ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Г. МОСКВЫ ПО ПЕРЕДАЧЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО Н. Приказ. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 29.02.08 106

Оглавление

      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ
      ОРГАНОВ Г. МОСКВЫ ПО ПЕРЕДАЧЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ РОССИЙСКИХ
       ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ
        ЛИЦ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ,
         В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО НОВОМУ МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ (МЕСТУ
          ЖИТЕЛЬСТВА), А ТАКЖЕ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
             ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

                                ПРИКАЗ

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          29 февраля 2008 г.
                                N 106

                                 (Д)


     В   целях  реализации  положений  статьи  84  Налогового  кодекса
Российской Федерации,     приказа    ФНС    России    от    06.11.2007
N ММ-4-09/30дсп@  и  совершенствования  процедур   снятия   с   учета,
постановки   на  учет  в  налоговых  органах  российских  организаций,
индивидуальных предпринимателей,  физических  лиц,  не  относящихся  к
индивидуальным  предпринимателям,  в случае изменения места нахождения
(места жительства),  а также при прекращении деятельности  организации
через обособленное подразделение приказываю:
     1.   Утвердить   Регламент   по  организации  работы  структурных
подразделений  налоговых  органов  г.  Москвы по подготовке и передаче
пакета     документов     российских    организаций,    индивидуальных
предпринимателей,  физических  лиц,  не  относящихся  к индивидуальным
предпринимателям,  в налоговый орган по новому месту нахождения (месту
жительства),  а  также  при прекращении деятельности организации через
обособленное подразделение (далее - Регламент) согласно приложению N 1
к настоящему приказу.
     2.  Определить в качестве ответственных структурные подразделения
территориальных налоговых органов:
     отделы   в   сфере  своей  компетенции  -  за  полноту  комплекта
документов   по  установленному  перечню  на  бумажном  носителе  и  в
электронном   виде   и   своевременную  передачу  документов  в  отдел
регистрации и учета налогоплательщиков;
     отдел  регистрации  и учета налогоплательщиков - за своевременное
формирование  полного  пакета  документов,  связанных  с деятельностью
организации,  индивидуального  предпринимателя,  физического  лица, не
относящегося  к  индивидуальному  предпринимателю,  представленных  на
бумажном носителе;
     отдел  общего  и  хозяйственного  обеспечения  - за своевременное
направление  полного  пакета  документов,  связанных  с  деятельностью
организации,   индивидуального   предпринимателя,   представленных  на
бумажном носителе;
     отдел  информационных  технологий  -  за  своевременную  выгрузку
данных из информационных ресурсов и своевременную передачу Базы данных
- Контейнера в иной налоговый орган.
     3. Начальникам инспекций (межрайонных инспекций) ФНС России по г.
Москве (далее - инспекции):
     - возложить  приказом по инспекции ответственность за организацию
и   контроль   работы   согласно  настоящему  приказу  на  заместителя
начальника   инспекции,   курирующего   отдел   регистрации   и  учета
налогоплательщиков;
     - назначить  приказом  по  инспекции  в  отделах,  участвующих  в
подготовке  пакета документов для передачи в налоговый орган по новому
месту  нахождения  (месту  жительства) налогоплательщика, сотрудников,
ответственных за соблюдение срока и полноты формирования документов;
     - обеспечить  ежедневный  контроль  за  поступлением и обработкой
сведений    об   изменении   места   нахождения   (места   жительства)
налогоплательщиков из МИ ФНС России N 46 по г. Москве и Управления ФНС
России по г. Москве;
     - ежемесячно   до   20  числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
представлять в отдел учета налогоплательщиков Управления ФНС России по
