О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 25.04.08 151-СФ

        О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
      БЮДЖЕТА НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          25 апреля 2008 г.
                               N 151-СФ

                                 (Д)


     Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального
бюджета  на  2009  год  и  на плановый период 2010 и 2011 годов, Совет
Федерации   Федерального   Собрания   Российской   Федерации  отмечает
следующее.
     Правительством   Российской  Федерации  в  рамках  среднесрочного
планирования  будет  разработан  и  представлен  Государственной  Думе
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  федеральный  бюджет  на
очередной   финансовый   год   и   плановый   период,  который  должен
предусматривать  корректировку  параметров  утвержденного федерального
бюджета   планового  периода  2009  и  2010  годов  в  зависимости  от
необходимости  реализации  новых  приоритетов экономической политики и
оценки результатов использования бюджетных средств.
     Развитие  среднесрочного  планирования,  а  также  решение задачи
дальнейшего   увеличения   периода   бюджетного  планирования  требует
повышения     точности     и    обоснованности    прогноза    основных
макроэкономических     показателей    и    качества    всей    системы
прогнозирования.  Однако  в  связи  с  сохранением высокой зависимости
макроэкономических показателей от внешних факторов, в том числе от цен
на  углеводородное  сырье,  прогнозирование которых крайне затруднено,
прогноз   социально-экономического  развития  Российской  Федерации  и
основные  характеристики  федерального  бюджета  требуют периодической
корректировки.
     Составление федерального бюджета на 2009 год и на плановый период
2010   и   2011   годов   осуществляется   в   условиях  исключительно
благоприятной  для  основных  товаров российского экспорта конъюнктуры
мировых  рынков,  а  также  в условиях укрепления национальной валюты,
роста   золотовалютных  резервов  страны,  сохранения  высоких  темпов
экономического роста.
     В  то  же  время углубление мирового финансового кризиса, высокий
уровень  инфляции  внутри страны создают определенные риски выполнения
задачи  снижения  уровня  инфляции  до 3 - 4 процентов в год и требуют
осторожного  подхода к прогнозированию доходов и расходов федерального
бюджета.
     При  этом  остается  нерешенной  одна из главных задач российской
экономики  -  ее  структурная  перестройка.  Поэтому одним из основных
направлений   бюджетной   и   налоговой   политики   на  среднесрочную
перспективу  должно стать создание условий для реальной диверсификации
российской  экономики  на  основе широкого распространения современных
технологий.   Только   высокоэффективная   экономика   с   высокими  и
устойчивыми  темпами  роста может стать основой для решения социальных
проблем государства.
     Важную  роль  при  переходе  к высокоэффективной экономике играет
создание  дополнительных налоговых стимулов для развития инновационной
деятельности,  а также для поддержки малого и среднего бизнеса. Особое
значение  для решения этой задачи имеют формирование более эффективной
системы   администрирования   налога   на   добавленную   стоимость  и
последовательное снижение ставки этого налога.
     Продолжают   оставаться  актуальными  проблема  совершенствования
порядка  исчисления  единого  социального  налога,  а  также  проблемы
теневых  доходов граждан и расширения базы налога на доходы физических
лиц.    Требуется    ускорить   процесс   разработки   новой   системы
имущественного  налогообложения  граждан и в разумные сроки установить
налог на недвижимость.
     Следует    отметить,    что    в   последнее   время   улучшилась
сбалансированность     региональных     бюджетов,    но    усиливается
дифференциация  уровней  социально-экономического  развития  субъектов
Российской  Федерации.  Поэтому  остается  актуальной  задача создания
механизма  стимулирования субъектов Российской Федерации к наращиванию
собственной  доходной  базы  с целью повышения их заинтересованности в
своем экономическом развитии.
     Кроме того, на современном этапе развития местного самоуправления
особо  остро  стоит  проблема укрепления финансовой базы муниципальных
образований,   не  располагающих  реальными  возможностями  обеспечить
реализацию возложенных на них полномочий в полном объеме.
