О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН ГОРОДА МОСКВЫ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЫ N 55 "ПЕРОВО" (ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ). Постановление. Правительство Москвы. 29.04.08 351-ПП

Оглавление

          О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН ГОРОДА
        МОСКВЫ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЫ N 55 "ПЕРОВО"
                  (ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          29 апреля 2008 г.
                               N 351-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Законом  города  Москвы  от  26  мая  2004  г.  N  35 "Об особенностях
использования земельных  участков  в   целях   сохранения   научно   -
промышленного  потенциала города Москвы",  во исполнение постановлений
Правительства Москвы от 5  декабря  2006  г.  N  943-ПП  "О  Городской
целевой  программе  "Комплексная программа промышленной деятельности в
городе Москве на 2007-2009 гг.",  от 24 октября 2006 г.  N  836-ПП  "О
территориях промышленных зон города Москвы",  от 19 декабря 2006 г.  N
1013-ПП  "О  дополнительных  мерах  по  реализации  Городской  целевой
программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми
помещениями на 2004-2008 годы" и от 30 октября 2007  г.  N  952-ПП  "О
проекте  планировки  территории реорганизуемой производственной зоны N
55 "Перово" (Восточный  административный  округ)",  в  целях  создания
благоприятного  инвестиционного  климата  и  организационных  условий,
необходимой  нормативной  и   методологической   базы   для   развития
промышленных  зон  города Москвы,  учитывая необходимость сохранения и
создания   новых   рабочих   мест   модернизации,   реконструкции    и
строительства новых экологически безопасных и эффективных промышленных
объектов в  районе  Новогиреево  Восточного  административного  округа
города Москвы, Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Временное положение о промышленных  зонах  города  Москвы  и
порядке  их  формирования в границах и вне границ производственных зон
города Москвы (приложение 1).
     1.2. Временное  положение о порядке и составе мероприятий и работ
по развитию промышленной зоны в городе Москве (приложение 2).
     2. Москомархитектуре  при  разработке  правил  землепользования и
застройки города Москвы и осуществлении градостроительного зонирования
предусматривать  в составе иных зон промышленные зоны в соответствии с
Временным положением о промышленных зонах города Москвы и  порядке  их
формирования  в  границах  и  вне  границ  производственных зон города
Москвы (п.1.1).
     3. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики
города Москвы и префектуры Восточного административного округа  города
Москвы  о  создании,  формировании  и  развитии  промышленной  зоны  в
производственной зоне N 55 "Перово", для чего:
     3.1. Утвердить   Задание   на  разработку  технико-экономического
обоснования  и  плана  создания  и  развития   промышленной   зоны   в
производственной  зоне N 55 "Перово" (Восточный административный округ
города Москвы) (далее - Задание) согласно приложению  3  к  настоящему
постановлению.
     3.2. Включить  участок  территории  производственной  зоны  N  55
"Перово" в границах согласно Заданию в качестве отдельной промышленной
зоны N 55-1 в  состав  формируемых  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 836-ПП промышленных зон.
     3.3. Департаменту науки и  промышленной  политики  города  Москвы
совместно  с  префектурой  Восточного  административного округа города
Москвы,  Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства
города  Москвы  в  2008  году на основе Задания разработать конкурсную
документацию  и  объявить  открытый  конкурс  по  выбору   управляющей
компании на оказание услуг по развитию промышленной зоны N 55-1.
     3.4. Руководителю  Департамента  науки  и  промышленной  политики
города  Москвы  по  итогам  конкурса  (п.3.3)  заключить с победителем
договор об оказании услуг по развитию промышленной зоны.
     4. Префектуре  Восточного  административного округа города Москвы
при участии Департамента науки и промышленной политики города  Москвы,
Департамента  поддержки  и  развития малого предпринимательства города
Москвы и управляющей компании:
     4.1. В  2008  году  разработать  и  внести  технико-экономическое
обоснование  и  план  создания  и   развития   промышленной   зоны   в
производственной  зоне N 55 "Перово" (Восточный административный округ
города Москвы)(далее - план создания и развития  промышленной  зоны  N
55-1) в Правительство Москвы для утверждения.
     4.2. Осуществить,  начиная  с  2009  года,   в   соответствии   с
утвержденным  технико-экономическим  обоснованием  и планом создания и
развития промышленной зоны N 55-1  комплекс  работ  и  мероприятий  по
развитию промышленной зоны N 55-1.
     4.3. Для координации работ по развитию промышленной зоны  N  55-1
создать  в 2008 году постоянно действующую рабочую группу с включением
в нее представителей управляющей компании и  заинтересованных  органов
исполнительной власти города Москвы.
     4.4. Вносить в соответствии  с  утвержденным  планом  создания  и
развития  промышленной зоны N 55-1 в установленном порядке предложения
по формированию  ежегодных  планов  реализации  Комплексной  программы
промышленной деятельности в городе Москве на 2007- 2009 гг., Городской
целевой программы по обеспечению субъектов малого  предпринимательства
нежилыми  помещениями  на  2004-2010 гг.,  утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 78-ПП.
     5. Установить,    что    действие    пункта   7.3   постановления
Правительства Москвы от 5  декабря  2006  г.  N  943-ПП  "О  Городской
целевой  программе  "Комплексная программа промышленной деятельности в
городе Москве  на  2007-2009  гг."  распространяется  на  застройщиков
строительства и реконструкции объектов промышленности и инфраструктуры
промышленности, осуществляемых в границах промышленной зоны N 55-1.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Департамента науки и промышленной политики города  Москвы
Пантелеева Е.А.  и префекта Восточного административного округа города
Москвы Евтихиева Н.Н.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
29 апреля 2008 г.
N 351-ПП

  
                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 29 апреля 2008 года
                                                              N 351-ПП

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           о промышленных зонах города Москвы и порядке их
        формирования в границах и вне границ производственных
                          зон города Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее   положение   разработано   в    соответствии    с
Градостроительным  кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.
N 190-ФЗ,  Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября  2001
г.  N  136-ФЗ,  Федеральным законом от 29 декабря 2004 г.  N 191-ФЗ "О
введении в действии Градостроительного кодекса Российской  Федерации",
Законом  города  Москвы  от  26  мая  2004  г.  N  35 "Об особенностях
использования    земельных     участков     в     целях     сохранения
научно-промышленного потенциала города Москвы".
     1.2. Настоящее положение в соответствии с Законом  города  Москвы
от  26  мая  2004  г.  N  35  "Об особенностях использования земельных
участков в целях  сохранения  научно-промышленного  потенциала  города
Москвы"  устанавливает  общие  требования  к  промышленной зоне города
Москвы  (далее  -  промышленная  зона),  общие  принципы   и   порядок
формирования  промышленных  зон,  а также общие принципы осуществления
развития промышленной  зоны  в  целях  обеспечения  сбалансированности
развития  науки,  промышленности и иных отраслей городского хозяйства,
обеспечения занятости населения города, сохранения и создания условий,
способствующих   развитию   и  повышению  правообладателями  земельных
участков  эффективности  использования  основных  фондов  и  городских
ресурсов, включая землю.
     1.3. Промышленные   зоны    формируются    на    производственных
территориях    города,    определенных    в    составе    документации
территориального планирования Москвы,  а также вне их границ  на  базе
действующих   предприятий  науки  и  промышленности  для  последующего
размещения и/или развития предприятий науки и промышленности в  рамках
государственных   целевых   программ   города   Москвы   по  поддержке
промышленной  деятельности  и  принимаемых  в  соответствии   с   ними
Правовыми актами города и Правительства Москвы.