г.   Москве  сведения  об  исполнении  Регламента  по  форме  согласно
приложению  N  2  (не  приводится)  к  настоящему  приказу в отношении
налогоплательщиков,  убывающих  из  г.  Москвы и прибывающих из других
регионов.  К  сведениям  прилагать  аналитическую  справку  о причинах
нарушения  сроков  передачи  документов  налогоплательщиков,  снятых с
учета,  а  также  о  проведенных  контрольных мероприятиях в отношении
налогоплательщиков,  поставленных  на  учет  и имеющих признаки причин
миграции.
     4.  Межрайонной инспекции ФНС России N 46 по г. Москве (Вишнякова
И.В.) обеспечить:
     - контроль   за   своевременной   и  полной  передачей  сведений,
содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), при передаче сведений в инспекции;
     - обработку  протоколов  ошибок,  сформированных  при  выгрузке в
инспекции,  и  протоколов  ошибок  и  файлов  со сведениями об учетных
данных налогоплательщиков, полученных из инспекций.
     5. Отделу учета налогоплательщиков (Бирюкова И.И.):
     - обеспечить  контроль  за  исполнением  порядка передачи полного
пакета  документов  при  изменении места нахождения (места жительства)
налогоплательщиков;
     - ежемесячно   направлять   сведения  об  исполнении  инспекциями
Регламента в отдел контрольной работы N 1.
     6.  Отделу  контрольной  работы  N  1 (Сурнина Э.В.) осуществлять
анализ   контрольной   работы,   проводимой  инспекциями  в  отношении
организаций, поставленных на учет и имеющих признаки причин миграции.
     7.  Отделу  учета  налогоплательщиков (Бирюкова И.И.) совместно с
отделом  государственной  регистрации юридических лиц (Климычева Е.Н.)
на  основе  материалов,  представляемых  инспекциями, принимать меры к
устранению нарушений срока передачи сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
     8.  Отделу  работы  с налогоплательщиками и СМИ (Тарчевская О.И.)
обеспечить контроль своевременного направления инспекциями уведомлений
о проведении сверки расчетов с бюджетом в адрес налогоплательщиков.
     9. Отделу информационных технологий (Букеткина М.Б.):
     - обеспечить  сопровождение АИС "Налог 2 Москва" территориального
и  регионального уровней и подсистемы ПО "Госрегистрация" АИС "Налог 2
Москва"  с  целью  своевременного  обмена информацией между налоговыми
органами   при   изменении   места   нахождения   (места   жительства)
налогоплательщиков;
     - оперативно   оказывать   содействие  в  устранении  ошибок  при
передаче   Базы   данных  -  Контейнера  в  случае  обращения  отделов
информационных технологий инспекций.
     10.  Отделу системного и технического обеспечения (Шандаров А.Ю.)
обеспечить  работоспособность  средств вычислительной техники, каналов
связи  и  FTP - серверов Управления ФНС России по г. Москве (ip-адреса
10.100.2.24 и 10.177.200.13).
     11.   Методическую   помощь   по  вопросам  передачи  документов,
связанных с деятельностью налогоплательщиков, возложить на отдел учета
налоговых   поступлений   и   отчетности   (Болабонова   О.Н.),  отдел
контрольной  работы  N  1  (Сурнина  Э.В.),  отдел  косвенных  налогов
(Громова С.С.), отдел налогообложения физических лиц (Кузнецова И.Ю.),
отдел  оперативного  контроля  и применения ККТ (Цукарева М.Э.), отдел
налогообложения  прибыли (Васильева Л.Н.), юридический отдел (Аракелов
С.А.),  отдел  работы  с  налогоплательщиками и СМИ (Тарчевская О.И.),
отдел    урегулирования   задолженности   (Шидловская   А.А.),   отдел
обеспечения  процедуры  банкротства (Зыкова Л.М.) в рамках компетенции
отделов.
     12.  Отделу контроля налоговых органов N 1 (Корнева Г.Н.), отделу
контроля  налоговых органов N 2 (Кочергина Г.Н.) осуществлять контроль
за  исполнением  Регламента  при проведении аудиторских и тематических
аудиторских проверок внутреннего аудита инспекций.
     13.  Считать  утратившим  силу приказ Управления ФНС России по г.
Москве  от  10.04.2007  N  216  "Об  утверждении Временного регламента
работы  налоговых  органов  г.  Москвы  по  выявлению и анализу причин
миграции налогоплательщиков - юридических лиц".
     14.  Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить на
заместителя руководителя Управления Т.Л. Откину.