     Учитывая  вышеизложенное,  Совет  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1.   Рекомендовать   Правительству   Российской   Федерации   при
составлении  проекта  федерального  бюджета  на 2009 год и на плановый
период 2010 и 2011 годов:
     обеспечить повышение качества макроэкономического прогнозирования
и  разработать  нормативные  правовые  акты  Правительства  Российской
Федерации,  устанавливающие  методики  прогнозирования  и планирования
социально-экономического развития Российской Федерации;
     обеспечить  разработку  и  принятие  нормативных  правовых  актов
Правительства   Российской   Федерации,   необходимых  для  реализации
Федерального  закона  о  федеральном бюджете на 2009 год и на плановый
период 2010 и 2011 годов, до начала очередного финансового года;
     произвести  корректировку  бюджетных  проектировок  утвержденного
федерального  бюджета  планового  периода  2009  и  2010  годов  после
соответствующей   оценки   результативности  бюджетных  расходов  и  в
соответствии с приоритетами бюджетной политики;
     разработать  комплекс дополнительных мер по ограничению роста цен
на  продовольственные  товары, горюче-смазочные материалы и тарифов на
жилищно-коммунальные  услуги с целью удержания инфляции в 2009 году на
уровне,  предусмотренном  прогнозом  социально-экономического развития
Российской  Федерации  на  2009  год  и на плановый период 2010 и 2011
годов;
     провести проверку обоснованности цен и тарифов на товары и услуги
естественных монополий;
     пересмотреть    установленные   Бюджетным   кодексом   Российской
Федерации  нормативы отчислений от федеральных налогов, в том числе от
налогов,  предусмотренных  специальными налоговыми режимами, в бюджеты
субъектов  Российской  Федерации  и  местные бюджеты с целью повышения
финансовой    обеспеченности    субъектов   Российской   Федерации   и
муниципальных  образований  для  исполнения их расходных обязательств,
включая расходы на администрирование;
     предусмотреть  начиная со второго полугодия 2009 года компенсацию
субъектам  Российской Федерации выпадающих доходов от уплаты налога на
игорный  бизнес  в  связи  с вступлением в силу Федерального закона "О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных  игр  и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации";
     рассмотреть  вопросы  о  внесении  изменений  в  законодательство
Российской  Федерации  о  налогах и сборах, предусматривающих снижение
ставки  налога  на  добавленную стоимость, и о целесообразности замены
налога на добавленную стоимость налогом с продаж;
     поручить  Министерству  финансов Российской Федерации совместно с
финансовыми   органами   субъектов   Российской  Федерации  продолжить
разработку   методики   систематизации   информации,  необходимой  для
формирования   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации  и  местных
бюджетов,  а  также  разработку  порядка  ее  предоставления  главными
администраторами  доходов  бюджетов  субъектов  Российской Федерации и
местных бюджетов (с учетом особенностей и сроков бюджетного процесса в
субъектах   Российской   Федерации   и  муниципальных  образованиях  и
представления данных по соответствующим территориям);
     подготовить   предложения   о   включении   объектов  недвижимого
имущества,  находящихся  в  федеральной  собственности и выведенных из
гражданского  оборота  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации,  в  состав  объектов налогообложения по налогу на имущество
организаций  и земельному налогу, а также предложения о частичной либо
полной отмене льгот по указанным налогам в отношении такого имущества,
предусмотрев  порядок компенсации налогоплательщикам сумм уплачиваемых
налогов за счет средств федерального бюджета;
     продолжить      работу      по      совершенствованию     методов
таможенно-тарифного   регулирования,  направленных  на  стимулирование
технологической    модернизации   российской   экономики,   расширение
производства продукции с высокой степенью переработки;
     рассмотреть   вопрос   об   освобождении   от  уплаты  налога  на
добавленную   стоимость  ввоза  на  таможенную  территорию  Российской
Федерации  научного  и технологического оборудования, аналоги которого
не производятся в Российской Федерации;
     рассмотреть возможность использования опыта Республики Белоруссия
по  борьбе  с  оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции в
целях  увеличения  поступлений  в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
     ускорить    принятие   постановления   Правительства   Российской
Федерации,  устанавливающего  порядок  проведения  и  критерии  оценки
эффективности   реализации   долгосрочных  целевых  программ  с  целью
своевременной  корректировки  объемов  и  сроков  реализации указанных
программ;
     рассмотреть возможность увеличения финансирования за счет средств
федерального  бюджета  Государственной  программы  развития  сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и  продовольствия  на  2008  - 2012 годы с направлением дополнительных
средств   на  увеличение  уставного  капитала  открытого  акционерного
общества  "Российский  сельскохозяйственный  банк",  возмещение  части
затрат  на  уплату процентов по кредитам, а также на компенсацию части
затрат   сельскохозяйственных   товаропроизводителей  на  приобретение
минеральных удобрений;
     рассмотреть  вопрос  увеличения  объема бюджетных ассигнований на
реализацию  Федеральной  целевой  программы  государственной поддержки
развития  муниципальных  образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления;
     разработать  концепцию  федеральной целевой программы по развитию
