КОНЦЕПЦИЯ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ"). Распоряжение. Правительство РФ. 25.04.08 563-Р

Оглавление


                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          25 апреля 2008 г.
                               N 563-р

                                 (Д)


     1. Утвердить прилагаемую Концепцию подпрограммы "Развитие футбола
в  Российской  Федерации  на  2008  -  2015  годы" Федеральной целевой
программы   "Развитие   физической  культуры  и  спорта  в  Российской
Федерации на 2006 - 2015 годы".
     2.  Определить  государственным заказчиком подпрограммы "Развитие
футбола  в  Российской  Федерации  на  2008  -  2015 годы" Федеральной
целевой  программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006 - 2015 годы" Росспорт.
     3.  Установить,  что предельный (прогнозный) объем финансирования
указанной  в  пункте  2  настоящего  распоряжения подпрограммы за счет
средств  федерального  бюджета составляет 10575,3 млн. рублей (в ценах
соответствующих лет).
     4.  Росспорту разработать проект подпрограммы "Развитие футбола в
Российской   Федерации  на  2008  -  2015  годы"  Федеральной  целевой
программы   "Развитие   физической  культуры  и  спорта  в  Российской
Федерации  на  2006 - 2015 годы" и в установленном порядке представить
его в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В.ЗУБКОВ
25 апреля 2008 г.
N 563-р


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 25 апреля 2008 года
                                                               N 563-р

                              КОНЦЕПЦИЯ
                    ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА
             В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ"
          ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
               КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         НА 2006 - 2015 ГОДЫ"

        I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
      подпрограммы приоритетным задачам социально-экономического
                    развития Российской Федерации

     Занятия  широких масс населения физической культурой и спортом, а
также  успехи  на  международных  состязаниях являются доказательством
жизнеспособности любой нации.
     Спорт   является   средством   отдыха  и  оздоровления  различных
социальных   групп   населения,  реабилитации  инвалидов  и  повышения
качества   жизни.  Он  активно  внедряется  в  систему  образования  и
воспитания подрастающего поколения.
     При  решении задач социально-экономического развития страны одним
из  приоритетных  направлений  является  воспитание здорового молодого
поколения  посредством  привлечения  детей  и  молодежи  к  регулярным
занятиям физической культурой и спортом.
     Неудовлетворительные  показатели здоровья и физической подготовки
детей, молодежи и призывников в Российской Федерации свидетельствуют о
наличии ряда нерешенных проблем в сфере физической культуры и спорта.
     Одним  из  факторов,  негативно влияющим на формирование здоровья
детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность.
     В  этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому
воздействию  на  организм  одним из наиболее динамичных, гармоничных и
разносторонних  видов  спорта,  доступного  всем возрастным категориям
населения,  является  футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная
игра   значительно  превосходит  все  остальные  виды  спорта  как  по
количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
     Вместе  с  тем  помимо  проблем,  существующих  в целом в области
физической  культуры  и  спорта, в сфере футбола имеется ряд факторов,
отрицательно влияющих на его развитие в Российской Федерации:
     незначительное количество лиц, занимающихся футболом в России, по
сравнению с зарубежными странами;
     неудовлетворительное  состояние  материально-технической базы для
занятий футболом;
     отсутствие   специализированных   учебно-тренировочных   баз  для
подготовки российских сборных команд по футболу;
     недостатки   в   системе   подготовки  и  повышения  квалификации
специалистов в сфере футбола;
     нехватка  молодых  перспективных футболистов для отбора в сборные
команды   страны,  значительное  количество  легионеров  в  футбольных
клубах,  низкий уровень в мировом футбольном рейтинге клубных команд и
российских сборных команд.
     Для   развития   футбола   базовое   значение   имеет   состояние
детско-юношеского  спорта, который обеспечивает как массовость занятий
футболом   среди   детей  и  молодежи,  так  и  подготовку  российских
футболистов для сборных команд.
     Одной  из  основных  причин  низких  темпов  развития  детского и
юношеского  футбола  является  то,  что  в  этой  сфере  не  произошло
перестройки   в   условиях   глобального   изменения   политической  и
социально-экономической систем в Российской Федерации.
     В  настоящее  время  в  стране  действует 2328 специализированных
детско-юношеских   спортивных   школ  по  футболу  и  детско-юношеских
спортивных   школ,  имеющих  отделения  футбола  (далее  -  профильные
спортивные  школы),  в  которых  занимается около 400 тысяч учащихся в
возрасте  от 6 до 15 лет, тогда как в 2003 году действовало 1987 таких
школ на 353 тысячи учащихся.
     В  последние  годы  наметилась  тенденция к увеличению количества
профильных спортивных школ и, следовательно, количества занимающихся в
них  детей.  Это  стало  возможным благодаря государственной политике,
направленной на поддержку образовательных учреждений.
     Вместе  с  тем  анализ состояния дел в сфере футбола показал, что
существующие  проблемы  в  детском и юношеском футболе не обеспечивают
качественной  подготовки  спортивного резерва по футболу и значительно
затрудняют  процесс интегрирования российского футбола в европейское и
мировое футбольное сообщество.
     Так,  профильные  спортивные  школы оснащены в основном открытыми
футбольными   полями,   что  с  учетом  климатических  условий  России
значительно  ограничивает  временной  период подготовки футболистов, а
газоны    из    искусственной    травы,    на    которых    проводятся
учебно-тренировочные    занятия,    не    соответствуют    современным
требованиям.  Имеющихся  футбольных  полей не хватает, чтобы расширить
набор   лиц,  желающих  заниматься  этим  видом  спорта.  Кроме  того,
профильные  спортивные  школы испытывают острую нехватку в современном
спортивном оборудовании.
     Занятия  в  профильных спортивных школах проводятся по устаревшим
программам,  которые не в полной мере учитывают передовой российский и
международный уровень подготовки юных футболистов.
     Значительно  ниже  нормативов,  установленных  Союзом европейских
футбольных  ассоциаций,  кадровое  обеспечение  профильных  спортивных
школ,  так  как  в  стране  не  создана  эффективная система повышения
квалификации   тренеров-преподавателей   по  футболу  детско-юношеских
спортивных школ по футболу и детско-юношеских спортивных школ, имеющих
отделения футбола (далее - тренер-преподаватель).
     Подпрограмма  "Развитие  футбола в Российской Федерации на 2008 -
2015 годы" Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры
и  спорта  в  Российской  Федерации  на  2006  -  2015  годы" (далее -
подпрограмма)  направлена  на  комплексное решение проблем физического
воспитания    и   оздоровления   населения   путем   целенаправленного
использования   всех   возможностей   футбола,   его  популяризации  и
приобщения  детей  и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта,
укрепления   инфраструктуры   детско-юношеского  футбола,  обеспечения
системного   отбора   в   сборные   команды  страны  талантливых  юных
футболистов   и   их   качественной   подготовки   с  целью  повышения
конкурентоспособности России в этой сфере на международном уровне.