Руководитель Управления
Федеральной налоговой
службы по г. Москве
                                                        Н.В. Синникова
29 февраля 2008 г.
N 106


                                                        Приложение N 1

                                                  к приказу Управления
                                          Федеральной налоговой службы
                                                          по г. Москве
                                               от 29 февраля 2008 года
                                                                 N 106

                              РЕГЛАМЕНТ
      ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ
          ОРГАНОВ Г. МОСКВЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕДАЧЕ ПАКЕТА
          ДОКУМЕНТОВ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ
         К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН
            ПО НОВОМУ МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ (МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА),
           А ТАКЖЕ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
                   ЧЕРЕЗ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

     Регламент   по   организации   работы  структурных  подразделений
налоговых органов г. Москвы по подготовке и передаче пакета документов
российских  организаций,  индивидуальных  предпринимателей, физических
лиц,  не  относящихся  к  индивидуальным предпринимателям, в налоговый
орган  по  новому  месту  нахождения  (месту  жительства), а также при
прекращении  деятельности организации через обособленное подразделение
(далее  -  Регламент)  разработан  во исполнение приказа ФНС России от
06.11.2007  N ММ-4-09/30дсп@ "Об утверждении Методических указаний для
налоговых   органов   по   вопросам  единообразия  процедуры  передачи
российских  организаций,  индивидуальных  предпринимателей, физических
лиц,   не   относящихся  к  индивидуальным  предпринимателям,  в  иной
налоговый   орган   в   случае   изменения   места  нахождения  (места
жительства),  прекращения  деятельности организации через обособленное
подразделение"  (далее  - приказ ФНС России N ММ-4-09/30дсп@), который
применяется с учетом дополнений, внесенных настоящим Регламентом.

