О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2008 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 мая 2008 г. N 385-ПП (ПРМ) В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, в порядке реализации полномочий, предусмотренных Законом города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год", Правительство Москвы постановляет: 1. Определить, что в 2008 году субсидии из бюджета города Москвы предоставляются: 1.1. Юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг. 1.2. Автономным учреждениям города Москвы. 2. Установить, что юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг субсидии предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов: 2.1. Связанных с осуществлением деятельности по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым нормативными правовыми актами города Москвы. 2.2. При участии собственными и (или) привлеченными средствами в реализации мероприятий и программ, утвержденных Правительством Москвы по: - обеспечению функционирования и развития социальной сферы города; - содержанию и ремонту жилищного фонда; - улучшению транспортного обслуживания населения, содержания и развития транспортной инфраструктуры; - поддержке промышленной деятельности, малого и среднего предпринимательства, развитию народных промыслов и ремесленничества; - обеспечению продовольственной безопасности города; - осуществлению инвестиций в развитие на территории города Москвы современных высокотехнологичных производств и объектов социальной и инженерной инфраструктуры; - созданию инфраструктуры оказания услуг населению, стоимость которых не превышает уровень аналогичных государственных услуг; - публикации (обнародованию) в печатных и электронных средствах массовой информации материалов о деятельности органов государственной власти города Москвы, а также социально значимой информации; - организации выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе за рубежом, развитию общественных, межрегиональных и международных связей города; - оказанию дополнительной адресной социальной поддержки престарелым гражданам, инвалидам, семьям с детьми, а также иным нетрудоспособным и малообеспеченным группам населения в рамках реализации социально значимых программ; - другим направлениям, определенным Правительством Москвы. 3. Установить, что автономным учреждениям города Москвы субсидии предоставляются на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг в соответствии с государственным заданием города Москвы. 4. Определить, что в 2008 году расходы в форме субсидий осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы главным распорядителям бюджетных средств: 4.1. На возмещение затрат или недополученных доходов при производстве (реализации) товаров, выполнении работ и оказании услуг по государственным регулируемым ценам (тарифам) по соответствующему коду бюджетной классификации. 4.2. Получателям субсидий, указанным в Законе города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год". 4.3. На реализацию целевых мероприятий и городских целевых программ, утвержденных правовыми актами города Москвы. 5. Установить, что без проведения отбора субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг: 5.1. Осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам). 5.2. Поименованным в Законе города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год". 5.3. Автономным учреждениям города Москвы в рамках возмещения нормативных затрат на оказание государственных услуг. 6. В случаях, не указанных в пункте 5 настоящего постановления, предоставление субсидий из бюджета города Москвы осуществляется по результатам отбора, проводимого главными распорядителями бюджетных средств. 7. Определить, что: 7.1. Конкретные цели, категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления с учетом соответствующих отраслевых особенностей устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы по предложениям органов исполнительной власти города Москвы - главных распорядителей бюджетных средств. 7.2. Принятие решений о предоставлении субсидий конкретным получателям, методика определения размеров субсидий, а также проведение контроля за целевым использованием указанных средств и выполнением условий предоставления субсидий осуществляются органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящим постановлением. 7.3. Субсидии, предусмотренные настоящим постановлением, не предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках размещения и исполнения государственного заказа города Москвы. 7.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий их предоставления рассматривается как нецелевое использование средств бюджета города Москвы с применением мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы. 7.5. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в форме субсидий, осуществляется органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем бюджетных средств, принявшим решение о предоставлении субсидии, а также другими органами, наделенными действующим законодательством полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля. 8. Утвердить Положение о порядке организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы (приложение). 9. Органам исполнительной власти города Москвы - главным распорядителям бюджетных средств: 9.1. До 1 июля 2008 г. подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы нормативные правовые акты, определяющие отраслевые особенности предоставления субсидий из бюджета города Москвы, в соответствии с настоящим постановлением. 9.2. Утвердить регламент организации работы по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидий с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением. 