           II. Обоснование целесообразности решения проблем
                      программно-целевым методом

     Сложившиеся  негативные  тенденции  в  футболе требуют применения
эффективных механизмов и методов их преодоления.
     Реализация  подпрограммы  является  оптимальным решением проблемы
развития   футбола  в  условиях  реформирования  бюджетного  процесса,
предусматривающего   смещение   акцентов  с  управления  расходами  на
управление  результатами,  полученными  от  реализации  подпрограмм, и
переход   преимущественно   к  программно-целевым  методам  бюджетного
планирования.
     Основной   акцент   в   подпрограмме  будет  сделан  на  развитие
детско-юношеского  футбола.  С этой целью основные усилия в профильных
спортивных     школах     будут    направлены    на    улучшение    их
материально-технической  базы,  разработку  и  внедрение новых методик
обучения  в  соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение
квалификации тренеров-преподавателей.
     Использование   программно-целевого  метода  позволит  обеспечить
решение  проблемы  развития футбола на основе максимально эффективного
управления предоставляемыми государством финансами.
     Подпрограмма     как     организационная     основа    реализации
государственной политики в области футбола представляет собой комплекс
взаимоувязанных  по  ресурсам  и  срокам  мероприятий, направленных на
изменения  в структуре и содержании детско-юношеского футбола, системе
управления,   организационно-правовых   формах  субъектов  спортивного
футбольного процесса и финансово-экономических механизмах.
     Мероприятия подпрограммы носят межотраслевой характер. Реализация
мероприятий    предполагает   участие   всех   субъектов   спортивного
футбольного  процесса, включая учреждения и организации, находящиеся в
ведении  федеральных органов исполнительной власти, органов управления
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  органов управления
физической   культурой   и   спортом,  органов  образования,  а  также
спортивных  организаций. Это позволит проводить единую государственную
политику  в  сфере  футбола,  решить  проблему диспропорций в развитии
детско-юношеского   футбола   в   регионах   и   сформировать   единое
информационное  пространство.  В  рамках  подпрограммы будут применены
новые  механизмы  сотрудничества  государства и гражданского общества,
обеспечивающие их эффективное взаимодействие.
     Применение программно-целевого метода при решении проблем в сфере
футбола позволит:
     обеспечить   адресность,  последовательность,  преемственность  и
контроль инвестирования государственных средств в развитие футбола;
     разработать  и  внедрить  технологию  решения  актуальных проблем
футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
     создать   предпосылки   и  условия  для  дальнейшего  устойчивого
развития   и   функционирования   инфраструктуры,   созданной  в  ходе
реализации подпрограммы.