     1. Мероприятия, проводимые при поступлении в регистрирующий
     орган заявления по форме N Р13001 или N Р14001 об изменении
         места нахождения организации или заявления по форме
                N Р23001 об изменении места жительства
                   индивидуального предпринимателя

     1.1.  В  день  поступления  в  Межрайонную ИФНС России N 46 по г.
Москве  заявления  по  форме  N Р13001 или N Р14001 об изменении места
нахождения  организации  или  заявления по форме N Р23001 об изменении
места  жительства  индивидуального предпринимателя (далее - Заявление)
отдел  работы  с  заявителями  (до  внесения  изменений  в программное
обеспечение  для  формирования  информационных писем в штатном режиме)
формирует   информационное   письмо   об  изменении  места  нахождения
организации  (приложение  N  1  к  Регламенту  -  не  приводится)  или
информационное  письмо  об  изменении места жительства индивидуального
предпринимателя (приложение N 2 к Регламенту - не приводится) (далее -
Информационное  письмо),  которое  должно  быть  направлено  в ИФНС по
прежнему    месту    нахождения    организации    (месту    жительства
индивидуального предпринимателя) (далее - ИФНС по прежнему месту учета
налогоплательщика)  по  защищенному  каналу  связи  (СЭД)  не  позднее
рабочего  дня,  следующего  за  днем  приема  Заявления  (лично или по
почте).
     При рассылке Информационных писем в поле регистрационной карточки
"Краткое  содержание"  вносятся  слова  "Изменение  адреса ***" (*** -
сокращенное   наименование  организации  или  фамилия  индивидуального
предпринимателя).  Например:  изменение адреса ЗАО Инком или изменение
адреса  Иванов.  Сообщение,  отправленное  по  СЭД,  должно  содержать
вложенный  файл  с  именем "Адрес ***" (*** - сокращенное наименование
организации  или  фамилия  индивидуального предпринимателя). Например:
адрес ЗАО Инком или адрес Иванов.
     1.2.  Отдел  общего и хозяйственного обеспечения ИФНС по прежнему
месту  учета налогоплательщика, ответственный за получение сведений из
Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве, осуществляет прием файлов в
установленном   порядке   и  незамедлительно  размещает  их  в  папку,
доступную  сотруднику  отдела  регистрации и учета налогоплательщиков,
ответственного  за  прием  файлов  из  отдела  общего и хозяйственного
обеспечения.
     1.3.  Отдел  регистрации  и  учета  налогоплательщиков не позднее
рабочего  дня,  следующего  за  днем  получения  из  отдела  общего  и
хозяйственного  обеспечения  файла, содержащего Информационное письмо,
устанавливает  принадлежность  нового  адреса  места нахождения (места
жительства)  налогоплательщика  к  налоговому  органу.  В  случае если
налогоплательщик подлежит снятию с учета, направляет в соответствующие
отделы   (отдел   работы   с  налогоплательщиками,  отдел  камеральных
проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел встречных проверок,
отдел   урегулирования   задолженности,  отдел  обеспечения  процедуры
банкротства,  отдел  учета  и отчетности, отдел оперативного контроля,
юридический   отдел,   отдел   ввода   данных,   отдел  информационных
технологий,    иные    отделы)   служебную   записку   о   поступлении
Информационного  письма.  Допускается  направление служебной записки с
приложением списка налогоплательщиков либо копий Информационных писем.
     1.4.  Отделы  инспекции,  получившие  служебную записку, проводят
мероприятия   по   подготовке   сведений   и  документов  в  отношении
налогоплательщика  к предстоящей передаче в ИФНС по новому месту учета
налогоплательщика,    а    также    по   выявлению   причин   миграции
налогоплательщика.
     Сведения  о  причинах  миграции  налогоплательщика направляются в
отдел  регистрации  и  учета налогоплательщиков в течение пяти рабочих
дней со дня получения служебной записки.
     В  течение 5 рабочих дней специалисты соответствующих структурных
подразделений проверяют полноту и достоверность информации, подлежащей
вводу   в   информационный   ресурс   инспекции,   в   соответствии  с
функциональными обязанностями указанных отделов:
     - отдел  учета,  отчетности  и  анализа  - полноту и правильность
отражения  в  карточках  "РСБ"  поступивших  сумм платежей, решений по
уточнению платежей, а также проверку завершения работы с невыясненными
платежами,  отраженными  в ведомости невыясненных поступлений (форма N
48);
     - отделы камеральных и выездных проверок - полноту и правильность
внесения   в   базы   данных,  администрируемых  указанными  отделами,
информации о принятых решениях по результатам налоговых проверок;
     - отдел  ввода  и  обработки  данных  - полноту ввода информации,
поступившей  в  налоговый  орган  до  даты  снятия налогоплательщика с
учета;
     - отдел   урегулирования   задолженности   -   полноту  отражения
информации   в  информационных  ресурсах,  администрируемых  указанным
отделом.
     При  этом  в  базу  данных  должны  быть  введены  все документы,
влияющие   на  сумму  начислений  (декларации,  решения  по  налоговым
проверкам,  решения  судов,  решения  вышестоящих  налоговых органов и
др.),  а  также  решения  о  зачетах и возвратах, датированные до даты
снятия налогоплательщика с учета.
     1.5.  Отдел  работы  с  налогоплательщиками не позднее следующего
рабочего   дня   после   получения  служебной  записки  о  поступлении
Информационного    письма   направляет   в   адрес   налогоплательщика
уведомление   о   дате   проведения   сверки   расчетов   с  бюджетом,
государственными     внебюджетными     фондами    на    дату    снятия
налогоплательщика с учета в связи с изменением места нахождения.

