О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО КОЭФФИЦИЕНТА, НО НЕ БОЛЕЕ 3, ПРИ НАЧИСЛЕНИИ АМОРТИЗАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/282 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу начисления амортизации в отношении основных средств, используемых для осуществления научно-технической деятельности, и сообщает. В соответствии с п. 7 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2008 г. в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применить специальный коэффициент, но не более 3. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" под научно-технической деятельностью понимается деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. В целях налогообложения прибыли ст. 262 Кодекса определяется понятие научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских разработок, под которыми понимаются разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг). По мнению Департамента, научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки, указанные в ст. 262 Кодекса, являются научно-технической деятельностью. Учитывая изложенное, специальный коэффициент не более 3 может применяться к амортизируемым основным средствам, которые используются только для осуществления научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, понятие которых дано в ст. 262 Кодекса. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 14 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/282 |