                III. Характеристика и прогноз развития
             сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере
             без использования программно-целевого метода

     На сегодняшний день существует несколько основных проблем в сфере
футбола, в том числе детско-юношеского футбола.
     Во-первых,  это  неэффективная  работа по развитию организованных
форм занятий среди детей и учащейся молодежи.
     Из общего количества лиц, занимающихся всеми видами спорта, почти
12  процентов  (1-е  место)  составляют  лица, занимающиеся футболом в
физкультурно-спортивных    организациях,   некоторое   их   количество
занимается   футболом   в   так  называемых  неорганизованных  формах.
Потребность   в  занятиях  футболом,  особенно  в  старших  возрастных
молодежных группах, реализуется примерно на 50 процентов.
     По    количеству   лиц,   занимающихся   футболом,   относительно
численности  населения  в  стране  (0,8  процента)  Россия значительно
отстает   от  Великобритании,  Италии,  Германии  и  Чехии,  где  этот
показатель приближается к 5 процентам.
     Во-вторых,  это старение и выбытие основных фондов и оборудования
физкультурно-спортивных сооружений.
     Обеспеченность  футбольными  полями  в России находится на низком
уровне  (на 100 тыс. жителей в среднем приходится 14 футбольных полей,
в то время как в Европе - 30).
     В-третьих, это неэффективность существующей системы по подготовке
спортивного резерва для сборных команд страны.
     В  настоящее время не создан действенный институт отбора наиболее
талантливых  юных  футболистов,  занимающихся  в профильных спортивных
школах.  Вместе  с тем сохраняется переизбыток легионеров в футбольных
клубах страны.
     В-четвертых,  это  отсутствие  полномасштабной  системы повышения
квалификации тренеров-преподавателей.
     Нехватка    высокопрофессиональных    тренерско-преподавательских
кадров  детско-юношеских  спортивных  школ отрицательно сказывается на
качестве подготовки спортивного резерва для сборных команд страны.
     В-пятых, это неудовлетворительное учебно-методическое обеспечение
детско-юношеских спортивных школ.
     Отсутствие  новых  учебных методик по отбору кандидатов в сборные
команды  и  других  учебно-методических  пособий,  разработка  которых
учитывает   передовой  российский  и  зарубежный  опыт,  не  позволяет
обеспечить  учебный процесс, ориентированный на подготовку футболистов
международного уровня.
     В-шестых,    это   неудовлетворительное   материально-техническое
обеспечение процесса подготовки юных футболистов.
     Отсутствие  современных  специализированных  учебно-тренировочных
баз,  оснащенных  необходимым  спортивным  оборудованием,  значительно
затрудняет   подготовку  юношеских  и  молодежных  сборных  команд  по
футболу,  сформированных из числа учащихся профильных спортивных школ,
на уровне ведущих команд мира.
     Если  не  изменить сложившуюся ситуацию и подходы к организации и
финансированию  детского  и  юношеского футбола, не будут выявлены и в
полной    мере    решены    проблемы    развития    футбола,   имеющие
общегосударственное  значение,  не  будет  создана федеральная система
распространения    передового   опыта   учебно-тренировочной   работы,
подготовки   спортивного   резерва   и   распространения   эффективных
технологий для решения проблем в сфере футбола.
     Отказ  от  решения  указанных  проблем программно-целевым методом
приведет к инерционным процессам в сфере футбола, показатели активного
участия  всех  категорий  населения,  в том числе детей и молодежи, не
будут  улучшаться,  а  развитие футбола как вида спорта, в том числе и
профессионального, будет недостаточным.
     В  рамках  подпрограммы  предполагается  сформировать действенные
механизмы   сотрудничества   государства   и   гражданского  общества,
обеспечивающие  их  эффективное  взаимодействие  для  решения  задач в
области развития футбола.

               IV. Возможные варианты решения проблемы,
        оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
                      вариантах решения проблемы

