О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ (Редакция на 08.04.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 июля 2006 г. N 537-ПП (ЮИАИ) В целях обеспечения эффективного развития системы воздушных сообщений, использования современных авиационных технологий для развития региональных авиаперевозок, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Внести в III квартале 2006 г. Городскую целевую программу возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Департаменту транспорта и связи города Москвы осуществлять функции государственного заказчика - координатора Программы в порядке, установленном законодательством города Москвы. Возложить функции персонального руководителя Программы на руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Липсица Л.М. 4. Возложить функции государственного заказчика-соисполнителя по реализации мероприятий Программы на Департамент науки и промышленной политики города Москвы в соответствии с его полномочиями, установленными правовыми актами города Москвы. 5. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы и Главным управлением МЧС России по г. Москве в III квартале 2006 г. подготовить в установленном порядке проект распорядительного документа о создании на период реализации Программы постоянно действующего межведомственного координирующего органа с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Москвы и субъектов Российской Федерации, а также уполномоченных научных и экспертных организаций. 6. Департаменту транспорта и связи города Москвы в III квартале 2006 г. в установленном порядке представить предложения о создании Государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" для обеспечения государственной поддержки реализации Программы, включая развитие наземной инфраструктуры, приобретение необходимых технических средств и управление региональными аэропортами, принадлежащими городу Москве, в том числе на основе долевой собственности. 7. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы в первом полугодии 2008 г. подготовить предложения по подбору в установленном порядке управляющей компании в форме открытого акционерного общества со 100% долей города Москвы в целях реализации Программы и управления проектом в целом. 8. Определить основными задачами управляющей компании развитие региональных аэропортов, принадлежащих городу Москве, в том числе на основе долевой собственности, и обеспечение инвестиционной деятельности для компенсации капитальных затрат при модернизации и реконструкции аэропортов. 9. Департаменту транспорта и связи города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы разработать организационную структуру управляющей компании исходя из предполагаемых объемов загруженности и количества управляемых обществ и внести предложения по кандидатуре генерального директора управляющей компании. 10. Департаменту транспорта и связи города Москвы во втором полугодии 2006 г. с учетом заключенных с субъектами Российской Федерации соглашений о восстановлении и развитии региональных аэропортов разработать и представить в Правительство Москвы план развития региональных перевозок в Центральном федеральном округе с использованием малой авиации. 11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке Департамента транспорта и связи города Москвы обеспечить финансирование расходов в объеме до 150000000 рублей на выполнение первоочередных мероприятий (приложение к Программе) в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных Комплексу городского хозяйства Москвы в Адресной инвестиционной программе на 2006 год. 12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы начиная с 2006 года: 12.1. В установленном порядке при формировании ежегодных планов реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве учитывать предложения предприятий промышленности - участников Программы, согласованные с Департаментом транспорта и связи города Москвы. 12.2. В ежегодных тематических планах Программы прикладных научных исследований и проектов предусматривать выделение средств на проведение НИОКР в рамках реализации и развития Программы на конкурсной основе в установленном порядке. 13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие в информировании населения о целях, задачах и этапах реализации Программы в городских средствах массовой информации. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 25 июля 2006 г. N 537-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 537-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ I. Паспорт Программы ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая программа | | Программы | возрождения и развития региональных | | | авиаперевозок с использованием малой | | | авиации на 2006-2010 годы | |--------------------------|------------------------------------------| | Основание | Постановление Правительства Москвы | | для разработки | от 3 августа 2004 г. N 536-ПП | | Программы | "О Концепции Московской городской | | | целевой программы развития авиатакси", | | | Закон города Москвы от 11 июля | | | 2001 г. N 34 "О государственных | | | целевых программах в городе Москве" | |--------------------------|------------------------------------------| | Государственный | Департамент транспорта и связи города | | Заказчик - координатор | Москвы. | | Программы | Персональный руководитель Л.М. Липсиц | |--------------------------|------------------------------------------| | Государственные | Комитет по внешнеэкономической | | Заказчики - | деятельности города Москвы, | | соисполнители | Департамент науки и промышленной | | Программы | политики города Москвы | |--------------------------|------------------------------------------| | Разработчики | ОАО "Авиационная компания | | Программы | "Атлант-Союз", | | | ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний), | | | ОАО "Институт экономики и комплексных | | | проблем связи" (ОАО ЭКОС) | |--------------------------|------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2006-2010 годы | | выполнения Программы | | |--------------------------|------------------------------------------| | Цель Программы | Создание институциональных | | | условий для успешного | | | коммерчески ориентированного развития | | | и расширения потребительского рынка | | | услуг, предоставляемых на основе | | | пригородных, региональных | | | и межрегиональных перевозок | | | вертолетами и малыми самолетами, | | | формирования коммерчески выгодной | | | сферы деятельности | | | для авиаперевозчиков и иных | | | коммерческих операторов авиауслуг, | | | инвесторов и отраслевых | | | производителей путем создания | | | структурообразующих элементов | | | инфраструктуры авиауслуг | | | и региональных авиаперевозок | |--------------------------|------------------------------------------| | Основные задачи | - создание сети сертифицированных | | Программы | аэродромов (вертодромов) | | | для обслуживания авиаперевозок | | | общего пользования, маршрутов | | | туристического и рекреационного | | | характера, региональных перевозок | | | с использованием малой авиации | | | в пределах Центрального | | | федерального округа России; | | | - создание системы привлечения | | | собственников, лизингодателей | | | и иных инвесторов, а также | | | сертифицированных авиаперевозчиков | | | в систему региональных | | | авиаперевозок и оказания авиауслуг; | | | - проведение организационно- | | | технических мероприятий | | | по совершенствованию (дооснащению) | | | системы управления воздушным | | | движением в Московской воздушной | | | зоне для обеспечения необходимого | | | качества диспетчерского | | | обслуживания и уровня безопасности; | | | - оснащение или дооснащение местных | | | воздушных линий для полетов | | | воздушных судов малой авиации, | | | выполняющих региональные | | | авиаперевозки; | | | - создание системы предоставления | | | услуг авиационно-технического | | | комплекса эксплуатантам воздушных | | | судов малой авиации, выполняющих | | | региональные авиаперевозки; | | | - создание системы предоставления | | | авиауслуг клиентам в терминалах | | | аэродромов (вертодромов) Московской | | | области и других регионах | | | Центрального федерального округа; | | | - создание системы формирования | | | и развития потребительского спроса | | | на коммерческие перевозки | | | воздушными судами малой авиации | | | по всем сегментам рынка авиауслуг | | | для российских и зарубежных | | | авиакомпаний | |--------------------------|------------------------------------------| | Основные мероприятия | Подпрограмма 1. Создание | | Программы | организационно-функционального центра | | | управления Программой, отвечающего | | | за формирование и развитие спроса | | | на авиаперевозки и авиауслуги, | | | создание системы предоставления услуг | | | клиентам, операторам услуг и иным | | | участникам рынка, а также условий | | | для стимулирования вовлечения | | | в Программу независимых инвесторов | | | и предпринимателей, расширения рынка | | | рабочих мест квалифицированных | | | специалистов различных профессий. | | | Подпрограмма 2. Обеспечение условий | | | для ведения деятельности по Программе | | | в соответствии с требованиями | | | к организации использования | | | воздушного пространства и управления | | | воздушным движением в Московской | | | воздушной зоне. | | | Подпрограмма 3. Создание системы | | | предоставления услуг | | | авиационно-технического, | | | топливозаправочного комплексов и иных | | | услуг технического обслуживания | | | и ремонта для вертолетов и малых | | | самолетов на базе аэропорта Внуково | | | (Внуково-3) и других аэропортов | | | в пределах Центрального федерального | | | округа (ЦФО) в соответствии | | | с развитием маршрутной сети. | | | Подпрограмма 4. Создание наземной | | | инфраструктуры авиаперевозок, | | | состоящей из аэродромов и вертодромов | | | пригородного и регионального | | | размещения. | | | Подпрограмма 5. Формирование | | | авиационной инфраструктуры | | | региональных авиаперевозок, состоящей | | | из элементов обеспечения воздушных | | | перевозок: предприятий - эксплуатантов | | | авиационной техники, воздушных судов | | | и летного состава в соответствии | | | с требованиями, предъявляемыми | | | к правилам совершения полетов | | | по Программе воздушных судов малой | | | авиации. | | | Подпрограмма 6. Поддержка | | | и перспективное развитие Программы. | | | Создание системы добровольной | | | сертификации по системным | | | требованиям, предъявляемым | | | к операторам Программы. | | | Совершенствование воздушного | | | законодательства России. | | | Стимулирование развития авиационной | | | промышленности и авиационной | | | деятельности | ----------------------------------------------------------------------- ТРЕБУЕМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В МЛН. РУБ. (В ЦЕНАХ ГОДА УТВЕРЖДЕНИЯ) -------------------------------------------------------------- |По источникам |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |финансирования | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Федеральный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |бюджет | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Городской | 171,20 | 217,36 | 333,90 | 306,66| 238,60 | |бюджет | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Внебюджетные | 775,50 |3042,75 |2762,25 |2340,75|2201,75 | |источники | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |В том числе: | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |инвестиции | 356,95 |1846,30 |1713,20 |1575,50|1651,50 | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |оплата товаров, | 418,55 |1196,45 |1049,05 | 765,25| 550,25 | |работ, услуг | | | | | | -------------------------------------------------------------- ДЕНЕЖНЫЕ РАСХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ -------------------------------------------------------------- | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Содержание | 9,20| 15,86| 17,40| 19,16| 21,10| |государственного| | | | | | |учреждения | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Адресная | 135,00| 50,00| 40,00| 30,00| 20,00| |инвестиционная | | | | | | |программа: | | | | | | |финансирование | | | | | | |"Москва-АЗН" | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Адресная | 15,00| 50,00| 40,00| 21,00| 0,00| |инвестиционная | | | | | | |программа: | | | | | | |разработка | | | | | | |проектной | | | | | | |документации | | | | | | |на городские | | | | | | |наземные объекты| | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Проведение | 5,00| 17,50| 17,50| 17,50| 17,50| |мероприятий | | | | | | |по поддержке | | | | | | |промышленности | | | | | | |<*> | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Содействие | 7,00| 84,00| 219,00| 219,00| 180,00| |научно- | | | | | | |техническому | | | | | | |прогрессу <*> | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Всего по годам | 946,70| 3260,11| 3096,15|2647,41| 2440,35| |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |По этапам | 4206,81| | |8183,91| | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |В том числе: | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |денежные | 388,56| | | 879,16| | |средства | | | | | | |городского | | | | | | |бюджета | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |За весь период | | |12390,72| | | |реализации | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |В том числе: | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |денежные | | | 1267,72| | | |средства | | | | | | |городского | | | | | | |бюджета | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Адресная | | | 401,00| | | |инвестиционная | | | | | | |программа | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Доля средств | | | 3,3%| | | |Адресной | | | | | | |инвестиционной | | | | | | |программы | | | | | | |в общем | | | | | | |ресурсном | | | | | | |обеспечении | | | | | | |Программы | | | | | | -------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями городского бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации Программы. Размеры финансирования мероприятий Программы из бюджетных источников подлежат уточнению при формировании проектов бюджетов города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующие годы. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------- | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Ожидаемый | 268| 1098| 3315| 10368| 16046| |совокупный | | | | | | |годовой объем | | | | | | |рынка услуг | | | | | | |в млн. руб. | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Ожидаемый | 270| 1015| 960| 1200| 1200| |объем инвестиций| | | | | | |в объекты | | | | | | |наземной | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | |в млн. руб. | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Ожидаемый | 11| 35| 80| 180| 250| |общий объем | | | | | | |парка воздушных | | | | | | |судов | | | | | | |авиаперевозок | | | | | | |----------------|--------|--------|--------|-------|--------| |Общий прирост | 114| 503| 1280| 3240| 4500| |количества | | | | | | |рабочих мест | | | | | | |за счет развития| | | | | | |рынка | | | | | | |потребительских | | | | | | |услуг | | | | | | -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Система организации | Контроль за ходом реализации | | управления и контроля | Программы осуществляют | | за исполнением | государственные заказчики | | Программы | в установленном порядке. | | | Функция организации надлежащего | | | контроля за формированием | | | и использованием государственного | | | сегмента собственности, создаваемой | | | в рамках Программы, возлагается | | | на Государственное учреждение города | | | Москвы "Московские авиационные | | | услуги" (далее - ГУ "МАУ"). | | | Функция управления проектом, | | | координация оперативно-хозяйственной | | | деятельности основных участников | | | в рамках исполнения мероприятий | | | Программы, а также ведение и развитие | | | коммерческой деятельности | | | по Программе возлагаются | | | на отобранную управляющую компанию | | | (далее - управляющая компания) | ---------------------------------------------------------------------- II. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 03.08.2004 N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы. Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов. Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением, контроля и наблюдения за полетами на малых и предельно малых высотах. Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который: - обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг; - создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда; - создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок; - будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц; - будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок; - будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах ЦФО и других регионах России; - будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения; - будет способствовать развитию и упорядочению действующего законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом РФ системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации. Положением о Единой системе организации воздушного движения РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие Единой системы за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Действующим законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается. III. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации Целью Программы в период 2006-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок, полетов воздушных судов малой авиации, обеспечивающих региональные авиаперевозки. Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи: - развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера; - создание системы привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в сферу оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту; - дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации. Развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов малой авиации, обеспечивающих региональные авиаперевозки; - создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО; - формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом; - поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом для целей повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на малых и предельно малых высотах. Этапы реализации Программы Реализация Программы в период 2006-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа: 1 этап: 2006-2007 годы; 2 этап: 2008-2010 годы. Первый этап предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно-привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления. Задачи первого этапа: Создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации, обеспечивая формирование трех радиусов доступности авиауслуги: на расстоянии до 25 км от МКАД города Москвы, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов Московского воздушного узла и региональных аэропортов. Оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям. Размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм действующего законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов. Оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям. Дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ). Оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе. Формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы. Развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов. Разработка и согласование в установленном порядке инструкции по производству полетов, предназначенной для осуществления полетов по Программе. Организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок. Организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО. Разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок. Организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка. Организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе. Оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы. Результаты