ЗАО В 1998 Г. ПРИОБРЕЛО ДОЛЮ В ОРГАНИЗАЦИИ А. В 2006 Г. БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ А. ПО АКТУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ЗАО ПОЛУЧИЛО ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ДОЛЮ В ОРГАНИЗАЦИИ Б, КОТОРУЮ ПРИНЯЛО К УЧЕТУ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ РЫНОЧНАЯ ЦЕН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.04.08 03-03-06/1/283

         ЗАО В 1998 Г. ПРИОБРЕЛО ДОЛЮ В ОРГАНИЗАЦИИ А. В 2006
         Г. БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ А.
        ПО АКТУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ЗАО ПОЛУЧИЛО ДЕНЕЖНЫЕ
          СРЕДСТВА И ДОЛЮ В ОРГАНИЗАЦИИ Б, КОТОРУЮ ПРИНЯЛО К
        УЧЕТУ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ РЫНОЧНАЯ ЦЕНА ПОЛУЧЕННОГО
             ИМУЩЕСТВА ВЫШЕ СТОИМОСТИ ОПЛАЧЕННОЙ ЗАО ДОЛИ
        ОРГАНИЗАЦИИ А. ВПРАВЕ ЛИ ЗАО В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
          НА ПРИБЫЛЬ УМЕНЬШИТЬ ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
        ДОЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ Б, НА ЕЕ РЫНОЧНУЮ ЦЕНУ, ПОЛУЧЕННУЮ
                    ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ А?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          17 апреля 2008 г.
                           N 03-03-06/1/283

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке налогообложения прибыли при реализации
ценных  бумаг,  полученных при распределении имущества ликвидированной
организации между ее участниками, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  2  ст.  277 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее - Кодекс) при ликвидации организации и распределении
имущества   ликвидируемой   организации  доходы  налогоплательщиков  -
акционеров    (участников,    пайщиков)    ликвидируемой   организации
определяются   исходя  из  рыночной  цены  получаемого  ими  имущества
(имущественных  прав) на момент получения данного имущества за вычетом
фактически    оплаченной    (вне    зависимости   от   формы   оплаты)
соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации
стоимости акций (долей, паев).
     Таким  образом,  при  получении  имущества  в связи с ликвидацией
организации  и  распределением  ее  имущества,  организация - участник
ликвидируемого   общества   принимает   полученные   ценные  бумаги  к
налоговому  учету  по  их  рыночной  стоимости, определенной на момент
получения данного имущества.
     Налоговая  база  по  операциям  с ценными бумагами определяется в
порядке, предусмотренном ст. 280 Кодекса.
     В соответствии с п. 2 ст. 280 Кодекса доходы налогоплательщика от
операции  по  реализации  акций определяются исходя из цены реализации
данных ценных бумаг.
     При  этом  п.  6  ст.  280  Кодекса  в отношении ценных бумаг, не
обращающихся  на  организованном  рынке  ценных  бумаг,  предусмотрены
критерии,  в  соответствии  с  которыми  фактическая  цена  реализации
указанных  ценных  бумаг  может быть принята для целей налогообложения
прибыли.  Указанным  пунктом  ст.  280  Кодекса  предусмотрено,  что в
отношении ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных
бумаг,   для   целей   налогообложения  принимается  фактическая  цена
реализации  или  иного выбытия данных ценных бумаг при выполнении хотя
бы одного из следующих условий:
     1)  если  фактическая  цена  соответствующей  сделки  находится в
интервале  цен  по аналогичной (идентичной, однородной) ценной бумаге,
зарегистрированной  организатором  торговли  на  рынке ценных бумаг на
дату  совершения  сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до
дня  совершения  соответствующей  сделки,  если  торги  по этим ценным
бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение
последних 12 месяцев;
     2)   если  отклонение  фактической  цены  соответствующей  сделки
находится в пределах 20 процентов в сторону повышения или понижения от
средневзвешенной  цены  аналогичной  (идентичной,  однородной)  ценной
бумаги,  рассчитанной  организатором  торговли на рынке ценных бумаг в
соответствии  с  установленными  им правилами по итогам торгов на дату
заключения  такой сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до
дня  совершения  соответствующей  сделки,  если  торги  по этим ценным
бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение
последних 12 месяцев.
     В   случае   отсутствия   информации   о  результатах  торгов  по
аналогичным  (идентичным,  однородным) ценным бумагам фактическая цена
сделки  принимается  для  целей  налогообложения,  если указанная цена
отличается  не более чем на 20 процентов от расчетной цены этой ценной
бумаги,  которая  может  быть  определена  на дату заключения сделки с
ценной   бумагой  с  учетом  конкретных  условий  заключенной  сделки,
особенностей  обращения  и  цены  ценной  бумаги  и  иных показателей,
информация  о  которых  может служить основанием для такого расчета. В
частности,   для   определения   расчетной   цены   акции  может  быть
использована   стоимость  чистых  активов  эмитента,  приходящаяся  на
соответствующую акцию.
     При   реализации   ценных  бумаг,  полученных  при  распределении
имущества  ликвидированной организации между ее участниками, в составе
расходов  при  реализации  ценных  бумаг  налогоплательщик,  по мнению
Департамента,  вправе учесть стоимость данных ценных бумаг в налоговом
учете, а также затраты по их реализации.
     Прибыль  (убыток),  полученная (полученный) при реализации акций,
не  обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, учитывается для
целей налогообложения с учетом положений п. п. 8 и 10 ст. 280 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
17 апреля 2008 г.
N 03-03-06/1/283