ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ. Приказ. Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. 22.11.07 604

Оглавление

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМЕ
      ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

                          22 ноября 2007 г.
                                N 604

                                 (Д)


     В    целях   совершенствования   системы   оценки   эффективности
деятельности   территориальных  органов  Федеральной  службы  судебных
приставов приказываю:
     1.   Утвердить  прилагаемую  Методику  расчетов,  используемых  в
системе  оценки  эффективности  деятельности  территориальных  органов
Федеральной службы судебных приставов.
     2. Признать утратившим силу Приказ ФССП России от 27 июня 2007 г.
N 307 "Об утверждении Методики расчетов, используемых в системе оценки
эффективности  деятельности территориальных органов Федеральной службы
судебных приставов".
     3.   Контроль   за   выполнением  Приказа  возложить  на  первого
заместителя  Директора Федеральной службы судебных приставов - первого
заместителя  Главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова
С.В.

Директор
                                                        Н.А.ВИННИЧЕНКО
22 ноября 2007 г.
N 604


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           Приказом Федеральной службы
                                                    судебных приставов
                                                от 22 ноября 2007 года
                                                                 N 604

                               МЕТОДИКА
        РАСЧЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                          СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

                          I. Общие положения

     Настоящая  система  оценки  деятельности  территориальных органов
ФССП  России  (далее  -  система  оценки)  является  очередным  этапом
дальнейшего  совершенствования  системы  оценки, утвержденной Приказом
ФССП  России  от  27  июня  2007  г.  N  307  "Об утверждении Методики
расчетов,  используемых  в  системе  оценки эффективности деятельности
территориальных  органов  Федеральной  службы судебных приставов". Она
сохраняет  все  базовые  принципы  построения, состоящие в определении
уровня  достижения каждым территориальным органом ФССП России (далее -
территориальный  орган)  прогнозных  и  плановых значений показателей,
входящих  в  состав  Расширенного  перечня показателей деятельности на
2007  г.,  утвержденного  Приказом ФССП России от 28 декабря 2006 г. N
181.
     Остается  неизменным  подход  к  оценке  деятельности,  полностью
согласующийся  с  положениями  Концепции  административной  реформы  в
Российской   Федерации  в  2006  -  2008  гг.,  касающимися  повышения
эффективности  достижения  целей  государственной политики посредством
осуществления  надлежащего  планирования  деятельности  и  контроля за
выполнением мероприятий, а также совершенствования системы управления,
жестко ориентированного на результат.
     В  основе реформированной системы оценки лежит уже апробированная
на практике балльная система оценки достижения каждого показателя.
     Вместе  с  тем  реформированная  система  оценки  имеет несколько
отличий  от  ранее  действовавшей,  что  позволяет  считать  ее  более
объективной.
     Предыдущая  система  оценки  позволила  исключить  необоснованное
влияние  результатов  по  одним  направлениям  деятельности на другие,
когда  позитивные  результаты,  полученные  по  одному  из направлений
деятельности,  зачастую  позволяли,  по сути, занять передовые позиции
территориальным  органам,  имеющим  гораздо более низкие достижения по
остальным направлениям.
     В  целях  устранения  допускавшихся  просчетов, т.е. во избежание
поглощения  средними результатами по линии организации исполнительного
производства  более  позитивных  результатов  работы  по  двум  другим
оцениваемым  направлениям  деятельности,  в  общую  методологию оценки
результатов  деятельности  в  первом  полугодии 2007 г. был внесен ряд
принципиальных изменений.
     Так,  в  методике  расчетов  по  линии  ОУПДС  начали применяться
принципы,  заложенные  в  основу методик расчетов по линии организации
исполнительного производства, дознания и административной практики.
     Группа     показателей,     позволяющих    оценивать    состояние
исполнительного  производства  (раздел  1  Расширенного перечня), была
разделена  на  две  группы, характеризующие два новых, самостоятельных
направления   деятельности   судебных  приставов-исполнителей:  группу
показателей,  позволяющих производить оценку состояния исполнительного
производства,  и  группу  показателей,  позволяющих производить оценку
деятельности судебных приставов-исполнителей, способствующей повышению
эффективности исполнения актов судебных и иных органов.
     Настоящая  система  оценки  также  предусматривает оценку четырех
направлений деятельности: двух вышеуказанных направлений, а также двух
ранее   оцениваемых   -  по  линии  ОУПДС,  дознания  и  осуществления
полномочий административной юрисдикции.
     Внесенные   изменения   способствуют   совершенствованию   оценки
деятельности   территориальных   органов   по   каждому  из  указанных
направлений.

