О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГГ. И ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ВОШЕДШИХ В СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ (Редакция на 18.12.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 марта 2006 г. N 154-ПП (ЮИАИ) В 2005 году фактически осуществляли деятельность 1148 государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - ГУП), которые находились в ведомственном подчинении 37 органов исполнительной власти города Москвы. К 1 января 2006 года количество ГУП уменьшено до 814 предприятий за счет их реорганизации (234), ликвидации (55) и приватизации (45). Стоимость активов ГУП на начало 2005 года превысила 894000000000 рублей, в том числе стоимость основных средств - более 768000000000 рублей. Объем произведенной ГУП в 2005 году промышленной продукции по предварительным оценкам составил 102000000000 рублей, а розничный объем товарооборота - 40700000000 рублей. Численность работающих в ГУП в 2005 году была около 200 тысяч человек. Однако, как показывает анализ, эффективность вложенных в государственные унитарные предприятия средств (активы предприятий) к отчислениям части чистой прибыли в бюджет города Москвы за пользование государственным имуществом (доходы собственника имущества) составляет чуть более 0,05%, что обуславливается неэффективной, а подчас и убыточной деятельностью ГУП и в ряде случаев приводит к их банкротству и отчуждению городской собственности. Эти негативные моменты в деятельности ГУП являются следствием отсутствия возможностей у органов исполнительной власти города Москвы эффективно осуществлять полномочия по контролю и координации их деятельности, несовершенства определенных действующим законодательством рычагов управления предприятиями, а также отсутствия четких отраслевых критериев необходимости функционирования предприятий в форме унитарных предприятий. В целях совершенствования системы управления ГУП и создания эффективной модели их реформирования Департаментом имущества города Москвы в 2005 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год" проведен финансово-экономический анализ ГУП с использованием экономических индикаторов, позволивший осуществить их структуризацию и выработать подходы в проведении работ по реформированию ГУП. В результате данного анализа образованы следующие группы предприятий: - государственные унитарные предприятия города Москвы, действующие в условиях конкуренции с коммерческой направленностью, включенные в среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2005 г. N 578-ПП; - государственные унитарные предприятия города Москвы, имеющие основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы; - государственные унитарные предприятия города Москвы, обеспечивающие жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующие в неконкурентном секторе экономики и выполняющие стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом. В целях создания оптимальной модели реформирования государственного сектора экономики города, предусматривающей: - повышение эффективности использования городского имущества и бюджетных средств; - развитие конкуренции на рынке товаров (услуг), производимых (оказываемых) государственными унитарными предприятиями города Москвы; - обеспечение принятия превентивных мер по защите интересов города Москвы, а также в целях повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями города Москвы и приведения их структуры в соответствие с потребностью города в решении социальных задач, - Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Утратил силу. 1.2. Утратил силу. 1.3. Положение о порядке планирования, финансирования деятельности казенных предприятий города Москвы, распределения и использования доходов согласно приложению 4. 1.4. Положение о порядке согласования заимствований и крупных сделок государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы согласно приложению 5. 1.5. Положение о порядке определения подлежащей перечислению в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы за пользование переданным им государственным имуществом согласно приложению 6. 1.6. Состав Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы согласно приложению 7. 1.7. Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы согласно приложению 8. 2. Установить, что: 2.1. Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы после их детального анализа и принятия положительного решения рассматриваются Правительством Москвы исключительно как проекты для формирования и уточнения среднесрочных программ города в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных перспективными финансовыми планами города Москвы и проектами бюджетов города Москвы на соответствующий финансовый год. Финансирование непредвиденных расходов может быть осуществлено только путем замены объектов финансирования и внесения в установленном порядке соответствующих изменений в утвержденные программы. 2.2. Денежные средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, а также средства от реализации движимого имущества, за исключением имущества, приобретенного за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, поступают в распоряжение предприятий в полном объеме. 2.3. Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на очередной финансовый год, а также документы, обосновывающие целесообразность финансирования данных заявок, представляются органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия, в Департамент имущества города Москвы ежегодно в срок до 1 апреля предшествующего года. 2.4. Осуществление руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы заимствований и крупных сделок с нарушениями установленного Порядка (приложение 5) может служить основанием для досрочного расторжения трудовых договоров с руководителями предприятий. 2.5. Государственные унитарные предприятия города Москвы, не сдающие отчетность в органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся, в Департамент имущества города Москвы или органы статистики и налоговые органы, могут быть ликвидированы в установленном законодательством порядке. 