      2. Мероприятия, проводимые при изменении места нахождения
           организации (места жительства физического лица)

     2.1.  Мероприятия,  проводимые  в  ИФНС  по  прежнему месту учета
налогоплательщика,  соответствуют  разделам  II,  V,  VII Методических
указаний  для  налоговых  органов  по  вопросам единообразия процедуры
передачи   российских  организаций,  индивидуальных  предпринимателей,
физических  лиц,  не  относящихся к индивидуальным предпринимателям, в
иной  налоговый  орган  в  случае  изменения  места  нахождения (места
жительства),  прекращения  деятельности организации через обособленное
подразделение,  утвержденных  приказом  ФНС России N ММ-4-09/30дсп@, с
учетом положений пунктов 2.2-2.12 настоящего Регламента.
     2.2. Отдел государственной регистрации юридических лиц Управления
ФНС России по г. Москве, осуществивший внесение записи в ЕГРЮЛ в связи
с изменением места нахождения организации, созданной в соответствии со
специальным  порядком,  не  позднее  рабочего  дня, следующего за днем
внесения  записи в ЕГРЮЛ, направляет по каналам связи выписку из ЕГРЮЛ
и  файл  выгрузки  из  ЕГРЮЛ,  содержащие  сведения об изменении места
нахождения    организации,    в   ИФНС   по   прежнему   месту   учета
налогоплательщика  и  в  ИФНС  по новому месту учета налогоплательщика
(при изменении места нахождения в пределах г. Москвы).
     Инспекция  по  прежнему месту нахождения организации, созданной в
соответствии  со  специальным порядком, не позднее одного рабочего дня
за  днем получения сведений из ЕГРЮЛ осуществляет снятие организации с
учета,  выдает  налогоплательщику  (направляет по почте) уведомление о
снятии  с  учета  в  налоговом  органе  юридического  лица  по форме N
1-5-Учет,   утвержденной   приказом   ФНС   России   от  01.12.2006  N
САЭ-3-09/826,   и  направляет  сведения  о  снятии  с  учета  в  отдел
государственной  регистрации  юридических лиц Управления ФНС России по
г. Москве.
     Датой  снятия организации с учета является дата внесения записи в
ЕГРЮЛ об изменении места нахождения юридического лица.
     2.3. Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве:
     - не  позднее  рабочего дня, следующего за днем внесения записи в
ЕГРЮЛ   (ЕГРИП)  об  изменении  места  нахождения  организации  (места
жительства   индивидуального   предпринимателя)   и   снятии  с  учета
(постановке  на  учет),  формирует  файл выгрузки ЕГРЮЛ-ЕГРН, помещает
файл в установленном порядке на FTP-сервер г. Москвы для загрузки в БД
ЕГРН  ИФНС  по прежнему месту учета налогоплательщика и для загрузки в
БД  ЕГРН  ИФНС  по  новому  месту  учета  налогоплательщика. Выписка и
уведомление о снятии с учета направляются на бумажном носителе в адрес
ИФНС  по  прежнему  месту учета налогоплательщика (при изменении места
нахождения в пределах Москвы) <*>;
--------------------------------
     <*>   До   доработки   программного   обеспечения  файл  выгрузки
направляется  не  позднее  рабочего  дня,  следующего  за  днем выдачи
документов заявителю.

