ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 13 марта 2008 г. N 493р (Д) В целях установления единых принципов оценки качества плановых видов ремонта и изготовления грузовых вагонов: 1. Утвердить и ввести в действие с 31 марта 2008 г. в качестве опытного варианта: 1.1. Положение по оценке качества продукции и услуг по ремонту вагонов, поставляемой в эксплуатацию вагоностроительными и вагоноремонтными заводами и депо (Приложение 1). 1.2. Нормируемые показатели качества ремонта и изготовления вагонов (Приложение 2). 1.3. Методику оценки качества ремонта грузовых вагонов на основе индивидуальных данных о выполненной работе (приложение 3 - не приводится). 2. Начальнику Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Н.А. Бочкареву, начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО "РЖД" А.И. Чуркину: 2.1. В срок до 15 марта 2008 г. обеспечить ознакомление причастных с Приложениями 1 и 2 настоящего распоряжения. 2.2. Оценку качества ремонта грузовых вагонов в 2008 г. производить аналогично с 2007 г. с использованием хранилища "ИХ Вагонные парки". 2.3. Начиная с 1 июля 2008 г. параллельно с действующей оценкой качества ремонта грузовых вагонов производить оценку качества по новой системе. Предложения и замечания о работе новой системы направлять разработчикам. 3. Начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО "РЖД" А.И. Чуркину в срок до 31 марта 2008 г. подготовить и направить установленным порядком в Департамент информатизации и корпоративных процессов управления ОАО "РЖД" заявку на создание автоматизированной системы оценки качества ремонта грузовых вагонов, основанной на документации поименованной в п. 1, с учетом разработки и ввода системы в опытную эксплуатацию до 1 июля 2008 г. 4. Директору ВНИИЖТ А.Е. Семечкину обеспечить методическое сопровождение создания системы оценки качества. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Вице-президент ОАО "РЖД" В.А.ГАПАНОВИЧ 13 марта 2008 г. N 493р Приложение N 1 к распоряжению ОАО "РЖД" от 13 марта 2008 года N 493р ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ПО РЕМОНТУ ВАГОНОВ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫМИ И ВАГОНОРЕМОНТНЫМИ ЗАВОДАМИ И ДЕПО 1. Назначение и область применения Настоящие "Положения по оценке качества продукции и услуг по ремонту вагонов, поставляемой в эксплуатацию вагоностроительными и вагоноремонтными заводами и депо" (далее - Положения) разработаны для установления единых принципов оценки качества продукции и услуг, поставляемых для нужд ОАО "РЖД" вагоноремонтными предприятиями ОАО "РЖД", филиалами, дочерними и зависимыми предприятиями ОАО "РЖД", предприятиями Российской Федерации, стран СНГ, Эстонии, Латвии, Литвы и предназначены для использования в задачах оценки качества продукции и услуг по ремонту или изготовлению вагонов и их узлов. Область применения настоящих Положений - вагоноремонтные предприятия, дирекции по ремонту грузовых вагонов и службы вагонного хозяйства железных дорог ОАО "РЖД", Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов ОАО "РЖД", Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД", Департамент безопасности движения и экологии ОАО "РЖД", организации, разрабатывающие и эксплуатирующие автоматизированные системы оценки качества. 2. Термины и определения Качество - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением (ГОСТ 15467-79). Оценка качества ремонта (изготовления) - комплекс операций, выполняемый для расчета показателей качества изготовления или ремонта поставляемой или потребляемой продукции, основанный на статистической обработке первичной информации об отказах изделий в установленный период эксплуатации после изготовления или ремонта. Показатели качества - численные значения, характеризующие свойство изделий без отказов выполнять работу в течение заданной наработки или установленного срока эксплуатации. Изделие - продукт (вагон, узел или деталь вагона) готовый к использованию по назначению и имеющий номер. Объект оценки качества - подлежащий оценке поставщик, группа поставщиков или некоторое множество единиц изделий, объединенных в однородную совокупность. Объектами оценки качества могут приниматься: - предприятие или группа предприятий-поставщиков; - парк вагонов по принадлежности или по роду вагона. