О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Соглашение. Федеральная таможенная служба. 23.04.08 01-12/13

Оглавление

             О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
          ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ
               ОРГАНОВ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                          23 апреля 2008 г.
                              N 01-12/13

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

                          23 апреля 2008 г.
                              N 12/01-2

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ФТС России
                                                от 23 апреля 2008 года
                                                                 N 474
                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Соглашение  о  порядке  взаимодействия  таможенных
органов  Российской  Федерации и Федеральной службы судебных приставов
при  исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных
документов    (далее   -   Соглашение)   определяет   общие   принципы
взаимодействия  Федеральной  таможенной  службы  (далее - ФТС России),
региональных  таможенных управлений, таможен, таможенных постов (далее
-  таможенные  органы)  и  Федеральной  службы  судебных приставов, ее
территориальных  органов  и их структурных подразделений (далее - ФССП
России) при исполнении:
     1.1.  Постановлений  таможенных органов о взыскании задолженности
по  уплате  таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных
платежей за счет имущества организации-должника;
     1.2.    Постановлений    таможенных    органов    по   делам   об
административных правонарушениях;
     1.3.  Исполнительных  документов,  выданных  судами  на основании
судебных  актов  о  взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку
уплаты  таможенных  платежей, в том числе за счет товаров, в отношении
которых таможенные пошлины, налоги не уплачены;
     1.4.  Исполнительных  документов,  выданных  судами  на основании
судебных  актов  по делам об административных правонарушениях, включая
конфискацию товаров и транспортных средств;
     1.5.  Исполнительных  документов,  выданных  судами  на основании
судебных актов по заявлению таможенного органа, направившего материалы
в соответствии со статьей 391 Таможенного кодекса Российской Федерации
(далее - исполнительные документы).
     2.  Задачами  взаимодействия таможенных органов и ФССП России, ее
территориальных органов и их структурных подразделений являются:
     2.1.  Повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением
постановлений,  вынесенных таможенными органами, и иных исполнительных
документов;
     2.2.  Организация надлежащего взаимодействия таможенных органов и
ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений
при осуществлении возложенных на них полномочий;
     2.3.  Осуществление  регулярного  обмена информацией по вопросам,
входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.
     3.   Взаимодействие   таможенных   органов   и  ФССП  России,  ее
территориальных  органов и их структурных подразделений осуществляется
в  форме  проведения  совместных мероприятий, заседаний рабочих групп,
обмена информацией, сверки статистических данных.
     4.   Совместные  мероприятия,  информационную  поддержку  решения
совместных  задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных
лиц  таможенных  органов  и территориальных органов ФССП России в ходе
исполнения  исполнительных  документов  обеспечивают  в пределах своей
компетенции  начальники  (заместители начальников) таможенных органов,
руководители  (заместители руководителей) территориальных органов ФССП
России  и начальники структурных подразделений территориальных органов
ФССП России.
     В   целях   ускорения   обмена  информацией  допускается  ведение
переписки    между    таможенными   органами   и   ФССП   России,   ее
территориальными   органами   и   их  структурными  подразделениями  с
использованием  электронных  средств связи, в случае необходимости - с
использованием   средств   защиты   информации,   при  этом  оригиналы
документов направляются заказной почтой или передаются нарочным.
     Обмен  информацией  из баз данных осуществляется в соответствии с
требованиями и условиями, установленными правовыми актами ФТС России и
ФССП России.
     5.  Уполномоченные  должностные лица соответствующего таможенного
органа  (при  предъявлении  судебному приставу-исполнителю документов,
подтверждающих    их    полномочия)    как    представители    стороны
исполнительного   производства   имеют   права  и  несут  обязанности,
предусмотренные статьей  50  Федерального  закона от 2 октября 2007 г.
N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее -  Федеральный  закон
"Об исполнительном производстве").

          II. Особенности взаимодействия таможенных органов
        и ФССП России при исполнении постановлений таможенных
               органов и иных исполнительных документов

