обосновании включения земельных участков в состав промышленной зоны также учитываются: 1) утвержденные федеральные и городские целевые программы, реализация которых осуществляется на территории города Москвы; 2) материалы территориального планирования; 3) утвержденная градостроительная документация; 4) градостроительные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы; 5) результаты работ по инвентаризации и межеванию городских земель. 3.5. Обоснование границ и укрупненных параметров планировочных элементов территории промышленной зоны разрабатываются в составе работ по территориальному планированию, разработки территориальных схем и градостроительному зонированию территорий города Москвы. 3.6. Технико-экономическое обоснование формирования и развития промышленной зоны разрабатывается в составе градостроительной документации соответствующей территории либо в форме самостоятельного документа. 3.7. Включение земельных участков, занятых предприятиями науки и промышленности в состав промышленных зон осуществляется с учетом результатов работ по инвентаризации и межевания городских земель, позволяющих уточнить местоположение и границы земельных участков, выявить неиспользуемые, нерационально используемые земельные участки, а также земельные участки, использование которых не соответствует установленным видам разрешенного использования. 3.8. В качестве исходной информации при выполнении работ по формированию промышленных зон используются данные Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП Мосгоргеотрест, ГУП Мосархинформ, других организаций. 3.9. В состав работ по инвентаризации городских земель с целью формирования промышленных зон включается сбор, обобщение и анализ текстовой и картографической информации о землепользователях и земельных участках, разработка предложений по выделению границ промышленных зон, а также установлению градостроительных регламентов применительно к земельным участкам, используемым предприятиями науки и промышленности. 3.10. В состав промышленных зон могут включаться земельные участки, не занятые объектами капитального строительства, предназначенные для научной и промышленной деятельности, на которых в соответствии с градостроительными регламентами (требованиями) территории формируемой промышленной зоны и градостроительной документацией планируется строительство объектов и имущественных комплексов науки и промышленности. 3.11. Границы промышленных зон города Москвы утверждаются Правительством Москвы: 1) в форме отдельного документа, содержащего перечень промышленных зон и схемы расположения промышленных зон на территории города Москвы (с последующим уточнением в составе документации по территориальному планированию, территориальных схем, документации по градостроительному зонированию территории города Москвы); 2) в установленном порядке в составе документации по территориальному планированию, территориальных схем, документации по градостроительному зонированию и по планировке территории города Москвы; 3.12. Утвержденные Правительством Москвы границы промышленных зон подлежат: 1) включению в состав вновь разрабатываемой документации по градостроительному зонированию и по планировке территории города Москвы; 2) учету при разработке отраслевых схем. 3.13. Земельные участки, включенные в состав промышленной зоны, а также отдельные земельные участки, применительно к которым в соответствии с настоящим Положением и Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" устанавливаются требования об использовании для осуществления научной и промышленной деятельности, при необходимости, предназначенные для строительства, реконструкции предприятий науки и промышленности, обслуживающих их объектов инфраструктуры. 3.14. Решение об определении земельных участков для строительства, реконструкции объектов имущественных комплексов предприятий науки и промышленности, обслуживающих их объектов инфраструктуры принимается исполнительными органами власти города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы", другими законами города Москвы. 4. Порядок формирования промышленных зон города Москвы в границах и вне границ производственных зон 4.1. Основной задачей при формировании промышленных зон является выявление в структуре территориальных производственных зон города территорий, обладающих высоким потенциалом промышленного и научного развития. 4.2. Для разработки предложений по формированию промышленных зон проводится анализ нормативных правовых актов и нормативно-методических материалов по градостроительному развитию производственных территорий и анализ градостроительных предпосылок развития промышленной функции на территории производственных зон (в границах функционально-планировочных образований). 4.3. В документе территориального планирования, являющемся основой для разработки проектов (проекта) планировки территории, должны быть установлены границы территорий промышленных зон, определенных в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы". 4.4. При необходимости, уточнение границ промышленных зон может быть произведено в утверждаемой части проекта планировки территории, а также в составе материалов градостроительного плана земельного участка и проекта межевания земельного участка. 5. Общие принципы развития промышленной зоны 5.1. Развитие промышленной зоны, предназначенной для сосредоточений на ней научных и промышленных объектов, проводится в направлении сохранения, развития и повышения эффективности научной и промышленной деятельности, повышения эффективности использования территории и других городских ресурсов субъектами научной и промышленной деятельности. 