О ПРИМЕНЕНИИ НДС ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗА ПЛАТУ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ЗАКРЕПЛЕННОМ СОБСТВЕН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.05.08 03-07-11/178

        О ПРИМЕНЕНИИ НДС ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗА
         ПЛАТУ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ
        КОНСТРУКЦИЙ НА ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
           СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ЗАКРЕПЛЕННОМ СОБСТВЕННИКАМИ ЗА
          ДРУГИМИ ЛИЦАМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ
                       ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            7 мая 2008 г.
                            N 03-07-11/178

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом о применении налога на добавленную стоимость
при   предоставлении   органами   местного  самоуправления  владельцам
рекламных  конструкций  за  плату возможности установки и эксплуатации
рекламных   конструкций  на  имуществе,  находящемся  в  муниципальной
собственности,  не  закрепленном  собственниками  за другими лицами на
праве  хозяйственного ведения или оперативного управления, Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
     Согласно  пп.  1  п.  1  ст.  146  Налогового  кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) одним из объектов налогообложения налогом
на  добавленную  стоимость  признаются операции по реализации услуг на
территории Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 5 ст. 38
Кодекса  услугой  для  целей  налогообложения признается деятельность,
результаты  которой  не  имеют  материального выражения, реализуются и
потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
     Таким  образом,  предоставление  органами местного самоуправления
владельцам  рекламных  конструкций  за  плату  возможности установки и
эксплуатации   рекламных   конструкций  на  имуществе,  находящемся  в
муниципальной  собственности, в целях применения налога на добавленную
стоимость,  по  нашему  мнению,  следует  относить к договору оказания
услуг.
     В  соответствии  с  пп.  4  п.  2  указанной  ст.  146 Кодекса не
признается  реализацией  работ  (услуг) и, соответственно, не подлежит
налогообложению  налогом  на  добавленную  стоимость  выполнение работ
(оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной
власти   и   органов  местного  самоуправления,  в  рамках  выполнения
возложенных  на  них  исключительных  полномочий  в определенной сфере
деятельности  в  случае,  если  обязанность выполнения указанных работ
(оказания  услуг)  установлена законодательством Российской Федерации,
законодательством   субъектов  Российской  Федерации,  актами  органов
местного самоуправления.
     Пунктом  5  ст.  19  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе"   предусмотрено,   что  установка  и  эксплуатация  рекламной
конструкции  осуществляется  ее владельцем по договору с собственником
земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому
присоединяется  рекламная  конструкция,  либо  с лицом, управомоченным
собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
     Учитывая  изложенное,  оказание  органами местного самоуправления
владельцам рекламных конструкций услуг в рамках договоров на установку
и  эксплуатацию  рекламных  конструкций  на  имуществе,  находящемся в
муниципальной   собственности,  исключительными  полномочиями  органов
местного самоуправления в этой сфере деятельности не является. Поэтому
при  оказании  данных  услуг  органы  местного  самоуправления  должны
осуществлять исчисление и уплату налога на добавленную стоимость.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
7 мая 2008 г.
N 03-07-11/178