ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЕТ В АРЕНДУ АЗС, ТРК, ОБОРУДОВАНИЕ, ПОДЗЕМНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГСМ. В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 346.26 НК РФ ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОДИТСЯ НА УПЛАТУ ЕНВД. ПРИЗНАЮТСЯ ЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ТОРГОВЫМИ МЕСТАМИ ТРК И ОПЕРАТОРСКАЯ ИЛИ В КАЧЕСТВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.05.08 03-11-04/3/226

        ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЕТ В АРЕНДУ АЗС, ТРК, ОБОРУДОВАНИЕ,
        ПОДЗЕМНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГСМ. В СООТВЕТСТВИИ
        СО СТ. 346.26 НК РФ ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОДИТСЯ НА
           УПЛАТУ ЕНВД. ПРИЗНАЮТСЯ ЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ТОРГОВЫМИ
        МЕСТАМИ ТРК И ОПЕРАТОРСКАЯ ИЛИ В КАЧЕСТВЕ ФИЗИЧЕСКОГО
          ПОКАЗАТЕЛЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ АЗС? В РАМКАХ
             КАКОГО РЕЖИМА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
             АРЕНДАТОРОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ НА АРЕНДОВАННОЙ АЗС
                      ПОДАКЦИЗНЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            4 мая 2008 г.
                           N 03-11-04/3/226

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики на письмо о
порядке  применения  системы  налогообложения в виде единого налога на
вмененный   доход   для  отдельных  видов  деятельности  на  основании
информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  13  п.  2  ст. 346.26 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  на уплату единого налога на
вмененный  доход  для  отдельных видов деятельности могут переводиться
налогоплательщики,  осуществляющие  предпринимательскую деятельность в
сфере  оказания  услуг  по  передаче  во  временное владение и (или) в
пользование  торговых  мест,  расположенных  в  объектах  стационарной
торговой  сети,  не  имеющих  торговых  залов, объектов нестационарной
торговой  сети  (прилавков,  палаток,  ларьков,  контейнеров, боксов и
других  объектов), а также объектов организации общественного питания,
не имеющих зала обслуживания посетителей.
     Согласно ст. 346.27 Кодекса под торговым местом понимается место,
используемое для совершения сделок розничной купли-продажи.
     К  торговым  местам  относятся  здания,  строения, сооружения (их
часть)  и  (или) земельные участки, используемые для совершения сделок
розничной   купли-продажи,   а  также  объекты  организации  розничной
торговли  и  общественного  питания, не имеющие торговых залов и залов
обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и
другие  объекты,  в  том  числе  расположенные  в зданиях, строениях и
сооружениях),  прилавки,  столы,  лотки  (в том числе расположенные на
земельных  участках),  земельные  участки, используемые для размещения
объектов  организации  розничной  торговли (общественного питания), не
имеющих  торговых  залов  (залов обслуживания посетителей), прилавков,
столов, лотков и других объектов.
     В  связи  с  тем что автозаправочные станции относятся к объектам
розничной  торговли,  не  имеющим  торговых  залов,  при передаче их в
аренду  налогоплательщики  могут  быть  переведены  на  уплату единого
налога  на  вмененный  доход  в  соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26
Кодекса.
     При этом при исчислении единого налога на вмененный доход следует
применять  физический показатель "площадь торговых мест, переданных во
временное   владение   и  (или)  в  пользование  другим  хозяйствующим
субъектам (в квадратных метрах)" (п. 3 ст. 346.29 Кодекса).
     Согласно  пп.  6  и  7  п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого
налога   на  вмененный  доход  могут  переводиться  налогоплательщики,
осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  в  сфере  розничной
торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более
150  квадратных  метров по каждому объекту организации торговли, через
киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не
имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
     Статьей    346.27   Кодекса   к   розничной   торговле   отнесена
предпринимательская  деятельность,  связанная  с торговлей товарами (в
том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт)
на основе договоров розничной купли-продажи.
     К  данному  виду  предпринимательской  деятельности  не относится
реализация  подакцизных  товаров,  указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181
Кодекса,  продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в
упаковке  и  расфасовке  изготовителя,  так  и  без  такой  упаковки и
расфасовки,  в  барах,  ресторанах, кафе и других объектах организации
общественного   питания,  газа  в  баллонах,  грузовых  и  специальных
автомобилей,  прицепов,  полуприцепов,  прицепов-роспусков,  автобусов
любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой
сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а
также  через телемагазины и компьютерные сети), передача лекарственных
препаратов  по  льготным  (бесплатным)  рецептам,  а  также  продукции
собственного производства (изготовления).
     В  соответствии  с  пп. 7 - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса автомобильный
бензин,  дизельное  топливо,  моторные  масла  для  дизельных  и (или)
карбюраторных   (инжекторных)   двигателей   и   прямогонный   бензин,
реализуемые   автозаправочными   станциями,  относятся  к  подакцизным
товарам.
     В  связи  с  этим  организации  и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие    предпринимательскую   деятельность   по   реализации
указанных нефтепродуктов через автозаправочные станции, не переводятся
на  систему  налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности.
     Налогообложение такой деятельности должно осуществляться в рамках
иных режимов налогообложения.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
4 мая 2008 г.
N 03-11-04/3/226