     Исходя  из  того  что  средства,  предусмотренные  на  реализацию
подпрограммы,  будут  расходоваться  оптимально и эффективно, варианты
решения  проблем  в  сфере  футбола  связаны  с  объемами  и динамикой
финансирования мероприятий подпрограммы.
     Финансирование подпрограммы составляет 19126,8 млн. рублей, в том
числе  за  счет  средств федерального бюджета - 10575,3 млн. рублей (в
ценах соответствующих лет).
     По  первому  варианту,  когда  обеспечено  полное и своевременное
поступление  средств  из всех предусмотренных подпрограммой источников
финансирования,  мероприятия,  предлагаемые  для  реализации  в рамках
подпрограммы,  выполняются в полном объеме, взаимоувязаны между собой,
носят  комплексный  характер  и их география охватывает всю территорию
Российской Федерации.
     При этом приоритетными направлениями считаются:
     вовлечение  максимально  возможного  числа  детей,  подростков  и
молодежи  в  систематические занятия футболом и формирование здорового
образа жизни;
     совершенствование  системы  подготовки  спортивного  резерва  для
сборных   команд  из  числа  детей,  занимающихся  в  детско-юношеских
спортивных школах;
     расширение   и   модернизация   инфраструктуры  детско-юношеского
футбола;
     организация  пропаганды  занятий  футболом  как  составной  части
здорового образа жизни.
     В  случае  реализации  первого  варианта  предполагается развитие
детско-юношеского футбола, в том числе:
     обновление  и  развитие инфраструктуры футбола, в первую очередь,
строительство  не менее 520 футбольных полей с искусственным покрытием
для тренировок с детьми, занимающимися в профильных спортивных школах,
а  также  строительство  не  менее  7  крытых  футбольных  манежей для
проведения непрерывного круглогодичного учебно-тренировочного процесса
в профильных спортивных школах;
     разработка, издание и распространение учебно-методических пособий
и  рекомендаций  по  проведению  занятий  футболом на основе обобщения
передового российского и зарубежного опыта;
     создание   современных   условий  для  обеспечения  качественного
учебно-тренировочного   процесса   сборных   команд   -  строительство
учебно-тренировочного центра российских юношеских и молодежных сборных
команд;
     создание  постоянно  действующей  системы  повышения квалификации
тренеров-преподавателей с присвоением им тренерской лицензии категории
"С" в рамках требований Союза европейских футбольных ассоциаций.
     По   второму   варианту,   при  неполном  объеме  финансирования,
реализация подпрограммы будет осуществляться в сокращенном варианте, с
усеченным    перечнем   мероприятий,   что   затруднит   осуществление
комплексного  подхода  к  решению  проблем  в  сфере детско-юношеского
футбола  в  масштабах  страны,  обеспечение  развития  инфраструктуры,
создание   федеральной  системы  распространения  передового  опыта  и
эффективных  футбольно-спортивных  технологий  и  инноваций,  а  также
совершенствование системы формирования спортивного резерва.
     Сокращение  размеров  финансирования за счет средств федерального
бюджета  снизит  привлекательность подпрограммы для других инвесторов,
включая   субъекты   Российской  Федерации,  не  позволит  реализовать
намеченные  мероприятия  и переломить негативные тенденции как в сфере
футбола в целом, так и в сфере детско-юношеского футбола в частности.
     При   реализации  как  первого,  так  и  второго  варианта  могут
возникнуть риски, связанные:
     с недостатками в управлении подпрограммой;
     с неверно выбранными приоритетами в развитии футбола;
     с  изменениями  принципов  регулирования межбюджетных отношений в
части финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
     В   целях   минимизации   возможных   отрицательных  последствий,
связанных с указанными рисками, необходимо создание рабочей группы при
координационном   совете   Федеральной   целевой  программы  "Развитие
физической  культуры  и  спорта  в Российской Федерации на 2006 - 2015
годы" (далее - Программа).

                   V. Ориентировочные сроки и этапы
             решения проблемы программно-целевым методом

     Реализация  подпрограммы  рассчитана  на  8  лет  и  при полном и
своевременном  поступлении  средств из всех предусмотренных источников
финансирования будет осуществлена в 2 этапа.
     Первый  этап  реализации подпрограммы (2008 - 2012 годы) включает
следующие мероприятия:
     начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным
покрытием для профильных спортивных школ;
     начало  строительства  и  оснащения крытых футбольных манежей для
профильных спортивных школ;
     начало  строительства  учебно-тренировочного  центра национальных
юношеских  и  молодежных  сборных  команд  по  футболу  (г.  Бронницы,
Московская область);
     начало   создания   современной  системы  повышения  квалификации
тренеров-преподавателей,   отвечающей  требованиям  Союза  европейских
футбольных ассоциаций;
     первичные мероприятия по сбору и анализу передового российского и
зарубежного  опыта  в  сфере футбола и по разработке новых методик для
учащихся  детско-юношеских  спортивных школ, а также начальный этап их
внедрения в систему подготовки спортивного резерва;
     подготовка   и   проведение   смотра-конкурса   среди  профильных
спортивных школ;
     подготовка   и   проведение   всероссийских   научно-практических
конференций  с  участием  руководителей  профильных  спортивных школ и
тренеров-преподавателей.
     По итогам первого этапа реализации подпрограммы предполагается:
     ввести   в  эксплуатацию  361  футбольное  поле  с  искусственным
покрытием для профильных спортивных школ;
     ввести  в  эксплуатацию 3 крытых футбольных манежа для профильных
спортивных  школ  и  учебно-тренировочный центр юношеских и молодежных
сборных команд по футболу (г. Бронницы, Московская область);
     увеличить  до  2500  человек  количество тренеров-преподавателей,
прошедших  повышение  квалификации в соответствии с требованиями Союза
европейских футбольных ассоциаций;
     увеличить   до   492   тыс.   человек   количество   футболистов,
зарегистрированных   в   единой  информационно-аналитической  системе,
функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной
организации  "Российский  футбольный  союз"  (далее  соответственно  -
единая   информационно-аналитическая  система,  Российский  футбольный
союз).
     Второй  этап  реализации подпрограммы (2013 - 2015 годы) включает
следующие мероприятия:
     завершение    программы    строительства   футбольных   полей   с
искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
     завершение  строительства  и  оснащения крытых футбольных манежей
для профильных спортивных школ;
     завершение формирования системы повышения квалификации тренерских
кадров для профильных спортивных школ;
     продолжение  внедрения  разработанных передовых методик в систему
подготовки юных футболистов, что позволит проанализировать достигнутые
результаты    на    всероссийских   научно-практических   конференциях
спортивных   школ  и  выработать  дальнейшую  стратегию  использования
разработанных передовых методик.
     В рамках второго этапа реализации подпрограммы предполагается:
     увеличить  до  5000  человек  количество тренеров-преподавателей,
прошедших  переподготовку  и  повышение  квалификации в соответствии с
требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
     увеличить   до   702   тыс.   человек   количество   футболистов,
зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе;
     завершить  строительство  и оснащение 4 крытых футбольных манежей
для профильных спортивных школ;
     завершить  строительство  и  оснащение  159  футбольных  полей  с
искусственным  покрытием  в профильных спортивных школах и ввести их в
эксплуатацию.