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния изделия. Критерии оценки качества - совокупность признаков нарушения работоспособного состояния изделия, используемых при расчетах показателей качества. Причина отказа - событие или состояние изделия, вызвавшие возникновение отказа. Производственный отказ - возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии (ГОСТ 27.002-89). Дефект - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Скрытый дефект - дефект не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявленный при проведении технического обслуживания или специальными методами диагностики. Наработка на отказ - наработка изделия от начала эксплуатации до возникновения отказа. Период оценки качества - назначенный срок для обнаружения скрытых дефектов поставленной продукции в процессе эксплуатации. Отчетный период оценки качества - назначенный календарный период работы предприятия-изготовителя или ремонта изделий, для которого производится расчет показателей качества. Вагоноремонтные предприятия - предприятия проведения плановых видов ремонта (деповской, капитальный и капитальный с продлением срока полезного использования) или изготовления грузовых вагонов, их узлов и деталей: - ВЧД (ВЧДр, ВЧДэ) - вагоноремонтное депо; - ВРЗ - вагоноремонтный завод; - ВСЗ - вагоностроительный завод. Плановые виды ремонта грузовых вагонов - обязательный для выполнения вид ремонта грузового вагона, назначаемый с заданной периодичностью: - деповской ремонт (ДР) - восстановление работоспособности вагона с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей; - капитальный ремонт (КР) - восстановление ресурса вагона наиболее близко к полному. Неплановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения и определяется техническим состоянием изделия. К неплановым ремонтам относятся: текущий отцепочный ремонт, по виду ТР-1, ТР-2; досрочный деповской ремонт по техническому состоянию; досрочный капитальный ремонт по техническому состоянию. 3. Показатели качества ремонта и изготовления грузовых вагонов Выбор показателей качества, для оценки поставляемой и потребляемой предприятиями ОАО "РЖД" продукции и услуг по ремонту изделий, проведен исходя из следующих основных требований: - применяемость в ремонтном и эксплуатационном комплексах вагонного хозяйства ОАО "РЖД" на всех уровнях управления; - минимальность и достаточность количества используемых показателей для оценки качества продукции и услуг; - практическая значимость показателей; - простота физического смысла; - пригодность для статистической оценки результатов эксплуатации изделий; - достаточность существующей исходной информации для проведения расчетов; - возможность использования для расчетной оценки на этапе проектирования изделий и подтверждения по результатам испытаний. Для оценки качества поставляемой и потребляемой ОАО "РЖД" продукции, с учетом вышеизложенных требований, приняты следующие показатели: показатель безотказной работы (K) - численное значение, отражающее долю изделий, не имевших отказов в течение заданной наработки или установленного срока эксплуатации, выраженную в процентах (основной показатель); параметр потока отказов (w) - относительная величина, характеризующая в рассматриваемом периоде отношение количества отказов изделий к общему количеству изделий (вспомогательный показатель); средняя наработка на отказ (T) - величина, характеризующая отношение суммарной наработки изделий к количеству отказов в течение этой наработки, выраженная в километрах (вспомогательный показатель). 3.1. Назначение и практическая значимость показателей качества 3.1.1. Назначение показателя безотказной работы Физический смысл показателя безотказной работы (K) заключается в отображении доли (в %), от общей массы поставляемой или потребляемой ОАО "РЖД" продукции, не имевшей в установленном периоде (календарном) и в течение определенной наработки (пробега) отказов, связанных с качеством выполнения плановых видов ремонта или изготовления. В прикладных задачах оценки качества в ремонтном комплексе ОАО "РЖД" показатель (K) применяется для определения достигнутого уровня качества поставляемой продукции на отдельно взятом предприятии, группе предприятий или в целом по организации. Показатель (K), совместно с иной информацией маркетингового назначения может использоваться в рекламных целях для привлечения потенциальных потребителей поставляемой продукции или услуг. Другим назначением показателя безотказной работы (K) является определение качества потребляемой ОАО "РЖД" продукции или услуг, полученных от различных поставщиков. При использовании в данной задаче показатель (K), в частности, может рассматриваться как уровень восстановления работоспособности парка грузовых вагонов в зависимости от выполненного планового вида ремонта и предприятия его выполнения. Результат оценки качества может быть использован при выборе Поставщика определенного вида продукции или услуги по ремонту. 3.1.2. Назначение показателя "параметр потока отказов" Физический смысл показателя "параметр потока отказов" (w) заключается в определении количества отказов производственного характера, приходящихся на одно изделие подконтрольной группы. Показатель (w) известен как "коэффициент качества" и широко применяется для оценки качества планового ремонта и изготовления вагонов в ОАО "РЖД", СНГ и странах Балтии с 2001 года. Прикладное назначения показателя (w) заключается в возможности его использования непосредственно в задачах управления качеством производственного предприятия в части мотивационного стимулирования. Показатель (w) может использоваться в финансовой деятельности вагоноремонтных предприятий ОАО "РЖД" при формировании стоимости услуги по производству плановых видов ремонта изделий. 