     - при  изменении  места  нахождения на другой регион сведения для
ИФНС  по  прежнему месту учета налогоплательщика направляются в том же
порядке.   В   Управление   ФНС   России   по   новому   месту   учета
налогоплательщика направляется файл выгрузки ЕГРЮЛ-ЕГРЮЛ и  выписка  в
электронном  виде  в  соответствии  с письмом ФНС России от 28.12.2004
N 09-0-10/5147@;
     - при  обнаружении  в  протоколе  выгрузки  информации об ошибке,
препятствующей  выгрузке  файла  в  инспекцию, осуществляет действия в
соответствии  с  порядком, утвержденным приказом Управления ФНС России
по   г.   Москве   от  08.07.2005  N  285  "О  порядке  взаимодействия
территориальных   регистрирующих   (налоговых)  органов  г.  Москвы  с
Межрайонной инспекцией ФНС России N 46 по г. Москве".
     2.4.   Отдел  регистрации  и  учета  налогоплательщиков  ИФНС  по
прежнему месту учета налогоплательщика:
     - осуществляет   ежедневный   контроль  поступления  сведений  из
Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве, Управления ФНС России по г.
Москве,  органов,  осуществляющих  регистрацию физических лиц по месту
жительства,   об   изменении   места   нахождения  организации,  места
жительства    индивидуального    предпринимателя,   места   жительства
физического лица, не относящегося к индивидуальному предпринимателю;
     - направляет протоколы ошибок, сформированные при загрузке файлов
из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), не позднее дня их формирования в адрес отправителя в
установленном порядке;
     - не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений,
сообщает  в  отдел  информационных технологий инспекции о готовности к
выгрузке сведений из ЕГРН и о банковских счетах;
     - не   позднее  рабочего  дня,  следующего  за  днем  поступления
сведений  из  регистрирующего  органа,  направляет  в  соответствующие
отделы   (отдел   работы   с  налогоплательщиками,  отдел  камеральных
проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел встречных проверок,
отдел   урегулирования   задолженности,  отдел  обеспечения  процедуры
банкротства,  отдел  учета  и отчетности, отдел оперативного контроля,
юридический   отдел,   отдел   ввода   данных,   отдел  информационных
технологий,   иные   отделы)  служебную  записку  об  изменении  места
нахождения     организации     (места    жительства    индивидуального
предпринимателя,  физического  лица, не относящегося к индивидуальному
предпринимателю)  с  указанием  даты снятия с учета и срока подготовки
документов  согласно  разделу  2 Перечня (приложение N 2 к приказу ФНС
России N ММ-4-09/30дсп@);
     - не  позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений
из  ЕГРЮЛ  (ЕГРИП),  направляет  сведения  о  снятии  организации  или
индивидуального  предпринимателя  с  учета  в связи с изменением места
нахождения  (места  жительства)  и выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) по каналам
связи  в  налоговые  органы,  в  которых  организация  (индивидуальный
предприниматель)  состоит  на  учете по иным основаниям, установленным
Кодексом;
     - в  течение  трех  рабочих дней со дня снятия с учета направляет
регистрационное  дело  и  учетное  дело  организации  (индивидуального
предпринимателя),  учетное  дело  физического  лица, не относящегося к
индивидуальному  предпринимателю,  в  налоговый  орган по новому месту
учета налогоплательщика;
     - в  течение  трех  рабочих дней со дня снятия с учета направляет
справку   налогового   органа  о  наличии  признаков  причин  миграции
организации, изменяющей место нахождения.
     2.5.   Отдел   камеральных  проверок  не  позднее  рабочего  дня,
следующего  за  днем  получения  служебной  записки об изменении места
учета    налогоплательщика    от    отдела    регистрации    и   учета
налогоплательщиков,   сообщает   в   отдел  информационных  технологий
инспекции о готовности перечня налоговых обязательств.
     2.6.  Отдел  информационных  технологий  не позднее рабочего дня,
следующего  за  днем  получения сведений от отдела регистрации и учета
налогоплательщиков   и   отдела   камеральных  проверок,  осуществляет
выгрузку     учетного    дела    налогоплательщика    (при    передаче
налогоплательщика  в  пределах  г.  Москвы) либо части I Базы данных -
Контейнера  (БДК)  (при  передаче  налогоплательщика  в  другой регион
Российской Федерации) в ИФНС по новому месту учета налогоплательщика.
     2.7.  Сверка  налогоплательщика  с  бюджетом  проводится в сроки,
установленные приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444.
     В   случае   уклонения  налогоплательщика  от  проведения  сверки
расчетов  с  бюджетом  в  налоговый  орган  по новому месту нахождения
направляются:   акт  сверки,  согласованный  в  одностороннем  порядке
налоговым   органом   по   прежнему   месту  нахождения,  уведомление,
подтверждающее    действия    налогового    органа    по   приглашению
налогоплательщика  для  проведения  сверки,  уведомление о направлении
акта сверки по почте.
     Информация    об    окончании    проведения    сверки    расчетов
налогоплательщика  с  бюджетом не позднее 8 рабочих дней со дня снятия
налогоплательщика  с  учета  направляется  в отдел регистрации и учета
налогоплательщиков.
     2.8.  Документы,  связанные  с  деятельностью  налогоплательщика,
согласно  разделу  2  Перечня  (приложение  N 2 к приказу ФНС России N
ММ-4-09/30дсп@)   направляются   в   ИФНС   по   новому   месту  учета
налогоплательщика не позднее 10 рабочих дней со дня снятия с учета.
     При  наличии  у  организации  (индивидуального  предпринимателя),
физического  лица,  не относящегося к индивидуальному предпринимателю,