5.2. Цели и задачи развития промышленной зоны формулируются и обосновываются в соответствии со Стратегией развития города, Законами города Москвы и городскими целевыми программами, регулирующими промышленную и научную деятельность в городе Москве, и другими программными документами, определяющими развитие научно-промышленного комплекса города. 5.3. Развитие промышленной зоны осуществляется по плану (комплекс мероприятий) развития промышленной зоны, входящему в утверждаемую часть градостроительной документации, либо утвержденному отдельным правовым актом Правительства Москвы. 5.4. Выбор участников реализации мероприятий по развитию промышленной зоны, в том числе с предоставлением различных прав на земельные участки промышленной зоны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 5.5. Действующие землепользователи территории промышленной зоны в соответствии с законодательством вправе выбирать из числа основных и вспомогательных виды разрешенного использования земельных участков, а также в связи с таким выбором осуществлять реконструкцию, строительство объектов имущественных комплексов научной и промышленной деятельности в соответствии с установленными градостроительными регламентами (требованиями) территории промышленной зоны и с учетом особенностей, установленных п.2.5 настоящего положения и Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы". 6. Управление развитием промышленной зоны 6.1. Координация и организация деятельности по развитию промышленной зоны, осуществление иной деятельности, направленной на повышение эффективности экономической деятельности, осуществляемой на территории промышленной зоны, может быть поручена Правительством Москвы специализированной организации - управляющей компании по развитию промышленной зоны (далее - управляющая компания). 6.2. Управляющая компания осуществляет свою деятельность по развитию промышленной зоны, иную деятельность на территории промышленной зоны в соответствии с законодательством, на основании договора, заключаемого с управляющей компанией по поручению Правительства Москвы Департаментом науки и промышленной политики города Москвы. 6.3. Основной задачей, на решение которой должна быть направлена деятельность управляющей компании, является подготовка к реализации плана (комплекса мероприятий) развития промышленной зоны в целях сохранения и создания условий для обеспечения занятости населения города, развития объектов промышленности и науки, повышения эффективности использования имущественных комплексов организаций науки и промышленности на территории промышленной зоны. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2008 года N 351-ПП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и составе мероприятий и работ по развитию промышленной зоны в городе Москве 1. Общие сведения Промышленная зона - часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, Правилами землепользования и застройки города Москвы. В рамках и во исполнение правовых актов города Москвы о промышленной политике и промышленной деятельности в городе Москве в целях сохранения и создания условий для развития научного и промышленного потенциала, обеспечения сбалансированности в развитии науки, промышленности и других отраслей городского хозяйства, обеспечения занятости населения города, Правительством Москвы принимаются решения о комплексном развитии промышленных зон. Развитие промышленной зоны - комплекс работ и мероприятий по реализации на территории промышленной зоны инвестиционных проектов строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения производственных мощностей и объектов инфраструктуры организаций промышленности и науки, разрабатывающих, внедряющих и выпускающих прогрессивные, конкурентоспособные и инновационные продукцию и услуги. Для выполнения работ и мероприятий по комплексному развитию промышленной зоны города Москвы, в отношении которой принято решение о ее развитии, Правительством Москвы на договорной основе может быть привлечена управляющая компания. Управляющая компания - юридическое лицо, организующее развитие промышленной зоны, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующее на основании устава или положения и зарегистрированное на территории города Москвы. Решение о развитии промышленной зоны - правовой акт, принимаемый в составе утверждаемой Правительством Москвы на соответствующий период государственной целевой программы поддержки промышленной деятельности города Москвы. Решением о развитии промышленной зоны устанавливается соответствующий режим благоприятного инвестиционного климата, путем предоставления участникам развития промышленной зоны законных преференций и организационных преимуществ, предусмотренных правовыми актами города Москвы и Российской Федерации. Участником развития промышленной зоны является юридическое или физическое лицо, имеющее или получившее в установленном законом порядке право осуществления инвестиций в форме капитальных вложений в строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры на территории промышленной зоны. Государственными заказчиками работ и мероприятий по развитию промышленной зоны от Правительства Москвы являются Департамент науки и промышленной политики города Москвы и/или префектура соответствующего административного округа города Москвы. Настоящее Положение в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." устанавливает порядок, а также состав работ и мероприятий по развитию промышленной зоны. 2. Порядок и основные работы и мероприятия по развитию промышленной зоны Развитие промышленной зоны города Москвы производится на основе технико-экономического обоснования ее развития (далее - Технико-экономическое обоснование) и в соответствии с утвержденным планом мероприятий и работ по ее развитию (далее - План развития промышленной зоны). Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны разрабатывается в целях определения основных направлений и показателей создания (развития) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми Правительством Москвы в отношении развития науки и отрасли городского хозяйства - промышленности. Приоритеты в развитии науки и промышленности устанавливаются долгосрочной Стратегией развития города Москвы, государственными целевыми программами поддержки промышленной деятельности в городе Москве, прогнозами социально-экономического развития города Москвы. Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны разрабатывается на основе устанавливаемых для видов промышленной деятельности базовых нормативов и показателей: баланса и квалификационной структуры рабочих мест, производительности труда, эффективности использования основных фондов и городских ресурсов, включая землю, и др. Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны должно учитывать требования экологии и природоохранного законодательства, обеспечивать архитектурно-пространственную упорядоченность застройки территории промышленной зоны, а также благоприятные социально-бытовые условия труда. 2.1. Подготовка Технико-экономического обоснования и Плана развития промышленной зоны Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы или префектура административного округа города Москвы. Источник финансирования - бюджет города Москвы за счет соответствующих средств государственной целевой программы промышленной деятельности в городе Москвы, средств бюджета города Москвы, предусмотренных на финансирование дополнительных расходов и мероприятий с окружного уровня. Исполнитель работ - управляющая компания, привлекаемая путем размещения государственного заказа города Москвы на выполнение соответствующих работ и оказание услуг. Состав работ управляющей компании на этом этапе определяется заключенным с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы договором и содержит: - разработку Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны в соответствии с предложениями Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, префектуры административного округа города Москвы и отбором предложений предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельность на территории промышленной зоны и иных предприятий и организаций промышленности и науки, о реализации соответствующих промышленных инвестиционных проектов; - подготовку пакета соглашений об участии предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельности на территории промышленной зоны, и иных предприятий и организаций промышленности и науки, в реализации промышленных инвестиционных на территории промышленной зоны, определение состава участников развития промышленной зоны; - разработку Плана развития промышленной зоны, учитывающего прогнозные показатели технико-экономического обоснования, параметры соглашений и состав участников развития промышленной зоны, согласованные предложения по заказчикам и источникам финансирования, а также включающего предложения по определению земельных участков промышленной зоны для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы. Технико-экономическое обоснование и План развития промышленной зоны могут содержать, в том числе, мероприятия по осуществлению в соответствии с государственными целевыми программами города Москвы и Российской Федерации, капитальных вложений из средств бюджетов в строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов промышленности и науки, а также социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. План развития промышленной зоны в этом случае подлежит согласованию соответствующими территориальными, отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы или Российской Федерации. Технико-экономическое обоснование и План развития промышленной зоны утверждаются правовым актом Правительства Москвы, представленным и внесенным государственным заказчиком при участии управляющей компании. Правовой акт Правительства Москвы об утверждении указанных документов: - содержит также указания о создании межведомственных рабочих органов по координации проекта развития промышленной зоны; - может содержать, в соответствии с Планом развития промышленной зоны, решения об определении земельных участков промышленной зоны для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы. 2.2. Формирование земельных участков и подготовка документации по планировке территории Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы, или префектура административного округа города Москвы, или другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями. Заказчики (технические заказчики) - управляющая компания, участники развития промышленной зоны, а также организации, определенные по итогам размещения государственного заказа. Источники финансирования - собственные средства участников развития промышленной зоны и управляющей компании, бюджеты города Москвы и Российской Федерации. Во исполнение утвержденного Плана развития промышленной зоны в зависимости от целей и существа выполнения его отдельных мероприятий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области градостроительной деятельности и