3.1.3. Назначение показателя "средняя наработка на отказ" Физический смысл показателя "средняя наработка на отказ" (T) заключается в определении средней выполненной изделием работы, выраженной в километрах пробега, между отказами производственного характера, приходящейся на одно отказавшее изделие. Прикладное назначение показателя (T) заключается в получении дополнительной информации о качестве ремонта или изготовления как изделия в целом, так и его основных узлов, отказы которых непосредственно связаны с объемом выполненной работы (пробегом). Его применение целесообразно, например, в части оценки качества ремонта буксовых узлов и тележек вагона. Практическое использование данного показателя ограничено и допустимо только в случаях оценки качества изделий, для которых производится учет фактически выполненного объема работ (пробега). 4. Документация по оценке качества ремонта или изготовления Задача оценки качества изготовления или услуг по ремонту грузовых вагонов основывается на распорядительной и нормативно-методической документации. Минимально необходимый пакет документов содержит: - Положение по оценке качества ремонта или изготовления грузовых вагонов; - Нормированные показатели качества ремонта или изготовления вагонов; - Методические положения для оценки качества ремонта или изготовления вагонов; - Перечень неисправностей грузовых вагонов. возникших по причине отказов производственного характера. Документация для использования в задачах оценки качества ремонта или изготовления вагонов должна быть утверждена ОАО "РЖД", введена в действие установленным порядком и доступна всем пользователям и причастным исполнителям в рамках ОАО "РЖД". 5. Основные требования и принципы реализации задачи оценки качества Задача "Оценка качества плановых ремонтов и изготовления грузовых вагонов" реализуется с использованием существующих информационных технологий в автоматизированном режиме. Результаты задачи оценки качества предоставляются пользователям в виде выходных справок и отчетов. Содержание выходных справок и отчетов о качестве определяется пользователями. Обязательными для справки или отчета являются: указание периода оценки качества, вид выполненных работ (плановый ремонт или изготовление), граф с содержанием наименования объекта оценки качества, указанием количества поставленных единиц изделий, количества отказавших изделий в период подконтрольной эксплуатации и показателя безотказной работы. Оценка качества производится по результатам подконтрольной эксплуатации изделий на железных дорогах России. Оценка качества производится для одного заданного отчетного периода. Справки и отчеты текущего отчетного периода предоставляются пользователям в регламентном режиме ежемесячно, после чего замещаются справками следующего отчетного периода. Справки и отчеты о качестве предыдущих периодов должны быть доступны пользователям, с глубиной до 60 месяцев (5 лет). Уровень детализации информации о качестве должен позволять пользователям получать сведения о качестве ремонта и изготовления изделий как в целом по всей совокупности объектов оценки качества, так и по каждому отдельно взятому объекту рассматриваемого отчетного периода. Детализация справок и отчетов о качестве должна предусматривать разделение по видам выполненного ремонта или изготовления изделий. По своему статусу выходные справки и отчеты о качестве ремонта или изготовления изделий являются официальной отчетностью ОАО "РЖД". 6. Требования к критериям отбора первичной информации для оценки качества ремонта и изготовления вагонов Для расчетов показателей качества поставляемой и потребляемой продукции применяется достоверная информация о событиях с изделиями в период оценки качества. Оценка качества производится для установленного отчетного периода из условия, что при ремонте или изготовлении изделия на предприятии выполняются все требования технических условий и конструкторской документации (для новых изделий) или нормативной документации на ремонт изделий. Также предполагается, что все изделия подвергались контролю качества в процессе изготовления или ремонта и были приняты инспекцией по контролю качества и приемки ОАО "РЖД". Оценка качества производится по окончании периода для обнаружения скрытых дефектов на основании результатов подконтрольной эксплуатации всей совокупности изделий, поступивших в эксплуатацию в отчетном периоде. В этой связи основным функциональным назначением системы оценки качества является учет дефектов и скрытых дефектов в поставляемых для эксплуатации изделиях. Для достижения этой цели в задаче оценки качества производится учет отказов изделий производственного характера в период оценки качества, основанного на регистрации данных о наработке изделия на отказ по показателям объема выполненной работы (срока, пробега). 