3. Органам исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы: 3.1. Совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечить реализацию Плана мероприятий. 3.2. До 1 мая 2006 г. представить в Департамент имущества города Москвы технико-экономическое обоснование целесообразности увеличения уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на 2006 год, на финансирование которых были представлены заявки. 3.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы и Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) обеспечить в 2006 году в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение ликвидации прекративших деятельность государственных унитарных предприятий города Москвы, ликвидация которых предусмотрена распорядительными документами Правительства Москвы. 3.4. Провести и представить в 2006 году в рамках работы отраслевых балансовых комиссий: - анализ использования недвижимого имущества подведомственными государственными унитарными предприятиями города Москвы и подготовить предложения в Правительство Москвы о передаче в казну города Москвы недвижимого имущества, не используемого предприятиями для основной деятельности; - анализ кредиторской задолженности подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы и представить в Департамент имущества города Москвы и Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) отчет и предложения по ее погашению; - предложения в Правительство Москвы об увеличении части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Москвы государственными унитарными предприятиями города Москвы, за счет доходов, получаемых от сдачи в аренду государственного имущества. 3.5. Обеспечить ежеквартальное представление в Департамент имущества города Москвы отчетности подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы на бумажном и электронном носителях по формам, утвержденным Правительством Москвы. 3.6. Обеспечить в 2006 году заключение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы, предусматривающих ответственность руководителей за финансово-экономическое состояние (прибыльность) предприятий, а также при необходимости за выполнение мероприятий по выводу предприятий из кризисного состояния. 4. Департаменту имущества города Москвы: 4.1. До 1 июня 2006 г. подготовить и утвердить порядок формирования (увеличения) уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы, а также программу увеличения уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на 2006-2007 гг. по результатам анализа и обобщения заявок и обосновывающих документов (пп. 2.3, 3.2). 4.2. В целях принятия превентивных мер по защите интересов города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) создать в месячный срок антикризисный совет по мониторингу финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий города Москвы, утвердить распоряжением Департамента имущества города Москвы его состав и регламент работы, определив основными задачами его деятельности: - мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), неплатежеспособности, или предприятий, в деятельности которых выявлены факты незаконного распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение, а также предприятий, в пользовании которых находятся земельные участки, имеющие значительную инвестиционную привлекательность; - подготовка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению, замене руководства предприятий (введение антикризисного управления) и внесение в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы предложений об их дальнейшей деятельности. 4.3. Ежеквартально в рамках работы антикризисного совета (п. 4.2) докладывать Мэру Москвы о финансово-экономическом состоянии государственных унитарных предприятий города Москвы. 4.4. В месячный срок представить в Департамент финансов города Москвы предложения по увеличению доходов бюджета города Москвы в части платежей, поступающих от государственных унитарных предприятий города Москвы. 4.5. Разработать и в трехмесячный срок представить в Правительство Москвы проект распорядительного документа об утверждении порядка реновации недвижимого имущества за счет собственных средств государственных унитарных предприятий города Москвы, основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом и не подлежащих приватизации в 2006-2008 гг. 4.6. Обеспечить разработку и внедрение: - в 2006 году совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) автоматизированной системы по контролю за финансово-экономическим состоянием государственных унитарных предприятий города Москвы; - в 2007 году совместно с Управлением информатизации города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы автоматизированной системы по составлению, своду и анализу показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы. 4.7. Разработать и утвердить распоряжением Департамента имущества города Москвы порядок оформления передачи в аренду государственными унитарными предприятиями города Москвы нежилых помещений, находящихся у них в хозяйственном ведении. 5. В целях обеспечения регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, Департаменту имущества города Москвы: 5.1. До 1 мая 2006 г. разработать план-график регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, подлежащих приватизации и реформированию в 2006-2007 гг., и обеспечить в текущем году регистрацию права собственности города Москвы на не менее 50% объектов, включенных в план-график. 5.2. До 1 июня 2006 г. подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения о выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об уменьшении размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 6. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы: 6.1. До 31 марта 2007 г. рассмотреть и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы (приложения 2, 3) по заявкам соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и в соответствии с Планом мероприятий (приложение 1). 6.2. До 31 марта 2007 г. подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, не участвующих в реализации городских социальных программ или городского заказа, для их включения в среднесрочную программу приватизации на 2006-2007 гг. 6.3. До 1 апреля 2006 г. подготовить предложения об освобождении от перечислений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы, получающих дотации и субсидии из бюджета города Москвы. 