            II. Методика расчетов для оценки эффективности
           деятельности территориальных органов ФССП России
             по организации исполнительного производства

     В  расчете  рейтинга  эффективности  организации  исполнительного
производства   участвуют  следующие  показатели  Расширенного  перечня
(здесь   и   далее   нумерация  показателей  совпадает  с  нумерацией,
представленной в Расширенном перечне):
     N  1 - процент исполнительных производств, оконченных фактическим
исполнением    (отношение   количества   исполнительных   производств,
оконченных  фактическим  исполнением,  к  общему количеству оконченных
исполнительных производств);
     N  2  -  процент  взыскания  сумм  по  исполнительным  документам
(отношение   фактически   взысканной   суммы   к   сумме,   подлежащей
фактическому  взысканию).  Сумма,  подлежащая  фактическому взысканию,
рассчитывается   следующим  образом:  остаток  суммы  на  начало  года
суммируется   с   общей   суммой,   подлежащей   взысканию   по   всем
исполнительным  производствам,  возбужденным  в  отчетном  периоде. Из
результата   вычитаются:   суммы   по   исполнительным  производствам,
оконченным по основаниям подп. 2, 3, 6 п. 1 ст. 27 Федерального закона
"Об   исполнительном   производстве";   суммы   по   приостановленным,
отсроченным   исполнительным  производствам,  а  также  исполнительные
действия  по  которым  отложены  на  конец отчетного периода; сумма по
исполнительным документам, переданным в ликвидационную комиссию; суммы
по исполнительным производствам, не оконченным ввиду взыскания 1, 2, 3
очереди;
     N  3  -  процент  взыскания  сумм  по  оконченным  исполнительным
производствам      (отношение      суммы,     взысканной     судебными
приставами-исполнителями  по оконченным исполнительным производствам в
отчетном   периоде,   к  сумме,  фактически  подлежащей  взысканию  по
оконченным  в  отчетном  периоде исполнительным производствам). Сумма,
фактически  подлежащая  взысканию  по  оконченным  в  отчетном периоде
исполнительным  производствам,  представляет  собой результат сложения
суммы,  взысканной  судебными  приставами-исполнителями  по оконченным
исполнительным производствам, и суммы по исполнительным производствам,
оконченным  по  основаниям подп. 3 п. 1 ст. 27 Федерального закона "Об
исполнительном производстве";
     N    4   -   процент   оконченных   исполнительных   производств,
исполнительные  документы  по которым возвращены взыскателям с актом о
невозможности    взыскания    (отношение   количества   исполнительных
производств,    исполнительные   документы   по   которым   возвращены
взыскателям  с  актом  о  невозможности взыскания, к общему количеству
оконченных исполнительных производств);
     N   5   -  процент  исполнительных  производств,  оконченных  без
нарушения  установленных  сроков  (отношение количества оконченных без
нарушения  процессуальных  сроков  исполнительных производств к общему
количеству оконченных исполнительных производств);
     N   7   -  процент  выполнения  планового  задания  по  взысканию
исполнительского   сбора   (отношение   фактически   взысканной  суммы
исполнительского сбора к сумме, запланированной к взысканию);
     N 8 - процент выполнения планового задания по взысканию налоговых
платежей  (отношение  фактически взысканной суммы налоговых платежей к
сумме, запланированной к взысканию);
     N  9  - процент выполнения планового задания по взысканию штрафов
специально уполномоченных органов (отношение суммы штрафов, фактически
взысканной  по  постановлениям  специально  уполномоченных  органов, к
сумме, запланированной к взысканию).
     Методика  определения  балла в каждом из вариантов представлена в
Приложениях. При производстве расчетов необходимо учитывать следующее:
     для  показателей  N  1,  2,  3,  5,  7,  8  и  9 (Приложение N 1)
достижение   результата,   не   превышающего   прогнозного   значения,
свидетельствует  о существующих недоработках в выполнении поставленных
целей;
     для  показателя  N  4 (Приложение N 2) достижение результата ниже
прогнозного  значения свидетельствует о повышении эффективности работы
по каждому из двух соответствующих направлений.
     Исключение составляет методика определения балла для показателя N
7  "Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского
сбора". Ранее она предусматривала только общий подход с использованием
Приложения   N   1,   когда  достижение  результата,  не  превышающего
прогнозного  значения,  свидетельствует  о существующих недоработках в
достижении поставленных целей.
     В соответствии с п. 3 Приказа ФССП России от 31 октября 2007 г. N
576  "О  дополнительных  мерах по выполнению территориальными органами
Федеральной  службы  судебных приставов планового задания по взысканию
исполнительского  сбора  в  2007  году"  1  дополнительный балл должен
присваиваться  территориальным  органам, перевыполнившим установленное
плановое  задание  по взысканию исполнительского сбора на отчетный год
более  чем на 20%, а 2 дополнительных балла - территориальным органам,
перевыполнившим указанное плановое задание более чем на 50%.
     Кроме    того,    размер    планового    задания   по   взысканию
исполнительского   сбора,   установленного   на   весь  отчетный  год,
рассчитывается следующим образом:
     для   территориальных   органов,   которым  был  увеличен  размер
планового  задания во втором полугодии отчетного года, размер годового
планового  задания  представляет  собой  удвоенное плановое задание на
первое полугодие отчетного года;
     для   территориальных   органов,   которым  был  уменьшен  размер
планового  задания во втором полугодии отчетного года, размер годового
планового  задания представляет собой сумму плановых заданий на первое
и второе полугодия отчетного года.
     На   основе   показателя  N  6  "Процент  остатка  исполнительных
производств  (отношение  остатка  исполнительных  производств на конец
отчетного  периода  к  общему  количеству  исполнительных производств,
находившихся на исполнении)" рассчитывается понижающий коэффициент.
     Под    понижением   подразумевается   умножение   суммы   баллов,
рассчитанной по существующей методике для показателей N 1, 2, 3, 4, 5,
7, 8, 9, на коэффициент, определенный на основе показателя N 6.
     Величина понижающего коэффициента представляет собой разницу:

     1 -  значение  показателя в абсолютном выражении,  округленное до
двух знаков после запятой.