задолженности  по  обязательным  платежам,  не перечисленным банками в
бюджетную систему Российской Федерации, формируются документы согласно
Перечню,  приведенному  в письме Управления ФНС России по г. Москве от
19.06.2006 N 27-08б/53231@.
     2.9. Все документы на бумажных носителях и сведения в электронном
виде   формируются   на   дату   снятия  организации,  индивидуального
предпринимателя,  физического  лица, не относящегося к индивидуальному
предпринимателю, с учета.
     Отделы, ответственные за формирование документов и информационных
ресурсов,   содержащих   сведения  о  деятельности  налогоплательщика,
передают  в  отдел регистрации и учета налогоплательщиков не позднее 8
дней  со  дня  снятия  с  учета  комплект  документов  по  курируемому
направлению. Документы должны быть пронумерованы, сброшюрованы и иметь
опись.
     Документы   передаются  с  сопроводительной  служебной  запиской,
подписанной   начальником   отдела.  В  служебной  записке  сообщается
информация   о  готовности  информационного  ресурса  для  направления
сведений   в   налоговый  орган  по  новому  месту  нахождения  (месту
жительства) налогоплательщика.
     2.10. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков:
     - не   позднее   следующего   рабочего  дня  после  получения  от
ответственных  отделов  документов формирует сопроводительное письмо с
указанием  общего количества листов направляемых документов и передает
пакет   документов   и   сопроводительное  письмо  в  отдел  общего  и
хозяйственного обеспечения;
     - не   позднее   следующего   рабочего  дня  после  получения  от
ответственных  отделов  сведений  о готовности информационных ресурсов
направляет  служебную  записку  в  отдел  информационных  технологий о
готовности выгрузки БДК.
     2.11.  Отдел  общего  и  хозяйственного  обеспечения  не  позднее
следующего  рабочего  дня  после получения пакета документов от отдела
регистрации  и  учета  налогоплательщиков  направляет  его в налоговый
орган  по новому месту нахождения налогоплательщика, о чем информирует
отдел регистрации и учета налогоплательщиков.
     2.12.  Отдел  информационных  технологий  не  позднее  следующего
рабочего дня после получения служебной записки от отдела регистрации и
учета   налогоплательщиков   о   готовности   информационных  ресурсов
формирует  БДК,  включающую в себя информацию из базы данных расчетных
документов  за текущий год и за три предшествующие года, информацию из
карточек  "РСБ"  за  текущий год и за три предшествующие года, а также
сведения    остальных   информационных   ресурсов   местного   уровня,
поименованных в разделе 2 Перечня (приложение N 2 к приказу ФНС России
N ММ-4-09/30дсп@) за указанные налоговые (отчетные) периоды. Регламент
обмена  между  налоговыми  органами  информацией о налогоплательщиках,
выгружаемой  в  БДК,  утвержден  приказом  ФНС  России от 19.07.2007 N
ВЕ-3-13/449@.  Дополнительные  рекомендации  по  организации  работы в
соответствии  с  Регламентом  обмена  направлены письмом ФНС России от
21.08.2007 N ШТ-6-13/665.
     Обмен  БДК осуществляется с использованием FTP-сервера Управления
ФНС России по г. Москве.
     IP-адрес   FTP-сервера   Управления   ФНС  России  по  г.  Москве
10.177.200.13.
     На  FTP-сервере  Управления  ФНС  России  по  г.  Москве  созданы
каталоги с именами BDK77XX, где XX - номер инспекции г. Москвы.
     В  управлениях  ФНС  России  по  субъектам  аналогичная структура
FTP-серверов.
     Участниками  обмена БДК выступают два налоговых органа: налоговый
орган-отправитель  (далее  - Отправитель) и налоговый орган-получатель
(далее - Получатель).
     При  передаче  налогоплательщика  в  пределах региона (г. Москва)
Отправитель  копирует архивный файл БДК в каталог Получателя (BDK77XX,
где  XX  -  номер  инспекции  г. Москвы), и после завершения процедуры
копирования  архивного  файла  БДК  Отправитель направляет официальное
письмо в адрес Получателя, в котором должны быть указаны:
     - имя архивного файла БДК;
     - ИНН;
     - краткое наименование налогоплательщика;
     - номер версии АИС "Налог 2 Москва", из которой выгружены данные;
     - соответствующая контрольная сумма.
     При   передаче   налогоплательщика  в  другой  регион  Российской
Федерации  Отправитель копирует архивный файл БДК в каталог Получателя
на  FTP-сервер  УФНС России по субъекту Российской Федерации, которому
подведомственен Получатель:
     FTP://10.1XX.200.13/BDKXXYY/,  где  BDKXXYY  - имя каталога, XX -
код региона Получателя.
     Аналогично  выполняется  передача  архивного  файла БДК в МРИ ФНС
России по крупнейшим налогоплательщикам. IP-адресация FTP-серверов МРИ
ФНС  России  по  крупнейшим  налогоплательщикам приведена в Регламенте
обмена  между  налоговыми  органами  информацией о налогоплательщиках,
выгружаемой  в  Базы-Контейнеры,  утвержденном  приказом ФНС России от
19.07.2007 N ВЕ-3-13/449@.
     Если для архивного файла БДК каталог не найден, архивный файл БДК
размещается   на   FTP-сервере  УФНС  России  по  субъекту  Российской
Федерации,  которому  подведомственен Получатель, в каталоге XX00, где
XX - код региона Получателя.
     После   завершения  процедуры  копирования  архивного  файла  БДК
Отправитель   направляет  официальные  письма  в  адрес  Получателя  и
Управления  ФНС  России  по г. Москве ("своего Управления"), в котором
должны быть указаны:
     - имя архивного файла БДК;
     - ИНН;
     - краткое наименование налогоплательщика;
     - номер версии АИС "Налог 2 Москва", из которой выгружены данные;
     - соответствующая контрольная сумма.
     О   завершении   выгрузки  БДК  отдел  информационных  технологий
информирует отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

