ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. 06.09.07 307

Оглавление

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ
        УКАЗАНИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
      В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                      ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

                                ПРИКАЗ

       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

                          6 сентября 2007 г.
                                N 307

                                 (Д)


     В  целях правильного применения законодательства по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Временные  методические  указания  по
исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и
ее  территориальными органами государственной функции по осуществлению
государственного   лесного  контроля  и  надзора  (далее  -  Временные
методические указания).
     2.  Территориальным  органам Росприроднадзора руководствоваться в
своей деятельности Временными методическими указаниями.
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя руководителя Росприроднадзора Митволь О.Л.

Временно исполняющий
обязанности Руководителя
                                                              С.Р.ЛЕВИ
6 сентября 2007 г.
N 307


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                  Приказом Федеральной
                                             службы по надзору в сфере
                                                    природопользования
                                               от 6 сентября 2007 года
                                                                 N 307

                   ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
             ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
           В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
          ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.   Настоящие   Временные   методические   указания   определяют
последовательность   и   сроки  действий  (административных  процедур)
исполнения  государственной  функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора.
     2.    Исполнение   государственной   функции   по   осуществлению
государственного   лесного   контроля   и   надзора  осуществляется  в
соответствии с:
     Лесным  кодексом  Российской  Федерации  от  04.12.2006  N 200-ФЗ
("Собрание  законодательства  Российской Федерации", 11.12.2006, N 50,
ст. 5278);
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
     Федеральным   законом   "О   защите   прав   юридических   лиц  и
индивидуальных   предпринимателей   при   проведении  государственного
контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ ("Российская газета", N 155
- 156, 11.08.2001);
     Федеральным  законом  "О  государственной  гражданской службе" от
27.07.2004 N 79-ФЗ ("Российская газета", N 162, 31.07.2004);
     Федеральным  законом  "О  порядке  рассмотрения обращений граждан
Российской  Федерации"  от  02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", N
95, 05.05.2006);
     Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении
Положения   об   осуществлении  государственного  лесного  контроля  и
надзора" от 22.06.2007 N 394 ("Российская газета", N 136, 28.06.2007).
     3.  Государственная  функция  по  осуществлению  государственного
лесного  контроля  и  надзора  исполняется непосредственно Федеральной
службой   по   надзору   в   сфере  природопользования  и  через  свои
территориальные органы.
     4.   Адреса   и   контактные   телефоны  территориальных  органов
Росприроднадзора      размещены     на     сайте     Росприроднадзора:
http://control.mnr.gov.ru.
     5.  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере природопользования
осуществляет  непосредственно  и  через  свои  территориальные  органы
государственный  лесной  контроль  и  надзор  в отношении лесничеств и
лесопарков,  указанных  в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской
Федерации,  а  также в отношении особо охраняемых природных территорий
федерального значения.
     6.  Должностные  лица  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
природопользования   и   ее  территориальных  органов,  осуществляющие
государственный  лесной  контроль  и надзор, одновременно по должности
являются:
     а)   руководитель   Федеральной   службы   по   надзору  в  сфере
природопользования   -   главным  государственным  лесным  инспектором
Российской Федерации;
     б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования   и  начальник  управления  Федеральной  службы  по
надзору     в    сфере    природопользования,    ведающие    вопросами
государственного  лесного контроля и надзора, - заместителями главного
государственного лесного инспектора Российской Федерации;
     в)   заместители  начальника  управления,  начальники  отделов  и
заместители  начальников  отделов  управления  Федеральной  службы  по
надзору     в    сфере    природопользования,    ведающие    вопросами
государственного    лесного    контроля    и   надзора,   -   старшими
государственными лесными инспекторами Российской Федерации;
     г)  федеральные  государственные гражданские служащие ведущей (за
исключением должностей, указанных в подпункте "в" настоящего пункта) и
старшей групп должностей категории "специалисты" Федеральной службы по
надзору     в    сфере    природопользования,    ведающие    вопросами
государственного  лесного  контроля и надзора, - заместителями старших
государственных лесных инспекторов Российской Федерации;
     д)  руководители  территориальных  органов  Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования - главными государственными лесными
инспекторами в субъектах Российской Федерации;
     е)  заместители руководителей территориальных органов Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  природопользования,  ведающие вопросами
государственного  лесного  контроля и надзора, - заместителями главных
государственных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации;
     ж)  начальники отделов территориальных органов Федеральной службы
по    надзору   в   сфере   природопользования,   ведающие   вопросами
государственного    лесного    контроля    и   надзора,   -   старшими
государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках;
     з)   заместители   начальников  отделов  территориальных  органов
Федеральной  службы  по  надзору  в сфере природопользования, ведающие
вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями
старших   государственных   лесных   инспекторов   в   лесничествах  и
лесопарках;
     и)  федеральные  государственные гражданские служащие ведущей (за
исключением  должностей,  указанных  в подпунктах "ж" и "з" настоящего
пункта)  и  старшей  групп  должностей категории "специалисты" отделов
территориальных   органов   Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
природопользования,   ведающие   вопросами   государственного  лесного
контроля   и   надзора,  -  государственными  лесными  инспекторами  в
лесничествах и лесопарках.
     7.  Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее
территориальные  органы  при  осуществлении  государственного  лесного
контроля   и   надзора   взаимодействуют  в  установленном  порядке  с
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  их территориальными
органами,   органами   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации,   органами   местного   самоуправления,   организациями   и
гражданами.