           2. Требования к промышленной зоне города Москвы

     2.1. Промышленная  зона  -  часть  территории  населенного пункта
города Москвы в пределах установленных границ, включающих в себя:
     а) земельные участки, на которых расположены:
     - имущественные комплексы  (включая  земельные  участки,  объекты
капитального строительства,  иные здания и сооружения, технологической
оборудование,    передаточные    устройства,     внутризаводские     и
внутриплощадочные инженерные  и  транспортные сети,  административно -
бытовые помещения,  помещения  для  складирования  сырья,  материалов,
полуфабрикатов   и   готовой   продукции,  помещения  для  организации
продвижения  продукции  и  ее  розничной  реализации,  помещения   для
организации  питания,  обучения  и  отдыха  работников)  предприятий и
организаций промышленности и науки;
     - объекты  инфраструктуры  научной  и промышленной деятельности и
объекты   городской   инфраструктуры   (социальной,    инженерной    и
транспортной), обеспечивающие функционирование указанных имущественных
комплексов;
     б) земельные участки, определенные для последующего строительства
предприятий и организаций промышленности и науки;
     в) иные   земельные   участки,   используемые  в  соответствии  с
основными  и  вспомогательными   видами   разрешенного   использования
земельных участков и объектов капитального строительства на территории
промышленной зоны.
     2.2. Промышленные   зоны   формируются   как  территории  города,
предназначенные для  рационального  размещения  на  них  имущественных
комплексов  организаций  науки  и  промышленности,  и обслуживающей их
инфраструктуры.
     2.3. К    имущественным    комплексам    организации    науки   и
промышленности относятся имущественные комплексы,  предназначенные для
осуществления    следующих    видов   экономической   деятельности   в
соответствии  с  общероссийским  классификатором  видов  экономической
деятельности (ОКВЭД) (основные виды):
     - обрабатывющие производства - коды 15-37 (включительно);
     - деятельность, связанная с использованием вычислительной техники
и информационных технологий - код 72;
     - научные разработки - код 73;
     - деятельность  в  области   архитектуры;   инженерно-техническое
проектирование;    геолого-разведочные    и    геофизические   работы;
геодезическая и картографическая деятельность;  деятельность в области
стандартизации и метрологии;  деятельность в области гидрометеорологии
и смежных с ней областях;  виды  деятельности,  связанные  с  решением
технических задач - код 74.20;
     - технические испытания, исследования и сертификация - код 74.30.
     Перечисленные виды  экономической  деятельности далее именуются в
совокупности как научная и промышленная деятельность.
     2.4. К  объектам инфраструктуры,  обеспечивающим функционирование
имущественных комплексов,  предназначенных для осуществления научной и
промышленной     деятельности,    относятся    объекты    капитального
строительства,   имущественные    комплексы,    предназначенные    для
осуществления    следующих    видов   экономической   деятельности   в
соответствии  с  общероссийским  классификатором  видов  экономической
деятельности (ОКВЭД) (вспомогательные виды):
     - производство и распределение электроэнергии, газа и воды - коды
40-41;
     - деятельность  сухопутного  транспорта,   деятельность   водного
транспорта,  деятельность  воздушного  транспорта,  вспомогательная  и
дополнительная транспортная деятельность - коды 60-63;
     - удаление сточных вод,  отходов и аналогичная деятельность - код
90.
     2.5. Основы     градостроительных    регламентов    (требований),
устанавливаемых для территорий промышленных зон, составляет требование
об использовании земельных участков равно как всего, что находится над
и под поверхностью земельных участков,  для  осуществления  научной  и
промышленной деятельности. В градостроительные регламенты (требования)
включаются также требования  к  плотности  застройки,  ограничения  на
изменения  площади  земельных  участков  для  размещения имущественных
комплексов,  предприятий науки и промышленности,  на изменение вида  и
параметров использования зданий, строений, сооружений, иные требования
и ограничения в соответствии с Градостроительным  кодексом  Российской
Федерации.
     Градостроительными требованиями   к   использованию    территории
(градостроительным   регламентом)  промышленной  зоны  устанавливается
основные и вспомогательные виды разрешенного  использования  земельных
участков,  а  также  виды условно разрешенного использования земельных
участков  (требующие   в   каждом   конкретном   случае   специального
разрешения).
     2.6. Реконструкция     существующих     объектов     капитального
строительства,  а  также  строительство  новых  объектов  капитального
строительства  на   земельных   участках   промышленной   зоны   могут
осуществляться только в соответствии с градостроительными регламентами
(требованиями),  установленными  для  территории  промышленной   зоны.
Изменение   видов   разрешенного   использования   земельных  участков
промышленной  зоны  и  расположенных  на  них  объектов   капитального
строительства  может  осуществляться  только  путем  приведения  их  в
соответствие  с  основными  и  вспомогательными  видами   разрешенного
использования    земельных    участков    и    объектов   капитального
строительства,  установленными Градостроительным  кодексом  Российской
Федерации.
     2.7. Требования   об   использовании   земельных   участков   для
осуществления  научной  и  промышленной  деятельности могут быть также
установлены применительно к отдельным земельным  участкам  предприятий
науки и промышленности, отдельным земельным участкам, определенным для
последующего строительства  объектов  науки  и  промышленности,  путем
установления    для    этих    земельных   участков   соответствующего
градостроительного регламента  в  составе  правил  землепользования  и
застройки города Москвы.
     2.8. Квотирование допустимых воздействий на  природный  потенциал
для  территории  промышленной  зоны  устанавливается  в соответствии с
законодательством об охране окружающей среды и природопользовании.
     2.9. Не  допускается  на  территории промышленной зоны размещение
объектов, которые по классу вредности располагаемых на них производств
нарушают   или   могут   нарушить  своей  деятельностью  экологическую
безопасность жилых, общественных и природных территорий города.
     2.10. Состав,  порядок  разработки,  согласование  и  утверждение
градостроительных   требований   или   градостроительных   регламентов
территории  промышленной  зоны  устанавливается  Правительством Москвы
отдельным правовым актом или Правилами землепользования и застройки  в
городе Москве соответственно.