7. Длительность периода оценки качества Период оценки качества продукции и услуг по длительности должен быть равен сроку для обнаружения скрытых дефектов. Установление срока для обнаружения скрытых дефектов на изделие не означает, что за пределами этого срока изготовитель или поставщик не несет ответственности за качество изготовления продукции или предоставленных услуг. Максимальная продолжительность срока для обнаружения скрытых дефектов, используемого в задачах оценки качества, не должна превышать половины (1/2) нормативного срока межремонтной эксплуатации изделия, а минимальное значение средней наработки - не менее 1/4 установленного норматива межремонтного пробега. Значение продолжительности срока и средней наработки для обнаружения скрытых дефектов определяют по результатам испытаний или эксплуатации подконтрольной группы изделий. 8. Порядок применения информации о качестве ремонта изготовления вагонов Информация систем оценки качества ремонта и изготовления вагонов используется: - при разработке новых конструкций грузовых вагонов, их узлов и деталей; - при разработке новых проектов для модернизации грузовых вагонов, их узлов и деталей; - при разработке требований к качеству поставляемой ОАО "РЖД" продукции; - при формулировании гарантийных обязательств предприятий на изготовление, ремонт продукции, поставляемой ОАО "РЖД"; - учитывается при выборе станков, оборудования и оснастки для ремонтных предприятий ОАО "РЖД"; - учитывается при разработке или корректировке технологических процессов ремонта на предприятиях ОАО "РЖД"; - учитывается при обучении и повышении квалификации производственного персонала предприятий ОАО "РЖД"; - применяется при оперативной корректировке требований к объему и периодичности проведения выходного пооперационного контроля качества и приемке вагонов из ремонта на предприятии; - в задачах рекламационно-претензионной деятельности. Достоверность информации для использования в задачах оценки качества обеспечивается вагонными эксплуатационными предприятиями ОАО "РЖД". Руководители предприятий обеспечивают контроль обоснованности отцепок вагонов в текущий ремонт. На каждое поступление вагона в ТОР по причине неисправностей производственного характера оформляется Акт-рекламация, ф. ВУ-41, в соответствии с Регламентом ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" 17.04.2006 N 733. На вагоноремонтных предприятиях ОАО "РЖД" информация систем оценки качества ремонта (изготовления) вагонов используется в задачах менеджмента качества. На основании справок и отчетов оценки качества руководитель предприятия проводит разбор причин отказов грузовых вагонов. Разбор проводится не реже 1 раза в месяц, в первой декаде месяца. При необходимости руководитель предприятия назначает дополнительные разборы. Результаты разборов оформляются протоколом. Протокол должен содержать общие сведения о количестве и причинах поступлений вагонов во внеплановый ремонт за рассматриваемый период, динамику по отношению к предыдущим периодам, однозначное отнесение причины возникновения неисправности каждого изделия за конкретным подразделением предприятия, выработку мероприятий, направленных на повышение качества поставляемой продукции, рассмотрение результатов принятых ранее мер. При отнесении ответственности за возникновение неисправности термин "причина не выяснена" не допускается. Копия протокола направляется в Дирекцию по ремонту грузовых вагонов (ДРВ) железной дороги - филиала ОАО "РЖД". Порядок и сроки проведения рассмотрения результатов мероприятий по повышению качества ремонта и изготовления изделий, снижения количества поступлений вагонов в ТОР по причинам низкого качества ремонта (изготовления), результаты финансовой ответственности предприятий устанавливаются приказами Начальника ДРВ железной дороги исходя из местных условий. На уровень Центральной дирекции по ремонту вагонов - филиала ОАО "РЖД" Дирекция по ремонту грузовых вагонов железной дороги ежемесячно представляет сводный аналитический отчет об отказах изделий по причинам низкого качества ремонта. Для повышения ответственности исполнителей за качество выполняемых работ на подведомственных участках к руководителям предприятий и Дирекций, по результатам разборов, применяют меры дисциплинарного воздействия. Руководители предприятий и Дирекций обязаны обеспечить непрерывный контроль выполнения технологических процессов работы и мероприятий по снижению количества отказов изделий и поступлений вагонов в текущий ремонт, не оставляя без соответствующего воздействия ни одно нарушение. Руководители предприятий, отделений, дирекций, служб, не использующих представленные по занимаемой должности права для недопущения нарушений, ведущие к отцепкам вагонов