                    II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

                  Содержание государственной функции

     8.     Целью    государственной    функции    по    осуществлению
государственного  лесного  контроля  и  надзора  является  обеспечение
соблюдения требований лесного законодательства (ст. 96 Лесного кодекса
Российской Федерации).
     9.  Государственный  лесной  контроль  и  надзор осуществляются в
форме  плановых  контрольных  проверок,  проводимых  в  соответствии с
планами,   утверждаемыми   Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере
природопользования, а также в форме внеплановых контрольных проверок с
соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
     10.   Контрольные   проверки   в   отношении  юридических  лиц  и
индивидуальных    предпринимателей   проводятся   в   соответствии   с
требованиями  Федерального  закона  "О  защите  прав юридических лиц и
индивидуальных   предпринимателей   при   проведении  государственного
контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ.
     11.  Согласно  п.  3  ст.  7  Федерального  закона "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного   контроля   (надзора)"   от   08.08.2001  N  134-ФЗ,
продолжительность контрольной проверки не должна превышать один месяц.
     12.  Руководителем  органа  государственного  лесного  контроля и
надзора  или  его  заместителем  срок  проведения контрольной проверки
может  быть  продлен по мотивированному предложению должностного лица,
но не более чем на один месяц, при следующих обстоятельствах:
     необходимости  проведения  специальных  исследований (испытаний),
экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю;
     необходимости  дополнительного  изучения  материалов, связанных с
проводимой  контрольной  проверкой,  в  том  числе  выезда  на объекты
работы;
     несвоевременного    представления    лесопользователем   в   ходе
контрольной проверки требуемых материалов;
     отсутствия    на    месте   контрольной   проверки   специалистов
организации-лесопользователя, ответственных за проверяемые вопросы;
     в    случае    предоставления   лесопользователем   недостоверной
информации,  а  также в связи с необходимостью уточнения достоверности
информации  в  других  государственных  органах Российской Федерации и
организациях.
     13.  Участие  в  контрольной проверке по государственному лесному
контролю и надзору других органов (организаций):
     по   согласованию   с   руководителями   органов   (организаций),
представители которых принимают участие в проводимой Росприроднадзором
проверке по государственному лесному контролю и надзору.
     14.  Юридические  лица и граждане, в отношении которых проводятся
мероприятия  по  государственному  лесному контролю и надзору, обязаны
обеспечивать  государственным  лесным  инспекторам  доступ на объекты,
подлежащие  такому  контролю, и предоставить документацию, необходимую
для   проведения   проверки   (п.   17   Положения   об  осуществлении
государственного    лесного    контроля   и   надзора,   утвержденного
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  22.06.2007 N
394).