        3. Общие принципы формирования промышленных зон города
          Москвы и установление требований об использовании
            земельных участков для осуществления научной и
                      промышленной деятельности

     3.1. Промышленная зона формируется:
     а) в границах  производственных  зон  города  Москвы  и  на  иных
производственных  территориях  города с целью сохранения и развития на
этих территориях  деятельности  предприятий  науки  и  промышленности,
проведение  их  реорганизации (развития,  направленного на обеспечение
рационального   размещения,   развития   и   повышения   эффективности
функционирования   имущественных   комплексов   организаций   науки  и
промышленности;
     б) на   иных   территориях  города  с  целью  формирования  новых
эффективных   имущественных    комплексов    организации    науки    и
промышленности.
     3.2. В состав промышленной зоны могут входить земельные участки:
     а) занятые   имущественными   комплексами   организаций  науки  и
промышленности;
     б) на которых расположены объекты инфраструктуры,  обеспечивающие
функционирование   имущественных   комплексов,   предназначенных   для
осуществления научной и промышленной деятельности;
     в) на  которых  планируется  размещение   объектов   капитального
строительства    (имущественных   комплексов),   предназначенных   для
осуществления научной и промышленной  деятельности  в  соответствии  с
градостроительной  документацией  в  том  числе  -  градостроительными
регламентами (требованиями) территории промышленной зоны.
     3.3. Включение  земельных  участков  в  состав  промышленной зоны
производится на основании:
     1) обоснования  границ  и  укрупненных  параметров  планировочных
элементов территории промышленной зоны;
     2) технико-экономического  обоснования  и  плана  мероприятий  по
развитию промышленной зоны;
     3) правил землепользования и застройки города Москвы.
     3.4. При  обосновании  включения  земельных  участков  в   состав
промышленной зоны также учитываются:
     1) утвержденные  федеральные  и  городские   целевые   программы,
реализация которых осуществляется на территории города Москвы;
     2) материалы территориального планирования;
     3) утвержденная градостроительная документация;
     4) градостроительные нормы и правила проектирования планировки  и
застройки Москвы;
     5) результаты  работ  по  инвентаризации  и  межеванию  городских
земель.
     3.5. Обоснование границ и  укрупненных  параметров  планировочных
элементов территории промышленной зоны разрабатываются в составе работ
по территориальному планированию,  разработки территориальных  схем  и
градостроительному зонированию территорий города Москвы.
     3.6. Технико-экономическое обоснование  формирования  и  развития
промышленной   зоны   разрабатывается   в   составе  градостроительной
документации соответствующей территории либо в форме  самостоятельного
документа.
     3.7. Включение земельных участков,  занятых предприятиями науки и
промышленности  в  состав  промышленных  зон  осуществляется  с учетом
результатов работ по  инвентаризации  и  межевания  городских  земель,
позволяющих  уточнить  местоположение  и  границы  земельных участков,
выявить неиспользуемые,  нерационально используемые земельные участки,
а  также  земельные  участки,  использование  которых не соответствует
установленным видам разрешенного использования.
     3.8. В  качестве  исходной  информации  при  выполнении  работ по
формированию промышленных зон используются данные Департамента науки и
промышленной  политики города Москвы,  Департамента земельных ресурсов
города Москвы,  иных органов исполнительной власти города Москвы,  ГУП
"НИиПИ Генплана Москвы",  ГУП Мосгоргеотрест, ГУП Мосархинформ, других
организаций.
     3.9. В  состав  работ  по инвентаризации городских земель с целью
формирования промышленных зон  включается  сбор,  обобщение  и  анализ
текстовой   и   картографической  информации  о  землепользователях  и
земельных  участках,  разработка  предложений  по   выделению   границ
промышленных  зон,  а также установлению градостроительных регламентов
применительно к земельным участкам, используемым предприятиями науки и
промышленности.
     3.10. В  состав  промышленных  зон  могут  включаться   земельные
участки,    не    занятые    объектами   капитального   строительства,
предназначенные для научной и промышленной деятельности,  на которых в
соответствии    с   градостроительными   регламентами   (требованиями)
территории   формируемой   промышленной   зоны   и   градостроительной
документацией   планируется  строительство  объектов  и  имущественных
комплексов науки и промышленности.
     3.11. Границы   промышленных   зон   города  Москвы  утверждаются
Правительством Москвы:
     1) в    форме    отдельного   документа,   содержащего   перечень
промышленных зон и схемы расположения промышленных зон  на  территории
города  Москвы  (с  последующим  уточнением  в составе документации по
территориальному планированию,  территориальных схем,  документации по
градостроительному зонированию территории города Москвы);
     2) в   установленном   порядке   в   составе   документации    по
территориальному планированию,  территориальных схем,  документации по
градостроительному  зонированию  и  по  планировке  территории  города
Москвы;
     3.12. Утвержденные Правительством Москвы границы промышленных зон
подлежат:
     1) включению  в  состав  вновь  разрабатываемой  документации  по
градостроительному  зонированию  и  по  планировке  территории  города
Москвы;
     2) учету при разработке отраслевых схем.
     3.13. Земельные участки, включенные в состав промышленной зоны, а
также   отдельные   земельные   участки,  применительно  к  которым  в
соответствии с настоящим Положением и Законом города Москвы от 26  мая
2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях
сохранения    научно-промышленного    потенциала    города     Москвы"
устанавливаются  требования об использовании для осуществления научной
и промышленной деятельности,  при необходимости,  предназначенные  для
строительства,   реконструкции  предприятий  науки  и  промышленности,
обслуживающих их объектов инфраструктуры.
     3.14. Решение    об    определении    земельных    участков   для
строительства,   реконструкции   объектов   имущественных   комплексов
предприятий   науки   и   промышленности,  обслуживающих  их  объектов
инфраструктуры  принимается  исполнительными  органами  власти  города
Москвы в соответствии с федеральным законодательством,  Законом города
Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных
участков  в  целях  сохранения  научно-промышленного потенциала города
Москвы", другими законами города Москвы.

               4. Порядок формирования промышленных зон
                города Москвы в границах и вне границ
                         производственных зон

     4.1. Основной  задачей при формировании промышленных зон является
выявление в  структуре  территориальных  производственных  зон  города
территорий,  обладающих  высоким  потенциалом промышленного и научного
развития.
     4.2. Для  разработки предложений по формированию промышленных зон
проводится анализ нормативных правовых актов и нормативно-методических
материалов  по градостроительному развитию производственных территорий
и анализ градостроительных предпосылок развития  промышленной  функции
на      территории      производственных      зон      (в     границах
функционально-планировочных образований).
     4.3. В   документе   территориального   планирования,  являющемся
основой  для  разработки  проектов  (проекта)  планировки  территории,
должны   быть   установлены   границы   территорий  промышленных  зон,
определенных в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004  г.
N  35  "Об  особенностях  использования  земельных  участков  в  целях
сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".
     4.4. При  необходимости,  уточнение границ промышленных зон может
быть произведено в утверждаемой части проекта планировки территории, а
также в составе материалов градостроительного плана земельного участка
и проекта межевания земельного участка.

