О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 29 АВГУСТА 2006 Г. N 640-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 20.05.08 411-ПП

Оглавление

                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
         ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 29 АВГУСТА 2006 Г. N 640-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            20 мая 2008 г.
                               N 411-ПП

                                (ПРМ)


     Во исполнение  указа  Мэра Москвы от 19 июля 2007 г.  N 44-УМ "Об
органах   исполнительной   власти   города   Москвы",    постановлений
Правительства  Москвы  от  30  октября 2007 г.  N 942-ПП "О ликвидации
Комитета города Москвы по делам о несостоятельности  (банкротстве)"  и
от 18 декабря 2007 г. N 1090-ПП "О передаче Департаменту экономической
политики  и  развития  города   Москвы   функций   ценообразования   в
строительстве объектов государственного заказа города Москвы", а также
учитывая распоряжение  Правительства  Москвы  от  8  февраля  2008  г.
N 253-РП   "О   создании  Государственного  учреждения  города  Москвы
"Управление   капитального   строительства",   Правительство    Москвы
постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от  29
августа  2006  г.  N  640-ПП  "Об утверждении Положения о Департаменте
экономической  политики  и  развития  города   Москвы"   (в   редакции
постановления  Правительства  Москвы  от  29  мая  2007 г.  N 428-ПП),
изложив приложение к постановлению в редакции  согласно  приложению  к
настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
20 мая 2008 г.
N 411-ПП
  
  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 20 мая 2008 года
                                                              N 411-ПП
  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 29 августа 2006 года
                                                              N 640-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  экономической политики и развития города Москвы
(далее - Департамент) является функциональным  органом  исполнительной
власти  города  Москвы,  структурно  входящим в Комплекс экономической
политики и  развития  города  Москвы,  подведомственным  Правительству
Москвы.
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами
города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением о Департаменте экономической  политики  и  развития  города
Москвы (далее - Положение).
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с    федеральными    органами    государственной    власти,   органами
государственной    власти    города    Москвы,    органами    местного
самоуправления,  организациями,  общественными  и  иными объединениями
граждан.
     1.4. В  ведении  Департамента  могут  находиться  государственные
унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы.
     1.5. В  пределах своей компетенции Департамент принимает правовые
акты в форме приказов  и  распоряжений,  обязательных  для  работников
Департамента,  находящихся  в  его  ведении  государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений города Москвы.
     1.6. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  бланки  и
печать с изображением  герба  города  Москвы  и  своим  наименованием,
соответствующие   печати   и   штампы   для   служебного  пользования,
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в
кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
     Сокращенное наименование Департамента: ДЭПиР города Москвы.
     Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется
за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете   города   Москвы   на
функционирование исполнительных органов государственной власти.
     Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается
Департаменту в оперативное управление.
     Юридический адрес  Департамента:  125032,  Москва,   ул.Тверская,
д.13.

              2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1. Разработка   совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти города Москвы и  реализация  политики  Правительства  Москвы  и
принятых   программ   социально-экономического   и  градостроительного
развития города.
     2.2. Формирование  и  проведение  на  основании  предложений иных
органов исполнительной власти города  Москвы  единой  экономической  и
финансовой    политики    в    городе   Москве,   разработка   целевых
макроэкономических показателей и нормативов.
     2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации
экономической,  структурной,  инвестиционной, финансовой, налоговой, а
также  демографической  политики  в  целях  сбалансированного развития
отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.
     2.4. Определение  направлений  городского  развития,  для решения
которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.
     2.5. Организационно-методическое    руководство    финансово    -
экономической работой в системе управления городским хозяйством.
     2.6. Государственное  регулирование  цен  и  тарифов  на  товары,
работы  и  услуги  в  пределах  предоставленных  Правительством Москвы
полномочий.  Проведение на территории города Москвы ценовой и тарифной
политики,  направленной  на  защиту  прав  потребителей  и оптимизацию
расходов бюджета города Москвы.
     2.7. Формирование   прогнозов  социально-экономического  развития
города  Москвы,  организация  и  координация   работы,   связанной   с
разработкой  стратегии развития города Москвы и программ Правительства
Москвы.
     Определение исходных   параметров   и   сценарных   условий   для
составления  городских,  отраслевых  и  территориальных  прогнозов   и
программ.
     Организационно-методическое обеспечение  и   координация   работы
органов  исполнительной власти города Москвы по формированию программ,
включая  разработку  нормативной  правовой  базы  для  определения  их
заданий и финансового обеспечения.