               Проведение плановых контрольных проверок

     15.  Плановые  контрольные  проверки  по государственному лесному
контролю    и   надзору   осуществляются   Росприроднадзором   и   его
территориальными органами.
     16.    О    проведении    плановой    контрольной   проверки   по
государственному   лесному   контролю   и   надзору   лесопользователь
уведомляется  в  письменной  форме  не  менее чем за три дня до начала
проведения плановой проверки.
     17.  Основанием  для  проведения  плановой проверки является план
проведения контрольных проверок.
     Ограничениями   для   включения  в  план  проведения  контрольных
проверок являются:
     проведение  контрольной  проверки в отношении одного юридического
лица  или индивидуального предпринимателя в течение последних двух лет
(в  соответствии  с  п.  4  ст.  7  Федерального закона "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ);
     проведение  контрольной  проверки  в  отношении  субъекта  малого
предпринимательства  только  по  истечении  трех  лет  с  момента  его
государственной  регистрации (в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального
закона    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей  при  проведении государственного контроля (надзора)"
от 08.08.2001 N 134-ФЗ).
     18.  Плановые  контрольные  проверки  по государственному лесному
контролю и надзору проводятся Росприроднадзором и его территориальными
органами  в  соответствии  с планом проведения контрольных проверок по
государственному лесному контролю и надзору Росприроднадзора.
     19.  Ежегодные  планы  проведения  управлениями  Росприроднадзора
контрольных  проверок  по  государственному лесному контролю и надзору
составляются  в каждом территориальном органе и утверждаются приказами
Департаментов   Росприроднадзора   по   соответствующему  федеральному
округу.
     20.  На  основе  планов  проведения управлениями Росприроднадзора
контрольных  проверок по государственному лесному контролю и надзору в
каждом   Департаменте   Росприроднадзора   (по   федеральным  округам)
составляются    планы   проведения   Департаментами   Росприроднадзора
контрольных  проверок по государственному лесному контролю и надзору и
утверждаются приказом Росприроднадзора.
     21.  На  основе планов проведения Департаментами Росприроднадзора
контрольных  проверок  по  государственному лесному контролю и надзору
составляется план проведения Росприроднадзором контрольных проверок по
государственному   лесному  контролю  и  надзору,  куда  дополнительно
включаются   плановые  контрольные  проверки,  проводимые  центральным
аппаратом  Росприроднадзора,  и  в  течение  10  дней  размещается  на
официальном сайте Росприроднадзора: http://control.mnr.gov.ru.
     22.   На  основании  мотивированного  обращения  территориального
органа Росприроднадзора допускается внесение изменений в установленные
сроки проведения контрольных проверок, предусмотренных в годовом плане
проведения контрольных проверок по государственному лесному контролю и
надзору Росприроднадзора и его территориальных органов.
     23.  В планах проведения контрольных проверок по государственному
лесному контролю и надзору указываются:
     а) наименование подлежащего проверке объекта;
     б)  наименование лесопользователя, деятельность которого подлежит
плановой  контрольной  проверке  (в  случаях проведения мероприятий по
предотвращению  самовольного  пользования,  застройки площадей лесного
фонда  могут указываться наименования объектов или координаты площадей
лесного фонда);
     в)   наименование   территориального   органа   Росприроднадзора,
осуществляющего  плановую  контрольную  проверку  по  государственному
лесному контролю и надзору;
     г) структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за
проведение  плановой  контрольной проверки по государственному лесному
контролю и надзору;
     д)    срок    исполнения   плановой   контрольной   проверки   по
государственному лесному контролю и надзору;
     е)  участие  в  плановой контрольной проверке по государственному
лесному    контролю   и   надзору   других   государственных   органов
(организаций), общественных объединений, граждан.