             5. Общие принципы развития промышленной зоны

     5.1. Развитие    промышленной    зоны,    предназначенной     для
сосредоточений  на  ней научных и промышленных объектов,  проводится в
направлении сохранения,  развития и повышения эффективности научной  и
промышленной   деятельности,   повышения  эффективности  использования
территории  и  других  городских   ресурсов   субъектами   научной   и
промышленной деятельности.
     5.2. Цели и задачи развития  промышленной  зоны  формулируются  и
обосновываются в соответствии со Стратегией развития города,  Законами
города  Москвы  и  городскими  целевыми   программами,   регулирующими
промышленную  и  научную  деятельность  в  городе  Москве,  и  другими
программными документами,  определяющими развитие научно-промышленного
комплекса города.
     5.3. Развитие промышленной зоны осуществляется по плану (комплекс
мероприятий)  развития  промышленной  зоны,  входящему  в утверждаемую
часть градостроительной  документации,  либо  утвержденному  отдельным
правовым актом Правительства Москвы.
     5.4. Выбор  участников   реализации   мероприятий   по   развитию
промышленной  зоны,  в  том  числе с предоставлением различных прав на
земельные участки промышленной зоны осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     5.5. Действующие землепользователи территории промышленной зоны в
соответствии  с  законодательством вправе выбирать из числа основных и
вспомогательных виды разрешенного использования земельных участков,  а
также   в   связи   с   таким   выбором   осуществлять  реконструкцию,
строительство объектов имущественных комплексов научной и промышленной
деятельности   в   соответствии  с  установленными  градостроительными
регламентами (требованиями) территории промышленной зоны  и  с  учетом
особенностей,  установленных  п.2.5  настоящего  положения  и  Законом
города Москвы от 26 мая 2004 г.  N 35 "Об  особенностях  использования
земельных  участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала
города Москвы".

              6. Управление развитием промышленной зоны

     6.1. Координация   и   организация   деятельности   по   развитию
промышленной  зоны,  осуществление иной деятельности,  направленной на
повышение эффективности экономической деятельности,  осуществляемой на
территории  промышленной  зоны,  может  быть  поручена  Правительством
Москвы  специализированной  организации  -  управляющей  компании   по
развитию промышленной зоны (далее - управляющая компания).
     6.2. Управляющая  компания  осуществляет  свою  деятельность   по
развитию   промышленной   зоны,   иную   деятельность   на  территории
промышленной зоны в соответствии  с  законодательством,  на  основании
договора,   заключаемого   с   управляющей   компанией   по  поручению
Правительства  Москвы  Департаментом  науки  и  промышленной  политики
города Москвы.
     6.3. Основной задачей,  на решение которой должна быть направлена
деятельность  управляющей  компании,  является подготовка к реализации
плана (комплекса  мероприятий)  развития  промышленной  зоны  в  целях
сохранения  и  создания  условий  для  обеспечения занятости населения
города,  развития   объектов   промышленности   и   науки,   повышения
эффективности использования имущественных комплексов организаций науки
и промышленности на территории промышленной зоны.
  
  
                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 29 апреля 2008 года
                                                              N 351-ПП

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               о порядке и составе мероприятий и работ
            по развитию промышленной зоны в городе Москве

                          1. Общие сведения

     Промышленная зона - часть территории  города  Москвы  в  пределах
установленных  границ,  сформированная  в  соответствии с нормативными
правовыми  актами  города  Москвы  о   порядке   формирования   границ
промышленных   зон,  Правилами  землепользования  и  застройки  города
Москвы.
     В рамках   и   во  исполнение  правовых  актов  города  Москвы  о
промышленной политике и промышленной деятельности в  городе  Москве  в
целях   сохранения   и   создания  условий  для  развития  научного  и
промышленного потенциала,  обеспечения сбалансированности  в  развитии
науки,   промышленности   и   других  отраслей  городского  хозяйства,
обеспечения  занятости   населения   города,   Правительством   Москвы
принимаются решения о комплексном развитии промышленных зон.
     Развитие промышленной зоны -  комплекс  работ  и  мероприятий  по
реализации  на  территории  промышленной  зоны инвестиционных проектов
строительства,    реконструкции,    модернизации    и     технического
перевооружения  производственных  мощностей  и объектов инфраструктуры
организаций промышленности  и  науки,  разрабатывающих,  внедряющих  и
выпускающих   прогрессивные,   конкурентоспособные   и   инновационные
продукцию и услуги.
     Для выполнения  работ  и  мероприятий  по  комплексному  развитию
промышленной зоны города Москвы, в отношении которой принято решение о
ее  развитии,  Правительством  Москвы  на договорной основе может быть
привлечена управляющая компания.
     Управляющая компания  -  юридическое лицо,  организующее развитие
промышленной  зоны,  созданное  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации,  действующее на основании устава или положения и
зарегистрированное на территории города Москвы.
     Решение о развитии промышленной зоны - правовой акт,  принимаемый
в составе утверждаемой Правительством Москвы на соответствующий период
государственной  целевой программы поддержки промышленной деятельности
города Москвы.
     Решением о    развитии    промышленной    зоны    устанавливается
соответствующий режим благоприятного  инвестиционного  климата,  путем
предоставления   участникам   развития   промышленной   зоны  законных
преференций и организационных преимуществ,  предусмотренных  правовыми
актами города Москвы и Российской Федерации.
     Участником развития промышленной зоны  является  юридическое  или
физическое  лицо,  имеющее  или  получившее  в  установленном  законом
порядке право осуществления инвестиций в форме капитальных вложений  в
строительство      (реконструкцию,      модернизацию,      техническое
перевооружение) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры на
территории промышленной зоны.
     Государственными заказчиками  работ  и  мероприятий  по  развитию
промышленной зоны от Правительства Москвы являются Департамент науки и
промышленной политики города Москвы и/или префектура  соответствующего
административного округа города Москвы.
     Настоящее Положение в соответствии с Законом города Москвы от  26
мая  2004 г.  N 35 "Об особенностях использования земельных участков в
целях  сохранения  научно-промышленного  потенциала  города   Москвы",
постановлением  Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г.  N 943-ПП "О
Городской  целевой  программе  "Комплексная   программа   промышленной
деятельности  в городе Москве на 2007-2009 гг." устанавливает порядок,
а также состав работ и мероприятий по развитию промышленной зоны.

              2. Порядок и основные работы и мероприятия
                    по развитию промышленной зоны

     Развитие промышленной  зоны  города Москвы производится на основе
технико-экономического    обоснования    ее    развития    (далее    -
Технико-экономическое  обоснование)  и  в  соответствии с утвержденным
планом мероприятий и работ по  ее  развитию  (далее  -  План  развития
промышленной зоны).
     Технико-экономическое обоснование  развития   промышленной   зоны
разрабатывается в целях определения основных направлений и показателей
создания   (развития)   объектов   промышленности   и   науки   и   их
инфраструктуры   в   соответствии   с  приоритетами,  устанавливаемыми
Правительством Москвы в отношении развития науки и отрасли  городского
хозяйства - промышленности.
     Приоритеты в  развитии  науки  и  промышленности  устанавливаются
долгосрочной   Стратегией  развития  города  Москвы,  государственными
целевыми программами  поддержки  промышленной  деятельности  в  городе
Москве, прогнозами социально-экономического развития города Москвы.
     Технико-экономическое обоснование  развития   промышленной   зоны
разрабатывается  на  основе  устанавливаемых  для  видов  промышленной
деятельности   базовых   нормативов   и   показателей:    баланса    и
квалификационной  структуры  рабочих  мест,  производительности труда,
эффективности использования  основных  фондов  и  городских  ресурсов,
включая землю, и др.
     Технико-экономическое обоснование  развития   промышленной   зоны
должно    учитывать    требования    экологии    и    природоохранного
законодательства,      обеспечивать      архитектурно-пространственную
упорядоченность   застройки  территории  промышленной  зоны,  а  также
благоприятные социально-бытовые условия труда.

