ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ СТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, СУММ НАЛОГОВ, УПЛАЧЕННЫХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАБОТ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/281 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания в составе расходов в целях налогообложения прибыли сумм налогов, уплаченных российской организацией на территории иностранного государства, и сообщает следующее. Из письма следует, что российская организация осуществляет строительную деятельность через обособленное подразделение на территории иностранного государства и является налогоплательщиком (плательщиком сборов) установленных законодательством этого иностранного государства налогов и сборов с фонда заработной платы, выручки и произведенных расходов. В соответствии с положениями ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме (до их обложения налогом, идентичным налогу на прибыль организаций, установленному гл. 25 Кодекса) с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами. Статьей 311 Кодекса установлено также, что расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются при определении налоговой базы в порядке и размерах, установленных гл. 25 Кодекса. Начисленные суммы налогов и сборов согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса учитываются при определении налоговой базы в составе прочих расходов налогоплательщика. Однако данная норма распространяется только на налоги и сборы, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, о чем имеется прямое указание в названной ст. 264 Кодекса. Что касается возможности отнесения к расходам "иностранных" налогов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса (в качестве других, специально не поименованных расходов, связанных с производством и реализацией), следует учитывать, что порядок отнесения к расходам сумм начисленных налогов имеет специальное нормативное регулирование в ст. 264 Кодекса и, соответственно, не регулируется пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса. При рассмотрении вопросов устранения двойного налогообложения доходов, одним из инструментов которого является вычет "иностранных" налогов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, следует иметь в виду, что такие вычеты возможны только при наличии прямого указания на них в специальных положениях Кодекса, предусматривающих распределение налоговых доходов Российской Федерации в пользу иностранного государства. Таким образом, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке не учитываются суммы налогов, уплаченных российской организацией в связи с реализацией работ и услуг на территории иностранного государства. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 14 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/281 |