             Проведение внеплановых контрольных проверок

     24.   Факты,   являющиеся  основанием  для  начала  осуществления
государственной  функции  (в  соответствии  с  п. 5 ст. 7 Федерального
закона    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей  при  проведении государственного контроля (надзора)"
от 08.08.2001 N 134-ФЗ):
     для   проверки   исполнения   предписаний   об  устранении  ранее
выявленных нарушений лесного законодательства;
     в  случае  получения  от  органов государственной власти, органов
местного   самоуправления,   юридических  лиц  и  граждан  информации,
подтверждаемой      документами      и     иными     доказательствами,
свидетельствующими    о    наличии    признаков    нарушений   лесного
законодательства.
     25.      Внеплановые      контрольные     проверки     выполнения
лесопользователями предписаний (требований, уведомлений) об устранении
выявленных   в   результате  контрольных  проверок  нарушений  лесного
законодательства  проводятся  строго по окончании действия предписаний
(требований,   уведомлений),   отсчитывая   срок  с  даты  поступления
лесопользователю предписания (требования, уведомления). В обязательном
порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты
нарушений, носящих систематический характер.
     26. Без предварительного уведомления лесопользователей проводятся
внеплановые  контрольные  проверки  на  основании приказа о проведении
внеплановой    контрольной    проверки   и   предъявлении   служебного
удостоверения.
     27.  Внеплановые  контрольные  проверки  не  проводятся в случаях
обращений,  не позволяющих установить лицо, обратившееся в Федеральную
службу  по  надзору в сфере природопользования или его территориальный
орган  (в соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ).

               Порядок проведения контрольной проверки

     28.   Контрольные   проверки  проводятся  на  основании  приказов
руководителя    (заместителя    руководителя)   Росприроднадзора   или
руководителя   (заместителя   руководителя)   территориального  органа
Росприроднадзора.
     29.  Копия  приказа о проведении контрольной проверки, заверенная
печатью Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора,
издавшего  приказ,  предъявляется  должностным  лицом,  осуществляющим
контрольную   проверку,   руководителю  или  иному  должностному  лицу
проверяемой организации одновременно с удостоверением государственного
инспектора  (в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О защите
прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ).
     30. В приказе о проведении контрольной проверки указываются:
     для  плановых  проверок - дата, номер приказа, утверждающего план
проверок;
     для внеплановых проверок - основания, предусмотренные нормативным
правовым  актом,  определяющим  порядок осуществления государственного
лесного контроля и надзора;
     номер и дата приказа о проведении контрольной проверки;
     наименование органа Росприроднадзора, осуществляющего контрольную
проверку;
     фамилия,  имя,  отчество  и  должность  лица,  уполномоченного на
проведение  контрольной  проверки,  а  в случае проведения контрольной
проверки комиссией - должности, фамилии, имена и отчества председателя
комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии;
     наименование  юридического  лица  или  фамилия,  имя  и  отчество
индивидуального   предпринимателя,  в  отношении  которого  проводится
контрольная проверка;
     цели, задачи и предмет проводимой контрольной проверки;
     дата начала и окончания контрольной проверки;
     правовые  основания  проведения контрольной проверки, в том числе
нормативные  правовые  акты,  обязательные требования которых подлежат
проверке;
     подпись  руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора
или  руководителя  (заместителя  руководителя) территориального органа
Росприроднадзора, утвердившего приказ, с указанием его фамилии.
     31.  Осмотр принадлежащих лесопользователю территорий, помещений,
документов,  осуществляется  в  присутствии  лесопользователя  или его