первого этапа: - реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее 5 вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок; - реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах: Внуково, Домодедово, Шереметьево; - строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее 3 региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов; - организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе, - не менее 10 маршрутов; - развертывание пилотного проекта строительства целевых аэродромов в радиусе до 25 км от МКАД города Москвы. Второй этап предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям: - расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного опыта управления проектом; - расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе; - расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами; - расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок; - расширение перечня предоставляемых услуг. Результаты второго этапа: - создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов; - создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок; - формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование / дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам; - доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок, до 250 единиц; - формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год. Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в другие регионы России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом РФ системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации. IV. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия исполнителей программных мероприятий Для целей координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно - хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, а также в целях координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании. Контроль и надзор за реализаций Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики - распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями. ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий. По поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком. V. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и источники финансирования по годам реализации Программы Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота к обособлению видов деятельности для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления. Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиаперевозки и авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий. Мероприятия: 1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе: - создание, наделение имуществом и развертывание организационно - штатной структуры основных служб и подразделений Государственного учреждения "Московские авиационные услуги"; - финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы. 1.2. Создание организационно-функционального центра управления Программой, в том числе: - создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно - технической базой; - создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов; - создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок; - создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок; - создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях. 1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе: - развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети; - развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг; - развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе; - развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок; - подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России; - подготовка проекта распорядительного акта "Об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов", включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц - авиаперевозчиков, и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта. Государственные заказчики: Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы. Департамент транспорта и связи города Москвы. Коммерческие партнеры: ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический партнер). ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер). ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер). ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер). ЗАО "Москэб" (стратегический партнер). Поставщики авиатехники. Операторы аэропортов. Инвесторы. Основные исполнители: Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги". ------------------------------------------------------------------------------ |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам реализации | | |Программы в млн. рублей | | |--------------------------------------------| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Подпрограмма 1 | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |1.1. Создание организационно- | 9,20| 15,86| 17,40| 19,16| 21,10| |функционального центра | | | | | | |управления Программой, | | | | | | |отвечающего за формирование | | | | | | |государственного сегмента | | | | | | |собственности и управление | | | | | | |государственным имуществом | | | | | | |на базе государственного | | | | | | |учреждения | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |1.2. Создание организационно- | 153,00| 628,00| 731,50| 331,50| 331,50| |функционального центра | | | | | | |управления Программой | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |1.3. Создание системы | 0,00| 17,00| 7,50| 7,50| 7,50| |взаимодействия между клиентами,| | | | | | |операторами услуг и иными | | | | | | |участниками рынка | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Всего | 162,20| 660,86| 756,40| 358,16| 360,10| |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |В том числе из городского | 9,20| 15,86| 17,40| 19,16| 21,10| |бюджета | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Создание и содержание | 9,20| 15,86| 17,40| 19,16| 21,10| |госучреждения | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии со специальными требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне. Мероприятия: 2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе, в том числе: - согласование проекта Инструкции по организации и производству полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами, внесение коррекций и поправок в документ в соответствии с развитием Программы; - организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы; - организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети. 2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами малой авиации на маршрутах региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе: - поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями. 2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование действующего законодательства, в том числе: - подготовка предложений об изменении и совершенствовании структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД; - подготовка проекта федеральных авиационных правил "Использование воздушного пространства в специальных районах, установленных над городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург". 