     Таким   образом,   если   величина   дополнительного   показателя
составляет  0,31, величина понижающего коэффициента принимается равной
0,69;
     при получении значения 0,55 - сумма баллов по данному направлению
умножается  на  0,45  и  т.д.  по аналогии. Если же в числителе любого
отношения  стоит  "0",  понижающий коэффициент остается равным 1, т.е.
понижения по данному дополнительному показателю не происходит.
     Сумма   полученного   произведения   (т.е.  результат  применения
понижающего   коэффициента)   и   включенного  в  методику  на  правах
оценочного балла показателя, характеризующего производительность труда
судебных  приставов-исполнителей,  является  основой  для  определения
занимаемых  мест  при формировании рейтинга территориальных органов по
уровню организации исполнительного производства.
     Расчет   указанного   дополнительного   балла  осуществляется  по
следующей формуле:

               Служебная нагрузка одного
               судебного пристава-исполнителя
               по территориальному органу
     Балл = ------------------------------------------.
               Служебная нагрузка одного судебного
               пристава-исполнителя по России

     При этом служебная нагрузка одного судебного пристава-исполнителя
представляет  собой  отношение  количества исполнительных производств,
оконченных   в   отчетном  периоде,  к  штатной  численности  судебных
приставов-исполнителей.
     Отказ    от    использования    показателя    "Общее   количество
исполнительных  производств,  находившихся  на  исполнении  в отчетном
периоде"   определяется   необходимостью   более   объективной  оценки
эффективности  работы судебных приставов-исполнителей, это ориентирует
на окончание исполнительных производств.
     Балл   будет  выше  у  тех  территориальных  органов,  в  которых
служебная  нагрузка на одного судебного пристава выше. При этом, как и
ранее,  кардинального влияния на итоговое место в рейтинге данный балл
не  окажет.  Использование  же  его  в  качестве  слагаемого  с  тремя
десятичными   знаками   после  запятой  позволяет  свести  к  минимуму
вероятность  получения двух одинаковых итоговых сумм и, как следствие,
вероятность совпадения занимаемых территориальными органами мест.

        III. Методика расчетов для оценки эффективности работы
      судебных приставов-исполнителей, способствующей повышению
        эффективности исполнения актов судебных и иных органов

     Оценка      деятельности     судебных     приставов-исполнителей,
способствующей  повышению  эффективности  исполнения  актов судебных и
иных  органов,  производится  по  следующим  показателям  Расширенного
перечня:
     N   10   -   процент   взыскания  штрафов,  наложенных  судебными
приставами-исполнителями   (отношение   фактически   взысканной  суммы
штрафов,  наложенных судебными приставами-исполнителями, к общей сумме
наложенных штрафов);
     N   11   -   процент  удовлетворенных  судом  жалоб  на  действия
(бездействие)  судебных  приставов-исполнителей  (отношение количества
жалоб   на  действия  (бездействие)  судебных  приставов-исполнителей,
признанных   судами   обоснованными,   к   общему   количеству  жалоб,
рассмотренных в судебном порядке);
     N   12   -   процент  удовлетворенных  судом  жалоб  на  действия
(бездействие)  судебных  приставов-исполнителей  (отношение количества
жалоб   на  действия  (бездействие)  судебных  приставов-исполнителей,
признанных  судами  обоснованными,  к общему количеству исполнительных
производств, находившихся на исполнении);
     N  13  -  процент  суммы  по искам к ФССП России, удовлетворенным
судами  (отношение  суммы  по  искам,  удовлетворенным судами, к общей
сумме предъявленных исков);
     N  14  -  процент  разыскных дел, прекращенных в связи с розыском
имущества  должников (отношение количества разыскных дел, прекращенных
в   связи   с   розыском  имущества  должников,  к  общему  количеству
прекращенных разыскных дел).
     Вместо  показателя N 15 "Процент фактической реализации имущества
(отношение  стоимости  реализованного имущества к стоимости имущества,
фактически подлежащего реализации)" в методике расчетов используются 2
дополнительных показателя, выраженных в процентах:
     эффективность  работы территориальных органов по наложению ареста
на имущество должников (прогнозное значение составляет 11%);
     степень  влияния  реализации имущества должников на эффективность
исполнения   актов   судебных  и  иных  органов  (прогнозное  значение
составляет 2%).
     Кроме  того,  в  целях  повышения  активности  в решении вопросов
своевременного  и  исчерпывающего  рассмотрения и разрешения обращений
сторон исполнительного производства, а также исключения формализма при
рассмотрении  заявлений  и  жалоб граждан и юридических лиц в методику
расчетов вводятся 3 дополнительных показателя:
     процент  обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных
лиц  территориальных органов ФССП России (отношение обоснованных жалоб
на  действия  (бездействие)  должностных  лиц территориальных органов,
поступивших  в  центральные  органы  государственной  власти, в Минюст
России  и  центральный аппарат ФССП России, к общему количеству жалоб,
поступивших  в  структурные  подразделения  территориальных  органов).
Прогнозное значение данного показателя составляет 6%;
     процент повторных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц
территориальных  органов  ФССП  России  (отношение  повторных жалоб на
действия   (бездействие)   должностных  лиц  территориальных  органов,
поступивших  в  центральные  органы  государственной  власти, в Минюст
России  и  центральный аппарат ФССП России, к общему количеству жалоб,
поступивших  в  структурные  подразделения  территориальных  органов).
Прогнозное значение данного показателя составляет 3,5%;
     процент  повторных  обоснованных  жалоб на действия (бездействие)
должностных   лиц   территориальных  органов  ФССП  России  (отношение
повторных    жалоб   на   действия   (бездействие)   должностных   лиц
территориальных    органов,    поступивших    в   центральные   органы
государственной  власти,  в  Минюст  России и центральный аппарат ФССП
России,   к   общему   количеству  жалоб,  поступивших  в  структурные
подразделения  территориальных  органов).  Прогнозное значение данного
показателя составляет 1,5%.
     Методика  определения  балла в каждом из вариантов представлена в
Приложениях. При производстве расчетов необходимо учитывать следующее:
     для  показателей  N 10, 14 и двух показателей по линии реализации
(Приложение  N  1)  достижение результата, не превышающего прогнозного
значения,  свидетельствует  о  недоработках  в выполнении поставленных
целей;
     для показателей N 11, 12, 13 и трех дополнительных показателей по
линии  работы с обращениями граждан и юридических лиц (Приложение N 2)
достижение  результата, меньшего прогнозного значения, свидетельствует
о повышении эффективности работы по данному направлению.
     Сумма баллов за выполнение указанных показателей определяет место
территориального   органа   ФССП  России  в  рейтинге  по  направлению
деятельности судебных приставов-исполнителей, способствующей повышению
эффективности исполнения актов судебных и иных органов.