землепользования, осуществляется подготовка следующей документации: - материалов проектов границ земельных участков вследствие объединения (разделения) земельных участков промышленной зоны; - материалов межевания земельных участков; - материалов проекта планировки; - градостроительных планов земельных участков промышленной зоны; - показателей допустимого воздействия объектов на компоненты окружающей среды. Указанная документация подготавливается, в том числе, и для земельных участков, определенных для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы. В случаях, определенных федеральными и региональными нормативами и регламентами градостроительного проектирования (строительными нормами и правилами), одновременно с разработкой проекта планировки и градостроительного плана земельного участка осуществляется разработка обоснований инвестиций для строительства (реконструкции, модернизации) объектов промышленности и науки и соответствующей инфраструктуры. Состав работ управляющей компании на этом этапе определяется заключенным с Правительством Москвы в лице Департамента науки и промышленной политики города Москвы договором и содержит: - организацию контроля выполнения Плана развития промышленной зоны; - подготовку и ведение соответствующих регламентных совещаний государственного заказчика, заседаний рабочих групп и иных органов, создаваемых для координации выполнения Плана развития промышленной зоны; - подготовку для государственного заказчика предложений по корректировке Плана развития промышленной зоны, предложений по внесению в Правительство Москвы соответствующих правовых актов, необходимых для реализации и корректировке Плана; - взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с органами, осуществляющими надзор в сфере землепользования, использования недвижимого имущества города Москвы, технической и экологической безопасности, другими надзорными и инспектирующими органами по принадлежности; - взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы по координации дорожно-мостового строительства, развития инженерной инфраструктуры, охраны природы и экологии, профессионального и технического образования, спортивного и досугового развития и др. Документация по планировке территории (проект межевания, проект планировки, градостроительный план земельного участка) утверждается в установленном правовыми актами города Москвы порядке, путем представления и внесения, при участии управляющей компании, государственным заказчиком соответствующего правового акта. Правовой акт об утверждении документации по планировке территории: - одновременно может содержать решения о строительстве (реконструкции, модернизации) объектов промышленности, науки и соответствующей инфраструктуры в соответствии с Планом развития промышленной зоны; - может содержать решение о подготовке и проведении торгов по предоставлению земельных участков промышленной зоны, находящихся в государственной собственности города Москвы, не предоставленных в аренду, а также определенных для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы. 2.3. Организация и координация выполнения инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в рамках Плана развития промышленной зоны Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы или префектура административного округа города Москвы или другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями. Заказчики (технические заказчики) - управляющая компания, участники развития промышленной зоны, а также организации, определенные по итогам размещения государственного заказа. Источники финансирования - собственные средства участников развития промышленной зоны и управляющей компании, бюджеты города Москвы и Российской федерации. Реализация инвестиционных проектов и осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов промышленности, науки и их инфраструктуры производятся участниками развития промышленной зоны в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области градостроительной инвестиционной деятельности в объемах, последовательности и сроках, предусмотренных Планом развития промышленной зоны. Состав работ управляющей компании на этом этапе определяется заключенным с Правительством Москвы в лице Департамента науки и промышленной политики города Москвы договором и содержит: - организацию контроля выполнения Плана развития промышленной зоны, выполнения заказчиками инвестиционных проектов строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов промышленности, науки и их инфраструктуры; - подготовку и ведение соответствующих регламентных совещаний государственного заказчика, заседаний рабочих групп и иных органов, создаваемых для выполнения Плана развития промышленной зоны; - подготовку для государственного заказчика предложений по корректировке Плана развития промышленной зоны, предложений по внесению в Правительство Москвы соответствующих правовых актов, необходимых для реализации Плана; - взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с органами, осуществляющими надзор в сфере архитектуры и строительства, технической и экологической безопасности, другими надзорными и инспектирующими органами по принадлежности; - взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими координацию дорожно-мостового строительства, развития инженерной инфраструктуры, охраны природы и экологии, профессионального и технического образования, спортивного и досугового развития и др. 3. Договор на выполнение мероприятий и работ по развитию промышленной зоны Мероприятия и работы по развитию промышленной