7. Департаменту имущества города Москвы во II квартале 2007 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о ходе выполнения настоящего постановления. 8. Внести изменения в приложения 1, 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы" согласно приложениям 9, 10, 11. 9. Считать утратившими силу: 9.1. Приложение 12 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы". 9.2. С 1 января 2006 г. пункт 10 постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 383-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных предприятий города и мерах по совершенствованию этой работы". 9.3. С 1 января 2006 г. пункт 5 постановления Правительства Москвы от 13 августа 1996 г. N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования". 9.4. Пункты 2, 3 распоряжения Мэра Москвы от 14 августа 2000 г. N 876-РМ "О Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 7 марта 2006 г. N 154-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2006-2008 ГГ. ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ БОЛЬШУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА И ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВНЫМИ ДЕРЖАТЕЛЯМИ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ---------------------------------------------------------------------- Утратил силу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ) ГОРОДА МОСКВЫ ---------------------------------------------------------------------- Утратил силу. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЕЙ ИЛИ ДЕЙСТВУЮЩИХ В НЕКОНКУРЕНТНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ И ВЫПОЛНЯЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОИЗВОДИМЫЕ ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОРОДОМ ---------------------------------------------------------------------- Утратил силу. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет принципы планирования и финансирования деятельности казенных предприятий, распределения и использования их доходов от этой деятельности, а также регулирует взаимоотношения органов исполнительной власти города Москвы, на которые в установленном порядке возложены функции по контролю и координации деятельности данных предприятий. 2. Планирование и финансирование деятельности казенных предприятий осуществляется в соответствии с законодательством. Расчеты казенного предприятия и иные денежные операции осуществляются на счетах, открываемых в кредитных учреждениях в установленном порядке. 3. Финансово-хозяйственная деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии с Программой (бизнес-планом) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утверждаемой органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие. Взаимоотношения казенного предприятия с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, в рамках поставок продукции (работ, услуг) при исполнении государственного городского заказа осуществляются на основании заключаемых в установленном порядке контрактов (договоров). Взаимоотношения казенного предприятия с поставщиками ресурсов и потребителями продукции (работ, услуг) осуществляются на договорной основе. 4. Орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится казенное предприятие, осуществляет контроль за выполнением Программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Казенное предприятие ежеквартально представляет уполномоченному органу статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме о выполнении Программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности предприятия и о выпуске продукции (работ, услуг), произведенной в связи с осуществлением разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности. II. Планирование деятельности казенного предприятия 1. Орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится казенное предприятие, ежегодно на основании выявляемой им потребности в продукции (работах, услугах), производимой казенным предприятием с целью обеспечения поставок для нужд города Москвы, выполнения государственного заказа и заключенных договоров, утверждает обязательные для исполнения предприятием показатели Программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности. 2. В Программе (бизнес-плане) финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия в обязательном порядке устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг) для нужд города Москвы: - объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения; - фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа. Увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом; - лимит численности работников; - объем средств, выделяемых из бюджета города Москвы, и условия их предоставления; - мероприятия, необходимые для обеспечения устойчивой работы казенного предприятия; - задания по вводу в действие и выводу производственных мощностей; - задания по созданию и освоению новых видов продукции; - задания по подготовке и переподготовке кадров; - условия реализации развития казенного предприятия, в том числе финансовые затраты и источники их покрытия. Программа (бизнес-план) финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть уточнена в месячный срок после утверждения (корректировки) бюджета города Москвы (с учетом динамики цен). III. Ценообразование на продукцию казенного предприятия Казенное предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта (договора), заключаемого с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится казенное предприятие. IV. Финансирование деятельности казенного предприятия, распределение и использование его доходов 1. Финансирование, связанное с выполнением Программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия, его производственным и социальным развитием, проведением мероприятий по мобилизационной подготовке, содержанием объектов непроизводственной сферы, осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг), в том числе и путем предоставления продукции (работ, услуг) городу Москве и оплаты этой работы за счет средств бюджета города. Также казенному предприятию могут выделяться средства из бюджета города как целевое финансирование на проведение мероприятий Программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности в виде субвенций или субсидий. 