              IV. Методика расчетов оценки эффективности
           деятельности территориальных органов ФССП России
          по организации обеспечения исполнительных действий
             и установленного порядка деятельности судов

     Методика  формирования  рейтинга  по  линии  ОУПДС  незначительно
отличается от представленной выше, хотя общий подход в целом сохранен.
В  основу  системы  оценки  положена пятибалльная система, при которой
деятельность  оценивается  по  нескольким  показателям  работы: по тем
показателям,  для  которых установлены прогнозные значения, а также по
дополнительным   показателям,   прогнозные  значения  для  которых  не
определены Приказом ФССП России от 28 декабря 2006 г. N 181.
     В расчетах участвуют две группы показателей деятельности судебных
приставов по ОУПДС.
     1. Показатели, для которых не установлены прогнозные значения:
     нагрузка  по  обеспечению охраны судебных заседаний. Представляет
собой  отношение  количества выполненных заявок на обеспечение в судах
безопасности  судей,  заседателей,  участников  судебного  процесса  и
свидетелей  к  штатной  численности  судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов;
     нагрузка  по участию судебных приставов по ОУПДС в исполнительных
действиях.  Представляет собой отношение количества выполненных заявок
по   обеспечению  исполнительных  действий,  по  которым  привлекались
судебные  приставы  по ОУПДС, к штатной численности судебных приставов
по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
     нагрузка  по доставлению лиц в суды. Представляет собой отношение
количества  лиц,  доставленных  по определениям (постановлениям) судов
(судей),  к  штатной  численности  судебных  приставов  по обеспечению
установленного порядка деятельности судов;
     нагрузка  по  доставлению  лиц к судебным приставам-исполнителям.
Представляет   собой   отношение   количества   лиц,  доставленных  по
постановлениям  судебных приставов-исполнителей, к штатной численности
судебных  приставов по обеспечению установленного порядка деятельности
судов.
     Ранее  действовавшая  методика подразумевала определение нагрузки
на  судебных  приставов по ОУПДС исходя из их фактической численности.
При   таких  условиях  территориальные  органы,  имеющие  значительный
некомплект  судебных  приставов  по ОУПДС, находились в более выгодном
положении,  чем  те,  в  которых кадровая работа была налажена должным
образом  и  штат  был  заполнен  на  100%.  При  этом не принимался во
внимание  тот  факт,  что  нагрузка  на судебных приставов по ОУПДС не
зависит  от  качества организации работы по обеспечению исполнительных
действий   и   установленного   порядка  деятельности  судов  и  может
колебаться    в   зависимости   от   количества   судей   и   судебных
приставов-исполнителей, а также от объема выполняемых ими работ.
     В  настоящее  время  нагрузка  на  судебных  приставов  по  ОУПДС
определяется  с  учетом  их  штатной численности за вычетом 10 единиц.
Последняя цифра подразумевает факт исключения из расчетного количества
судебных  приставов по ОУПДС работников дежурной части, не участвующих
в   осуществлении  основных  мероприятий.  Поскольку  дежурным  сменам
определен  24-часовой  график  работы,  количество судебных приставов,
включенных  в  график  дежурства,  составляет  8  человек. Кроме того,
учитывая  непрерывность несения службы в дежурной части, на 2 человека
увеличивается   число  несущих  дежурство  лиц,  включенных  в  график
дежурства на случай болезни, отпуска и т.п.
     В  целях  снижения  влияния показателей, определяющих нагрузку по
выполнению  судебными  приставами  по  ОУПДС  основных мероприятий, на
общий  рейтинг  территориального  органа  по  организации  обеспечения
исполнительных  действий  и установленного порядка деятельности судов,
вводится  понижающий коэффициент, равный 1,5. При этом сумма баллов по
показателям,  для которых не установлены прогнозные значения (нагрузка
по    обеспечению    охраны   судебных   заседаний,   по   обеспечению
исполнительных  действий,  по  доставлению  лиц  в  суды  и к судебным
приставам-исполнителям), делится на указанный коэффициент.
     2. Показатели, для которых установлены прогнозные значения:
     процент  обеспеченности  охраной  зданий военных судов (отношение
количества  охраняемых  зданий  окружных (флотских) судов, гарнизонных
военных   судов   к  количеству  таких  судов  в  субъекте  Российской
Федерации).  Если  в  субъекте  отсутствуют  такие  суды,  принимается
процент, равный 100;
     процент  обеспеченности охраной участков мировых судей (отношение
количества  охраняемых участков мировых судей к количеству таких судов
в  субъекте  Российской  Федерации). Если в субъекте отсутствуют такие
суды, принимается процент, равный 100;
     процент  осуществления приводов в суды (отношение количества лиц,
доставленных   по   определениям  (постановлениям)  судов  (судей),  к
количеству    лиц,   подлежащих   приводу   по   данным   определениям
(постановлениям));
     процент  осуществления  приводов  к судебным приставам (отношение
количества    лиц,    доставленных    по    постановлениям    судебных
приставов-исполнителей, к количеству лиц, подлежащих приводу по данным
постановлениям).
     Методика определения баллов по выполнению показателей, входящих в
состав каждой из вышеуказанных групп, представлена в Приложениях N 3 и
N 4.
     Сумма   баллов   по  всем  показателям  работы  определяет  место
территориального    органа   ФССП   России   в   системе   оценки   по
рассматриваемому направлению.
     Особое  внимание  обращается  на  то,  что в методику расчетов по
организации   обеспечения  исполнительных  действий  и  установленного
порядка  деятельности  судов введен еще один дополнительный понижающий
коэффициент.  В  том  случае,  если  территориальным органом службы не
обеспечена  охрана  всех зданий федеральных судов, общая оценка такого
территориального  органа  снижается  на  25%  от общей суммы баллов по
данному направлению деятельности.