     Обеспечение сбалансированности   городских   проектов   программ,
предложенных к реализации на территории города Москвы,  с федеральными
программами   и    программами    социально-экономического    развития
административных   округов  города  Москвы,  бюджетом  города  Москвы,
контроль за результатами реализации городских программ.
     2.8. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов бюджета
города  Москвы  на  предстоящий  и  среднесрочный  период  на   основе
финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок
развития,  а также  разработок  важнейших  стоимостных  и  натуральных
балансов и показателей.
     Участие в  разработке  перспективного  финансового  плана  города
Москвы и проекта бюджета города Москвы.
     2.9. Регулярный анализ  состояния  экономики  и  финансов  города
Москвы,  хода  выполнения городских программ и государственных заказов
города Москвы,  подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы
об экономическом положении города Москвы.
     2.10. Разработка проектов законов и иных  правовых  актов  города
Москвы,  регулирующих  отношения  в  области социально-экономического,
финансового развития города Москвы,  а также налогообложения и сборов,
внесение их и иных предложений по вопросам,  относящимся к компетенции
Департамента,  в установленном порядке на рассмотрение соответствующих
органов  государственной  власти  города  Москвы  и  должностных  лиц,
подготовка заключений на проекты правовых актов.
     2.11. Организация  разработки  и  внедрения отраслевых нормативов
затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
     2.12. Разработка   общегородских   нормативов,   методологическое
обеспечение  и   экспертиза   отраслевых   нормативов,   регулирование
нормативов бюджетных расходов.
     2.13. Выполнение        функций         ведения         паспортов
социально-экономического развития отраслей и территорий города Москвы,
операторов  Единого  реестра  социальных  льготников  города   Москвы,
Реестра  продукции,  поставляемой  по  государственному  заказу города
Москвы,  Реестров  целевых  программ  города  Москвы,  Единой  системы
классификации   и   кодирования   технико-экономической  и  социальной
информации в городе Москве,  а также других  городских  информационных
ресурсов и систем по поручению Правительства Москвы.
     2.14. Формирование    финансово-экономических    механизмов     и
нормативной    базы   для   реализации   инвестиционной   политики   и
инвестиционных программ города Москвы.
     2.15. Разработка предложений,  мер и механизмов по взаимодействию
с федеральными  органами  исполнительной  власти  и  совершенствованию
межбюджетных  отношений  в  целях  обеспечения  реализации  полномочий
города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
     Координация работы  органов  исполнительной власти города Москвы,
связанной  с  получением  ассигнований  из  федерального   бюджета   и
включением города Москвы в федеральные целевые программы.
     Формирование сводной   заявки   на   выделение   городу    Москве
межбюджетных  трансфертов  на  оплату  проектов  и  работ,  подлежащих
финансированию из федерального бюджета.
     2.16. Выполнение  функций  уполномоченного  органа  Правительства
Москвы по организации взаимодействия органов государственной власти  и
организаций  города  Москвы с Федеральным агентством кадастра объектов
недвижимости  и   Федеральным   агентством   по   управлению   особыми
экономическими зонами.
     Координация работ органов исполнительной власти города Москвы  по
реализации  Соглашения  о  создании на территории города Москвы особой
экономической зоны технико-внедренческого  типа  в  части  создания  и
функционирования   ТВЗ   "Зеленоград",   подготовка   предложений   по
функционированию ТВЗ в городе Москве.
     Организация исполнения   обязательств   Правительства  Москвы  по
финансированию      объектов      особой      экономической       зоны
технико-внедренческого   типа   "Зеленоград",   утвержденного   планом
обустройства  и  соответствующего  материально-технического  оснащения
особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
     2.17. Выполнение в установленном порядке функций государственного
заказчика   и   главного  распорядителя,  распорядителя  и  получателя
бюджетных   средств    города    Москвы,    установленных    бюджетным
законодательством,   иными   правовыми  актами  Российской  Федерации,
правовыми актами города Москвы и ведомственной классификацией расходов
бюджета города Москвы.
     2.18. Выполнение   функций    администратора    и    координатора
деятельности   органов   исполнительной   власти   города   Москвы  по
прогнозированию и организации контроля за поступлением в бюджет города
Москвы  доходов  от  реализации  инвестиционных  контрактов  и  других
средств,  определяемых правовыми актами  города  Москвы  на  очередной
финансовый год.