           VI. Предложения по целям и задачам подпрограммы,
       целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
                     ход реализации подпрограммы

     Целью  подпрограммы  является  создание  условий  для  укрепления
здоровья  населения  путем  приобщения молодого поколения к регулярным
занятиям   футболом,   а  также  для  повышения  конкурентоспособности
российского футбола на международном уровне.
     Для  достижения  указанной  цели  должны  быть  решены  следующие
основные задачи:
     повышение  интереса  населения  Российской  Федерации  к занятиям
футболом  на  основе  вовлечения  максимально  возможного числа детей,
подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
     укрепление  и  расширение материально-технической базы детского и
юношеского футбола;
     совершенствование  процесса  подготовки  спортивного  резерва для
комплектования сборных команд на основе:
     отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
     создания    полномасштабной    системы   повышения   квалификации
специалистов  по  футболу  с  учетом  требований футбола и современной
науки;
     создания  и  внедрения эффективных методов физического воспитания
детей,   подростков  и  молодежи,  подготовки  спортивного  резерва  и
российских  сборных  команд  по футболу с использованием прогрессивных
научных технологий.
     В  рамках  решения  указанных задач в подпрограмме предполагается
реализовать   мероприятия,   предусмотренные   разделом   V  настоящей
Концепции.
     Для  контроля  за ходом реализации мероприятий подпрограммы будут
использоваться   следующие   целевые  индикаторы  (Приложение  N  1  к
настоящей Концепции):
     доля  лиц,  занимающихся футболом в профильных спортивных школах,
от  общего количества учащихся, систематически занимающихся физической
культурой и спортом в стране;
     количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов;
     количество     тренеров-преподавателей,    прошедших    повышение
квалификации   в   соответствии   с   требованиями  Союза  европейских
футбольных ассоциаций;
     количество     футболистов,     зарегистрированных    в    единой
информационно-аналитической системе.

               VII. Предложения по объемам и источникам
                     финансирования подпрограммы

     Реализация   подпрограммы   предусматривается   за  счет  средств
федерального   бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и
привлекаемых  внебюджетных  средств,  приведенных  в  Приложении N 2 к
настоящей Концепции.
     Объем  финансирования подпрограммы в 2008 - 2015 годах составляет
19126,8  млн.  рублей в ценах соответствующих лет, в том числе за счет
средств:
     федерального  бюджета  (с  2009 года) - 10575,3 млн. рублей (55,3
процента);
     бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  -  7313,4 млн. рублей
(38,2  процента)  (объем  средств  уточняется на основании гарантийных
писем,   поступающих   от   органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации);
     внебюджетных  источников  -  1238,1  млн.  рублей  (6,5 процента)
(объем   средств   подлежит   уточнению   по   мере   согласования   с
потенциальными инвесторами).
     Взаимодействие     государственного    заказчика    с    органами
исполнительной    власти    субъектов   Российской   Федерации   будет
осуществляться на основе заключенных соглашений.
     Исполнение  расходных  обязательств  за счет средств федерального
бюджета   по   стройкам  и  объектам,  находящимся  в  государственной
собственности   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальной
собственности,  осуществляется  в  порядке  межбюджетных  отношений  в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Передача   субъектам   Российской   Федерации   и   муниципальным
образованиям материально-технических средств (искусственные покрытия с
комплектующими   материалами),   приобретенных   в  рамках  реализации
подпрограммы  за  счет  средств федерального бюджета, осуществляется в
порядке,  установленном  государственным  заказчиком  -  координатором
Программы.

         VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
      и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Ожидаемая    эффективность    и    результативность    реализации
подпрограммы будет оцениваться ежегодно по следующим показателям:
     увеличение  доли  лиц,  занимающихся  футболом в детско-юношеских
спортивных  школах,  от  общего  количества  учащихся,  систематически
занимающихся  физической  культурой  и  спортом,  рост  которой должен
составить с 11 процентов в 2007 году до 15 процентов в 2015 году;
     увеличение   количества   введенных   в  эксплуатацию  футбольных
объектов  в  рамках  реализации  подпрограммы к 2015 году (должно быть
построено  520  футбольных  полей,  7  крытых  футбольных  манежей и 1
учебно-тренировочный центр);
     увеличение    количества    тренеров-преподавателей,    прошедших
переподготовку  и повышение квалификации, с 222 человек в 2007 году до
5000 человек в 2015 году;
     увеличение  количества  футболистов,  зарегистрированных в единой
информационно-аналитической системе, с 145 тыс. человек в 2007 году до
702 тыс. человек в 2015 году.
     Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы окажет влияние на
показатели социально-экономической эффективности реализации Программы.

            IX. Предложения по участию федеральных органов
         исполнительной власти, ответственных за формирование
                      и реализацию подпрограммы

     Подпрограмма  формируется  Федеральным  агентством  по физической
культуре и спорту при участии Российского футбольного союза.
     Государственным   заказчиком  подпрограммы  является  Федеральное
агентство по физической культуре и спорту.

             X. Предложения по государственным заказчикам
                     и разработчикам подпрограммы

     Федеральное  агентство  по  физической культуре и спорту, являясь
государственным заказчиком - координатором Программы и государственным
заказчиком  подпрограммы, определяет основное содержание направлений и
мероприятий подпрограммы, их соответствие программным целям и задачам,
направляет  информацию  о реализации подпрограммы субъектам Российской
Федерации.
     Государственный  заказчик подпрограммы привлекает к ее разработке
специалистов  Российского  футбольного  союза,  местных и региональных
спортивных   федераций   по  футболу,  представителей  органов  власти
субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

               XI. Предложения по основным направлениям
                     финансирования подпрограммы

     Реализация  мероприятий  подпрограммы  будет  осуществляться  в 2
этапа - с 2008 по 2012 годы и с 2013 по 2015 годы.
     Предусматривается   финансирование   подпрограммы   по  следующим
направлениям:
     государственные  капитальные  вложения  -  общий  объем  расходов
составляет 18883 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального
бюджета (начиная с 2009 года) - 10508,5 млн. рублей;
     прочие нужды - общий объем расходов составляет 243,8 млн. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета (начиная с 2009 года)
- 66,8 млн. рублей.
     Бюджетные    средства,    предусмотренные    на   государственные
капитальные  вложения  в форме субсидий бюджетам Российской Федерации,
подлежат   направлению   на   софинансирование  объектов  капитального
строительства,   находящихся   в  собственности  субъектов  Российской
Федерации и муниципальных образований.
     Мероприятия  подпрограммы  предусматривают строительство не менее
520   футбольных   полей  с  искусственным  покрытием  для  профильных
спортивных школ.
     В  2008  году  за  счет  средств  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации   и   внебюджетных   источников   запланировано   ввести   в
эксплуатацию 50 футбольных полей.
     Начиная  с  2009  года  и  по  2015  год  планируется  введение в
эксплуатацию  470  футбольных  полей.  За  счет  средств  федерального
бюджета предусматривается закупка футбольного покрытия и комплектующих
материалов.  За  счет  средств бюджетов субъектов Российской Федерации
предполагается  осуществление  проектирования,  отвода земли, работ по
подготовке   основания   и   укладке   полей,  освещению,  ограждению,
благоустройству  территории  и так далее. За счет средств внебюджетных
источников  предусматривается закупка техники и оборудования для ухода
за покрытием футбольных полей.
     С  2009  года  за  счет  средств  федерального  бюджета, бюджетов
субъектов  Российской  Федерации и внебюджетных источников планируется
строительство    не    менее   7   крытых   футбольных   манежей   для
специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу.
     За    счет   средств   федерального   бюджета   предусматриваются
общестроительные   работы,   включая   проектные   работы,  и  закупка
футбольного  покрытия  с  комплектующими  материалами. За счет средств
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации предусматриваются работы по
отводу   земли,  подготовке  основания  и  укладке  полей,  освещению,
ограждению  и благоустройству территории. За счет средств внебюджетных
источников  осуществляется закупка техники и оборудования для ухода за
покрытием футбольных полей.
     Кроме  того,  в  рамках реализации подпрограммы предусматривается
строительство  учебно-тренировочного  центра  национальных юношеских и
молодежных  сборных  команд России по футболу (г. Бронницы, Московская
область).
     С   2008   года   за   счет   средств   внебюджетных   источников
предусматривается   осуществление  предпроектных  работ  и  затрат  на
проектирование объекта.
     С  2009  года за счет средств федерального бюджета предполагается
проведение общестроительных работ.
     По  направлению  прочие  нужды за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации, средств внебюджетных источников, а также (с 2009
года)  за  счет средств федерального бюджета предполагается реализация
следующих мероприятий:
     создание    и    развитие    системы    повышения    квалификации
тренеров-преподавателей;
     разработка,   издание   и   распространение   научно-методической
литературы для профильных спортивных школ;
     организация смотра-конкурса среди профильных спортивных школ;
     организация   и   проведение   всероссийских  научно-практических
конференций  с  участием  руководителей  профильных  спортивных школ и
тренеров-преподавателей.

