ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТАВИЛА В 2007 Г. БОЛЕЕ 100 ЧЕЛОВЕК, В СВЯЗИ С ЧЕМ СОГЛАСНО ЗАКОНУ Г. МОСКВЫ ОТ 22.12.2004 N 90 ОПРЕДЕЛЕНА КВОТА ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В РАЗМЕРЕ 4% ОТ СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ. ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ КВОТЫ УСТАНОВЛЕНА ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ПЛАТА КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ КВОТИРУЕМОГО РАБОЧЕГО МЕСТА В РАЗМЕРЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ДЛЯ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ. ПРАВОМЕРНО ЛИ УЧЕСТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕСЕНИЕМ ДАННОЙ ПЛАТЫ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/294 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов, связанных с невозможностью выполнения условий квотирования для приема на работу инвалидов, и сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ). Статьей 21 Закона N 181-ФЗ установлено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В данном случае Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" устанавливаются основы квотирования рабочих мест в г. Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Однако в соответствии с п. 21 ст. 63 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ ч. 4 ст. 21 Закона N 181-ФЗ, предусматривающая внесение работодателями обязательной платы ежемесячно в бюджеты субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, признана утратившей силу с 1 января 2005 г. Таким образом, расходы, связанные с обязательной платой в связи с невозможностью выполнить условия квотирования для приема на работу инвалидов, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 24 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/294 |