2. Доходы казенного предприятия, полученные от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с Программой (бизнес-планом) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, направляются на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия, а также на формирование фондов казенного предприятия и в полном объеме учитываются и используются согласно смете доходов и расходов казенного предприятия. Размеры, порядок формирования и использования этих фондов устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Утратил силу. 4. Казенное предприятие представляет органу исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится казенное предприятие, отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований, а также амортизационных отчислениях. 5. Корректировка объемов средств, выделяемых за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ И КРУПНЫХ СДЕЛОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы". 1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения: - предприятия - государственные унитарные и казенные предприятия города Москвы; - органы исполнительной власти города Москвы - отраслевые, функциональные, территориальные органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия; - кредитор - юридическое или физическое лицо, предоставляющее предприятию заемные средства; - МРОТ - устанавливаемый федеральным законом минимальный размер оплаты труда. 1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия согласования заимствований, крупных сделок и иных сделок предприятий, для совершения которых требуется согласие собственника имущества государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, а также уточняет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и Департамента имущества города Москвы по согласованию заимствований и сделок предприятий. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на осуществление унитарными предприятиями всех форм заимствований и сделок, предусмотренных статьями 22, 24 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 1.5. Заимствования, крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, осуществляются предприятием по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, и Департаментом имущества города Москвы. 1.6. В случае если заимствование или крупная сделка осуществляется предприятием, внесенным в Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы, или в Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, и данная сделка может повлечь отчуждение имущества предприятия, проводится согласование также с Контрольным комитетом города Москвы. 2. Порядок согласования заимствований государственных унитарных и казенных предприятий 2.1. Заимствования предприятий могут осуществляться в форме: - бюджетных кредитов; - кредитов по договорам с кредитными организациями; - размещения облигаций; - выдачи векселей. 2.2. Заимствования предприятий в форме бюджетных кредитов осуществляются на условиях и в порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.3. Заимствование предприятия, за исключением заимствования в форме бюджетного кредита в сумме, не превышающей 10% размера уставного фонда, согласовывается органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие. 2.4. Заимствование предприятия, за исключением заимствования в форме бюджетного кредита в сумме свыше 10% размера уставного фонда, подлежит согласованию с Департаментом имущества города Москвы и органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие. 2.5. В случае если заимствование предприятия, за исключением заимствования в форме бюджетного кредита, является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, или осуществляется под залог имущества, или может повлечь отчуждение имущества предприятия, то данная сделка совершается только при согласии Департамента имущества города Москвы. 2.6. Заявка о привлечении заимствования, за исключением заимствования в форме бюджетного кредита в сумме свыше 10% уставного фонда, представляется в Департамент имущества города Москвы и орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, за подписью руководителя предприятия. 2.7. Заявка о привлечении заимствования должна содержать следующие сведения: - цель заимствования; - форма заимствования; - объем привлекаемых средств; - полное наименование заимодавца; - срок возврата привлекаемых средств; - процентная ставка, выплачиваемая кредитору; - способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами; - сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности; - сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам; - сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды; - стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату; - стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования. 2.8. К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы: - согласование в виде письма органа исполнительной власти города Москвы; - технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств; - копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве, заверенные руководителем предприятия; - расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая); - расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений; - расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения; - справка об оборотах и остатках на расчетных и текущих валютных счетах и наличии претензий к счетам; - расшифровка полученных и выданных обеспечений с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, и наименований принципалов или организаций, по обязательствам которых выдано обеспечение, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям; - проект договора о привлечении заимствования, договора залога имущества; - перечень имущества, представляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог; - копия лицензии кредитной организации; - письменное согласие кредитора (предресурсное письмо) на предоставление предприятию кредита с перечнем условий кредитования (проект кредитного договора). В случае если в истекшем отчетном периоде внесены изменения в учредительные документы, предприятие обязано не позднее сроков, установленных для представления бухгалтерской отчетности, представить копии изменений и дополнений к учредительным документам. Кроме того, предприятие обязано по требованию Департамента имущества города Москвы представлять другие отчетно-финансовые документы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного требования. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия. 2.9. Технико-экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств должно содержать следующую информацию: - объем и направление использования денежных средств; - финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности; - выводы и рекомендации. 2.10. Заявка о привлечении предприятиями заимствований с приложением полного комплекта документов рассматривается Департаментом имущества города Москвы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. 2.11. Согласование заимствования предприятия осуществляется в виде письма за подписью руководителя (первого заместителя) Департамента имущества города Москвы, заверенного гербовой печатью. В письме должны быть указаны: - сумма заимствования; - срок привлечения заимствования; - проценты за пользование кредитом; - иные существенные условия заимствования. 2.12. Предприятия-заемщики ежеквартально представляют в Департамент имущества города Москвы сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении или досрочном исполнении обязательств). 2.13. В случае непредставления руководителем предприятия сведений, указанных в пункте 2.12 настоящего Положения, Департамент имущества города Москвы вправе обратиться в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, о принятии к руководителю предприятия мер воздействия, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым с руководителем предприятия. 2.14. Все заимствования предприятий подлежат регистрации в Департаменте имущества города Москвы в установленном порядке. 3. Порядок согласования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного или казенного предприятия 3.1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. 3.2. Сделки (общехозяйственные сделки) предприятий, не связанные с отчуждением и возможностью отчуждения имущества, стоимостью менее 50000 МРОТ согласовываются органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие. 3.3. Крупные сделки предприятий, связанные с приобретением, отчуждением и возможностью отчуждения имущества, стоимостью свыше 10% уставного фонда согласовываются Департаментом имущества города Москвы. 3.4. Заявка о совершении крупной сделки представляется в Департамент имущества города Москвы за подписью руководителя предприятия. 3.5. В письме должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Согласование крупной сделки оформляется в отношении каждой отдельной крупной сделки. 3.6. Заявка о совершении крупной сделки должна содержать следующие сведения: - цель совершения крупной сделки; - вид крупной сделки; - иные существенные условия сделки. 3.7. К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы: - согласование органа исполнительной власти города Москвы в форме письма; - технико-экономическое обоснование совершения сделки; - копии форм бухгалтерской отчетности предприятия за последний год и последний отчетный период с отметкой территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве, заверенные руководителем предприятия; - проект договора о заключении сделки; - иные документы, определяющие существенные условия совершения сделки. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия. 3.8. Заявка об осуществлении предприятиями крупных сделок с приложением полного комплекта документов рассматривается Департаментом имущества города Москвы в течение 20 (двадцати) рабочих дней. 3.9. Согласование крупной сделки предприятия осуществляется в виде письма за подписью руководителя (первого заместителя) Департамента имущества города Москвы. 3.10. Согласование крупной сделки предприятия, связанной с отчуждением недвижимого имущества, оформляется Департаментом имущества города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, в форме распоряжения Департамента или распорядительного документа Правительства Москвы. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДАННЫМ ИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 1. Порядок зачисления в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий (ГУП) 1.1. Настоящее Положение применяется государственными унитарными предприятиями города Москвы (ГУП) при отчислении части прибыли в бюджет города Москвы: - ежеквартально (по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев) - не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (30 апреля, 30 июля, 30 октября); - по итогам года - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 1.2. Объем доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы как часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей государственных унитарных предприятий, утверждается законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 2. Порядок определения части прибыли государственных унитарных предприятий, отчисляемой в бюджет города Москвы 2.1. Величина части прибыли ГУП (Чп), подлежащая отчислению в бюджет города Москвы, определяется по форме 2 приложения к бухгалтерскому отчету и исходя из видов ГУП: - для предприятий, включенных в Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы, или в Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом; - для предприятий, включенных в Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, действующих в условиях конкуренции с коммерческой направленностью. 