зоны, в случае принятия Правительством Москвы решения о привлечении к их выполнению управляющей компании, осуществляется на основе договора. Выполнение управляющей компанией работ и мероприятий осуществляется как на подготовительной стадии (п.2.1), так и на стадии текущих (п.2.2) и капитальных вложений (п.2.3) в предпроектную подготовку, проектирование и строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры. 3.1. Для выполнения работ по разработке Технико-экономического обоснования, Плана развития промышленной зоны, оформлению проектов границ земельных участков и документации по планировке территории, организации и координации выполнения инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в рамках Плана развития промышленной зоны, выбор управляющей компании для любой из перечисленных стадий либо одновременно на все стадии производится путем размещения государственного заказа города Москвы. Правительство Москвы в лице государственного заказчика - Департамента науки и промышленной политики города Москвы заключает с управляющей компанией договор на выполнение работ по развитию развитию промышленной зоны. Договором на выполнение работ по развитию промышленной зоны для подготовительной стадии (п.2.1) и предпроектной стадии (п.2.2), устанавливается право и обязанность управляющей компании на выполнение функций единого для всей территории промышленной зоны технического заказчика в соответствии с поручаемыми государственным заказчиком и оговоренными договором и Планом развития промышленной зоны работами и сроками их выполнения. Договором на выполнение работ по развитию промышленной зоны также: а) устанавливается право и обязанность управляющей компании в рамках подготовки и реализации Плана развития промышленной зоны представлять государственному заказчику предложения для их внесения в последующем на рассмотрение территориальных и отраслевых органов исполнительной власти, контрольных и надзорных органов города Москвы; б) устанавливается, что выполнение управляющей компанией работ, финансируемых из городского бюджета, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные договором и в пределах лимитов финансирования, определенных договором и бюджетом города Москвы на соответствующие годы; в) устанавливается ответственность управляющей компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и предусматривается, что действие договора может быть в одностороннем порядке прекращено государственным заказчиком, по итогам разработки Технико-экономического обоснования и Плана развития промышленной зоны (п.2.1) либо по итогам разработки проектов границ земельных участков и документации по планировке территории (п.2.2). г) определяется порядок и регулярность предоставления, а также состав отчета управляющей компании по выполнению работ, предусмотренных договором; д) определяется режим конфиденциальности в отношении информации, полученной управляющей компанией в ходе выполнения работ и составляющей коммерческую или государственную тайну. 3.2. Установление управляющей компании прав и обязанностей единого технического заказчика не ограничивает соответствующие законные права отдельных юридических и физических лиц-пользователей земельных участков и собственников объектов капитального строительства, расположенных в промышленной зоне. Участники развития промышленной зоны вправе привлекать действующую управляющую компанию промышленной зоны для выполнения функций заказчика (технического заказчика) по предпроектной подготовке, проектированию, строительству (реконструкции, модернизации) объектов науки и промышленности и соответствующей инфраструктуры, в том числе, по итогам проведения соответствующих коммерческих конкурсов и тендеров. 3.3. Договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны не ограничивает права управляющей компании по самостоятельному участию в текущих и капитальных вложениях в предпроектную подготовку, проектирование, строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов промышленности и науки в соответствии с заключаемыми ею гражданско-правовыми договорами с участниками развития промышленной зоны. Договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны не ограничивает права управляющей компании по участию в торгах по предоставлению земельных участков промышленной зоны, находящихся в государственной собственности города Москвы, не предоставленных в аренду, а также определенных для выполнения государственных целевых программ города Москвы по поддержке промышленной деятельности. Управляющая компания вправе в установленном законом порядке приобретать и получать права на имущество и земельные участки, расположенные в промышленной зоне, в целях их дальнейшего использования (развития) в соответствии с Планом развития промышленной зоны. 4. Раскрытие информации о составе и структуре акционеров (участников) управляющей компании, а также информации, связанной с деятельностью управляющей компании Управляющая компания, заключившая с государственным заказчиком договор на оказание услуг и работ по развитию промышленной зоны, обязана в соответствии с настоящим положением и договором раскрыть информацию о составе учредителей (участников) и о результатах финансово-хозяйственной деятельности в объеме, предусмотренном законодательством об акционерных обществах. Управляющая компания, заключившая с государственным заказчиком договор на оказание услуг и работ по развитию промышленной зоны, обязана в соответствии с настоящим положением и договором своевременно публиковать информацию о ходе проведения работ в соответствии с Планом развития промышленной зоны, включая важные, носящие публичный характер события. При размещении такой информации не допускается публикация информации об иных юридических и физических лицах, осуществленная с нарушением законодательства о коммерческой и государственной тайне. 