в ТОР по причинам низкого качества ремонта (изготовления), привлекаются к дисциплинарной ответственности. Персональная ответственность за полноту учета и расследования случаев поступления вагонов в текущий ремонт по причинам низкого качества возлагается на первых руководителей структурных подразделений и Дирекций дороги. Приложение N 2 к распоряжению ОАО "РЖД" от 13 марта 2008 года N 493р НОРМИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕМОНТА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1. Основание для разработки Настоящие "Нормируемые показатели качества ремонта и изготовления вагонов" (далее - "Нормируемые показатели") разработаны в рамках темы "Переработка методики оценки качества ремонта грузовых вагонов с учетом новых условий работы вагонного парка" (шифр 8.8.005Р) в соответствии с Договором N 1053/07/343 от 18.05.2007. Функциональный заказчик: Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО "РЖД". Исполнитель: ФГУП ВНИИЖТ МПС России. 2. Область применения "Нормируемые показатели" устанавливают количественные значения показателей качества планового ремонта или изготовления грузовых вагонов и предназначены для использования предприятиями и организациями, входящими в структуру Открытого Акционерного Общества "Российские Железные Дороги" или являющиеся его дочерними или зависимыми организациями, область деятельности которых направлена на восстановление и поддержание в эксплуатации работоспособности грузовых вагонов, их узлов и деталей. Показатели качества применяются: - при оценке качества продукции и услуг, поставляемой ОАО "РЖД"; - при разработке новых конструкций грузовых вагонов, их узлов и деталей; - при разработке новых проектов для модернизации грузовых вагонов, их узлов и деталей; - при разработке требований к качеству поставляемой ОАО "РЖД" продукции; - при формулировании гарантийных обязательств предприятий на изготовление, ремонт продукции, поставляемой для нужд ОАО "РЖД". 3. Общие положения Показателями, нормирующими свойства грузовых вагонов безотказно работать в установленном периоде эксплуатации в пределах установленной наработки (пробега), предназначенными для использования в задачах оценки качества ремонта и изготовления вагонов являются: E - показатель безотказной работы вагона (K ) - численное значение, отражающее долю грузовых вагонов, не имевших отказов в течение заданной наработки или установленного срока эксплуатации, выраженную в процентах; E - параметр потока отказов (w ) - относительная величина, характеризующая в рассматриваемом периоде отношение количества отказов вагонов к общей совокупности вагонов; E - средняя наработка на отказ (T ) - величина, характеризующая отношение суммарной наработки вагонов к количеству отказов в течение этой наработки, выраженная в километрах. Оценка качества ремонта и изготовления вагонов по показателям осуществляется при использовании статистических данных об отказах и поступлении вагонов в ремонт с переводом в нерабочий парк, отцепкой от состава поезда и постановкой для ремонта на специализированные ремонтные пути пункта технического обслуживания железнодорожной станции или вагоноремонтного предприятия. К учету принимаются вагоны, поступившие в текущий ремонт при подготовке к перевозкам (ТР-1), при отцепке от транзитных, прибывших в разборку поездов, или сформированных составов (ТР-2), направляемые в досрочный деповской или капитальный виды ремонта по техническому состоянию. Для обеспечения сопоставимости данных о качестве ремонта или изготовления вагонов расчеты проводятся в статистически однородных условиях, при соблюдении следующих требований: - показатели качества применяются для отчетного периода работы предприятия планового ремонта или изготовления вагонов; - показатели качества ремонта или изготовления вагонов применимы только для фиксированного по длительности периода эксплуатации вагона или фиксированной наработке вагона; - при определении показателей качества учитываются отказы вагонов только производственного характера <*>. -------------------------------- <*> Отнесение неисправности грузового вагона к классу "производственных" должно устанавливаться в распорядительной документации. При отсутствии соответствующего утвержденного документа в задачах оценки качества используется распределение неисправностей по коду "1", графы "причина" классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов" К ЖА 2005 04. 