2.2. Часть прибыли (Чп), подлежащая перечислению в бюджет города Москвы, подлежит корректировке с учетом пункта 1.2 настоящего Положения. На 2006 год: Чп для предприятий, включенных в перечни государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг) или обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, устанавливается в размере 25%. Чп для предприятий, включенных в Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, действующих в конкурентном секторе экономики города, устанавливается в размере 40%. На 2007-2008 годы: Чп для предприятий, включенных в перечни государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг) или обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, устанавливается в размере 25%. Чп для предприятий, включенных в Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, действующих в конкурентном секторе экономики города, устанавливается в размере 40%. На основании установленных Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы единых критериев до 15 апреля года, предшествующего финансовому, распоряжением Правительства Москвы утверждаются перечень предприятий и размер льгот по отчислению Чп. 2.3. Государственным унитарным предприятиям в 2007-2009 гг. ежеквартально направлять в Департамент имущества города Москвы одновременно с бухгалтерской отчетностью копии платежных документов (платежные поручения) с отметкой банка, отчет о прибылях и убытках и расчет отчислений части чистой прибыли в свободной форме с указанием суммы чистой прибыли, процента отчислений и рассчитанного платежа в бюджет, заверенные надлежащим образом для проверки правильности заполнения и своевременного перечисления средств в бюджет города Москвы в 2007 и 2008 гг. 2.4. Органам исполнительной власти, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия, и Департаменту имущества города Москвы при согласовании премирования (депремирования) руководителей государственных унитарных предприятий учитывать своевременность представления бухгалтерской отчетности и перечислений отчислений части чистой прибыли в бюджет города Москвы за пользование государственным имуществом. Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Силкин В.Н. - председатель Комиссии, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента имущества города Москвы Пресняков И.В. - ответственный секретарь Комиссии, первый заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы Члены Комиссии: Малышков В.И. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Коростелев Ю.В. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Пантелеев Е.А. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы Вышегородцев В.В. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Бабурин А.И. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Прокофьев А.И. - начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Представитель - по согласованию с председателем Контрольного Контрольного комитета города Москвы комитета города Москвы Байдаков С.Л. - префект Центрального административного округа города Москвы Рабер И.Я. - префект Северо-Восточного административного округа города Москвы Евтихиев Н.Н. - префект Восточного административного округа города Москвы Зотов В.Б. - префект Юго-Восточного административного округа города Москвы Челышев А.В. - префект Юго-Западного административного округа города Москвы Алпатов Ю.М. - префект Западного административного округа города Москвы Козлов В.А. - префект Северо-Западного административного округа города Москвы Бирюков П.П. - префект Южного административного округа города Москвы Объедков В.И. - префект Северного административного округа города Москвы Смирнов А.Н. - префект Зеленоградского административного округа города Москвы Оглоблина М.Е. - руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кескинов А.Л. - руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Плешивцев В.Г. - руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Златин П.А. - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Сапрыкин П.В. - руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Зверев С.И. - руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Сельцовский А.П. - руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Кезина Л.П. - руководитель Департамента образования города Москвы Сырников И.К. - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Бадаев Н.Д. - председатель Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) Забралов С.Н. - заместитель начальника Правового управления Правительства Москвы Кузин В.И. - председатель Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы Щербаченко М.Л. - председатель Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Ануприенко В.Ю. - первый заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы Левченко А.Н. - первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Гайнутдинов Н.А. - председатель Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Мэру и Правительству Москвы. 1.3. Комиссия является межведомственным органом по вопросам организации, координации и контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных и казенных предприятий, эффективностью использования ими переданного им городского имущества. 1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы и настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Комиссии 2.1. Основными задачами Комиссии являются: - проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственными унитарными и казенными предприятиями города Москвы, и усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; - внесение предложений о деятельности государственных и казенных предприятий по результатам анализа оценки финансово-экономического состояния государственных и казенных предприятий; - определение социальной и экономической значимости для города создаваемых и действующих государственных и казенных предприятий; - определение целесообразности создания новых и ликвидации, реорганизации и сохранения действующих государственных и казенных предприятий. 