ПОДЛЕЖАТ ЛИ ПЕРЕОЦЕНКЕ СОГЛАСНО НОРМАМ СТ. 326 НК РФ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА ТРЕБОВАНИЯ (ОБЯЗАТЕЛЬСТВА) ПО ОПЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.05.08 03-03-06/4/32

        ПОДЛЕЖАТ ЛИ ПЕРЕОЦЕНКЕ СОГЛАСНО НОРМАМ СТ. 326 НК РФ В
        ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
           НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА ТРЕБОВАНИЯ
               (ОБЯЗАТЕЛЬСТВА) ПО ОПЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            6 мая 2008 г.
                           N 03-03-06/4/32

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке налогообложения прибыли, полученной по
опционным сделкам, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  301 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  в  целях гл. 25 Кодекса под финансовыми
инструментами   срочных   сделок   (сделок   с  отсрочкой  исполнения)
понимаются  соглашения  участников  срочных  сделок  (сторон  сделки),
определяющие  их  права  и обязанности в отношении базисного актива, в
том   числе  фьючерсные,  опционные,  форвардные  контракты,  а  также
соглашения  участников  срочных  сделок,  не  предполагающие  поставку
базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки
в  будущем  в  зависимости от изменения цены или иного количественного
показателя  базисного  актива  по  сравнению  с  величиной  указанного
показателя,  которая  определена  (либо  порядок  определения  которой
установлен) сторонами при заключении сделки.
     Порядок  налогового  учета  операций  с финансовыми инструментами
срочных  сделок  при  применении  метода начисления установлен ст. 326
Кодекса.
     В  соответствии  со  ст.  326  Кодекса  налогоплательщик  на дату
заключения  сделки  отражает  в  аналитическом  учете  сумму возникших
требований  (обязательств)  к контрагентам, исходя из условий сделки и
требований  (обязательств)  в  отношении базисного актива (в том числе
товаров, денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг, индекса
цен или ставок).
     Налоговая база определяется налогоплательщиком на дату исполнения
срочной  сделки.  По  сделкам,  носящим длительный характер, налоговая
база определяется налогоплательщиком также на дату окончания отчетного
(налогового) периода.
     Если  по  условиям  сделки предусмотрено проведение промежуточных
расчетов  при изменении стоимостной оценки требований (обязательств) в
связи  с  падением  (ростом)  официальных  курсов  иностранных валют к
российскому   рублю   либо   рыночных   (биржевых)   цен   на  товары,
налогоплательщик определяет доходы (расходы) на каждую дату проведения
таких расчетов в соответствии с условиями сделки.
     При  увеличении  (уменьшении)  рублевого  эквивалента  требований
(обязательств)  в  иностранной валюте в связи с изменением официальных
курсов  иностранных  валют  к  российскому  рублю  либо при увеличении
(уменьшении)  требований  (обязательств) в связи с изменением рыночных
котировок  базисного актива сумма положительных (отрицательных) разниц
либо  увеличения  (снижения) требований (обязательств), образовавшаяся
за  период  с  даты  заключения  сделки  (даты  окончания  предыдущего
отчетного  (налогового)  периода) до даты исполнения сделки (окончания
отчетного   (налогового)   периода),   включается   в  состав  доходов
(расходов),  формирующих  налоговую  базу  по  операциям с финансовыми
инструментами срочных сделок.
     Учитывая  изложенное,  требования  (обязательства)  по  опционным
контрактам  в  соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации  о  налогах  и  сборах подлежат текущей переоценке для целей
налогообложения прибыли в вышеуказанном порядке.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
6 мая 2008 г.
N 03-03-06/4/32