          2.1. Подготовка Технико-экономического обоснования
                  и Плана развития промышленной зоны

     Государственный заказчик   -  Департамент  науки  и  промышленной
политики города Москвы или префектура административного округа  города
Москвы.
     Источник финансирования  -   бюджет   города   Москвы   за   счет
соответствующих средств государственной целевой программы промышленной
деятельности  в  городе  Москвы,  средств   бюджета   города   Москвы,
предусмотренных    на   финансирование   дополнительных   расходов   и
мероприятий с окружного уровня.
     Исполнитель работ  -  управляющая  компания,  привлекаемая  путем
размещения  государственного  заказа  города  Москвы   на   выполнение
соответствующих работ и оказание услуг.
     Состав работ управляющей  компании  на  этом  этапе  определяется
заключенным  с  Департаментом  науки  и  промышленной  политики города
Москвы договором и содержит:
     - разработку     Технико-экономическое    обоснование    развития
промышленной зоны в соответствии с предложениями Департаментом науки и
промышленной  политики  города  Москвы,  префектуры  административного
округа города Москвы и отбором предложений предприятий и  организаций,
осуществляющих  хозяйственно-экономическую  деятельность на территории
промышленной зоны и иных предприятий и  организаций  промышленности  и
науки,   о   реализации  соответствующих  промышленных  инвестиционных
проектов;
     - подготовку   пакета   соглашений   об   участии  предприятий  и
организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельности на
территории   промышленной  зоны,  и  иных  предприятий  и  организаций
промышленности и науки,  в реализации промышленных  инвестиционных  на
территории промышленной зоны,  определение состава участников развития
промышленной зоны;
     - разработку   Плана  развития  промышленной  зоны,  учитывающего
прогнозные показатели  технико-экономического  обоснования,  параметры
соглашений   и   состав   участников   развития   промышленной   зоны,
согласованные предложения по заказчикам и источникам финансирования, а
также   включающего  предложения  по  определению  земельных  участков
промышленной зоны для  выполнения  государственной  целевой  программы
промышленной деятельности города Москвы.
     Технико-экономическое обоснование и  План  развития  промышленной
зоны  могут  содержать,  в  том числе,  мероприятия по осуществлению в
соответствии с государственными целевыми программами города  Москвы  и
Российской  Федерации,  капитальных  вложений  из  средств  бюджетов в
строительство (реконструкцию,  модернизацию) объектов промышленности и
науки, а также социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
     План развития  промышленной   зоны   в   этом   случае   подлежит
согласованию  соответствующими территориальными,  отраслевыми органами
исполнительной власти города Москвы или Российской Федерации.
     Технико-экономическое обоснование  и  План  развития промышленной
зоны утверждаются правовым актом Правительства Москвы,  представленным
и   внесенным   государственным  заказчиком  при  участии  управляющей
компании.
     Правовой акт   Правительства   Москвы  об  утверждении  указанных
документов:
     - содержит  также  указания  о  создании межведомственных рабочих
органов по координации проекта развития промышленной зоны;
     - может содержать,  в соответствии с Планом развития промышленной
зоны,  решения об определении земельных участков промышленной зоны для
выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности
города Москвы.

          2.2. Формирование земельных участков и подготовка
                документации по планировке территории

     Государственный заказчик   -  Департамент  науки  и  промышленной
политики города Москвы, или префектура административного округа города
Москвы,  или  другие  отраслевые  органы  исполнительной власти города
Москвы в соответствии с их полномочиями.
     Заказчики (технические   заказчики)   -   управляющая   компания,
участники   развития   промышленной   зоны,   а   также   организации,
определенные по итогам размещения государственного заказа.
     Источники финансирования  -   собственные   средства   участников
развития  промышленной  зоны  и  управляющей компании,  бюджеты города
Москвы и Российской Федерации.
     Во исполнение  утвержденного  Плана  развития промышленной зоны в
зависимости от целей и существа выполнения его отдельных мероприятий в
соответствии  с  законодательством  и  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации  и  города  Москвы  в  области  градостроительной
деятельности  и землепользования,  осуществляется подготовка следующей
документации:
     - материалов   проектов   границ  земельных  участков  вследствие
объединения (разделения) земельных участков промышленной зоны;
     - материалов межевания земельных участков;
     - материалов проекта планировки;
     - градостроительных планов земельных участков промышленной зоны;
     - показателей  допустимого  воздействия  объектов  на  компоненты
окружающей среды.
     Указанная документация  подготавливается,  в  том  числе,  и  для
земельных   участков,   определенных  для  выполнения  государственной
целевой программы промышленной деятельности города Москвы.
     В случаях,  определенных федеральными и региональными нормативами
и  регламентами   градостроительного   проектирования   (строительными
нормами и правилами),  одновременно с разработкой проекта планировки и
градостроительного плана земельного участка осуществляется  разработка
обоснований инвестиций для строительства (реконструкции, модернизации)
объектов промышленности и науки и соответствующей инфраструктуры.
     Состав работ  управляющей  компании  на  этом  этапе определяется
заключенным с  Правительством  Москвы  в  лице  Департамента  науки  и
промышленной политики города Москвы договором и содержит:
     - организацию контроля  выполнения  Плана  развития  промышленной
зоны;
     - подготовку и  ведение  соответствующих  регламентных  совещаний
государственного  заказчика,  заседаний  рабочих групп и иных органов,
создаваемых для координации  выполнения  Плана  развития  промышленной
зоны;
     - подготовку  для  государственного  заказчика   предложений   по
корректировке   Плана   развития  промышленной  зоны,  предложений  по
внесению  в  Правительство  Москвы  соответствующих  правовых   актов,
необходимых для реализации и корректировке Плана;
     - взаимодействие в рамках выполнения Плана развития  промышленной
зоны  с  органами,  осуществляющими  надзор  в сфере землепользования,
использования  недвижимого  имущества  города  Москвы,  технической  и
экологической   безопасности,  другими  надзорными  и  инспектирующими
органами по принадлежности;
     - взаимодействие  в рамках выполнения Плана развития промышленной
зоны с территориальными и отраслевыми органами  исполнительной  власти
города Москвы по координации дорожно-мостового строительства, развития
инженерной    инфраструктуры,    охраны    природы     и     экологии,
профессионального и технического образования, спортивного и досугового
развития и др.
     Документация по  планировке территории (проект межевания,  проект
планировки,  градостроительный план земельного участка) утверждается в
установленном   правовыми   актами   города   Москвы   порядке,  путем
представления  и   внесения,   при   участии   управляющей   компании,
государственным заказчиком соответствующего правового акта.
     Правовой акт   об   утверждении   документации   по    планировке
территории:
     - одновременно   может   содержать   решения   о    строительстве
(реконструкции,   модернизации)   объектов   промышленности,  науки  и
соответствующей  инфраструктуры  в  соответствии  с  Планом   развития
промышленной зоны;
     - может содержать решение о подготовке  и  проведении  торгов  по
предоставлению  земельных  участков  промышленной зоны,  находящихся в
государственной собственности  города  Москвы,  не  предоставленных  в
аренду,  а  также  определенных для выполнения государственной целевой
программы промышленной деятельности города Москвы.