            V. Методика расчетов для оценки эффективности
      работы территориальных органов ФССП России по организации
                 дознания и административной практики

     В   дополнение  к  шести  основным  показателям,  характеризующим
организацию   дознания  и  использование  полномочий  административной
юрисдикции, добавляется еще один.
     Таким   образом,   в   оценке  данного  направления  деятельности
участвуют следующие показатели Расширенного перечня:
     N 24 - процент уголовных дел, оконченных производством (отношение
количества уголовных дел, оконченных производством в отчетном периоде,
к общему количеству уголовных дел, находившихся в производстве);
     N  25  -  процент  уголовных  дел,  направленных в суд (отношение
количества  уголовных  дел,  направленных  в суд в отчетном периоде, к
общему количеству уголовных дел, оконченных производством);
     N   26   -   процент  дел  об  административных  правонарушениях,
переданных   в  суд  (отношение  количества  дел  об  административных
правонарушениях,   направленных  для  рассмотрения  в  суд,  к  общему
количеству возбужденных дел);
     N  27  -  процент  уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим
основаниям   (отношение  количества  уголовных  дел,  прекращенных  по
реабилитирующим   основаниям,   к  общему  количеству  уголовных  дел,
оконченных производством);
     N  28  -  процент  уголовных  дел,  по  которым  судами  вынесены
оправдательные  приговоры  (отношение  количества  уголовных  дел,  по
которым  судами  вынесены оправдательные приговоры или постановления о
прекращении  уголовных  дел  по  реабилитирующим  основаниям, к общему
количеству уголовных дел, направленных в суд);
     N  29  -  процент  уголовных  дел,  возвращенных  прокурором  для
дополнительного  расследования  (процент  уголовных  дел, возвращенных
прокурором  для  дополнительного  расследования,  к  общему количеству
уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом).
     Вновь вводимым показателем по линии организации дознания является
"Процент  уголовных  дел,  оконченных  в  срок  свыше  30  суток".  Он
представляет  собой  отношение  количества уголовных дел, оконченных в
срок  свыше  30  суток,  к общему количеству уголовных дел, оконченных
производством.   Предварительное   прогнозное   значение  для  данного
показателя составляет 21%. Установление этого показателя направлено на
обеспечение  расследований  в  установленные законом сроки (30 суток),
при  сохранении качества дознания, и исключение фактов необоснованного
продления процессуальных сроков.
     Методика  определения  балла в каждом из вариантов представлена в
Приложениях. При производстве расчетов необходимо учитывать следующее:
     для  показателей  N  24,  25  и  26  (Приложение  N 1) достижение
результата,  не  превышающего  прогнозного значения, свидетельствует о
существующих недоработках в выполнении поставленных целей;
     для  показателей  N 27, 28 и 29, а также для вышеуказанного вновь
введенного показателя (Приложение N 2) достижение результата, меньшего
прогнозного значения, свидетельствует о повышении эффективности работы
по каждому из указанных направлений.
     Следует обратить особое внимание на тот факт, что показатель N 30
Расширенного  перечня  "Служебная  нагрузка  на  одного дознавателя" в
методике  не  используется.  В целях исключения вероятности совпадения
мест  в системе оценки на правах оценочного балла сохранен показатель,
характеризующий производительность работы дознавателей.
     Расчет   указанного   дополнительного   балла  осуществляется  по
следующей формуле:

            Служебная нагрузка одного дознавателя
            по территориальному органу
     Балл = -------------------------------------.
            Служебная нагрузка одного
            дознавателя по России