9.3. Внести изменения в действующие нормативные правовые акты Правительства Москвы и отраслевые положения о расходовании бюджетных средств в соответствии с настоящим постановлением. 9.4. При формировании бюджетных показателей города Москвы на 2009 год и плановый период определить конкретные направления и объемы расходования бюджетных средств в форме субсидий с подготовкой предложений о включении в проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий период положений о случаях и порядке предоставления субсидий. 10. Установить, что: 10.1. Предоставление субсидий в 2008 году осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи главному распорядителю бюджетных средств города Москвы по соответствующему разделу классификации расходов. 10.2. Перечисление бюджетных средств осуществляется на расчетный счет получателя субсидий на основании документов, подтверждающих фактически состоявшиеся расходы (недополученные доходы) за отчетный период и исполнение обязательств получателя субсидий, предусмотренных договором (соглашением) об их предоставлении. 10.3. Допускается плановое (предварительное) перечисление бюджетных средств в форме субсидий в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы, определяющими порядок предоставления субсидий по соответствующим направлениям расходов. 11. Временно, до утверждения отраслевых особенностей предоставления субсидий (п.9.1), сохранить действие нормативных правовых актов и других документов, определяющих условия и порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей органов исполнительной власти города Москвы - главных распорядителей бюджетных средств, а в целом - на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 13 мая 2008 г. N 385-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 13 мая 2008 года N 385-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации положений статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Закона города Москвы от 5 декабря 2007 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" и определяет порядок организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по предоставлению и возврату субсидий из бюджета города Москвы. 1.2. В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия: - субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета города Москвы в целях частичного или полного возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; - претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производители товаров, работ и услуг, а также автономное учреждение города Москвы, подавшие заявку на получение субсидий в уполномоченный орган; - уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из бюджета города Москвы в форме субсидий; - заявка на получение субсидий - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в уполномоченный орган; - получатель субсидий - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении средств из бюджета города Москвы; - договор (соглашение) о предоставлении субсидий - договор (соглашение) между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозвратным предоставлением средств из бюджета города Москвы; - отраслевая комиссия (круг должностных лиц) - орган главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, назначаемый его руководителем и наделенный полномочиями по рассмотрению заявок на получение субсидий, проведению отбора претендентов и представляющий руководителю уполномоченного органа заключение о предоставлении (отказе в представлении) субсидий по каждому претенденту на ее получение; - отчет получателя субсидий - документ (документы), подтверждающий фактически состоявшиеся расходы (недополученные доходы) получателя субсидий и выполнение условий, установленных при их предоставлении, в отчетном периоде. 1.3. Основаниями для организации и осуществления работы по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы являются: - наличие нормативного правового акта Правительства Москвы, определяющего цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы (в том числе видов товаров, работ и услуг, при производстве (реализации), выполнении и оказании которых осуществляется предоставление субсидий), методику определения размеров субсидий, категории и (или) критерии отбора их получателей; - утверждение в составе сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы бюджетных ассигнований на указанные цели. 2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий 2.1. Заявки претендентов на получение субсидий направляются в уполномоченный орган в установленные им сроки и подлежат обязательной регистрации. 2.2. Претенденты на получение субсидий в соответствии с пунктами 5.1 и 5.3 настоящего постановления без проведения отбора представляют следующие документы: - составленную в произвольной форме письменную заявку о предоставлении субсидии; - письменное обязательство о соблюдении уровня государственных регулируемых цен на производство (реализацию) товаров, выполнение работ и оказание услуг и выполнении установленного государственного задания на оказание государственных услуг, составленное в произвольной форме; - статистическую отчетность, содержащую сведения об объеме производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющиеся основанием для получения субсидий из бюджета города Москвы, за 2007 год и истекший отчетный период 2008 года; - расчет размера субсидии исходя из установленного уровня регулируемых цен (тарифов) и объема государственного задания на производство (реализацию) товаров, выполнение работ и оказание услуг; - копию документа, удостоверяющего право претендента на получение субсидий на объект, используемый для производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся основанием для получения субсидий. 