ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТАВИЛА В 2007 Г. БОЛЕЕ 100 ЧЕЛОВЕК, В СВЯЗИ С ЧЕМ СОГЛАСНО ЗАКОНУ Г. МОСКВЫ ОТ 22.12.2004 N 90 ОПРЕДЕЛЕНА КВОТА ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В РАЗМЕРЕ 4% ОТ СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ. ПРИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.04.08 03-03-06/1/294

            ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
            СОСТАВИЛА В 2007 Г. БОЛЕЕ 100 ЧЕЛОВЕК, В СВЯЗИ
          С ЧЕМ СОГЛАСНО ЗАКОНУ Г. МОСКВЫ ОТ 22.12.2004 N 90
          ОПРЕДЕЛЕНА КВОТА ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В
        РАЗМЕРЕ 4% ОТ СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ.
            ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ КВОТЫ УСТАНОВЛЕНА
             ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ПЛАТА КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ
          КВОТИРУЕМОГО РАБОЧЕГО МЕСТА В РАЗМЕРЕ ПРОЖИТОЧНОГО
          МИНИМУМА ДЛЯ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ. ПРАВОМЕРНО
         ЛИ УЧЕСТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ,
                 СВЯЗАННЫЕ С ВНЕСЕНИЕМ ДАННОЙ ПЛАТЫ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 апреля 2008 г.
                           N 03-03-06/1/294

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций
расходов,  связанных  с невозможностью выполнения условий квотирования
для приема на работу инвалидов, и сообщает следующее.
     Согласно  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской Федерации
расходами   признаются   экономически   оправданные   и  документально
подтвержденные   затраты   при   условии,   что  они  произведены  для
осуществления  деятельности,  направленной  на  получение  дохода  (за
исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
     В   соответствии   со  ст.  13  Закона  Российской  Федерации  от
19.04.1991  N  1032-1  "О  занятости населения в Российской Федерации"
государство    обеспечивает    дополнительные    гарантии   гражданам,
испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления
квоты для приема на работу инвалидов.
     Квота   для   приема   на   работу  инвалидов  устанавливается  в
соответствии   с   Федеральным  законом  от  24.11.1995  N  181-ФЗ  "О
социальной  защите  инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N
181-ФЗ).
     Статьей   21  Закона  N  181-ФЗ  установлено,  что  организациям,
численность   работников   которых   составляет   более  100  человек,
законодательством  субъекта Российской Федерации устанавливается квота
для   приема   на  работу  инвалидов  в  процентах  к  среднесписочной
численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
     Механизм  установления квоты в организациях определяется органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     В  данном  случае  Законом  г.  Москвы  от  22.12.2004  N  90  "О
квотировании рабочих мест" устанавливаются основы квотирования рабочих
мест  в  г. Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до
23  лет,  граждан  в  возрасте  от  18  до 20 лет из числа выпускников
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые.
     Однако  в  соответствии  с  п.  21  ст. 63 Федерального закона от
22.08.2004  N  122-ФЗ  ч.  4 ст. 21 Закона N 181-ФЗ, предусматривающая
внесение   работодателями  обязательной  платы  ежемесячно  в  бюджеты
субъектов  Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного инвалида
в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности
выполнения   установленной  квоты  для  приема  на  работу  инвалидов,
признана утратившей силу с 1 января 2005 г.
     Таким образом, расходы, связанные с обязательной платой в связи с
невозможностью  выполнить  условия  квотирования  для приема на работу
инвалидов,  не учитываются при определении налоговой базы по налогу на
прибыль.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 апреля 2008 г.
N 03-03-06/1/294