      3. Мероприятия, проводимые в ИФНС по прежнему месту учета
       налогоплательщика в случае его включения в план выездной
          налоговой проверки, проведения налоговой проверки
                      или при наличии переплаты

     3.1. Мероприятия, проводимые в налоговом органе по прежнему месту
нахождения  юридического  лица  в случае проведения налоговой проверки
или  при  наличии  переплаты,  соответствуют  разделу III Методических
указаний  для  налоговых  органов  по  вопросам единообразия процедуры
передачи   российских  организаций,  индивидуальных  предпринимателей,
физических  лиц,  не  относящихся к индивидуальным предпринимателям, в
иной  налоговый  орган  в  случае  изменения  места  нахождения (места
жительства),  прекращения  деятельности организации через обособленное
подразделение,  утвержденных  приказом  ФНС России N ММ-4-09/30дсп@, с
учетом положений пунктов 3.2-3.5 настоящего Регламента.
     3.2.   В   случае   когда   налогоплательщик   (организация   или
индивидуальный  предприниматель), включенный в план выездных налоговых
проверок  на  очередной  планируемый (или текущий) период до вынесения
решения  о  проведении  проверки,  снимается с налогового учета (в том
числе  при  переходе  на  учет  в  другие субъекты РФ), отдел выездных
проверок  налогового  органа по прежнему месту учета налогоплательщика
проводит   мероприятия,   предусмотренные   разделом   IV   Регламента
планирования  и  подготовки выездных налоговых проверок, утвержденного
приказом УФНС России по г. Москве от 21.06.2007 N 348дсп.
     При  этом  Информационное  письмо  и  заключение предпроверочного
анализа  для налогового органа по новому месту учета налогоплательщика
передаются  отделом  выездных  проверок  вместе  с иными документами в
отдел  регистрации  и  учета  налогоплательщиков  в  порядке  и сроки,
предусмотренные п. 2.9 настоящего Регламента.
     3.3.   В   случае  если  налогоплательщиком  принято  решение  об
изменении  места нахождения, но при этом данному налогоплательщику уже
вручено  решение  о  проведении  выездной налоговой проверки или такая
проверка  уже  проводится,  но не завершена, то решение по результатам
рассмотрения  материалов  налоговой  проверки выносит налоговый орган,
принявший решение о проведении выездной налоговой проверки.
     Инспекция   ФНС   России,  приступившая  к  проведению  налоговой
проверки  (выездной  или камеральной, в том числе обоснованности суммы
НДС,  заявленной к возмещению) до внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении
места  нахождения  и  снятия организации с учета, передает в налоговый
орган  по новому месту нахождения документы, указанные в первом абзаце
настоящего  пункта,  в  пятидневный  срок  после  завершения налоговой
проверки  в установленные законодательством Российской Федерации сроки
и  вынесения  решений  по  результатам налоговых проверок, в том числе
проверок  обоснованности  применения  налоговой  ставки  0 процентов и
налоговых вычетов по НДС.
     3.4.   Налоговый   орган,   участвующий  до  передачи  документов
налогоплательщика  в  налоговый  орган  по  новому  месту нахождения в
рассмотрении  дел  в  отношении  налогоплательщика в арбитражном суде,
передает  в  налоговый  орган  по  новому  месту нахождения документы,
указанные  в  первом  абзаце пункта 3.2, и материалы судебного дела не
позднее трех рабочих дней после завершения судебного дела.
     При этом налоговый орган по прежнему месту нахождения до принятия
судебного  акта,  которым  заканчивается  рассмотрение  дела  в первой
инстанции  арбитражного  суда, должен ходатайствовать в порядке статьи
51   Арбитражного   процессуального  кодекса  Российской  Федерации  о
привлечении  к  участию  в  деле  налогового  органа  по  новому месту
нахождения  в  качестве  третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора.
     В  случае  если налогоплательщик обратился в суд после постановки
на  учет  в  налоговом  органе по новому месту нахождения, а налоговый
орган  по  прежнему  месту  нахождения  является участником в качестве
одной  из  сторон  в судебных делах, налоговый орган по прежнему месту
нахождения   должен   обеспечить   участие   своих   представителей  в
рассмотрении судебного дела во всех инстанциях.
     3.5. В целях контроля исполнения решений по результатам налоговых
проверок,  вынесенных налоговыми органами по прежнему месту нахождения
налогоплательщика,  и  своевременного  применения  мер принудительного
взыскания структурными подразделениями налоговых органов по прежнему и
новому   месту   нахождения   налогоплательщика  проводятся  следующие
мероприятия.
     Отделы  камеральных  и  выездных  проверок  налогового  органа по
прежнему месту нахождения налогоплательщика в случае наличия у данного
налогоплательщика неисполненного требования об уплате налогов и сборов
(пеней,  штрафов),  вынесенного  по результатам налоговой проверки или
непогашенных    сумм    по    выставленным    инкассовым   поручениям,
постановлениям  о  возбуждении исполнительного производства и введения
процедуры   банкротства,   а   также  в  случае  вынесения  решения  о
привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения
после передачи документов в налоговый орган по новому месту нахождения
налогоплательщика,   ежемесячно  первого  числа  направляют  запрос  в
налоговый  орган  по  новому  месту  нахождения  (месту  жительства) с
приложением формы "Сведения о принятых мерах принудительного взыскания
по  решениям,  вынесенным по результатам налоговых проверок налоговыми
органами    по    прежнему   месту   нахождения   (месту   жительства)
налогоплательщика" (приложение N 3 к Регламенту - не приводится).
     Налоговый  орган  по  новому  месту нахождения (месту жительства)
налогоплательщика  направляет  ответ на вышеуказанный запрос в срок не
более трех рабочих дней с даты его получения с приложением сведений по
указанной   форме,   при  этом  допускается  дополнение  данной  формы
дополнительными графами.
     Налоговый  орган  по  прежнему месту нахождения налогоплательщика
отражает  полученные  сведения в аналитической записке к отчету 2-НК и
ВП,  а  также  вводит  данные в программный комплекс по планированию и
контролю за проведением ВНП.
     Налоговый  орган  по  новому месту нахождения учитывает указанные
сведения при заполнении соответствующих форм отчетности, установленных
ФНС России.
Оглавление