     2.19. Осуществление  правомочий  собственника  Адресного  реестра
зданий и сооружений города Москвы, Реестра технической документации на
объекты учета и другие информационные ресурсы и системы, приобретенные
Департаментом   в   результате   выполнения  функции  государственного
заказчика.
     2.20. Экономическая  оценка  схем реализации программ и отдельных
проектов,  связанных со  строительством  объектов  жилищного  фонда  и
объектов  нежилого  назначения.  Подготовка предложений по возможности
бюджетного финансирования.
     2.21. Анализ  эффективности  для  города  Москвы  предложений  по
реализации   коммерческих   строительных   инвестиционных    проектов,
предлагаемых  к реализации правообладателями земельных участков и иной
недвижимости,  подготовка   заключений   по   экономическим   условиям
реализации   инвестиционных  проектов,  осуществляемых  на  территории
города Москвы за счет внебюджетных источников финансирования.
     2.22. Согласование   государственных   контрактов  (договоров)  и
дополнительных  соглашений  к  ним  на  выполнение  подрядных   работ,
разделительных   протоколов   по   инженерной  подготовке  территории,
реестров на финансирование выполненных работ.
     2.23. Согласование     проектов     инвестиционных    контрактов,
дополнительных  соглашений  к  инвестиционным  контрактам,  протоколов
предварительного  и  окончательного  распределения  площади в объектах
жилищного фонда и объектах нежилого назначения,  актов  о  результатах
реализации  инвестиционных  проектов  по  объектам  жилищного  фонда и
объектам нежилого назначения.
     2.24. Определение размера отчислений городу Москве при реализации
инвестиционных  проектов  строительства  объектов  жилищного  фонда  и
объектов   нежилого   назначения  на  развитие  городской  социальной,
инженерной  и  транспортной  инфраструктуры  и   определение   размера
денежного  эквивалента  доли  города  в  объектах  жилищного  фонда  и
объектах нежилого назначения.
     2.25. Подготовка  (разработка)  и  оформление  стартовых  условий
проведения конкурсов и аукционов на подбор инвесторов  для  реализации
инвестиционных  проектов  в  сфере капитального строительства объектов
жилищного фонда и объектов нежилого назначения  на  территории  города
Москвы.  Подготовка  экспресс-бизнес-планов  инвестиционных  проектов,
включающих,  при необходимости,  отчеты об оценке  рыночной  стоимости
земельных   участков,   а   также  участие  в  выработке  оптимального
организационно-экономического  механизма   реализации   инвестиционных
проектов.
     2.26. Формирование структуры и  объемов  государственного  заказа
города  Москвы  в  натуральном  и  стоимостном  выражении  в  увязке с
источниками его финансового обеспечения.
     2.27. Проведение политики города Москвы в области ценообразования
в строительстве  объектов  государственного  заказа  города  Москвы  в
части:
     - принятия решений о необходимости  и  обоснованности  разработки
единичных расценок на строительно-монтажные, проектно-изыскательские и
другие работы, обеспечение заказа на их разработку;
     - осуществления   регулирования  цен  (тарифов)  для  определения
начальной стоимости  строительства  объектов  государственного  заказа
города Москвы;
     - создания    методической,   нормативной   и   информационно   -
аналитической  базы,   предназначенной   для   определения   стоимости
строительства;
     - обеспечения разработки,  ввода в действие новых, сопровождения,
пересмотра   и   отмены   действующих   методических   документов   по
ценообразованию  на предпроектные и проектно-изыскательские работы для
объектов государственного заказа города Москвы;
     - ввода   в  действие  новых,  пересмотра  и  отмены  действующих
территориальных сметных  норм  и  расценок  на  строительно-монтажные,
ремонтно-строительные,        реставрационно-восстановительные       и
пусконаладочные работы в строительстве,  применяемые при строительстве
объектов  государственного  заказа города Москвы,  предназначенных для
определения стоимости работ и затрат в строительной отрасли;
     - решения   вопросов,   связанных   с   формированием   начальных
(максимальных) и твердых  договорных  цен  на  строительство  объектов
государственного заказа города Москвы;
     - согласования предельных уровней отпускных цен  на  строительные
материалы,   изделия   и   конструкции,   производимые   предприятиями
промышленности строительных материалов и стройиндустрии города Москвы,
а  также  стоимости на автомобильные перевозки строительных грузов для
последующего применения при расчете  коэффициентов  пересчета  сметной
стоимости  строительно-монтажных  работ  из  базового уровня в текущий
уровень цен;
     - формирования  постоянно  действующей  базы  данных  о  ценах  в
строительстве,  ее ведение в режиме текущего мониторинга на  продукцию
промышленности   для  постоянного  использования  ее  государственными
заказчиками, заказчиками и проектировщиками;
     - разработки  и  внесения  на  рассмотрение Правительством Москвы
предложений   по    совершенствованию    сметного    нормирования    и
ценообразования   в   строительстве   и   промышленности  строительных
материалов;
     - поддержания     в     актуальном    состоянии    и    адаптации
сметно-нормативной  базы  в  связи  с  принятием   законодательных   и
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и  правовых актов
города Москвы;
     - доведения  до  участников  инвестиционного процесса показателей
изменения  сметной  стоимости  строительной  продукции   в   связи   с
инфляционными процессами;
     - согласования  в  установленном  порядке  протоколов   начальной
(максимальной)  цены  государственного контракта на капитальный ремонт
городских объектов,  а также на строительство и реконструкцию объектов
Адресной инвестиционной программы города Москвы;
     - согласования перечня приобретаемого оборудования,  не входящего
в сметы строек.