законного представителя. По результатам осмотра составляется протокол,
в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия
и  инициалы лица, составившего протокол, сведения о лесопользователе и
о его законном представителе, об осмотренных территориях и помещениях,
о  виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде
и  реквизитах  документов.  В  случае  отказа лесопользователя или его
законного  представителя  от  подписания  протокола,  в  нем  делается
соответствующая   запись,   копия   протокола   об  осмотре  вручается
лесопользователю или его законному представителю.
     32.  Изъятие  обнаруженных  при  осуществлении  осмотра  в рамках
проводимой   контрольной   проверки   принадлежащих   лесопользователю
документов,  явившихся  предметами  административного правонарушения и
имеющих   значение   доказательств   по   делу   об   административном
правонарушении,  осуществляется  в  порядке,  предусмотренном Кодексом
Российской  Федерации  об  административных правонарушениях (ст. 27.10
Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях от
30.12.2001 N 195-ФЗ).
     33.   В   случае  выявления  в  результате  контрольной  проверки
нарушений   требований   лесного  законодательства  должностные  лица,
осуществляющие   контрольную   проверку,   выдают   обязательные   для
исполнения   предписания   об   устранении   выявленных   нарушений  и
контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
     34.  По  результатам проведенной контрольной проверки должностные
лица, осуществляющие контрольную проверку, знакомят лесопользователя с
результатами  контрольной  проверки,  предоставляя  ему один экземпляр
акта проверки.
     35. Использование лесов может ограничиваться только в случаях и в
порядке,  которые  предусмотрены Лесным кодексом Российской Федерации,
другими федеральными законами.
     Допускается   установление  следующих  ограничений  использования
лесов:
     1)   запрет   на   осуществление   одного  или  нескольких  видов
использования  лесов,  предусмотренных  частью  1  статьи  25  Лесного
кодекса Российской Федерации;
     2) запрет на проведение рубок;
     3)  иные,  установленные  Лесным  кодексом  Российской Федерации,
другими федеральными законами, ограничения использования лесов.
     36.  Использование  лесов  может  быть  приостановлено  только  в
случаях, предусмотренных федеральными законами.
     Приостановление  использования  лесов  в случаях, предусмотренных
Лесным    кодексом    Российской    Федерации    об   административных
правонарушениях, осуществляется в судебном порядке.
     В иных случаях приостановление использования лесов осуществляется
органами  исполнительной власти в пределах полномочий в соответствии с
федеральными законами.
     37.  При  выявлении нарушений требований лесного законодательства
Российской  Федерации  или невыполнении в установленный срок законного
предписания   должностного   лица   Росприроднадзора,  осуществляющего
государственный лесной контроль и надзор, Росприроднадзор возбуждает и
рассматривает   дела   об  административных  правонарушениях  в  сфере
государственного лесного контроля и надзора.
     38.   В  случае,  когда  известно,  что  хозяйственная  или  иная
деятельность,  являющаяся  объектом  проведения  контрольной проверки,
связана  с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления,
предотвращения   и  пресечения  которых  не  относятся  к  компетенции
Росприроднадзора,   должны   быть   проинформированы   соответствующие
уполномоченные органы государственной власти.
     39.  Должностные  лица  Федеральной  службы  по  надзору  в сфере
природопользования   и   ее  территориальных  органов,  осуществляющие
государственный   лесной   контроль   и  надзор,  несут  установленную
законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение
или   ненадлежащее   исполнение   возложенных   на   них   функций  по
осуществлению  государственного  лесного  контроля  и  надзора (ст. 12
Федерального  закона  "О  защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  проведении государственного контроля (надзора)"
от 08.08.2001 N 134-ФЗ).