4.1. Раскрытие информации управляющей компанией производится путем опубликования в сети Интернет на странице Департамента науки и промышленной политики города Москвы и префектуры соответствующего административного округа города Москвы, а также странице самой управляющей компании (при наличии). 4.2. Раскрытие информации о составе учредителей (участников) и результатах финансово-хозяйственной деятельности производится управляющей компанией регулярно, один раз в квартал и по итогам календарного (финансового) года. Раскрытие информации о проведении работ в соответствии с Планом развития промышленной зоны производится с регулярностью, определенной договором с государственным заказчиком. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2008 года N 351-ПП ЗАДАНИЕ на разработку технико-экономического обоснования и плана создания и развития промышленной зоны в производственной зоне N 55 "Перово" (Восточный административный округ города Москвы) 1. Общие сведения 1.1. Основание начала работ по развитию промышленной зоны: - постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.". Паспорт программы, программное мероприятие 5.2; - постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 952-ПП "О проекте планировки территории реорганизуемой производственной зоны N 55 "Перово" (Восточный административный округ)"; - постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 836-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы". 1.2. Месторасположение промышленной зоны: Промышленная зона N 55-1 расположена в составе производственной зоны N 55 "Перово" в Восточном административном округе города Москвы на территории управы района Новогиреево, в границах: улица Перовская, улица Полимерная, улица Мартеновская. План границ промышленной зоны прилагается (приложение к Заданию). Размер территории промышленной зоны 13,0 га. 1.3. Сведения о существующем землепользовании: Всего земельных участков - 23. Всего предприятий-землепользователей - 11. Вид землепользования - аренда (22 участка), 1 - собственность. --------------------------------------------------------------------- | |кол-во | территория, |площадь | кол-во | | |предприятий | га |застройки | работающих,| | | | | | чел. | |-------------------------------------------------------------------| | По форме собственности предприятий | |-------------------------------------------------------------------| | Федеральная | 3 | 4,24 | 19805 | 257 | |---------------|------------|--------------|----------|------------| | Город Москва | 1 | 0,48 | 1067 | 180 | |---------------|------------|--------------|----------|------------| | Частная | 9 | 7,03 | 66830 | 1713 | |-------------------------------------------------------------------| | По виду предприятий | |-------------------------------------------------------------------| | Крупные и | 5 | 6,77 | 60882 | 1428 | | средние | | | | | |---------------|------------|--------------|----------|------------| | Малые | 7 | 4,06 | 26820 | 722 | |---------------|------------|--------------|----------|------------| | Некоммерческие| 1 | 0,92 | | | --------------------------------------------------------------------- 1.4. Деятельность организаций-действующих землепользователей: 1.4.1. Производимая продукция: - производство оборудования для пайки, сварки и резки, машин и аппаратов для термообработки и газотермического напыления; - производство холодильных установок для хранения овощей, емкости до 25 куб.м, оборудования компрессорных станций, теплообменного оборудования; - производство запорно-пломбирующих устройств и запасных частей для подвижного состава, буровой техники и инструмента; - производство швейных и трикотажных изделий; - сборка мебели; - разработка швейных изделий; - услуги по дистанционному зондированию земли. 1.4.2. Сводные технико-экономические показатели: Количество работающих, чел. - 2150 Выручка, млн.руб. - 850 Основные производственные фонды, млн.руб. - 165 Чистая прибыль, млн.руб. - 34 Производительность труда, тыс.руб. - 415 Производственные площади, кв.м - 87702 Средняя загрузка мощностей, проценты - 70 1.4.3. Потребление ресурсов: Расход воды, всего куб.м/сут. - 199,59 Общее количество стоков куб.м/сут. - 177,74 Годовой расход тепла Гкал - 12168 Годовой расход электроэнергии кВт/час - 6653 2. Цель развития территории. Формирование промышленной зоны с архитектурно-планировочным упорядочением, модернизацией и строительством производственных мощностей по выпуску, разработке и сервисному обслуживанию прогрессивной и конкурентоспособной продукции. Создание новых рабочих мест, в том числе мест приложения труда организаций и предприятий малого бизнеса. 3. Задачи и государственная поддержка развития промышленной зоны. Способ развития - волновая реконструкция территории с поэтапным сносом и строительством, реконструкцией объектов промышленного назначения с техническим перевооружением, реконструкцией, модернизацией производственных мощностей существующих предприятий - землепользователей, размещением новых производственных мощностей и организаций-производителей продукции и услуг. Рекомендуемый механизм развития - формирование одного или нескольких земельных участков для осуществления реконструкции, строительства предусмотренных проектом планировки объектов капитального строительства на основе соглашений по объединению земельных участков существующих землепользователей с заключением договоров аренды земельных участков для строительства, реконструкции с множественностью лиц на стороне арендатора. Меры государственной поддержки участникам развития: - предоставление земельных участков в границах промышленной зоны без проведения торгов для проведения реконструкции, строительства объектов промышленности и инфраструктуры действующим землепользователям. 