              2.3. Организация и координация выполнения
         инвестиционных проектов и осуществления капитальных
          вложений в рамках Плана развития промышленной зоны

     Государственный заказчик  -  Департамент  науки  и   промышленной
политики  города Москвы или префектура административного округа города
Москвы или  другие  отраслевые  органы  исполнительной  власти  города
Москвы в соответствии с их полномочиями.
     Заказчики (технические   заказчики)   -   управляющая   компания,
участники   развития   промышленной   зоны,   а   также   организации,
определенные по итогам размещения государственного заказа.
     Источники финансирования   -   собственные   средства  участников
развития промышленной зоны  и  управляющей  компании,  бюджеты  города
Москвы и Российской федерации.
     Реализация инвестиционных проектов  и  осуществление  капитальных
вложений  в строительство,  реконструкцию,  модернизацию,  техническое
перевооружение объектов  промышленности,  науки  и  их  инфраструктуры
производятся  участниками  развития промышленной зоны в соответствии с
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации
и   города   Москвы   в   области   градостроительной   инвестиционной
деятельности в объемах,  последовательности и сроках,  предусмотренных
Планом развития промышленной зоны.
     Состав работ управляющей  компании  на  этом  этапе  определяется
заключенным  с  Правительством  Москвы  в  лице  Департамента  науки и
промышленной политики города Москвы договором и содержит:
     - организацию  контроля  выполнения  Плана  развития промышленной
зоны,  выполнения заказчиками инвестиционных  проектов  строительства,
реконструкции,   модернизации,  технического  перевооружения  объектов
промышленности, науки и их инфраструктуры;
     - подготовку  и  ведение  соответствующих  регламентных совещаний
государственного заказчика,  заседаний рабочих групп и  иных  органов,
создаваемых для выполнения Плана развития промышленной зоны;
     - подготовку  для  государственного  заказчика   предложений   по
корректировке   Плана   развития  промышленной  зоны,  предложений  по
внесению  в  Правительство  Москвы  соответствующих  правовых   актов,
необходимых для реализации Плана;
     - взаимодействие в рамках выполнения Плана развития  промышленной
зоны   с  органами,  осуществляющими  надзор  в  сфере  архитектуры  и
строительства,  технической  и  экологической  безопасности,   другими
надзорными и инспектирующими органами по принадлежности;
     - взаимодействие в рамках выполнения Плана развития  промышленной
зоны  с  территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти
города   Москвы,   осуществляющими    координацию    дорожно-мостового
строительства,  развития  инженерной инфраструктуры,  охраны природы и
экологии,  профессионального и технического образования, спортивного и
досугового развития и др.

                 3. Договор на выполнение мероприятий
                и работ по развитию промышленной зоны

     Мероприятия и работы по  развитию  промышленной  зоны,  в  случае
принятия  Правительством  Москвы решения о привлечении к их выполнению
управляющей компании, осуществляется на основе договора.
     Выполнение управляющей     компанией    работ    и    мероприятий
осуществляется как на подготовительной стадии (п.2.1), так и на стадии
текущих   (п.2.2)  и  капитальных  вложений  (п.2.3)  в  предпроектную
подготовку,    проектирование    и    строительство    (реконструкцию,
модернизацию,  техническое  перевооружение)  объектов промышленности и
науки и их инфраструктуры.
     3.1. Для  выполнения  работ  по разработке Технико-экономического
обоснования,  Плана развития промышленной  зоны,  оформлению  проектов
границ  земельных  участков  и  документации по планировке территории,
организации  и  координации  выполнения  инвестиционных   проектов   и
осуществления   капитальных   вложений   в   рамках   Плана   развития
промышленной  зоны,  выбор   управляющей   компании   для   любой   из
перечисленных  стадий  либо  одновременно  на  все стадии производится
путем размещения государственного заказа города Москвы.
     Правительство Москвы   в   лице   государственного   заказчика  -
Департамента науки и промышленной политики города Москвы  заключает  с
управляющей компанией договор на выполнение работ по развитию развитию
промышленной зоны.
     Договором на  выполнение  работ по развитию промышленной зоны для
подготовительной  стадии  (п.2.1)  и  предпроектной  стадии   (п.2.2),
устанавливается право и обязанность управляющей компании на выполнение
функций единого для всей  территории  промышленной  зоны  технического
заказчика  в  соответствии  с поручаемыми государственным заказчиком и
оговоренными договором и Планом развития промышленной зоны работами  и
сроками их выполнения.
     Договором на  выполнение  работ  по  развитию  промышленной  зоны
также:
     а) устанавливается право и  обязанность  управляющей  компании  в
рамках  подготовки  и  реализации  Плана  развития  промышленной  зоны
представлять государственному заказчику предложения для их внесения  в
последующем  на  рассмотрение  территориальных  и  отраслевых  органов
исполнительной власти, контрольных и надзорных органов города Москвы;
     б) устанавливается,  что  выполнение управляющей компанией работ,
финансируемых из городского бюджета, осуществляется в порядке и сроки,
предусмотренные   договором   и  в  пределах  лимитов  финансирования,
определенных договором и бюджетом  города  Москвы  на  соответствующие
годы;
     в) устанавливается  ответственность   управляющей   компании   за
неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение обязательств по договору и
предусматривается,  что действие договора может быть  в  одностороннем
порядке  прекращено  государственным заказчиком,  по итогам разработки
Технико-экономического обоснования и Плана развития промышленной  зоны
(п.2.1) либо по итогам разработки проектов границ земельных участков и
документации по планировке территории (п.2.2).
     г) определяется  порядок  и регулярность предоставления,  а также
состав   отчета   управляющей   компании    по    выполнению    работ,
предусмотренных договором;
     д) определяется режим конфиденциальности в отношении  информации,
полученной   управляющей   компанией   в   ходе   выполнения  работ  и
составляющей коммерческую или государственную тайну.
     3.2. Установление   управляющей   компании  прав  и  обязанностей
единого  технического  заказчика   не   ограничивает   соответствующие
законные  права  отдельных  юридических и физических лиц-пользователей
земельных   участков    и    собственников    объектов    капитального
строительства, расположенных в промышленной зоне.
     Участники развития   промышленной    зоны    вправе    привлекать
действующую  управляющую  компанию  промышленной  зоны  для выполнения
функций   заказчика   (технического   заказчика)   по    предпроектной
подготовке,      проектированию,     строительству     (реконструкции,
модернизации)  объектов  науки  и  промышленности  и   соответствующей
инфраструктуры,  в  том  числе,  по  итогам проведения соответствующих
коммерческих конкурсов и тендеров.
     3.3. Договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны не
ограничивает права управляющей компании по самостоятельному участию  в
текущих   и   капитальных   вложениях   в   предпроектную  подготовку,
проектирование,  строительство (реконструкцию,  модернизацию) объектов
промышленности    и   науки   в   соответствии   с   заключаемыми   ею
гражданско-правовыми договорами с  участниками  развития  промышленной
зоны.
     Договор на выполнение работ  по  развитию  промышленной  зоны  не
ограничивает  права  управляющей  компании  по  участию  в  торгах  по
предоставлению земельных участков  промышленной  зоны,  находящихся  в
государственной  собственности  города  Москвы,  не  предоставленных в
аренду,  а также определенных для выполнения  государственных  целевых
программ города Москвы по поддержке промышленной деятельности.
     Управляющая компания  вправе  в  установленном  законом   порядке
приобретать  и  получать  права  на  имущество  и  земельные  участки,
расположенные  в   промышленной   зоне,   в   целях   их   дальнейшего
использования (развития) в соответствии с Планом развития промышленной
зоны.

