О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРИЕМКЕ ПРИОБРЕТАЕМОГО У ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ УСЛУГ ПО ЕГО ПЕРЕГОНУ С ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 25 апреля 2008 г. N 03-07-08/100 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по инспектированию и технической приемке приобретаемого у иностранной организации воздушного судна, находящегося за пределами территории Российской Федерации, а также услуг по его перегону с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, оказываемых российской авиакомпанией российской организации, и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Так, согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей работы (услуги). Услуги по инспектированию и технической приемке воздушных судов, а также услуги по их перегону к работам (услугам), перечисленным в указанных пп. 1 - 4.1 п. 1, не относятся. Поэтому местом реализации таких услуг, оказываемых российской организацией, признается территория Российской Федерации и, соответственно, данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов. При этом российская организация, приобретающая указанные услуги, имеет право на вычет соответствующих сумм налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 171 и 172 Кодекса. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 25 апреля 2008 г. N 03-07-08/100 |