ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ СТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, СУММ НАЛОГОВ, УПЛАЧЕННЫХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАБОТ И У. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.04.08 03-03-06/1/281

           ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ В СОСТАВЕ
           РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ
             СТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ОБОСОБЛЕННОЕ
        ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА,
        СУММ НАЛОГОВ, УПЛАЧЕННЫХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАБОТ И
        УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, В ЦЕЛЯХ
                     ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 апреля 2008 г.
                           N 03-03-06/1/281

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу признания в составе расходов в целях налогообложения
прибыли сумм налогов, уплаченных российской организацией на территории
иностранного государства, и сообщает следующее.
     Из   письма  следует,  что  российская  организация  осуществляет
строительную   деятельность   через   обособленное   подразделение  на
территории  иностранного  государства  и  является  налогоплательщиком
(плательщиком    сборов)    установленных    законодательством   этого
иностранного  государства  налогов  и сборов с фонда заработной платы,
выручки и произведенных расходов.
     В   соответствии   с   положениями  ст.  311  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  - Кодекс) доходы, полученные российской
организацией   от   источников   за  пределами  Российской  Федерации,
учитываются  при  определении  ее  налоговой  базы.  Указанные  доходы
учитываются  в  полном  объеме  (до  их  обложения налогом, идентичным
налогу на прибыль организаций, установленному гл. 25 Кодекса) с учетом
расходов,  произведенных  как  в  Российской  Федерации,  так  и за ее
пределами.
     Статьей 311 Кодекса установлено также, что расходы, произведенные
российской  организацией в связи с получением доходов от источников за
пределами  Российской  Федерации, вычитаются при определении налоговой
базы в порядке и размерах, установленных гл. 25 Кодекса.
     Начисленные  суммы  налогов  и сборов согласно пп. 1 п. 1 ст. 264
Кодекса  учитываются  при  определении налоговой базы в составе прочих
расходов   налогоплательщика.  Однако  данная  норма  распространяется
только    на    налоги    и   сборы,   начисленные   в   установленном
законодательством  Российской  Федерации порядке, о чем имеется прямое
указание в названной ст. 264 Кодекса.
     Что  касается  возможности  отнесения  к  расходам  "иностранных"
налогов  на  основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса (в качестве других,
специально  не  поименованных  расходов,  связанных  с производством и
реализацией), следует учитывать, что порядок отнесения к расходам сумм
начисленных  налогов имеет специальное нормативное регулирование в ст.
264  Кодекса  и,  соответственно,  не регулируется пп. 49 п. 1 ст. 264
Кодекса.
     При  рассмотрении  вопросов  устранения  двойного налогообложения
доходов,  одним  из инструментов которого является вычет "иностранных"
налогов   при   формировании  налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль
организаций,  следует  иметь  в виду, что такие вычеты возможны только
при  наличии прямого указания на них в специальных положениях Кодекса,
предусматривающих распределение налоговых доходов Российской Федерации
в пользу иностранного государства.
     Таким  образом,  в  целях определения налоговой базы по налогу на
прибыль   организаций  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации  о  налогах  и  сборах порядке не учитываются суммы налогов,
уплаченных российской организацией в связи с реализацией работ и услуг
на территории иностранного государства.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
14 апреля 2008 г.
N 03-03-06/1/281