     6.  Таможенный  орган  в  установленные  законодательством  сроки
предъявляет  к  исполнению  исполнительный  документ,  соответствующий
требованиям   статьи   13   Федерального   закона  "Об  исполнительном
производстве", путем направления исполнительного документа и заявления
о возбуждении исполнительного производства в структурное подразделение
территориального    органа   ФССП   России,   в   некоторых   случаях,
предусмотренных  Федеральным законом "Об исполнительном производстве",
-   главному  судебному  приставу  субъекта  Российской  Федерации,  с
приложением  заверенных  в  соответствии  с правилами делопроизводства
копий документов (при их наличии), содержащих сведения:
     6.1.  О  составлении  протокола об изъятии вещей и документов, по
которому изымались товары и транспортные средства, являющиеся орудиями
совершения  или  предметами  административного правонарушения, а также
документы,  являющиеся  доказательствами  по  делу об административном
правонарушении;
     6.2.   О   передаче  таможенным  органом  имущества  должника  на
ответственное хранение;
     6.3.   Об   экспертной  (или  иной)  оценке  стоимости  имущества
должника, изъятого (арестованного) таможенным органом;
     6.4. О частичном исполнении исполнительного документа;
     6.5. О наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах
недвижимого  имущества  и  транспортных  средствах,  об ином имуществе
должника;
     6.6. Иные дополнительные сведения.
     В  сопроводительном  письме  таможенного  органа  в  обязательном
порядке  указывается  информация  о получателе суммы административного
штрафа,  суммы,  полученной  от  распоряжения  имуществом (реализации,
переработки  и  т.д.), обращенным в федеральную собственность, а также
от реализации имущества, реализованного в счет погашения задолженности
по  уплате  таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных
платежей,  необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных
документов на перечисление.
     Начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП
России  в  пределах  своей  компетенции  обеспечивают  своевременность
принятия  исполнительных документов судебными приставами-исполнителями
и их исполнение в полном объеме.
     7.  Если  в  ходе  исполнительного производства должник полностью
(частично)  погасил  сумму,  подлежащую  взысканию,  таможенный  орган
направляет  судебному  приставу-исполнителю,  на исполнении у которого
находится   исполнительный   документ,   уведомление   с   приложением
заверенных   таможенным   органом   копий   соответствующих  платежных
документов.
     Денежные  средства,  перечисленные  должником  после получения им
копии   постановления   о  возбуждении  исполнительного  производства,
учитываются  таможенным  органом  в  счет  погашения  задолженности по
исполнительному  документу,  произведенного  в результате деятельности
судебного пристава-исполнителя.
     8. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных
документов,  перечисляются структурным подразделением территориального
органа  ФССП  России  на счета, указанные в исполнительном документе и
(или)   в   сопроводительном   письме   таможенного  органа,  в  срок,
устанавливаемый  нормативными  правовыми актами, регулирующими порядок
зачисления  и  выдачи  денежных  средств  со  счетов по учету средств,
поступающих   во   временное  распоряжение  структурных  подразделений
территориальных органов ФССП России.
     При  отсутствии  в  исполнительном  документе,  выданном судом на
основании  судебного  акта  по заявлению таможенного органа в случаях,
предусмотренных  подпунктами 1.3 - 1.5 пункта 1 Соглашения, сведений о
счетах,  на которые должны быть перечислены взысканные суммы, судебный
пристав-исполнитель  направляет  запрос  об  этих  счетах  в указанный
таможенный орган.
     9.  При  вынесении таможенным органом постановления о прекращении
исполнения  постановления по делу об административном правонарушении в
соответствии   со   статьей   31.7  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных   правонарушениях  таможенный  орган  направляет  его
судебному     приставу-исполнителю,     возбудившему    исполнительное
производство.
     10.   При   возвращении   фактически  исполненного  или  частично
исполненного  исполнительного  документа  судебный пристав-исполнитель
направляет   в  таможенный  орган  заверенную  копию  соответствующего
платежного  документа с отметкой банка о перечислении денежных средств
на  счет  Федерального  казначейства, открытый для таможенного органа,
или   на   счет,   указанный   в   исполнительном   документе  либо  в
сопроводительных  документах  к  постановлению, вынесенному таможенным
органом, или ином исполнительном документе.
     11.  Таможенный  орган  незамедлительно, не позднее одних суток с
момента  подтверждения  того,  что  товар,  находящийся под таможенным
контролем   или   выпущенный   для   свободного   обращения,  является
собственностью должника, извещает об этом по оперативным каналам связи
судебного     пристава-исполнителя,     возбудившего    исполнительное
производство.

                    III. Заключительные положения

     12.  Внесение  изменений  и  дополнений  в  настоящее  Соглашение
производится  путем  подписания  дополнительного  соглашения между ФТС
России и ФССП России.
     Разъяснения   по   данному   Соглашению  оформляются  совместными
письмами ФТС России и ФССП России.
     13.  Настоящее  Соглашение вступает в силу с момента подписания и
объявляется приказами ФТС России и ФССП России.
     14.  Соглашение  составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую  силу,  по  одному  экземпляру  для  ФТС России и для ФССП
России.

Руководитель
Федеральной таможенной службы
                                                        А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
23 апреля 2008 г.
N 01-12/13

Директор
Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
                                                        Н.А.ВИННИЧЕНКО
23 апреля 2008 г.
N 12/01-2
Оглавление