ИМЕЮТ ЛИ СОТРУДНИКИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРАВО НА ЛЬГОТУ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.04.08 03-05-06-01/09

      ИМЕЮТ ЛИ СОТРУДНИКИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРАВО
       НА ЛЬГОТУ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 апреля 2008 г.
                           N 03-05-06-01/09

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по  вопросу  об  освобождении от уплаты налога на имущество
физических  лиц сотрудников уголовно-исполнительной системы и сообщает
следующее.
     В  настоящее  время  порядок налогообложения имущества физических
лиц  установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О
налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
     Согласно   п.  1  ст.  1  Закона  налогоплательщиками  налога  на
имущество  физических  лиц  признаются  физические лица - собственники
имущества,  признаваемого  объектом налогообложения. При этом налог на
строения,  помещения  и  сооружения не уплачивается военнослужащими, а
также   гражданами,   уволенными   с   военной  службы  по  достижении
предельного  возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья
или  в  связи  с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую
продолжительность военной службы 20 лет и более (п. 1 ст. 4 Закона).
     В соответствии со ст. ст. 2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003
N  58-ФЗ  "О  системе  государственной  службы  Российской  Федерации"
военная  служба  является  одним  из видов федеральной государственной
службы  и  представляет  собой профессиональную служебную деятельность
граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях
и   на   условиях,   предусмотренных  федеральными  законами  и  (или)
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации,  в
Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,  других  войсках,  воинских
(специальных)  формированиях  и  органах,  осуществляющих  функции  по
обеспечению обороны и безопасности государства.
     В  качестве  правовой основы прохождения военной службы выступают
Федеральный  закон  от  28.03.1998  N  53-ФЗ "О воинской обязанности и
военной  службе",  Федеральный  закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих", другие федеральные законы и иные нормативные правовые
акты  Российской  Федерации  в  области обороны, воинской обязанности,
военной службы и статуса военнослужащих.
     На  основании  ст.  ст.  1  и  2  Федерального  закона "О статусе
военнослужащих",  а  также  ст.  2  Федерального  закона  "О  воинской
обязанности  и  военной  службе" военнослужащими являются граждане, не
имеющие   гражданства  иностранного  государства,  проходящие  военную
службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках
Министерства   внутренних   дел   Российской   Федерации,   в  войсках
гражданской   обороны,  инженерно-технических  и  дорожно-строительных
воинских  формированиях при федеральных органах исполнительной власти,
Службе  внешней  разведки  Российской  Федерации,  органах федеральной
службы   безопасности,   федеральном   органе   специальной   связи  и
информации,  федеральных  органах  государственной охраны, федеральном
органе  обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной
власти   Российской  Федерации,  воинских  подразделениях  федеральной
противопожарной  службы  и  создаваемых  на  военное время специальных
формированиях.  Кроме того, военнослужащими также признаются граждане,
имеющие  гражданство иностранного государства, и иностранные граждане,
проходящие  военную  службу  в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках и воинских формированиях.
     При этом согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской
Федерации,  изложенным  в Постановлении от 14.02.2000 N 9 "О некоторых
вопросах  применения  судами  законодательства о воинской обязанности,
военной  службе  и  статусе военнослужащих", лица, проходящие службу в
иных   государственных  военизированных  органах  и  формированиях  на
основании   других  законов  и  нормативных  правовых  актов,  имеющие
специальные  звания,  сходные или аналогичные с воинскими званиями, не
являются военнослужащими и их статусом не обладают.
     Так,  в  соответствии  со  ст.  24 Закона Российской Федерации от
21.07.1997  N  5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы" к работникам уголовно-исполнительной
системы   относятся   лица,  имеющие  специальные  звания  сотрудников
уголовно-исполнительной  системы.  При  этом  в  учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы военная служба не предусмотрена.
     Кроме  того,  порядок  прохождения службы в учреждениях и органах
уголовно-исполнительной  системы  регламентируется  иными нормативными
правовыми  актами  нежели  прохождение  военной  службы,  в частности,
Положением  о  службе  в  органах внутренних дел Российской Федерации,
утвержденным  Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
23.12.1992  N  4202-1,  Законом Российской Федерации "Об учреждениях и
органах,  исполняющих  уголовные  наказания  в  виде лишения свободы",
Уголовно-исполнительным       кодексом      Российской      Федерации,
соответствующими   федеральными   законами   и  правилами  внутреннего
распорядка учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
     Учитывая  вышеизложенное,  а  также  принимая  во  внимание,  что
сотрудники  уголовно-исполнительной  системы  обладают самостоятельным
статусом, отличным от статуса военнослужащих, полагаем, что сотрудники
уголовно-исполнительной  системы  не освобождаются от уплаты налога на
имущество физических лиц в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 апреля 2008 г.
N 03-05-06-01/09