4. Нормируемые показатели качества ремонта и изготовления грузовых вагонов Нормируемые показатели качества ремонта или изготовления являются статистическими показателями и определяются по формулам: Показатель безотказной работы вагонов: E n(t) K (m) = (1 - ----) x 100%, (1) N где: N - число вагонов работоспособных (выпущенных из плановых видов ремонта или изготовленных) в начальный момент времени m; n(t) - число вагонов, отказавших на отрезке от m до t; t - заданное время эксплуатации или суммарная наработка (пробег) вагона. Параметр потока отказов: E r(t) w (m) = ----, (2) N где: r(t) - число отказов на отрезке от m до t, произошедших в заданное время эксплуатации или суммарной наработки (пробега) вагонов. Средняя наработка на отказ: t E пр T (m) = ------, (3) r(t ) пр где: t - суммарная наработка вагона, тыс. км; пр r(t ) - число отказов на отрезке от m до t, произошедших за пр суммарную наработку вагона. Нормированный показатель качества ремонта и изготовления вагонов устанавливается для каждого вида работы с вагоном - изготовления, деповского ремонта, капитального ремонта, капитального ремонта с продлением срока полезного использования. Значения нормированных показателей по видам работ устанавливаются по среднегодовому показателю, определенному для парка вагонов принадлежности Российской Федерации по лучшему значению показателей для каждого вида работы, достигнутому на сети железных дорог в течение последних трех лет. Нормируемые показатели качества по видам работ, приведенные в таблице 1, приняты с учетом достигнутого уровня качества ремонта и изготовления грузовых вагонов в 2006 году. Таблица 1 НОРМИРОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕМОНТА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ --------------------------------------------------------------------------- | N | Вид работы с вагоном |Показатель |Параметр| Средняя | |п/п| |безотказной| потока |наработка| | | | работы |отказов | на отказ| | | |------------------------------| | | | условные обозначения | | | |------------------------------| | | | E | E | E | | | | K | w | T | | | |------------------------------| | | | единица измерения | | | |------------------------------| | | | % | | тыс. км | |---|--------------------------------------|-----------|--------|---------| |1 |Новой постройки |94,87 |0,060 |95,29 | |---|--------------------------------------|-----------|--------|---------| |2 |После деповского ремонта (ДР) |78,26 |0,270 |75,74 | |---|--------------------------------------|-----------|--------|---------| |3 |После капитального ремонта (КР) |86,8 |0,160 |72,82 | |---|--------------------------------------|-----------|--------|---------| |4 |После капитального ремонта |86,46 |0,150 |93,45 | | |c продлением срока полезного | | | | | |использования (КРП) | | | | --------------------------------------------------------------------------- Нормируемые показатели качества ремонта и изготовления грузовых вагонов являются усредненными для всей сети железных дорог ОАО "РЖД". 5. Условия на определение нормируемых показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов Показатели качества ремонта и изготовления грузовых вагонов используются для оценки качества при достижении вагоном предельной наработки, выраженной в километрах пробега (груженый + порожний), или по истечении установленного календарного периода оценки качества. Для обеспечения сопоставимости данных о качестве, простоты расчетов, удобства восприятия информации для всех видов работ с вагонами применяются единые условия, приведенные в таблице 2. Таблица 2 УСЛОВИЯ ЧИСЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА РЕМОНТА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ---------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение | |п/п| | | |---|--------------------------------------------|-------------------------| |1 | Отчетный период | 1 календарный месяц | |---|--------------------------------------------|-------------------------| |2 | Период оценки качества (срок для | 12 месяцев | | | обнаружения скрытых дефектов) | | |---|--------------------------------------------|-------------------------| |3 | Наработка вагона (суммарный пробег | Без ограничения | | | груженый + порожний) | | |---|--------------------------------------------|-------------------------| |4 | Неисправность производственного характера | Код "1" графы "причина" | | | | классификатора "Основные| | | | неисправности грузовых | | | | вагонов" К ЖА 2005 04 | |---|--------------------------------------------|-------------------------| |5 | Вид ремонта вагона, принимаемый к учету | ТР-1, ТР-2, ДР, КР | ---------------------------------------------------------------------------- Позиция 1 таблицы 2 "Отчетный период" является периодом работы предприятия, для которого производится расчет показателя качества ремонта или изготовления вагона. Отчетный период по длительности равен одному календарному месяцу. Позиция 2 таблицы 2 "Период оценки качества (срок для обнаружения скрытых дефектов)" является частью гарантийного периода эксплуатации вагона, во время которого производится мониторинг поступлений грузовых вагонов в ремонт (текущий отцепочный, досрочный деповской, досрочный капитальный), отремонтированных плановым ремонтом (по видам работ) или изготовленных в отчетном периоде и учитываемых в задаче