2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне (в т.ч. на малых и предельно малых высотах). Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы. Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Коммерческие партнеры: ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний). Основные исполнители: Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги". Управляющая компания. Государственное учреждение города Москвы "Московский авиационный центр" (в части вопросов, касающихся функции ликвидации чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф). ------------------------------------------------------------------------------ |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам реализации | | |Программы в млн. рублей | | |--------------------------------------------| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Подпрограмма 2 | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |2.1. Обеспечение нормативно- | 0,00| 4,50| 4,50| 4,50| 4,50| |правовых условий для ведения | | | | | | |деятельности по Программе | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |2.2. Обеспечение условий для | 135,00| 60,00| 60,00| 60,00| 60,00| |идентификации и управления | | | | | | |воздушными судами малой авиации| | | | | | |на маршрутах региональных | | | | | | |авиаперевозок путем дооснащения| | | | | | |существующей системы управления| | | | | | |воздушным движением | | | | | | |в Московской воздушной зоне ЕС | | | | | | |ОрВД | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |2.3. Подготовка проектов | 0,00| 4,50| 4,50| 0,00| 0,00| |документов, направленных на | | | | | | |упорядочение использования | | | | | | |воздушного пространства | | | | | | |в Московской воздушной зоне | | | | | | |и совершенствование | | | | | | |действующего законодательства | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |2.4. Проведение | 7,00| 30,00| 30,00| 30,00| 0,00| |научно-исследовательских | | | | | | |и опытно-конструкторских работ,| | | | | | |направленных | | | | | | |на совершенствование условий | | | | | | |идентификации и управления | | | | | | |воздушными судами гражданской | | | | | | |авиации и контроля | | | | | | |за использованием воздушного | | | | | | |пространства в Московской | | | | | | |воздушной зоне (в т.ч. на малых| | | | | | |и предельно малых высотах) | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Всего | 142,0 | 99,00| 99,00| 94,50| 64,50| |----------------------------------------------------------------------------| |* Финансирование по п. 2.2 осуществляется на паритетных началах с | |субъектами Федерации, заинтересованными в развитии системы управления | |воздушным движением | |----------------------------------------------------------------------------| |В том числе из бюджетов других | 0,00| 10,00| 20,00| 30,00| 40,00| |субъектов | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |В том числе из городского | 142,00| 80,00| 70,00| 60,00| 20,00| |бюджета | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Адресная инвестиционная | 135,00| 50,00| 40,00| 30,00| 20,00| |программа | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Содействие научно-техническому | 7,00| 30,00| 30,00| 30,00| 0,00| |прогрессу | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно - технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети. Мероприятия: 3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе: - организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок; - организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок; - организация услуг ремонта и хранения вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки. 3.2. Создание сети организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе: - организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок; - организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок; - организация услуг ремонта и хранения воздушных судов операторам авиауслуг в регионах. 3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта. Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы. Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Коммерческие партнеры: ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический партнер). ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер). ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер). ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер). Операторы региональных аэропортов. Авиаремонтные предприятия. Поставщики авиатехники. Инвесторы. Основные исполнители: Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги". Управляющая компания. ------------------------------------------------------------------------------ |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам реализации | | |Программы в млн. рублей | | |--------------------------------------------| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Подпрограмма 3 | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |3.1. Создание базового центра | 100,00| 280,00| 180,00| 180,00| 90,00| |организации хендлинговых услуг,| | | | | | |в том числе технического | | | | | | |обслуживания и ремонта, | | | | | | |эксплуатантам воздушных судов | | | | | | |на базе аэропорта Внуково | | | | | | |(Внуково-3) | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |3.2. Создание сети организации | 100,00| 135,00| 180,00| 200,00| 180,00| |хендлинговых услуг, в том числе| | | | | | |технического обслуживания | | | | | | |и ремонта, эксплуатантам | | | | | | |воздушных судов на базе | | | | | | |региональных аэропортов | | | | | | |(аэродромов) | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |3.3. Создание центра обучения | 0,00| 150,00| 30,00| 30,00| 30,00| |и повышения квалификации | | | | | | |инженерно-технического | | | | | | |персонала по обслуживанию | | | | | | |и ремонту авиатехники | | | | | | |и диспетчерского состава для | | | | | | |расширения номенклатурного ряда| | | | | | |используемых воздушных судов, | | | | | | |расширения маршрутной сети | | | | | | |и регионального продвижения | | | | | | |проекта | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Всего | 200,00| 565,00| 390,00| 410,00| 300,00| |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |В том числе из городского | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |бюджета - нет | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения. Мероприятия: 4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертиза проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, в том числе вдоль МКАД), в том числе: - проведение проектно-изыскательских работ и подготовка / уточнение базового адресного перечня наземных комплексов; - разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов разрешенного использования на строительство / реконструкцию наземных комплексов. 