            4. Раскрытие информации о составе и структуре
        акционеров (участников) управляющей компании, а также
          информации, связанной с деятельностью управляющей
                               компании

     Управляющая компания,  заключившая с  государственным  заказчиком
договор  на  оказание  услуг  и  работ  по развитию промышленной зоны,
обязана в соответствии с настоящим  положением  и  договором  раскрыть
информацию   о   составе  учредителей  (участников)  и  о  результатах
финансово-хозяйственной   деятельности   в   объеме,   предусмотренном
законодательством об акционерных обществах.
     Управляющая компания,  заключившая с  государственным  заказчиком
договор  на  оказание  услуг  и  работ  по развитию промышленной зоны,
обязана в соответствии с настоящим положением и договором своевременно
публиковать информацию о ходе проведения работ в соответствии с Планом
развития промышленной зоны, включая важные, носящие публичный характер
события.  При  размещении  такой  информации не допускается публикация
информации об иных юридических и физических  лицах,  осуществленная  с
нарушением законодательства о коммерческой и государственной тайне.
     4.1. Раскрытие  информации  управляющей  компанией   производится
путем  опубликования  в сети Интернет на странице Департамента науки и
промышленной политики  города  Москвы  и  префектуры  соответствующего
административного   округа  города  Москвы,  а  также  странице  самой
управляющей компании (при наличии).
     4.2. Раскрытие  информации  о  составе учредителей (участников) и
результатах    финансово-хозяйственной    деятельности    производится
управляющей  компанией  регулярно,  один  раз  в  квартал  и по итогам
календарного (финансового) года.
     Раскрытие информации  о  проведении работ в соответствии с Планом
развития промышленной зоны производится с регулярностью,  определенной
договором с государственным заказчиком.


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 29 апреля 2008 года
                                                              N 351-ПП

                               ЗАДАНИЕ
           на разработку технико-экономического обоснования
           и плана создания и развития промышленной зоны в
            производственной зоне N 55 "Перово" (Восточный
                административный округ города Москвы)

                          1. Общие сведения

     1.1. Основание начала работ по развитию промышленной зоны:
     - постановление Правительства Москвы  от  5  декабря  2006  г.  N
943-ПП   "О   Городской   целевой   программе  "Комплексная  программа
промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009  гг.".  Паспорт
программы, программное мероприятие 5.2;
     - постановление Правительства Москвы от  30  октября  2007  г.  N
952-ПП     "О    проекте    планировки    территории    реорганизуемой
производственной  зоны  N  55  "Перово"  (Восточный   административный
округ)";
     - постановление Правительства Москвы от  24  октября  2006  г.  N
836-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы".
     1.2. Месторасположение промышленной зоны:
     Промышленная зона  N  55-1 расположена в составе производственной
зоны N 55 "Перово" в Восточном административном округе  города  Москвы
на территории управы района Новогиреево,  в границах: улица Перовская,
улица Полимерная, улица Мартеновская.
     План границ промышленной зоны прилагается (приложение к Заданию).
     Размер территории промышленной зоны 13,0 га.
     1.3. Сведения о существующем землепользовании:
     Всего земельных участков - 23.
     Всего предприятий-землепользователей - 11.
     Вид землепользования - аренда (22 участка), 1 - собственность.

---------------------------------------------------------------------
|               |кол-во      |  территория, |площадь   |   кол-во   |
|               |предприятий |      га      |застройки | работающих,|
|               |            |              |          | чел.       |
|-------------------------------------------------------------------|
| По форме собственности предприятий                                |
|-------------------------------------------------------------------|
| Федеральная   |    3       |    4,24      | 19805    |   257      |
|---------------|------------|--------------|----------|------------|
| Город Москва  |    1       |    0,48      | 1067     |   180      |
|---------------|------------|--------------|----------|------------|
| Частная       |    9       |    7,03      | 66830    |   1713     |
|-------------------------------------------------------------------|
| По виду предприятий                                               |
|-------------------------------------------------------------------|
| Крупные и     |    5       |    6,77      | 60882    |   1428     |
| средние       |            |              |          |            |
|---------------|------------|--------------|----------|------------|
| Малые         |    7       |    4,06      | 26820    |   722      |
|---------------|------------|--------------|----------|------------|
| Некоммерческие|    1       |    0,92      |          |            |
---------------------------------------------------------------------

     1.4. Деятельность организаций-действующих землепользователей:

     1.4.1. Производимая продукция:
     - производство оборудования для пайки,  сварки и резки,  машин  и
аппаратов для термообработки и газотермического напыления;
     - производство холодильных установок для хранения овощей, емкости
до   25  куб.м,  оборудования  компрессорных  станций,  теплообменного
оборудования;
     - производство  запорно-пломбирующих  устройств и запасных частей
для подвижного состава, буровой техники и инструмента;
     - производство швейных и трикотажных изделий;
     - сборка мебели;
     - разработка швейных изделий;
     - услуги по дистанционному зондированию земли.

     1.4.2. Сводные технико-экономические показатели:
     Количество работающих, чел.               - 2150
     Выручка, млн.руб.                         - 850
     Основные производственные фонды, млн.руб. - 165
     Чистая прибыль, млн.руб.                  - 34
     Производительность труда, тыс.руб.        - 415
     Производственные площади, кв.м            - 87702
     Средняя загрузка мощностей, проценты      - 70

     1.4.3. Потребление ресурсов:
     Расход воды, всего            куб.м/сут.   - 199,59
     Общее количество стоков       куб.м/сут.   - 177,74
     Годовой расход тепла          Гкал         - 12168
     Годовой расход электроэнергии кВт/час      - 6653

                     2. Цель развития территории.

