О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 25 апреля 2008 г. N 151-СФ (Д) Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Правительством Российской Федерации в рамках среднесрочного планирования будет разработан и представлен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, который должен предусматривать корректировку параметров утвержденного федерального бюджета планового периода 2009 и 2010 годов в зависимости от необходимости реализации новых приоритетов экономической политики и оценки результатов использования бюджетных средств. Развитие среднесрочного планирования, а также решение задачи дальнейшего увеличения периода бюджетного планирования требует повышения точности и обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей и качества всей системы прогнозирования. Однако в связи с сохранением высокой зависимости макроэкономических показателей от внешних факторов, в том числе от цен на углеводородное сырье, прогнозирование которых крайне затруднено, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и основные характеристики федерального бюджета требуют периодической корректировки. Составление федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществляется в условиях исключительно благоприятной для основных товаров российского экспорта конъюнктуры мировых рынков, а также в условиях укрепления национальной валюты, роста золотовалютных резервов страны, сохранения высоких темпов экономического роста. В то же время углубление мирового финансового кризиса, высокий уровень инфляции внутри страны создают определенные риски выполнения задачи снижения уровня инфляции до 3 - 4 процентов в год и требуют осторожного подхода к прогнозированию доходов и расходов федерального бюджета. При этом остается нерешенной одна из главных задач российской экономики - ее структурная перестройка. Поэтому одним из основных направлений бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу должно стать создание условий для реальной диверсификации российской экономики на основе широкого распространения современных технологий. Только высокоэффективная экономика с высокими и устойчивыми темпами роста может стать основой для решения социальных проблем государства. Важную роль при переходе к высокоэффективной экономике играет создание дополнительных налоговых стимулов для развития инновационной деятельности, а также для поддержки малого и среднего бизнеса. Особое значение для решения этой задачи имеют формирование более эффективной системы администрирования налога на добавленную стоимость и последовательное снижение ставки этого налога. Продолжают оставаться актуальными проблема совершенствования порядка исчисления единого социального налога, а также проблемы теневых доходов граждан и расширения базы налога на доходы физических лиц. Требуется ускорить процесс разработки новой системы имущественного налогообложения граждан и в разумные сроки установить налог на недвижимость. Следует отметить, что в последнее время улучшилась сбалансированность региональных бюджетов, но усиливается дифференциация уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Поэтому остается актуальной задача создания механизма стимулирования субъектов Российской Федерации к наращиванию собственной доходной базы с целью повышения их заинтересованности в своем экономическом развитии. Кроме того, на современном этапе развития местного самоуправления особо остро стоит проблема укрепления финансовой базы муниципальных образований, не располагающих реальными возможностями обеспечить реализацию возложенных на них полномочий в полном объеме. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: обеспечить повышение качества макроэкономического прогнозирования и разработать нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие методики прогнозирования и планирования социально-экономического развития Российской Федерации; обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, до начала очередного финансового года; произвести корректировку бюджетных проектировок утвержденного федерального бюджета планового периода 2009 и 2010 годов после соответствующей оценки результативности бюджетных расходов и в соответствии с приоритетами бюджетной политики; разработать комплекс дополнительных мер по ограничению роста цен на продовольственные товары, горюче-смазочные материалы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги с целью удержания инфляции в 2009 году на уровне, предусмотренном прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов; провести проверку обоснованности цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий; пересмотреть установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативы отчислений от федеральных налогов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты с целью повышения финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для исполнения их расходных обязательств, включая расходы на администрирование; предусмотреть начиная со второго полугодия 2009 года компенсацию субъектам Российской Федерации выпадающих доходов от уплаты налога на игорный бизнес в связи с вступлением в силу Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; рассмотреть вопросы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих снижение ставки налога на добавленную стоимость, и о целесообразности замены налога на добавленную стоимость налогом с продаж; поручить Министерству финансов Российской Федерации совместно с финансовыми органами субъектов Российской Федерации продолжить разработку методики систематизации информации, необходимой для формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также разработку порядка ее предоставления главными администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (с учетом особенностей и сроков бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и представления данных по соответствующим территориям); подготовить предложения о включении объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и выведенных из гражданского оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав объектов налогообложения по налогу на имущество организаций и земельному налогу, а также предложения о частичной либо полной отмене льгот по указанным налогам в отношении такого имущества, предусмотрев порядок компенсации налогоплательщикам сумм уплачиваемых налогов за счет средств федерального бюджета; продолжить работу по совершенствованию методов таможенно-тарифного регулирования, направленных на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции с высокой степенью переработки; рассмотреть вопрос об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость ввоза на таможенную территорию Российской Федерации научного и технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации; рассмотреть возможность использования опыта Республики Белоруссия по борьбе с оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции в целях увеличения поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ с целью своевременной корректировки объемов и сроков реализации указанных программ; рассмотреть возможность увеличения финансирования за счет средств федерального бюджета Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы с направлением дополнительных средств на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк", возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений; рассмотреть вопрос увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию Федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления; разработать концепцию федеральной целевой программы по развитию дорожного хозяйства, предусмотрев увеличение финансирования строительства и модернизации автомобильных дорог в несколько раз, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и привлечения внебюджетных источников финансирования; предусмотреть выделение средств федерального бюджета на разработку и реализацию Федеральной целевой программы "Чистая вода", в том числе на проведение экспериментальных проектов по организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся общеобразовательных школ, включая обеспечение их питьевой водой; предусмотреть средства федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, связанных с подготовкой документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, проведением капитального ремонта муниципального жилищного фонда, ликвидацией аварийного жилищного фонда; установить в проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" объем средств федерального бюджета, направляемых из Фонда национального благосостояния на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации; рассмотреть вопрос об увеличении норм командировочных расходов работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также денежных средств на санаторно-курортное лечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел; разработать во втором полугодии 2008 года с целью обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации методику компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительных расходов, возникших в связи с увеличением с 1 февраля 2008 года заработной платы работникам бюджетных учреждений и денежного довольствия военнослужащим, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и внести ее на рассмотрение трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации; предусмотреть компенсацию дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на пригородные пассажирские перевозки в связи с ликвидацией перекрестного субсидирования; рассмотреть возможность увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста не менее двух лет; предусмотреть средства федерального бюджета для полного удовлетворения потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации, а также в автомобильных транспортных средствах; дополнить установленный пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" перечень заболеваний, включив в него онкологические заболевания и сахарный диабет, требующие дорогостоящего лечения; рассмотреть исходя из изменения контингента граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, вопросы увеличения нормативов финансовых затрат на одного гражданина по дополнительному лекарственному обеспечению, расходов на проезд на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также увеличения стоимости путевок на санаторно-курортное лечение различных категорий граждан с целью обеспечения покрытия стоимости назначаемых лечебных процедур с соответствующим увеличением на них средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. 2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: проект нового Федерального закона о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации; проекты федеральных законов, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием механизмов трансфертного ценообразования и введение консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций; проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего установление и введение налога на недвижимое имущество, входящее в состав жилищного фонда, на основе экономически обоснованного порядка оценки указанного имущества; проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", устанавливающего индексацию размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на величину не ниже уровня фактической инфляции; проект Федерального закона об обязательном страховании пенсионных накоплений; проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле", предусматривающего увеличение размера социального пособия на погребение, а также размера возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению; проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", предусматривающего новую редакцию раздела IX Бюджетного кодекса Российской Федерации "Государственный и муниципальный финансовый контроль". 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ 25 апреля 2008 г. N 151-СФ |