     При этом служебная нагрузка одного дознавателя представляет собой
отношение  общего количества уголовных дел, оконченных производством в
отчетном  периоде, к штатной численности дознавателей. Балл будет выше
у  тех территориальных органов, в которых служебная нагрузка на одного
дознавателя  выше.  При этом кардинального влияния на итоговое место в
рейтинге  данный  балл  оказывать  не  будет.  Использование  же его в
качестве   слагаемого   с  тремя  десятичными  знаками  после  запятой
позволяет  свести  к  минимуму  вероятность  получения двух одинаковых
итоговых  сумм  и,  как  следствие,  вероятность совпадения занимаемых
территориальными органами мест.
     Вместе    с    тем   поскольку   в   соответствии   со   ст.   40
Уголовно-процессуального   кодекса   Российской  Федерации  к  органам
дознания  относятся  старшие  судебные  приставы  - начальники отделов
территориальных   органов,   общее   количество  дознавателей  следует
исчислять   с   учетом   последних.  Кроме  того,  должны  учитываться
начальники  и  заместители  начальников отделов организации дознания и
административной  практики,  но не должны учитываться лица, занимающие
должностные категории "обеспечивающие специалисты", которые фактически
не   занимаются   выявлением   и  расследованием  преступлений  против
правосудия.    Таким   образом,   штатная   численность   дознавателей
применительно  к  системе  оценки  определяется  как сумма численности
старших  судебных  приставов  -  начальников  отделов,  начальников  и
заместителей    начальников    отделов    организации    дознания    и
административной   практики   аппаратов   управления   территориальных
органов,  и  количества судебных приставов-исполнителей и специалистов
отделов    организации    дознания    и   административной   практики,
осуществляющих дознание. Во избежание недоразумений, имевших место при
подведении  итогов  работы  за  первое  полугодие  2007 г., необходимо
заблаговременно,  до  представления  отчетов  по  формам ведомственной
статистической    отчетности,    согласовать    штатную    численность
дознавателей   территориальных   органов   и   всех  вышеперечисленных
категорий   должностных  лиц  с  Управлением  организации  дознания  и
административной практики ФССП России.
     Сумма  баллов  по  выполнению  оцениваемых показателей определяет
место  территориального органа в рейтинге территориальных органов ФССП
России по уровню организации дознания и административной практики.

             VI. Методика формирования итогового рейтинга
             в системе оценки эффективности деятельности
                 территориальных органов ФССП России

     Итоговый   рейтинг   эффективности  деятельности  территориальных
органов формируется путем суммирования итоговых баллов по всем четырем
направлениям деятельности и их последующего ранжирования по значению.
     Больший  по  значению  общий  итоговый  балл  соответствует более
высокому   месту,   занимаемому  территориальным  органом  в  итоговом
рейтинге.


                                                        Приложение N 1

                                         к Методике расчетов в системе
                                     оценки эффективности деятельности

                      СРЕДНЕРОССИЙСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
               НИЖЕ ПРОГНОЗИРУЕМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ
     (ДЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ N 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 24, 25, 26,
            А ТАКЖЕ ДЛЯ НОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
                      ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ)

-------------------------------------------------------------------------------
|                       ------ Результат превышает прогнозный уровень,        |
|                       |    | более чем на его 10%                           |
|                       |    |                                                |
|                       |    |------ Результат достигает прогнозного уровня,  |
|  Прогнозное значение  |    ||    | но не превышает его более чем на 10%     |
| ----------------------|    ||    |----------------------------------------- |
|     показателя        |    ||    ||    | Достигнут прогнозный уровень       |
|                       |    ||    ||    |                                    |
|                       |    ||    ||    |                                    |
|                       |    ||    ||    |------ Достигнут среднероссийский   |
|                       |    ||    ||    ||    | результат, но не достигнут   |
|    Среднероссийский   |    ||    ||    ||    | прогнозный уровень           |
| ----------------------|    ||    ||    ||    |----------------------------- |
|        результат      |    ||    ||    ||    |                              |
|                       |    ||    ||    ||    |------ Не достигнут           |
|                       |    ||    ||    ||    ||    | среднероссийский       |
|    Нулевая отметка    |    ||    ||    ||    ||    | результат              |
| --------------------------------------------------------------------------- |
|                                                     Результат отсутствует   |
|       Выставляемый    ------------------------------------ ("нулевой        |
|           балл        | 5  || 4  || 3  || 2  || 1  || 0  |  уровень")       |
|                       ------------------------------------                  |
-------------------------------------------------------------------------------

                      СРЕДНЕРОССИЙСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
          ВЫШЕ ПРОГНОЗИРУЕМОГО ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------
|                       ------                                                |
|                       |    | Результат выше прогнозного уровня              |
|    Среднероссийский   |    | и превосходит среднероссийский                 |
| ----------------------|    |----------------------------------------------- |
|       результат       |    |                                                |
|                       |    |------ Результат выше прогнозного уровня,       |
|                       |    ||    | но не превосходит среднероссийский       |
|                       |    ||    |                                          |
|   Прогнозное значение |    ||    | Достигнут прогнозный уровень             |
| ----------------------|    ||    |----------------------------------------- |
|       показателя      |    ||    ||    |                                    |
|                       |    ||    ||    |                                    |
|                       |    ||    ||    |       Не достигнут прогнозный      |
|                       |    ||    ||    |------ уровень, расхождение         |
|                       |    ||    ||    ||    | находится в пределах 10%     |
|                       |    ||    ||    ||    | от прогнозного значения      |
|                       |    ||    ||    ||    |                              |
|                       |    ||    ||    ||    |       Не достигнут прогнозный|
|                       |    ||    ||    ||    |------ уровень, отставание    |
|                       |    ||    ||    ||    ||    | превышает 10%          |
|    Нулевая отметка    |    ||    ||    ||    ||    | прогнозного уровня     |
| --------------------------------------------------------------------------- |
|                                                     Результат отсутствует   |
|     Выставляемый      ------------------------------------ ("нулевой        |
|         балл          | 5  || 4  || 3  || 2  || 1  || 0  |  уровень")       |
|                       ------------------------------------                  |
-------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                         к Методике расчетов в системе
                                     оценки эффективности деятельности

                      СРЕДНЕРОССИЙСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
               НИЖЕ ПРОГНОЗИРУЕМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ
            (ДЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ N 4, 11, 12, 13, 27, 28, 29,
       А ТАКЖЕ ДЛЯ НОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО КАЧЕСТВО
        ДОЗНАНИЯ, И ТРЕХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО
           РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ)

-------------------------------------------------------------------------------
|                                Результат превышает ------- Результат        |
|                          прогнозный в пределах 10% |     | превышает        |
|                                             -------|     | прогнозный       |
| Прогнозное значение    Достигнут прогнозный |     ||     | более чем на 10% |
| --------------------------------------------|     ||     |----------------- |
|    показателя            уровень     |     ||     ||     |                  |
|                                      |     ||     ||     |                  |
|                                      |     ||     ||     |                  |
|                       Результат выше |     ||     ||     |                  |
|            среднероссийского, -------|     ||     ||     |                  |
|         но меньше прогнозного |     ||     ||     ||     |                  |
|                    показателя |     ||     ||     ||     |                  |
| Среднероссийский              |     ||     ||     ||     |                  |
| ------------------------------|     ||     ||     ||     |----------------- |
|   результат                   |     ||     ||     ||     |                  |
|                               |     ||     ||     ||     |                  |
|                        -------|     ||     ||     ||     |                  |
|         Результат ниже |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|      среднероссийского |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|          и прогнозного |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|             показателя |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|                        |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|     Нулевая отметка    |     ||     ||     ||     ||     |                  |
| --------------------------------------------------------------------------- |
|      Выставляемый      -----------------------------------                  |
|          балл          |  5  ||  4  ||  3  ||  2  ||  1  |                  |
|                        -----------------------------------                  |
-------------------------------------------------------------------------------

                      СРЕДНЕРОССИЙСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
          ВЫШЕ ПРОГНОЗИРУЕМОГО ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------
|                                Результат превышает -------                  |
|                                среднероссийский    |     | Результат        |
|                                в пределах 10%      |     | превышает        |
|                                             -------|     | среднероссийский |
| Среднероссийский                            |     ||     | более чем на 10% |
| --------------------------------------------|     ||     |----------------- |
|   результат                                 |     ||     |                  |
|                       Результат выше -------|     ||     |                  |
|               прогнозного, но меньше |     ||     ||     |                  |
|                    среднероссийского |     ||     ||     |                  |
|                                      |     ||     ||     |                  |
| Прогнозное      Достигнут прогнозный |     ||     ||     |                  |
| -------------------------------------|     ||     ||     |----------------- |
|  значение             уровень |     ||     ||     ||     |                  |
| показателя                    |     ||     ||     ||     |                  |
|                               |     ||     ||     ||     |                  |
|                        -------|     ||     ||     ||     |                  |
|         Результат ниже |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|      среднероссийского |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|            прогнозного |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|             показателя |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|                        |     ||     ||     ||     ||     |                  |
|     Нулевая отметка    |     ||     ||     ||     ||     |                  |
| --------------------------------------------------------------------------- |
|      Выставляемый      -----------------------------------                  |
|          балл          |  5  ||  4  ||  3  ||  2  ||  1  |                  |
|                        -----------------------------------                  |
-------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                         к Методике расчетов в системе
                                     оценки эффективности деятельности

                           ДЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
             ПО КОТОРЫМ НЕ УСТАНОВЛЕНО ПЛАНОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

     Балл для таких показателей рассчитывается как  3  х  ПТО/ПРоссии,
где ПТО - показатель территориального органа ФССП России,  а ПРоссии -
средний показатель по России (3 - это средний балл).  Если  полученное
значение превышает 5 или меньше 1 балла, оно округляется.