4. Проектируемые показатели для разработки технико-экономического обоснования и плана развития промышленной зоны 4.1. Проектный баланс территории в соответствии с проектом планировки: Распределение территории по функциональному зонированию, га: - промышленного вида - 2,17 - общественно-производственного вида - 8,63 - природно-рекреационные - 1,85 Новое строительство, тыс.кв.м - 106 - в т.ч. компенсационные - 66 - в т.ч. создаваемый резерв - 40 При разработке технико-экономического обоснования предусмотреть расчеты потребности в производственных, административно-бытовых и складских помещениях. 4.2. Приоритетные к размещению и развитию виды промышленного производства: - разработка и производство швейной и трикотажной продукции; - производство формообразующего оборудования; - производство инновационного теплообменного оборудования; - разработка и производство оборудования и инструментов для нефтегазовой и железнодорожной отраслей; - научно-прикладные изыскания, разработка и оказание услуг в области геоинформационных технологий; - другие виды промышленного производства прогрессивных и конкурентоспособных товаров и услуг. При разработке технико-экономического обоснования произвести расчеты по обоснованию номенклатурных групп и объемов выпуска продукции и услуг. 4.3. Проектируемые сводные технико-экономические показатели: Количество работающих, чел. - 5100 Выручка, млн.руб. - 3800 Основные производственные фонды, млн.руб. - 3700 Чистая прибыль, млн.руб. - 290 Производительность труда, тыс.руб. - 750 Производственные площади, кв.м - 150000 Эффективность землепользования, млн.руб/га - 320 Проектные технико-экономические показатели определены с коэффициентом 0,8 относительно показателей предприятий-лидеров города Москвы в соответствующих видах промышленной деятельности. При разработке технико-экономического обоснования необходимо произвести подробные расчеты по обоснованию экономических показателей выпуска продукции и услуг. 4.4. Проектируемое потребление ресурсов: Расход воды, всего куб.м/сут - до 800 Общее количество стоков куб.м/сут - до 1050 Годовой расход тепла Гкал - до 12000 Годовой расход электроэнергии кВт/час - до 7000 Проектные показатели потребления ресурсов определены в соответствии с показателями предприятий-лидеров города Москвы в аналогичных видах промышленной деятельности. При разработке технико-экономического обоснования произвести необходимые укрупненные расчеты по обоснованию потребности в инженерных ресурсах. 5. Календарный план мероприятий по развитию промышленной зоны --------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сроки | Исполнитель | Примечание | | | | мес. | | | |---|---------------------------|-------|--------------------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---|---------------------------|-------|--------------------------|------------| | 1 | Подготовка и проведение | 4 | Департамент науки и | | | | открытого конкурса по | | промышленной политики | | | | отбору управляющей | | города Москвы, префектура| | | | компании. Заключение | | ВАО города Москвы, | | | | договора с победителем | | Департамент поддержки и | | | | | | развития малого | | | | | | предпринимательства | | | | | | города Москвы | | |---|---------------------------|-------|--------------------------|------------| | 2 | Разработка | 4 | Управляющая компания | | | | техникоэкономического | | | | | | обоснования и плана | | | | | | развития промышленной | | | | | | зоны. Подготовка | | | | | | соглашений с действующими | | | | | | землепользователями об | | | | | | участии в проекте | | | | | | развития | | | | |---|---------------------------|-------|--------------------------|------------| | 3 | Утверждение | 2 | префектура ВАО города | | | | технико-экономического | | Москвы, Департамент науки| | | | обоснования и плана | | и промышленной политики | | | | развития промышленной | | города Москвы, | | | | зоны | | Департамент поддержки и | | | | | | развития малого | | | | | | предпринимательства | | | | | | города Москвы | | |---|---------------------------|-------|--------------------------|------------| | 4 | Подготовка проектов | 2 | Управляющая | | | | границ объединенных | | компания | | | | земельных участков | | | | |---|---------------------------|-------|--------------------------|------------| | 5 | Подготовка схемы | 6 | Управляющая | | | | инженерного обеспечения, | | компания | | | | градостроительных планов | | | | | | земельных участков и | | | | | | проектов межевания в их | | | | | | составе, обоснований | | | | | | инвестиций | | | | |---|---------------------------|-------|--------------------------|------------| | 6 | Оформление земельных | 3 | Правительство | | | | отношений для | | Москвы | | | | проектирования и | | | | | | строительства объектов и | | | | | | инженерной инфраструктуры | | | | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение к Заданию План границ территории реновации ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. |