             XII. Предложения по механизмам формирования
                       мероприятий подпрограммы

     К  разработке мероприятий подпрограммы привлекаются представители
органов   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
общественных  объединений,  научной  и  педагогической общественности,
которые  вносят  предложения по формированию проекта подпрограммы. При
этом  исходя  из  поставленных целей и задач анализируются возможности
оптимального   и  эффективного  решения  проблем  в  сфере  футбола  в
запланированные сроки.
     На  основе  подготовленных  предложений  государственный заказчик
формирует проект подпрограммы.
     Подготовленные   материалы   и  показатели  пройдут  общественное
обсуждение,  в  котором  примут  участие  представители органов власти
субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта,
местных  и  региональных  спортивных  федераций  по футболу, социально
ориентированных   коммерческих   и   некоммерческих  организаций.  Это
позволит  не  только  уточнить  отдельные положения подпрограммы, но и
согласовать те проекты, к финансированию которых они будут привлечены.
     Мониторинг  эффективности  реализуемых  мероприятий  подпрограммы
проводится на основе утвержденного перечня показателей. В соответствии
с  данными  мониторинга  государственный  заказчик  проводит ежегодное
уточнение  показателей  и  затрат  на программные мероприятия с учетом
выделяемых на реализацию подпрограммы средств.
     В  ходе  формирования  проекта  подпрограммы  возможно проведение
независимой  оценки  отдельных ее направлений и проектов российскими и
международными   организациями,  имеющими  высокий  авторитет  и  опыт
проведения  мероприятий  в  области  массового  спорта и спорта высших
достижений.
     Перечень    строек    и   объектов   капитального   строительства
подпрограммы    формируется    с    учетом    критериев,   учитывающих
обеспеченность   населения   спортивными   сооружениями   для  занятия
футболом,   а   также   соглашений   (договоров)  о  намерениях  между
государственным  заказчиком  подпрограммы  и  органами государственной
власти  субъектов Российской Федерации, в которых субъектом Российской
Федерации  принимается  обязательство  по финансированию строительства
спортивного  объекта государственной собственности субъекта Российской
Федерации и (или) муниципального образования.

               XIII. Предложения по возможным вариантам
          форм и методов управления реализацией подпрограммы

     Государственным   заказчиком  подпрограммы  является  Федеральное
агентство по физической культуре и спорту.
     Координационный  совет  Программы,  действующий  в соответствии с
положением  о  координационном  совете  Федеральной  целевой программы
"Развитие  физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006
-  2015 годы", обеспечит контроль и независимую оценку хода реализации
подпрограммы.  Состав координационного совета Программы будет дополнен
представителями   заинтересованных  органов  исполнительной  власти  и
Российского футбольного союза.
     Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет дирекция
Программы.
     Текущий  контроль  за реализацией подпрограммы будет осуществлять
созданная  для  этих  целей  рабочая группа при координационном совете
Программы.
     Таким  образом,  предполагается  создать  механизм  управления  и
контроля,  обеспечивающий  эффективную  реализацию подпрограммы, отбор
исполнителей    мероприятий   подпрограммы   на   конкурсной   основе,
информирование   общественности   о  ходе  реализации  подпрограммы  и
принятие  оперативных  решений  о внесении изменений в подпрограмму на
основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий
и независимых экспертиз.


                                                        Приложение N 1

                                    к Концепции подпрограммы "Развитие
                                        футбола в Российской Федерации
                                                  на 2008 - 2015 годы"