оценки качества. Началом исчисления периода оценки качества принимается дата выпуска вагона из планового ремонта, а для новых вагонов дата изготовления. Длительность периода оценки качества по продолжительности равна периоду для обнаружения скрытых дефектов и составляет 12 календарных месяцев (365 суток), считая от начала исчисления периода оценки качества. Расчет показателя качества производится по окончании периода оценки качества. Позиция 3 таблицы 2 "Наработка вагона (суммарный пробег груженый + порожний)" является максимально допустимым значением суммарного пробега грузового вагона после выполненного планового ремонта или изготовления, в течение которого вагону производится мониторинг поступлений в ремонт для учета в задачах оценки качества. Все поступления вагона в ТОР с превышением установленного норматива наработки в задачах оценки качества не учитываются и нормируемые показатели качества не применяются. В случаях, когда на момент поступления во внеплановый или досрочный плановый ремонт вагоном выполнена работа меньше установленного норматива наработки, а период календарной эксплуатации превышает установленный период для обнаружения скрытых дефектов, такая отцепка не учитывается в задачах оценки качества и нормируемые показатели качества не применяются. Позиция 4 таблицы 2 "Неисправность производственного характера" является обязательным компонентом при определении показателя качества и предназначена для учета поступлений вагона в ремонт, произошедших по причинам, связанных с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии. Позиция 5 таблицы 2 "Вид ремонта вагона, принимаемый к учету" предусматривает учет поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт при подготовке к перевозкам (ТР-1, код вида работы 3), при отцепке от транзитных поездов или сформированных составов (ТР-2, код вида работы 4) при поступлении по техническому состоянию в досрочный деповской ремонт (ДР, код вида работ 1), досрочный капитальный или капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КР, КРП, код вида работ 2). 6. Использование нормированных показателей качества 6.1. Использование нормированных показателей качества в задачах оценки качества плановых видов ремонта грузовых вагонов Показатели качества применяются в задачах оценки плановых видов ремонта грузовых вагонов, поставляемых ОАО "РЖД". Оценка качества производится ежемесячно, методом сравнения результатов статистической обработки данных, полученных по результатам текущей эксплуатации грузовых вагонов в установленном периоде, и их сравнении с нормированными значениями показателей качества, приведенных в таблице 1. Полученные результаты оценки качества предназначены для ее использования на всех уровнях управления структуры вагонного хозяйства ОАО "РЖД" с целью принятия управляющих решений, направленных на обеспечение управления качеством продукции при оптимальном соотношении обоснованности затрат по видам планового ремонта грузовых вагонов или при выборе поставщика услуг по производству плановых ремонтов грузовых вагонов. 6.2. Использование нормированных показателей качества при разработке новых конструкций или проектов модернизации грузовых вагонов Нормированные показатели качества, отраженные в настоящем техническом материале, должны применяться при разработке новых конструкций грузовых вагонов, их узлов и деталей в виде требований к качеству. Нормированные показатели могут вноситься в ТЗ, ТУ и другую нормативную документацию на вновь создаваемые и модернизуемые грузовые вагоны и изделия, поставляемые для комплектации вагонов, со ссылкой на настоящий документ. Контроль показателей качества должен осуществляться его разработчиком на этапе рабочего проекта и при проведении квалификационных и периодических испытаний заводом-изготовителем: - на этапе рабочего проекта - расчетным методом; - на этапах квалификационных, периодических испытаний - по результатам эксплуатации установочной серии или серийной продукции соответствующего изделия. Сбор информации об отказах изделия осуществляется поставщиком изделия. 6.3. Использование нормированных показателей качества при разработке требований к качеству поставляемой ОАО "РЖД" продукции Нормированные показатели качества ремонта и изготовления грузовых вагонов могут применяться как справочные при заключении договоров на поставку новых вагонов, комплектующих изделий и услуг по производству плановых видов ремонта с целью учета требований ОАО "РЖД" к качеству поставляемой продукции, а также для использования в рекламационной работе. Срок действия гарантийного обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется договором между потребителем и продавцом. 7. Порядок внесения изменений "Нормированные показатели качества ремонта и изготовления вагонов" переиздаются по мере необходимости. Инициатором переиздания являются разработчик документа или Заказчик в лице ОАО "РЖД". |