4.2. Строительство / реконструкция наземных комплексов, в том числе: - строительство / реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях города Москвы, Московской области и субъектов ЦФО; - строительство / реконструкция наземных комплексов частных владельцев. 4.3. Проведение предпроектных работ, строительства/реконструкции аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения. 4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и пассажиров, в том числе: - поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН" на наземных объектах пользователей и воздушных судах перевозчиков; - поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических систем обеспечения безопасности; - поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) светотехнического оборудования и пр. 4.5. Организация обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том числе: - сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия; - организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам; - подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта аэродромов) - пообъектно; - ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе. 4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование действующего законодательства, в том числе: - разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам; - разработка типовой Инструкции по производству полетов в районе аэродрома / вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок; - разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификация аэропортов. Процедуры"; - разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления (изменения) вида целевого использования земли при сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного типа размещения; - разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок, размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85, часть VII "Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов". Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы. Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы. Коммерческие партнеры: Инвесторы и иные операторы рынка недвижимости. Владельцы (в том числе коллективные) коттеджных поселков. Крупные корпорации, интегрированные структуры и иные юридические лица. Владельцы рекреационных центров. Крупные операторы рынка организованного туризма и отдыха. ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер). Основные исполнители: Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги". Управляющая компания. Государственное учреждение города Москвы "Московский авиационный центр" (в части вопросов, касающихся функции ликвидации чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф). ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний). ------------------------------------------------------------------------------ |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам реализации | | |Программы в млн. рублей | | |--------------------------------------------| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Подпрограмма 4 | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |4.1. Проведение | 15,00| 50,00| 40,00| 21,00| 0,00| |проектно-изыскательских работ, | | | | | | |экспертиза проектов | | | | | | |и согласование актов | | | | | | |разрешенного использования для | | | | | | |наземных комплексов деловой | | | | | | |авиации (с правом базирования) | | | | | | |и вертодромов (с правом и без | | | | | | |права базирования, в том числе | | | | | | |вдоль МКАД) | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |4.2. Строительство/ | 0,00| 255,00| 158,0 | 117,00| 0,00| |реконструкция наземных | | | | | | |комплексов | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |4.3. Проведение | 151,95| 536,30| 555,20| 778,50| 856,50| |предпроектных работ, | | | | | | |строительства/реконструкции | | | | | | |аэропортов деловой авиации | | | | | | |пригородного и регионального | | | | | | |размещения | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |4.4. Оснащение наземных | 55,00| 470,00| 280,00| 350,00| 350,00| |комплексов аппаратурой | | | | | | |и оборудованием, | | | | | | |соответствующими требованиям | | | | | | |к обслуживанию воздушных судов | | | | | | |и пассажиров | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |4.5. Организация обслуживания | 1,05| 4,20| 2,80| 3,50| 1,05| |пассажиропотока региональных | | | | | | |авиаперевозок в соответствии | | | | | | |с установленными требованиями | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |4.6. Подготовка проектов | 0,00| 3,75| 3,75| 3,75| 0,00| |документов, направленных | | | | | | |на упорядочение деятельности | | | | | | |в рамках Программы | | | | | | |и совершенствование | | | | | | |действующего законодательства | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Всего | 223,00| 1319,25| 1039,75|1273,75| 1213,75| |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |В том числе из городского | 15,00| 50,00| 40,00| 21,00| 0,00| |бюджета <*> | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Адресная инвестиционная | 15,00| 50,00| 40,00| 21,00| 0,00| |программа | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> На возвратной основе за счет реализации проектной документации на строительство объектов наземной инфраструктуры. Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе воздушных судов малой авиации. Мероприятия: 5.1. Формирование перечня основных операторов услуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе: - разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе; - разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов; - определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в руководство по организации и производству полетов - по каждому эксплуатанту персонально; - внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при необходимости) - по каждому эксплуатанту персонально; - проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов. 5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе: - оснащение воздушных судов малой авиации, используемых для авиаперевозок, соответствующих техническим и эксплуатационным требованиям, бортовыми комплексами "АЗН-В"; - создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов малой авиации, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам; - организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для использования в Программе. 