         ДИНАМИКА ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
       ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА
             В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|    |                                  |  2007 |  2008 |  2009  |2010  | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|    |                                  |  год  |  год  |   год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  |
|----|----------------------------------|-------|-------|--------|------|------|------|------|------|------|
| 1. | Доля лиц, занимающихся           |   11  |   не  |   не   |  не  |  не  |  не  |  не  |  не  |  не  |
|    | футболом в профильных спортивных |       | менее |  менее |менее |менее |менее |менее |менее |менее |
|    | школах, от общей численности     |       |  11,5 |   12   | 12,5 |  13  | 13,5 |  14  | 14,5 |  15  |
|    | учащихся, систематически         |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | занимающихся физкультурой и      |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | спортом (процентов)              |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|----|----------------------------------|-------|-------|--------|------|------|------|------|------|------|
| 2. | Количество введенных             |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | в эксплуатацию футбольных        |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | объектов (единиц):               |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|----|----------------------------------|-------|-------|--------|------|------|------|------|------|------|
|    |   футбольные поля                |   -   |   50  |   70   |  75  |  88  |  78  |  70  |  29  |  60  |
|----|----------------------------------|-------|-------|--------|------|------|------|------|------|------|
|    |   крытые футбольные манежи       |   -   |   -   |    -   |  1   |  1   |  1   |  1   |  1   |  2   |
|----|----------------------------------|-------|-------|--------|------|------|------|------|------|------|
|    |   учебно-тренировочный центр     |   -   |   -   |    -   |  1   |  -   |  -   |  -   |  -   |  -   |
|    |   подготовки юношеских и         |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    |   молодежных команд              |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    |   (г. Бронницы, Московская       |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    |   область)                       |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|----|----------------------------------|-------|-------|--------|------|------|------|------|------|------|
| 3. | Количество тренеров-             |  222  |  400  |  1000  | 1500 | 2000 | 2500 | 3250 | 4000 | 5000 |
|    | преподавателей, прошедших        |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | переподготовку и повышение       |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | квалификации в соответствии с    |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | требованиями Союза европейских   |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | футбольных ассоциаций (человек)  |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|----|----------------------------------|-------|-------|--------|------|------|------|------|------|------|
| 4. | Количество футболистов,          |  145  |  173  |   225  | 276  | 331  | 492  | 570  | 635  | 702  |
|    | зарегистрированных в единой      |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | информационно-аналитической      |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | системе Российского футбольного  |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
|    | союза (тыс. человек)             |       |       |        |      |      |      |      |      |      |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                    к Концепции подпрограммы "Развитие
                                        футбола в Российской Федерации
                                                  на 2008 - 2015 годы"

                    ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
            ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА
             В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ"
                              
                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
| Направления |      Источники     | Всего |                        В том числе                     |
|   расходов  |   финансирования   |       |--------------------------------------------------------|
|             |                    |       | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012  | 2013 | 2014 | 2015 |
|             |                    |       | год  |  год | год  |  год |  год  |  год | год  |  год |
|-------------|--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|Капитальные  |                    | 18883 | 1033 |2359,9|2534,3|2764,2|2690,1 |2647,8|2165,4|2688,3|
|вложения     |--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|             |федеральный бюджет  |10508,5|  -   |1486,9|1495,3| 1496 |1484,9 |1488,1|1505,8|1551,5|
|             |--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|             |бюджеты субъектов   | 7237,9| 500  | 793,8|949,9 |1161,2|1104,5 |1063,3|618,4 |1046,8|
|             |Российской Федерации|       |      |      |      |      |       |      |      |      |
|             |--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|             |внебюджетные        | 1136,6| 533  | 79,2 | 89,1 |  107 | 100,7 | 96,4 | 41,2 |  90  |
|             |источники           |       |      |      |      |      |       |      |      |      |
|-------------|--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|Прочие нужды |                    | 243,8 | 13,1 | 26,2 | 25,2 | 26,5 | 27,9  | 36,9 | 38,7 | 49,3 |
|             |--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|             |федеральный бюджет  |  66,8 |  -   |  7,7 | 7,4  |  7,7 |   8   | 10,7 | 11,1 | 14,2 |
|             |--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|             |бюджеты субъектов   |  75,5 | 2,7  |  7,8 | 6,9  |  7,3 |  7,7  | 12,2 | 12,8 | 18,1 |
|             |Российской Федерации|       |      |      |      |      |       |      |      |      |
|             |--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|             |внебюджетные        | 101,5 | 10,4 | 10,7 | 10,9 | 11,5 | 12,2  |  14  | 14,8 |  17  |
|             |источники           |       |      |      |      |      |       |      |      |      |
|-------------|--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|Итого        |                    |19126,8|1046,1|2386,1|2559,5|2790,7| 2718  |2684,7|2204,1|2737,6|
|             |--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|             |федеральный бюджет  |10575,3|  -   |1494,6|1502,7|1503,7|1492,9 |1498,8|1516,9|1565,7|
|             |--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|             |бюджеты субъектов   | 7313,4|502,7 | 801,6|956,8 |1168,5|1112,2 |1075,5|631,2 |1064,9|
|             |Российской Федерации|       |      |      |      |      |       |      |      |      |
|             |--------------------|-------|------|------|------|------|-------|------|------|------|
|             |внебюджетные        | 1238,1|543,4 | 89,9 | 100  | 118,5| 112,9 | 110,4|  56  |  107 |
|             |источники           |       |      |      |      |      |       |      |      |      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Оглавление