2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей органов исполнительной власти города Москвы об эффективности управления подведомственными им государственными и казенными предприятиями, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями; - рассматривает и оценивает предложения органов исполнительной власти города Москвы о величине части прибыли, отчисляемой в бюджет города за использование государственного имущества города Москвы, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; - готовит и представляет Правительству Москвы предложения о целесообразности дальнейшей деятельности государственных и казенных унитарных предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации; - готовит предложения о внесении изменений и дополнений в постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения Мэра Москвы и иные распорядительные документы органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии; - готовит предложения соответствующим органам о применении экономических санкций в отношении предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых и неналоговых платежей; - готовит предложения по критериям оценки деятельности государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы; - рассматривает предложения (заявки) органов исполнительной власти города Москвы о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы. 3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также государственных и казенных предприятий учредительные документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок деятельности государственных и казенных предприятий, а также направлять органам исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся государственные унитарные и казенные предприятия, предложения об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; - приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руководителей и специалистов органов исполнительной власти города Москвы, руководителей государственных и казенных предприятий; - поручать органам исполнительной власти города Москвы разрабатывать и осуществлять меры по поддержке конкретных государственных и казенных предприятий, имеющих важное социально-экономическое значение; - обращаться в установленном порядке в контролирующие и иные государственные органы о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и казенных предприятий; - рассматривать предложения иностранных инвесторов, касающиеся их долевого участия в городских проектах, с приглашением представителей инвесторов на заседания Комиссии. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются распорядительным документом Правительства Москвы. 4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. 4.3. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии руководит председатель в порядке, устанавливаемом регламентом заседаний Комиссии. 4.4. Для подготовки проектов решений Комиссии создается рабочая группа. 4.4.1. Руководитель (председатель) рабочей группы является ответственным секретарем Комиссии. 4.4.2. Состав рабочей группы утверждается председателем Комиссии. 4.4.3. Заседания рабочей группы проводятся ежемесячно в соответствии с регламентом, утвержденным председателем рабочей группы. 4.4.4. Включение вопросов в повестку заседания рабочей группы осуществляется только при условии представления полного пакета документов, установленного правовыми актами города Москвы. 4.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент имущества города Москвы, который для обеспечения деятельности Комиссии может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации. Работу по подготовке, проведению заседаний и оформление документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 4.6. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Регламент заседаний Комиссии формируется на основе письменных предложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и утверждается председателем Комиссии. 4.7. Члены Комиссии, руководители государственных и казенных предприятий, вопросы деятельности которых планируется рассмотреть на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным представлением повестки дня, проектов решений и необходимых справочных материалов. 4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее состава. В случае отсутствия кворума заседание Комиссии переносится на срок не более трех рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные. 4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем. 4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решение путем голосования. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол. Решение Комиссии подписывает председатель Комиссии. 4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю. 4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются председателем Комиссии, ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до сведения заинтересованных лиц. 4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет Департамент имущества города Москвы в установленном порядке с учетом требований настоящего Положения. Документы Комиссии подлежат хранению в течение 5 лет. 5. Контроль за выполнением решений Комиссии 5.1. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. 5.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручению председателя членами Комиссии. Итоги выполнения принятых решений заслушиваются на заседании Комиссии не реже одного раза в год. Приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 3 ИЮНЯ 2003 Г. N 419-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Пункт 1.2.11 изложить в следующей редакции: "1.2.11. Руководитель (генеральный директор, директор) Предприятия назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению распорядительным документом департамента (комитета, управления), префектуры административного округа и управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие. На должности руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Предприятия, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Руководители (генеральные директора, директора) Предприятий, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг), назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы. Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности указанной категории руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. Руководители (генеральные директора, директора) Предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном абзацем 1 пункта 1.2.11, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, и находящихся в ведомственном подчинении управ районов города Москвы, подлежит обязательному согласованию с префектами соответствующих административных округов. Должностные оклады и премии руководителей (генеральных директоров, директоров) государственных унитарных предприятий города Москвы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Премии руководителям Предприятий (Предприятий, не получающих дотации и не имеющих прибыли, а также дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работы и услуги) предусматриваются в тарифах на выполняемые работы или оказываемые услуги Предприятием. Выплата премий руководителям Предприятий данной категории осуществляется на основании решения Балансовой комиссии органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, при условии выполнения Предприятием Плана (Программы) деятельности за предыдущий год". 2. Пункт 2.2.11 изложить в следующей редакции: "2.2.11. Руководители (генеральные директора, директора) Предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы. Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. Должностные оклады и премии руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Премии руководителям Предприятий (Предприятий, не получающих дотации и не имеющих прибыли, а также дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работы и услуги) предусматриваются в тарифах на выполняемые работы или оказываемые услуги Предприятием. Выплата премий руководителям Предприятий данной категории осуществляется на основании решения Балансовой комиссии органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, при условии выполнения Предприятием Плана (Программы) деятельности за предыдущий год". 3. Пункт 3.2.8 изложить в следующей редакции: "3.2.8. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению распорядительным документом учредителя Учреждения. На должности руководителей Учреждений назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Учреждения, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Руководители Учреждений, имеющих приоритетное значение для социально-культурного развития города Москвы, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы. Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности указанной категории руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы". Приложение 10 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 3 ИЮНЯ 2003 Г. N 419-ПП ТИПОВОЙ УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Дефис первый пункта 4.6 изложить в следующей редакции: "- согласовывать осуществление Предприятием крупной сделки, величина которой установлена законодательством, с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, и в случае, если совершение данной сделки может повлечь отчуждение государственного имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение, - с Департаментом имущества города Москвы. В случае если заимствование или крупная сделка осуществляется предприятием, внесенным в перечни государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг), обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, имеющих приоритетное значение для научно-технического и социально-экономического развития города, и данная сделка может повлечь отчуждение имущества Предприятия, проводится согласование также с Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы". Приложение 11 к постановлению Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 3 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 3 ИЮНЯ 2003 Г. N 419-ПП ТИПОВОЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Пункт 1.5 дополнить дефисами в следующей редакции: "- обеспечивать прибыльность финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - обеспечить вывод предприятия из кризисного состояния; - разрабатывать и представлять на утверждение Работодателю и Департаменту имущества города Москвы План вывода Предприятия из кризиса; - неукоснительно следовать утвержденному Работодателем и Департаментом имущества города Москвы Плану вывода Предприятия из кризиса". 2. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции: "5.5. Трудовой договор может быть расторгнут досрочно по инициативе Работодателя в случаях неудовлетворительных результатов аттестации Руководителя, реорганизации (ликвидации) Предприятия, а также по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, по следующим дополнительным основаниям: - невыполнение по вине Руководителя утвержденных в установленном порядке показателей программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия; - невыполнение решений Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы в рамках их компетенции; - совершение сделок с имуществом и оборотными средствами, находящимися в хозяйственном ведении Предприятия, с нарушением положений Устава Предприятия; - наличие по вине Руководителя на Предприятии более чем 3-месячной задолженности по заработной плате; - нарушение по вине Руководителя установленных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований по охране труда и повлекших приостановление деятельности Предприятия или его структурного подразделения либо принятие судом решения о ликвидации Предприятия или прекращении деятельности его структурного подразделения; - использование имущества, в том числе недвижимого, по нецелевому назначению (виды деятельности Предприятия, установленные Уставом Предприятия), а также использование по нецелевому назначению выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств; - непредставление в установленные сроки документов по запросу Департамента имущества города Москвы, необходимых для осуществления приватизации (реорганизации, ликвидации) Предприятия или проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности; - неплатежеспособность Предприятия в течение одного квартала отчетного года перед бюджетом Российской Федерации и городом Москвой, а также иными кредиторами; - осуществление заимствований и крупных сделок с нарушением требований Порядка заимствований и крупных сделок государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, утверждаемого Правительством Москвы; - невыполнение пунктов 1.2, 1.3, 1.5 настоящего Трудового договора". |