2.3. Претенденты на получение субсидий при проведении отбора представляют документы, определенные уполномоченным органом, проводящим отбор. 2.4. В отношении всех претендентов на получение субсидий обязательным является представление документов, подтверждающих отсутствие на дату подачи заявки просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе. 2.5. Уполномоченный орган может затребовать дополнительные документы для обоснования права претендента на получение субсидий. 3. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений о предоставлении субсидий 3.1. Заявки на получение субсидий подлежат обязательной регистрации уполномоченным органом в порядке, установленном для служебной корреспонденции. 3.2. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидий, изучения и анализа представляемых ими материалов и документов в уполномоченном органе решением его руководителя может быть создана отраслевая комиссия (определен круг должностных лиц), наделенная полномочиями по рассмотрению указанных документов. 3.3. Порядок организации работы отраслевой комиссии (должностных лиц) уполномоченного органа, включая организацию и проведение отбора получателей субсидий, определяется руководителем уполномоченного органа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.4. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением (приказом) руководителя уполномоченного органа и договором (соглашением) между главным распорядителем и получателем субсидии. Примерная форма договора прилагается к настоящему Положению. В договоре (соглашении) предусматриваются условия и сроки перечисления субсидии, порядок предоставления получателем субсидии отчета о затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий их предоставления, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления. При заключении договора (соглашения) может быть предусмотрена норма о плановом (предварительном) перечислении бюджетных средств в форме субсидий в размере, предусматриваемом в нормативном правовом акте Правительства Москвы, определяющем порядок предоставления субсидий по соответствующим видам расходов бюджета. 3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту направляется письменный ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения. 4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления 4.1. Средства бюджета в форме субсидий перечисляются с лицевого счета в казначейских подразделениях Департамента финансов города Москвы на расчетный счет получателя субсидий в пределах объема ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью. 4.2. Объем подлежащих перечислению средств определяется уполномоченным органом на основании отчета получателя субсидий о фактически состоявшихся расходах (недополученных доходах) в отчетном периоде и выполнении условий договора. 4.3. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий исходя из требований нормативных правовых актов Правительства Москвы. 4.4. Уполномоченные органы ведут реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглашений) и осуществляют контроль за выполнением получателями условий предоставления средств из бюджета города Москвы. 4.5. Порядок осуществления контроля за исполнением условий предоставления субсидий устанавливается уполномоченным органом при заключении договора (соглашения). 4.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий предоставления субсидий, определенных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Приложение к Положению о порядке организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ) о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы N -------------------- "--" ----------- 2008 г. г. Москва ----------------------------------------------------------------- (наименование уполномоченного органа), именуемый в дальнейшем Уполномоченный орган, в лице руководителя ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество), действующего на основании (ссылка на нормативный документ об утверждении Положения об уполномоченном органе, нормативные правовые акты Правительства Москвы и решения уполномоченного органа, являющиеся основанием для предоставления субсидии) с одной стороны, и ----------------------------------------- (наименование получателя субсидии), именуемый в дальнейшем Получатель, в лице руководителя -------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество), действующего на основании ----------------- (ссылка на утвержденные в установленном порядке документы, определяющие полномочия руководителя Получателя), с другой стороны, вместе именуемые Стороны, в целях предоставления в 2008 году субсидии за счет средств бюджета города Москвы на ----------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указываются конкретные цели предоставления субсидии) заключили настоящий Договор о нижеследующем. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Уполномоченный орган в целях ------------------------------- (указываются конкретные направления возмещения затрат или недополученных доходов получателя) предоставляет Получателю субсидию (но не более суммы, подтвержденной отчетом получателя субсидии) в размере ------------ (----------------) рублей ---- копеек, в том числе: за ----------- (период: месяц, квартал) 2008 года в размере --------- (---------------) рублей ----- копеек; за ----------- (период: месяц, квартал) 2008 года в размере --------- (---------------) рублей ----- копеек; за ----------- (период: месяц, квартал) 2008 года в размере --------- (---------------) рублей ----- копеек. (Примечание: каждая из перечисленных сумм может быть детализирована в договоре с учетом конкретных направлений предоставления субсидий при выполнении Получателем установленных условий (устанавливаются условия, при необходимости эти условия могут быть вынесены в качестве приложения к договору, с определением приложения как неотъемлемой части договора). 