         Порядок оформления результатов контрольных проверок
          Росприроднадзором и его территориальными органами

     40.  По  результатам  контрольных  проверок  должностными  лицами
органа  государственного  лесного контроля и надзора, проводившими или
руководившими  их  проведением,  составляются акты проверки соблюдения
лесопользователями  обязательных  требований  по  использованию  лесов
(далее - акт проверки).
     41.   Порядок   оформления  результатов  проверок  осуществляется
согласно   утвержденному   Приказом  Министерства  природных  ресурсов
Российской  Федерации  от  2  октября 2006 г. N 228 Порядку оформления
результатов  проверок  при  осуществлении государственного контроля за
состоянием,   использованием,   охраной,   защитой   лесного  фонда  и
воспроизводством лесов.
     42.  Форма акта проведения проверки соблюдения требований лесного
законодательства Российской Федерации утверждена Приказом Министерства
природных ресурсов Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 228.
     43.  Акт  проверки  составляется в 2 экземплярах в день окончания
контрольной   проверки.   В   случае,  если  требуется  дополнительное
выяснение  обстоятельств, выявленных в результате контрольной проверки
административных правонарушений, акт проверки составляется в недельный
срок со дня окончания контрольной проверки.
     44.  Акт проверки после его составления подписывается должностным
лицом   органа   государственного   лесного  контроля  и  надзора  или
руководившим ее проведением.
     45.   При  проведении  контрольной  проверки  совместно  с  иными
контрольными   органами  акт  проверки  подписывается  представителями
указанных контрольных органов.
     46.  С  актом  проверки  должностное лицо органа государственного
лесного   контроля   и   надзора,   проводившее  или  руководившее  ее
проведением,   знакомит   под  роспись  руководителя  (уполномоченного
представителя) проверяемой организации-лесопользователя.
     В  случае  отказа  руководителя  (уполномоченного  представителя)
проверяемой  организации-лесопользователя  подписать  акт  проверки, в
указанном акте делается соответствующая запись.
     47.  Один  экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается
руководителю    или    уполномоченному    представителю    проверяемой
организации-лесопользователя    под    расписку    либо   направляется
посредством   почтовой   связи  с  уведомлением  о  вручении,  которое
приобщается  к  экземпляру  акта  проверки,  остающемуся в деле органа
государственного лесного контроля и надзора (в соответствии с п. 2 ст.
9  Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  проведении государственного контроля (надзора)"
от 08.08.2001 N 134-ФЗ).
     48.  Копия  оформленного  в установленном порядке акта проверки и
прилагающихся  к  нему  документов  в  течение  10 рабочих дней со дня
окончания   контрольной   проверки   представляется   на  рассмотрение
руководителю соответствующего органа государственного лесного контроля
и надзора.
     49.  Должностное  лицо органа государственного лесного контроля и
надзора  в  случае  выявления в ходе контрольной проверки нарушений на
основании акта проверки дает уполномоченному представителю проверяемой
организации-лесопользователю   предписания  по  устранению  выявленных
нарушений   условий   использования   леса  (далее  -  предписание)  в
пятидневный срок после подписания акта проверки.
     50.   Форма   предписания   по  устранению  выявленных  нарушений
требований  лесного  законодательства  Российской Федерации утверждена
Приказом  Министерства  природных  ресурсов  Российской Федерации от 2
октября 2006 г. N 228.
     51.  В  случае,  если  результаты  контрольной  проверки содержат
сведения,   составляющие  государственную  тайну,  они  оформляются  с
соблюдением  требований,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации  о  защите  государственной  тайны  (п. 4 ст. 9 Федерального
закона    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей  при  проведении государственного контроля (надзора)"
от 08.08.2001 N 134-ФЗ).

         Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
        должностных лиц, ответственных за выполнение действий
          по осуществлению государственного лесного контроля
                              и надзора