дорожного    хозяйства,    предусмотрев    увеличение   финансирования
строительства  и  модернизации  автомобильных дорог в несколько раз, в
том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и
привлечения внебюджетных источников финансирования;
     предусмотреть   выделение   средств   федерального   бюджета   на
разработку и реализацию Федеральной целевой программы "Чистая вода", в
том  числе  на  проведение  экспериментальных  проектов по организации
питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся
общеобразовательных школ, включая обеспечение их питьевой водой;
     предусмотреть  средства  федерального бюджета на софинансирование
расходных  обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований,   связанных  с  подготовкой  документов  территориального
планирования   и  правил  землепользования  и  застройки,  проведением
капитального   ремонта  муниципального  жилищного  фонда,  ликвидацией
аварийного жилищного фонда;
     установить  в  проекте Федерального закона "О федеральном бюджете
на  2009  год  и  на  плановый период 2010 и 2011 годов" объем средств
федерального    бюджета,    направляемых    из   Фонда   национального
благосостояния  на софинансирование добровольных пенсионных накоплений
граждан Российской Федерации;
     рассмотреть  вопрос  об  увеличении норм командировочных расходов
работникам  организаций,  финансируемых  за  счет средств федерального
бюджета,  а  также  денежных  средств  на  санаторно-курортное лечение
военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
     разработать  во  втором  полугодии  2008 года с целью обеспечения
сбалансированности  бюджетов  субъектов  Российской Федерации методику
компенсации  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации дополнительных
расходов,  возникших  в  связи  с  увеличением  с  1 февраля 2008 года
заработной   платы   работникам   бюджетных   учреждений  и  денежного
довольствия   военнослужащим,   финансируемых  из  бюджетов  субъектов
Российской  Федерации  и местных бюджетов, и внести ее на рассмотрение
трехсторонней   рабочей   группы   по  совершенствованию  межбюджетных
отношений в Российской Федерации;
     предусмотреть   компенсацию   дополнительных   расходов  бюджетов
субъектов Российской Федерации на пригородные пассажирские перевозки в
связи с ликвидацией перекрестного субсидирования;
     рассмотреть   возможность  увеличения  продолжительности  выплаты
ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста не
менее двух лет;
     предусмотреть   средства   федерального   бюджета   для   полного
удовлетворения   потребностей   инвалидов   в   технических  средствах
реабилитации, а также в автомобильных транспортных средствах;
     дополнить  установленный пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального
закона  "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и
2010  годов"  перечень  заболеваний,  включив  в  него  онкологические
заболевания и сахарный диабет, требующие дорогостоящего лечения;
     рассмотреть  исходя  из  изменения  контингента  граждан, имеющих
право  на  получение  государственной  социальной помощи в виде набора
социальных  услуг,  вопросы увеличения нормативов финансовых затрат на
одного   гражданина  по  дополнительному  лекарственному  обеспечению,
расходов    на    проезд   на   междугородном   транспорте   к   месту
санаторно-курортного  лечения  и обратно, а также увеличения стоимости
путевок  на  санаторно-курортное лечение различных категорий граждан с
целью  обеспечения  покрытия стоимости назначаемых лечебных процедур с
соответствующим  увеличением  на  них  средств  федерального  бюджета,
передаваемых   бюджету   Фонда   социального   страхования  Российской
Федерации.
     2.  Предложить  Правительству  Российской Федерации разработать и
внести   в   Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации:
     проект    нового    Федерального    закона    о   государственном
прогнозировании   и   программах   социально-экономического   развития
Российской Федерации;
     проекты  федеральных  законов,  направленных на совершенствование
налогового   контроля   за   использованием  механизмов  трансфертного
ценообразования  и  введение консолидированной отчетности по налогу на
прибыль организаций;
     проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и
вторую  Налогового  кодекса  Российской Федерации", предусматривающего
установление  и  введение  налога  на недвижимое имущество, входящее в
состав  жилищного  фонда, на основе экономически обоснованного порядка
оценки указанного имущества;
     проект  Федерального  закона  "О внесении изменений в Федеральный
закон   "О   накопительно-ипотечной   системе   жилищного  обеспечения
военнослужащих",  устанавливающего  индексацию  размера накопительного
взноса  на  одного  участника накопительно-ипотечной системы жилищного
обеспечения  военнослужащих  на  величину  не  ниже уровня фактической
инфляции;
     проект Федерального закона об обязательном страховании пенсионных
накоплений;
     проект  Федерального  закона  "О внесении изменений в Федеральный
закон  "О погребении и похоронном деле", предусматривающего увеличение
размера  социального пособия на погребение, а также размера возмещения
стоимости  услуг,  предоставляемых  согласно  гарантированному перечню
услуг по погребению;
     проект  Федерального  закона  "О  внесении  изменений в Бюджетный
кодекс   Российской   Федерации",  предусматривающего  новую  редакцию
раздела  IX Бюджетного кодекса Российской Федерации "Государственный и
муниципальный финансовый контроль".
     3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
25 апреля 2008 г.
N 151-СФ