------------------------------------------------------------------------------
|                    |     -----                                          /\ |
|                    |     |   |                                           | |
|                    |     |   |                                 5 баллов  | |
|                    |     |   |                                           | |
|     +49,5%         |     |   |                                          \/ |
| -------------------|-----|   |------------------------------------------/\ |
|                    |     |   |   |   |                                   | |
|                    |     |   |   |   |                          4 балла  | |
|     +16,5%         |     |   |   |   |                                  \/ |
| -------------------|-----|   |---|   |----------------------------------/\ |
|                    |     |   |   |   |   |   |                           | |
|  среднероссийский  |     |   |   |   |   |   |                  3 балла  | |
| - - - - - - - - - -|- - -|   |- -|   |- -|   |- - - - - - - - - - - - - -| |
|     показатель     |     |   |   |   |   |   |                           | |
|     -16,5%         |     |   |   |   |   |   |                          \/ |
| -------------------|-----|   |---|   |---|   |--------------------------/\ |
|                    |     |   |   |   |   |   |   |   |                   | |
|                    |     |   |   |   |   |   |   |   |                   | |
|                    |     |   |   |   |   |   |   |   |          2 балла  | |
|     -49,5%         |     |   |   |   |   |   |   |   |                  \/ |
| -------------------|-----|   |---|   |---|   |---|   |------------------/\ |
|                    |     |   |   |   |   |   |   |   |   |   |           | |
|                    |     |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   1 балл  | |
|                    |     |   |   |   |   |   |   |   |   |   |          \/ |
|                    ------------------------------------------------------- |
|    Выставляемый          -----   -----   -----   -----   -----             |
|        балл              | 5 |   | 4 |   | 3 |   | 2 |   | 1 |             |
|                          -----   -----   -----   -----   -----             |
------------------------------------------------------------------------------
      

                                                        Приложение N 4

                                         к Методике расчетов в системе
                                     оценки эффективности деятельности

                           ДЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
             ПО КОТОРЫМ НЕ УСТАНОВЛЕНО ПЛАНОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

       ЕСЛИ СРЕДНЕРОССИЙСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫШЕ ПЛАНОВОГО ЗНАЧЕНИЯ

-------------------------------------------------------------------------------
|       максимальный                                                          |
|        показатель                                                           |
| -------------------------------------------------------------------------/\ |
|        по России      | |     |                                           | |
|                       | |     |                                           | |
|                       | |     |                                5 баллов   | |
|                       | |     |                                           | |
|      промежуточный    | |     |                                          \/ |
| ----------------------|-|     |------------------------------------------/\ |
|       показатель      | |     | |     |                                   | |
|                       | |     | |     |                                   | |
|                       | |     | |     |                         4 балла   | |
|                       | |     | |     |                                   | |
|                       | |     | |     |                                   | |
|     среднероссийский  | |     | |     |                                  \/ |
| ----------------------|-|     |-|     |----------------------------------/\ |
|        показатель     | |     | |     | |     |                           | |
|                       | |     | |     | |     |                           | |
|                       | |     | |     | |     |                 3 балла   | |
|                       | |     | |     | |     |                           | |
|   плановый показатель | |     | |     | |     |                          \/ |
| ----------------------|-|     |-|     |-|     |--------------------------/\ |
|                       | |     | |     | |     | |     |                   | |
|                       | |     | |     | |     | |     |                   | |
|                       | |     | |     | |     | |     |         2 балла   | |
|      -5% от плана     | |     | |     | |     | |     |                  \/ |
| ----------------------|-|     |-|     |-|     |-|     |------------------/\ |
|                       | |     | |     | |     | |     | |     |           | |
|                       | |     | |     | |     | |     | |     |  1 балл   | |
|                       | |     | |     | |     | |     | |     |          \/ |
|                       ----------------------------------------------------- |
|                         ------- ------- ------- ------- -------             |
| Выставляемый балл       |  5  | |  4  | |  3  | |  2  | |  1  |             |
|                         ------- ------- ------- ------- -------             |
-------------------------------------------------------------------------------

       ЕСЛИ СРЕДНЕРОССИЙСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫШЕ ПЛАНОВОГО ЗНАЧЕНИЯ

-------------------------------------------------------------------------------
|       максимальный                                                          |
|        показатель                                                           |
| -------------------------------------------------------------------------/\ |
|        по России      | |     |                                           | |
|                       | |     |                                           | |
|                       | |     |                                5 баллов   | |
|                       | |     |                                           | |
|     промежуточный     | |     |                                          \/ |
| ----------------------|-|     |------------------------------------------/\ |
|      показатель       | |     | |     |                                   | |
|                       | |     | |     |                                   | |
|                       | |     | |     |                         4 балла   | |
|                       | |     | |     |                                   | |
|                       | |     | |     |                                   | |
|  плановый показатель  | |     | |     |                                  \/ |
| ----------------------|-|     |-|     |----------------------------------/\ |
|                       | |     | |     | |     |                           | |
|                       | |     | |     | |     |                 3 балла   | |
|                       | |     | |     | |     |                           | |
|     -5% от плана      | |     | |     | |     |                           | |
| ----------------------|-|     |-|     |-|     |--------------------------\/ |
|  плановый показатель  | |     | |     | |     | |     |                  /\ |
|                       | |     | |     | |     | |     |                   | |
|                       | |     | |     | |     | |     |         2 балла   | |
|    среднероссийский   | |     | |     | |     | |     |                   | |
| ----------------------|-|     |-|     |-|     |-|     |------------------\/ |
|       показатель      | |     | |     | |     | |     | |     |          /\ |
|                       | |     | |     | |     | |     | |     |  1 балл   | |
|                       | |     | |     | |     | |     | |     |          \/ |
|                       ----------------------------------------------------- |
|                         ------- ------- ------- ------- -------             |
|   Выставляемый балл     |  5  | |  4  | |  3  | |  2  | |  1  |             |
|                         ------- ------- ------- ------- -------             |
-------------------------------------------------------------------------------

     Примечание.  Промежуточный  показатель  рассчитывается  как сумма
верхнего и нижнего показателя, деленная на 2.
Оглавление