     52. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц,
осуществляемых  (принятых)  в  ходе  выполнения настоящих Методических
указаний  производится  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     53.    Действия   (бездействие)   и   решения   должностных   лиц
Росприроднадзора   или  его  территориальных  органов,  осуществляемые
(принятые)    в   рамках   исполнения   государственной   функции   по
осуществлению  государственного лесного контроля и надзора, могут быть
обжалованы в административном, судебном и досудебном порядке.
     54. В досудебном порядке:
     действия  (бездействие)  и  решения руководителя Росприроднадзора
могут   быть   обжалованы   Министру   природных  ресурсов  Российской
Федерации;
     действия    (бездействие)    и    решения    должностного    лица
Росприроднадзора  могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу
Росприроднадзора;
     действия  (бездействие)  и  решения руководителя территориального
органа    Росприроднадзора    могут   быть   обжалованы   руководителю
Росприроднадзора.
     действия    (бездействие)    и    решения    должностного    лица
территориального   органа   Росприроднадзора   могут  быть  обжалованы
вышестоящему     должностному     лицу     территориального     органа
Росприроднадзора.
     55.  Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц
Росприроднадзора  и  его  территориальных органов осуществляется путем
направления письменной жалобы.
     56. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
     а)  наименование  государственного органа, в который направляется
жалоба;
     б) фамилию, имя, отчество (наименование организации);
     в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
     г) изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза
нарушения   прав,  свобод  или  законных  интересов  заявителя  и  его
требования);
     д) личную подпись и дату.
     В  случае  необходимости  в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает  к письменной жалобе документы и материалы либо их копии (п.
1,  2  ст.  7  Федерального  закона  "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     57.  Письменная  жалоба,  поступившая  в  государственный  орган,
рассматривается  в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (п. 1 ст.
12  Федерального  закона  "О  порядке  рассмотрения  обращений граждан
Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     58. В исключительных случаях руководитель государственного органа
либо  уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе  продлить срок
рассмотрения  жалобы  не  более  чем  на 30 дней, уведомив о продлении
срока  его  рассмотрения  заявителя,  направившего жалобу (п. 2 ст. 12
Федерального   закона   "О   порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     59.  В  случае,  если  в  письменной  жалобе  не  указаны фамилия
заявителя,  направившего  жалобу, и почтовый адрес, по которому должен
быть  направлен  ответ,  ответ  на  жалобу  не  дается  (п.  1  ст. 11
Федерального   закона   "О   порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     60.   При  получении  письменной  жалобы,  в  которой  содержатся
нецензурные    либо   оскорбительные   выражения,   угрозы   имуществу
государственного    органа,    угрозы   имуществу,   жизни,   здоровью
должностного  лица,  а  также членов его семьи, вправе оставить жалобу
без  ответа  по  существу  поставленных  в  нем  вопросов  и  сообщить
заявителю,   направившему  жалобу,  о  недопустимости  злоупотребления
правом  (п.  3  ст.  11  Федерального  закона  "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     61.  В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на
жалобу  не  дается,  о  чем сообщается заявителю, направившему жалобу,
если  его  фамилия  и  почтовый адрес поддаются прочтению (п. 4 ст. 11
Федерального   закона   "О   порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     62.  В  случае,  если  в  жалобе  заявителя содержится вопрос, на
который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи
с  ранее  направляемыми  жалобами,  и  при этом в жалобе не приводятся
новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение
о  безосновательности  очередной  жалобы  и  прекращении  переписки  с
заявителем  по  данному  вопросу  при  условии, что указанная жалоба и
ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный
орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (п.
5 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     63.  Федеральная  служба  по надзору в сфере природопользования и
его территориальные органы:
     обеспечивает    объективное,    всестороннее    и   своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя,
направившего жалобу или его законного представителя;
     вправе  запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы
и   материалы  в  других  государственных  органах,  органах  местного
самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного следствия;
     по  результатам  рассмотрения жалобы принимает меры, направленные
на  восстановление  или  защиту  нарушенных  прав,  свобод  и законных
интересов  заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в
жалобе   вопросов   (п.  1  ст.  10  Федерального  закона  "О  порядке
рассмотрения  обращений  граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N
59-ФЗ).
     64.  Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной,
то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении
к   ответственности  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  должностного лица, ответственного за действие (бездействие)
и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной
функции, и повлекшие за собой жалобу гражданина, юридического лица или
индивидуального предпринимателя.
     65.    Гражданину,    юридическому   лицу   или   индивидуальному
предпринимателю    должностным    лицом,    рассматривавшим    жалобу,
направляется  сообщение  о принятом решении и действиях, проведенных в
соответствии  с  принятым  решением,  в течение 10 дней после принятия
решения.
     66.  Если  в  ходе  рассмотрения  жалоба признана необоснованной,
заявителю  направляется  сообщение  о результате рассмотрения жалобы с
указанием причин необоснованности жалобы.
     67. Ответ на жалобу подписывается руководителем Росприроднадзора,
его   заместителем,  руководителями  территориальных  органов  или  их
заместителями   или   уполномоченным   на   то   должностным  лицом  и
направляется  по почтовому адресу, указанному в обращении (п. 3, 4 ст.
10  Федерального  закона  "О  порядке  рассмотрения  обращений граждан
Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     68.   В   судебном   порядке  решения  Росприроднадзора  или  его
территориальных  органов, принятые в рамках исполнения государственной
функции  по осуществлению государственного лесного контроля и надзора,
могут  быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их
полномочиями  и  в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     69.    Пересмотр    постановлений   и   решений   по   делам   об
административных    правонарушениях    осуществляется    в    порядке,
установленном    главой    30    Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Оглавление