     Формирование промышленной   зоны   с   архитектурно-планировочным
упорядочением,   модернизацией   и   строительством   производственных
мощностей   по   выпуску,   разработке   и   сервисному   обслуживанию
прогрессивной и конкурентоспособной продукции.
     Создание новых  рабочих  мест,  в том числе мест приложения труда
организаций и предприятий малого бизнеса.

            3. Задачи и государственная поддержка развития
                          промышленной зоны.

     Способ развития  -  волновая реконструкция территории с поэтапным
сносом  и  строительством,   реконструкцией   объектов   промышленного
назначения     с    техническим    перевооружением,    реконструкцией,
модернизацией производственных мощностей  существующих  предприятий  -
землепользователей,  размещением  новых  производственных  мощностей и
организаций-производителей продукции и услуг.
     Рекомендуемый механизм   развития   -   формирование  одного  или
нескольких  земельных  участков   для   осуществления   реконструкции,
строительства    предусмотренных    проектом    планировки    объектов
капитального  строительства  на  основе  соглашений   по   объединению
земельных   участков  существующих  землепользователей  с  заключением
договоров аренды земельных участков для строительства, реконструкции с
множественностью лиц на стороне арендатора.
     Меры государственной поддержки участникам развития:
     - предоставление  земельных участков в границах промышленной зоны
без проведения  торгов  для  проведения  реконструкции,  строительства
объектов      промышленности      и     инфраструктуры     действующим
землепользователям.

              4. Проектируемые показатели для разработки
              технико-экономического обоснования и плана
                      развития промышленной зоны

     4.1. Проектный  баланс  территории  в  соответствии  с   проектом
планировки:
     Распределение территории по функциональному зонированию, га:
     - промышленного вида                  - 2,17
     - общественно-производственного вида  - 8,63
     - природно-рекреационные              - 1,85
     Новое строительство, тыс.кв.м         - 106
     - в т.ч. компенсационные              - 66
     - в т.ч. создаваемый резерв           - 40

     При разработке технико-экономического  обоснования  предусмотреть
расчеты  потребности  в  производственных,  административно-бытовых  и
складских помещениях.

     4.2. Приоритетные к размещению и развитию виды промышленного
производства:
     - разработка и производство швейной и трикотажной продукции;
     - производство формообразующего оборудования;
     - производство инновационного теплообменного оборудования;
     - разработка  и  производство  оборудования  и  инструментов  для
нефтегазовой и железнодорожной отраслей;
     - научно-прикладные  изыскания,  разработка  и  оказание  услуг в
области геоинформационных технологий;
     - другие   виды   промышленного   производства   прогрессивных  и
конкурентоспособных товаров и услуг.

     При разработке  технико-экономического   обоснования   произвести
расчеты   по   обоснованию  номенклатурных  групп  и  объемов  выпуска
продукции и услуг.

     4.3. Проектируемые сводные технико-экономические показатели:
     Количество работающих, чел.                - 5100
     Выручка, млн.руб.                          - 3800
     Основные производственные фонды, млн.руб.  - 3700
     Чистая прибыль, млн.руб.                   - 290
     Производительность труда, тыс.руб.         - 750
     Производственные площади, кв.м             - 150000
     Эффективность землепользования, млн.руб/га - 320

     Проектные технико-экономические     показатели    определены    с
коэффициентом 0,8 относительно показателей предприятий-лидеров  города
Москвы в соответствующих видах промышленной деятельности.
     При разработке  технико-экономического   обоснования   необходимо
произвести  подробные расчеты по обоснованию экономических показателей
выпуска продукции и услуг.

     4.4. Проектируемое потребление ресурсов:

     Расход воды, всего            куб.м/сут   - до 800
     Общее количество стоков       куб.м/сут   - до 1050
     Годовой расход тепла          Гкал        - до 12000
     Годовой расход электроэнергии кВт/час     - до 7000

     Проектные показатели    потребления    ресурсов    определены   в
соответствии  с  показателями  предприятий-лидеров  города  Москвы   в
аналогичных видах промышленной деятельности.
     При разработке  технико-экономического   обоснования   произвести
необходимые   укрупненные   расчеты   по   обоснованию  потребности  в
инженерных ресурсах.

             5. Календарный план мероприятий по развитию
                          промышленной зоны

---------------------------------------------------------------------------------
| N |    Наименование           | Сроки |    Исполнитель           | Примечание |
|   |                           | мес.  |                          |            |
|---|---------------------------|-------|--------------------------|------------|
| 1 |         2                 |   3   |         4                |     5      |
|---|---------------------------|-------|--------------------------|------------|
| 1 | Подготовка и проведение   |   4   | Департамент науки и      |            |
|   | открытого конкурса по     |       | промышленной политики    |            |
|   | отбору управляющей        |       | города Москвы, префектура|            |
|   | компании. Заключение      |       | ВАО города Москвы,       |            |
|   | договора с победителем    |       | Департамент поддержки и  |            |
|   |                           |       | развития малого          |            |
|   |                           |       | предпринимательства      |            |
|   |                           |       | города Москвы            |            |
|---|---------------------------|-------|--------------------------|------------|
| 2 | Разработка                |   4   | Управляющая компания     |            |
|   | техникоэкономического     |       |                          |            |
|   | обоснования и плана       |       |                          |            |
|   | развития промышленной     |       |                          |            |
|   | зоны. Подготовка          |       |                          |            |
|   | соглашений с действующими |       |                          |            |
|   | землепользователями об    |       |                          |            |
|   | участии в проекте         |       |                          |            |
|   | развития                  |       |                          |            |
|---|---------------------------|-------|--------------------------|------------|
| 3 | Утверждение               |   2   | префектура ВАО города    |            |
|   | технико-экономического    |       | Москвы, Департамент науки|            |
|   | обоснования и плана       |       | и промышленной политики  |            |
|   | развития промышленной     |       | города Москвы,           |            |
|   | зоны                      |       | Департамент поддержки и  |            |
|   |                           |       | развития малого          |            |
|   |                           |       | предпринимательства      |            |
|   |                           |       | города Москвы            |            |
|---|---------------------------|-------|--------------------------|------------|
| 4 | Подготовка проектов       |   2   | Управляющая              |            |
|   | границ объединенных       |       | компания                 |            |
|   | земельных участков        |       |                          |            |
|---|---------------------------|-------|--------------------------|------------|
| 5 | Подготовка схемы          |   6   | Управляющая              |            |
|   | инженерного обеспечения,  |       | компания                 |            |
|   | градостроительных планов  |       |                          |            |
|   | земельных участков и      |       |                          |            |
|   | проектов межевания в их   |       |                          |            |
|   | составе, обоснований      |       |                          |            |
|   | инвестиций                |       |                          |            |
|---|---------------------------|-------|--------------------------|------------|
| 6 | Оформление земельных      |   3   | Правительство            |            |
|   | отношений для             |       | Москвы                   |            |
|   | проектирования и          |       |                          |            |
|   | строительства объектов и  |       |                          |            |
|   | инженерной инфраструктуры |       |                          |            |
---------------------------------------------------------------------------------


                                                            Приложение

                                                             к Заданию

                                 План
                     границ территории реновации

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.
Оглавление