1.2. Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Договора (соглашения). 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. ПОЛУЧАТЕЛЬ: 2.1.1. Обеспечивает ---------------- (направление возмещения затрат или недополученных доходов согласно пункту 1.1 настоящего Договора). 2.1.2. Подтверждает Уполномоченному органу факт исполнения обязательства -------------------------------------------------------- (наименование принимаемых Получателем обязательств) соответствующим отчетом. 2.2. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН: 2.2.1. При исполнении Получателем обязанности, предусмотренной пунктом 2.1.2 настоящего Договора, осуществляет предоставление субсидии на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Договора, в следующем порядке: (указывается порядок предоставления средств из бюджета города Москвы). 2.2.2. Предоставляет субсидию посредством перечисления в установленном порядке средств бюджета города Москвы на расчетный счет Получателя согласно указанным в настоящем Договоре банковским реквизитам в пределах доведенных Уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета города Москвы. 3. ПРАВА СТОРОН 3.1. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН: 3.1.1. Имеет право отказать Получателю в предоставлении субсидии или уменьшить размер предоставляемой субсидии в случае уменьшения в установленном порядке (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета города Москвы, предусмотренных Уполномоченному органу по КБК (код бюджетной классификации), а также в случае ненадлежащего выполнения Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Договором. 3.1.2. Вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случае: - объявления Получателя несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - нарушения (ненадлежащего исполнения) Получателем законодательства Российской Федерации и условий предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы. 3.1.3. Вправе совместно с органами, наделенными полномочиями по обеспечению государственного финансового контроля, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в форме субсидий. 3.2. ПОЛУЧАТЕЛЬ: Имеет право на получение субсидии за счет средств бюджета города Москвы при выполнении условий ее предоставления, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы. 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА (СОГЛАШЕНИЯ) Настоящий Договор (соглашение) вступает в силу со дня его подписания и действует до --------2008 года. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 5.1. Стороны установили, что в случае нецелевого использования Получателем субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора (соглашения), Получатель несет ответственность, предусмотренную с Бюджетным кодексом Российской Федерации за нецелевое использование средств. 5.2. Условия предоставления субсидии, не урегулированные нормативными правовыми актами Правительства Москвы, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ 6.1. Договор (соглашение) может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Договора (соглашения). 6.2. Все разногласия и споры по настоящему Договору решаются Сторонами путем переговоров. 6.3. В случае невозможности урегулирования возникшего спора путем переговоров спор подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде г.Москвы. 7. ФОРС-МАЖОР 7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства повлияли на исполнение настоящего Договора. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. 7.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна известить другую сторону в письменной форме без промедления о наступлении этих обстоятельств, но не позднее 10 (десяти) дней с момента их наступления. Извещение должно содержать данные о наступлении и характере указанных обстоятельств и о возможных их последствиях. Сторона должна также без промедления не позднее 10 дней известить другую сторону в письменной форме о прекращении этих обстоятельств. 8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих сторон. 8.2. В случае изменения у одной из сторон настоящего Договора юридического адреса или банковских реквизитов она обязана незамедлительно письменно в течение 5 (пяти) дней информировать об этом другую сторону. 8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ 9.1. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН: Наименование уполномоченного органа -------------------------- Адрес уполномоченного органа -------------------------- ИНН ------------------- КПП ------------------- ОКПО - , ОКОГУ - ОКВЭД , ОКФС - , ОКОПФ - Лицевой счет. 9.2. ПОЛУЧАТЕЛЬ: Наименование Получателя --------- Адрес Получателя ---------------- ИНН ---------------------------- КПП ---------------------------- р/сч. -------------------------- к/сч. -------------------------- БИК ---------------------------- Наименование банка ------------ Место нахождения банка --------- Подписи сторон: УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ПОЛУЧАТЕЛЬ Руководитель Руководитель ---------------------- -------------------------- ----------------- /-------------/ ---------- /------------/ М.П. М.П. |