5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование действующего законодательства, в том числе: - разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе; - разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству полетов по Программе; - разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации". Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы. Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы. Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Коммерческие партнеры: ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер). ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер). ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер). Авиаперевозчики - эксплуатанты воздушных судов. Инвесторы и владельцы воздушных судов бизнес-класса. Финансовые инвесторы и иные финансовые операторы. Туристические компании и иные операторы рынка авиауслуг. Производители авиатехники. Основные исполнители: Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги". Управляющая компания. ------------------------------------------------------------------------------ |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам реализации | | |Программы в млн. рублей | | |--------------------------------------------| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Подпрограмма 5 | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |5.1. Формирование перечня | 15,00| 240,00| 300,00| 0,00| 0,00| |основных операторов авиауслуг | | | | | | |из числа авиаперевозчиков, | | | | | | |имеющих лицензии на право | | | | | | |осуществления коммерческих | | | | | | |пассажирских перевозок | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |5.2. Формирование парка | 195,00| 300,00| 300,00| 300,00| 195,00| |воздушных судов, используемых | | | | | | |для предоставления услуг | | | | | | |авиаперевозок по Программе | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |5.3. Подготовка проектов | 4,50| 4,50| 4,50| 4,50| 4,50| |документов, направленных | | | | | | |на упорядочение деятельности | | | | | | |авиаперевозчиков | | | | | | |и использование воздушных судов| | | | | | |в рамках Программы, | | | | | | |совершенствование действующего | | | | | | |законодательства | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Всего | 214,50| 544,50| 604,50| 304,50| 199,50| |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |В том числе из городского | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |бюджета - нет | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы. Создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы. Совершенствование воздушного законодательства России. Стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности. Основные мероприятия: 6.1. Содействие созданию системы добровольной сертификации авиаперевозчиков и служб аэродромов (вертодромов) по Программе, в том числе: - инициативное содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и ЦФО; - инициативное содействие созданию центров добровольной сертификации и экспертизы и системы их аккредитации в соответствии с нормами государственного технического регулирования; - инициативное содействие признанию системы добровольной сертификации лицами, являющимися субъектами рынка авиауслуг. 6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России. 6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности. 6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства России, в том числе: - разработка проекта изменений к Федеральным правилам использования воздушного пространства в части порядка предоставления разрешения на использование воздушного пространства для отдельных видов полетов; - подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав на воздушные суда и сделки с ними в ЦФО или московском регионе как территориального органа федерального подчинения; - подготовка предложений об изменении структуры Воздушного кодекса Российской Федерации. Государственные заказчики: Департамент транспорта и связи города Москвы. Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы. Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Коммерческие партнеры: ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер). ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер). ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер). Операторы авиационных услуг. Производители авиатехники и авиаремонтные предприятия. Финансовые инвесторы и иные финансовые операторы. Основные исполнители: Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги". Управляющая компания. ------------------------------------------------------------------------------ |Мероприятия |Необходимые ресурсы по годам реализации | | |Программы в млн. рублей | | |--------------------------------------------| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Подпрограмма 6 | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |6.1. Содействие созданию | 0,00| 9,00| 9,00| 9,00| 0,00| |системы добровольной | | | | | | |сертификации авиаперевозчиков | | | | | | |и служб аэродромов | | | | | | |(вертодромов) по Программе | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |6.2. Содействие созданию | 0,00| 45,00| 180,00| 180,00| 180,00| |ремонтной и производственной | | | | | | |базы для технического | | | | | | |обслуживания, ремонта и сборки | | | | | | |воздушных судов, наиболее | | | | | | |перспективных для использования| | | | | | |на рынках услуг малой авиации | | | | | | |в России | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |6.3. Проведение | 3,50| 10,00| 10,00| 10,00| 10,00| |научно-исследовательских | | | | | | |и опытно-конструкторских работ | | | | | | |по совершенствованию | | | | | | |технических средств и систем | | | | | | |обеспечения авиационной | | | | | | |деятельности и повышения | | | | | | |антитеррористической | | | | | | |безопасности | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |6.4. Содействие инициативам | 1,50| 7,50| 7,50| 7,50| 7,50| |по совершенствованию воздушного| | | | | | |законодательства России | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Всего | 5,00| 71,50| 206,5 | 206,5 | 197,50| |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |В том числе из городского | 5,00| 71,50| 206,50| 206,50| 197,50| |бюджета | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Содействие научно-техническому | 0,00| 54,00| 189,00| 189,00| 180,00| |прогрессу | | | | | | |-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------| |Поддержка промышленности | 5,00| 17,50| 17,50| 17,50| 17,50| |и промышленной деятельности | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Приложение 1 к Программе VI. ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 2006-2007 ГОДАХ -------------------------------------------------------------------------- |N |Мероприятие |Срок, объемы |Ответственный | |п/п | |финансирования |исполнитель | | | |и источник | | |----|-------------------------------------------------------------------| | |1. Организация межведомственного взаимодействия | |----|-------------------------------------------------------------------| |1.1.|Подготовка соглашения между|II полугодие |Департамент | | |Правительством Москвы, |2006 года, |транспорта и связи | | |Минобороны России |дополнительного |города Москвы | | |и Федеральной |финансирования | | | |аэронавигационной службой |не требуется | | | |о взаимодействии в области | | | | |контроля и организации | | | | |использования воздушного | | | | |пространства Московского | | | | |региона | | | |----|---------------------------|-------------------|-------------------| |1.2.|Подготовка совместно |II полугодие |Департамент | | |с уполномоченными органами |2006 года, |транспорта и связи | | |проекта Инструкции |дополнительного |города Москвы | | |по организации |финансирования не | | | |и производству полетов |требуется | | | |по Программе | | | |----|---------------------------|-------------------|-------------------| |1.3.|Создание межведомственного |II полугодие |Департамент | | |координирующего органа |2006 года, |транспорта и связи | | |по реализации Программы |дополнительного |города Москвы, | | |при Правительстве Москвы |финансирования |Управление по | | | |не требуется |работе с органами | | | | |обеспечения | | | | |безопасности | | | | |Правительства | | | | |Москвы, ГУ МЧС | | | | |России по городу | | | | |Москве | |----|-------------------------------------------------------------------| | |2. Создание организационной структуры управления Программой | |----|-------------------------------------------------------------------| |2.1.|Создание Государственного |Со II полугодия |Департамент | | |учреждения города Москвы |2006 года, |транспорта и связи | | |"Московские авиационные |9,2 млн. руб. - |города Москвы | | |услуги" |июль - декабрь | | | | |2006 года | | |----|---------------------------|-------------------|-------------------| |2.2.|Подготовка технологического|IV квартал |Департамент | | |задания на выполнение |2006 года, |транспорта и связи | | |функций управляющей |дополнительного |города Москвы, | | |компании |финансирования |Департамент | | | |не требуется |имущества города | | | | |Москвы, | | | | |Комитет по | | | | |внешнеэкономической| | | | |деятельности города| | | | |Москвы | |----|---------------------------|-------------------|-------------------| |2.3.|Проведение открытого |IV квартал 2006 |Комплекс | | |конкурса по подбору |года, |экономической | | |управляющей компании |дополнительного |политики и развития| | | |финансирования |города Москвы, | | | |не требуется |Департамент | | | | |транспорта и связи | | | | |города Москвы, | | | | |Комитет по | | | | |внешнеэкономической| | | | |деятельности города| | | | |Москвы | |----|-------------------------------------------------------------------| | |3. Проведение организационно-технических мероприятий по созданию | | |условий для использования воздушного пространства в соответствии | | |с планами реализации Программы | |----|-------------------------------------------------------------------| |3.1.|Разработка техпроекта |Октябрь - декабрь |Департамент | | |размещения наземных |2006 года, |транспорта и связи | | |технических средств системы|7,5 млн. руб., |города Москвы | | |управления "Москва-АЗН" |источник - Адресная| | | |первого этапа Программы |инвестиционная | | | | |программа 2006 года| | |----|---------------------------|-------------------|-------------------| |3.2.|Оснащение центров и пунктов|Август - декабрь |Департамент | | |контроля и управления |2006 года, |транспорта и связи | | |воздушным движением |110,09 млн. руб., |города Москвы | | |техническими средствами |источник - Адресная| | | |системы "Москва-АЗН", |инвестиционная | | | |размещаемых в Московском |программа 2006 года| | | |зональном центре ЕС ОрВД | | | | |"Внуково" и на командных | | | | |пунктах КСпН, ФСО | | | |----|---------------------------|-------------------|-------------------| |3.3.|Развертывание сети |II полугодие |Департамент | | |приемопередающих станций |2006 года, |транспорта и связи | | |связи, навигации |17,4 млн. руб., |города Москвы | | |и наблюдения и приемо |источник - Адресная| | | |передающих центров для |инвестиционная | | | |обеспечения маршрутов |программа 2006 года| | | |первого этапа Программы | | | |----|-------------------------------------------------------------------| | |4. Проведение организационно-технических мероприятий и работ | | |по формированию основных элементов инфраструктуры авиаперевозок | |----|-------------------------------------------------------------------| |4.1.|Формирование |I полугодие |Департамент | | |специализированной |2007 года, |транспорта и связи | | |производственной базы для |дополнительного |города Москвы | | |выполнения авиаперевозок |финансирования | | | | |не требуется | | |----|---------------------------|-------------------|-------------------| |4.2.|Разработка перечня объектов|III-IV кварталы |Департамент | | |наземной инфраструктуры |2006 года, |транспорта и связи | | |по первому этапу Программы |15,0 млн. руб. - |города Москвы | | | |проектно- | | | | |изыскательские | | | | |работы | | | | |по 9 объектам, | | | | |источник - Адресная| | | | |инвестиционная | | | | |программа 2006 года| | -------------------------------------------------------------------------- VII. Условные сокращения АЗН - автоматическое зависимое наблюдение. АЗН-В - технические средства, входящие в комплекс средств "Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна. ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения Российской Федерации. КП - командный пункт. КСпН - Командование специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО). Москва-АЗН - сертифицированный комплекс технических средств управления и контроля воздушного движения на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации. |