О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ СОГЛАШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 23 апреля 2008 г. N 01-12/13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 23 апреля 2008 г. N 12/01-2 (Д) Приложение к Приказу ФТС России от 23 апреля 2008 года N 474 I. Общие положения 1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие принципы взаимодействия Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (далее - таможенные органы) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и их структурных подразделений (далее - ФССП России) при исполнении: 1.1. Постановлений таможенных органов о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника; 1.2. Постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях; 1.3. Исполнительных документов, выданных судами на основании судебных актов о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей, в том числе за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены; 1.4. Исполнительных документов, выданных судами на основании судебных актов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств; 1.5. Исполнительных документов, выданных судами на основании судебных актов по заявлению таможенного органа, направившего материалы в соответствии со статьей 391 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - исполнительные документы). 2. Задачами взаимодействия таможенных органов и ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений являются: 2.1. Повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением постановлений, вынесенных таможенными органами, и иных исполнительных документов; 2.2. Организация надлежащего взаимодействия таможенных органов и ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений при осуществлении возложенных на них полномочий; 2.3. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес. 3. Взаимодействие таможенных органов и ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, обмена информацией, сверки статистических данных. 4. Совместные мероприятия, информационную поддержку решения совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц таможенных органов и территориальных органов ФССП России в ходе исполнения исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции начальники (заместители начальников) таможенных органов, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России. В целях ускорения обмена информацией допускается ведение переписки между таможенными органами и ФССП России, ее территориальными органами и их структурными подразделениями с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов направляются заказной почтой или передаются нарочным. Обмен информацией из баз данных осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными правовыми актами ФТС России и ФССП России. 5. Уполномоченные должностные лица соответствующего таможенного органа (при предъявлении судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих их полномочия) как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьей 50 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"). II. Особенности взаимодействия таможенных органов и ФССП России при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов 6. Таможенный орган в установленные законодательством сроки предъявляет к исполнению исполнительный документ, соответствующий требованиям статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве", путем направления исполнительного документа и заявления о возбуждении исполнительного производства в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в некоторых случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, с приложением заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов (при их наличии), содержащих сведения: 6.1. О составлении протокола об изъятии вещей и документов, по которому изымались товары и транспортные средства, являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, а также документы, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении; 6.2. О передаче таможенным органом имущества должника на ответственное хранение; 6.3. Об экспертной (или иной) оценке стоимости имущества должника, изъятого (арестованного) таможенным органом; 6.4. О частичном исполнении исполнительного документа; 6.5. О наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника; 6.6. Иные дополнительные сведения. В сопроводительном письме таможенного органа в обязательном порядке указывается информация о получателе суммы административного штрафа, суммы, полученной от распоряжения имуществом (реализации, переработки и т.д.), обращенным в федеральную собственность, а также от реализации имущества, реализованного в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление. Начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнение в полном объеме. 7. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, таможенный орган направляет судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных таможенным органом копий соответствующих платежных документов. Денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления о возбуждении исполнительного производства, учитываются таможенным органом в счет погашения задолженности по исполнительному документу, произведенного в результате деятельности судебного пристава-исполнителя. 8. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурным подразделением территориального органа ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) в сопроводительном письме таможенного органа, в срок, устанавливаемый нормативными правовыми актами, регулирующими порядок зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России. При отсутствии в исполнительном документе, выданном судом на основании судебного акта по заявлению таможенного органа в случаях, предусмотренных подпунктами 1.3 - 1.5 пункта 1 Соглашения, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в указанный таможенный орган. 9. При вынесении таможенным органом постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенный орган направляет его судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство. 10. При возвращении фактически исполненного или частично исполненного исполнительного документа судебный пристав-исполнитель направляет в таможенный орган заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Федерального казначейства, открытый для таможенного органа, или на счет, указанный в исполнительном документе либо в сопроводительных документах к постановлению, вынесенному таможенным органом, или ином исполнительном документе. 11. Таможенный орган незамедлительно, не позднее одних суток с момента подтверждения того, что товар, находящийся под таможенным контролем или выпущенный для свободного обращения, является собственностью должника, извещает об этом по оперативным каналам связи судебного пристава-исполнителя, возбудившего исполнительное производство. III. Заключительные положения 12. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФТС России и ФССП России. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФТС России и ФССП России. 13. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и объявляется приказами ФТС России и ФССП России. 14. Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФТС России и для ФССП России. Руководитель Федеральной таможенной службы А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ 23 апреля 2008 г. N 01-12/13 Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Н.А.ВИННИЧЕНКО 23 апреля 2008 г. N 12/01-2 |