     2.28. Организация  разработки,  формирование  в  сводном  виде  и
доведение  до  исполнителей  Адресной  инвестиционной программы города
Москвы.
     2.29. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений
градостроительного развития города Москвы в части:
     - разработки  сводного  прогноза объемов капитальных вложений для
обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект
размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов
строительства в городе Москве  в  соответствии  с  Генеральным  планом
развития города Москвы и на основании правовых актов;
     - разработки схем  развития  и  размещения  производительных  сил
московского региона, других предпроектных исследований и разработок;
     - формирования   тематики   этих   исследований   и   разработок,
определение объемов их финансирования;
     - организации экспертизы  проектов  градостроительных  концепций,
программ, проектов и разработок;
     - разработки прогнозных индексов-дефляторов для  расчета  объемов
капитальных  вложений в строительстве на очередной год и среднесрочный
период.
     2.30. Организация   работ   по   созданию   и   развитию   систем
информатизации в сфере экономики и финансов города Москвы; обеспечение
совместимости    общегородских,    ведомственных   и   территориальных
автоматизированных технологий,  баз данных и классификаторов в  части,
касающейся экономики и финансов.
     2.31. Участие в формировании программ развития науки и технологий
в    интересах   городского   хозяйства.   Согласование   приоритетных
направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.
     2.32. Анализ  экономического  и  финансового  положения  отраслей
промышленности.  Оценка  эффективности  мер   поддержки,   оказываемой
субъектам малого предпринимательства.
     2.33. Подготовка   предложений   по   стабилизации   финансово  -
хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для  города
Москвы отраслей промышленности.
     2.34. Участие   в   разработке   проектов   городских   программ,
инвестиционных проектов  и  бизнес-планов  развития  и  реформирования
промышленного   комплекса,   предприятий   малого   бизнеса,   включая
реструктуризацию  и   создание   предприятий   и   промышленных   зон,
перебазирование  и вывод из города Москвы неэффективных и экологически
неблагополучных предприятий и организаций и их экспертиза.
     Экспертиза предложений  об  участии  города  Москвы,  а  также об
изменениях условий участия  города  Москвы  в  акционерных  обществах,
повышении  эффективности  управления  долями  города Москвы в уставных
капиталах акционерных обществ.
     Подготовка заключений    на   технико-экономические   обоснования
участия  города  Москвы  в  создаваемых  и   действующих   акционерных
обществах,  приобретения  городом  акций акционерных обществ,  а также
технико-экономических обоснований предлагаемых к совместной реализации
инвестиционных проектов.
     2.35. Экспертиза предложений по объемам закупок  городом  Москвой
основных   видов  продовольствия  для  гарантированного  снабжения  им
населения города Москвы.  Экспертиза расчетов потребности в  бюджетном
финансировании этих закупок.
     2.36. Подготовка   экономических   и   инвестиционных    разделов
соглашений   об   экономическом,   научно-техническом   и   культурном
сотрудничестве с субъектами Российской Федерации,  государствами СНГ и
дальнего зарубежья.
     Реализация политики    Правительства     Москвы     в     области
социальноэкономического   развития   субъектов  Российской  Федерации,
входящих в Центральный федеральный округ.
     2.37. Организация  и  методическое  обеспечение  расчетов доходов
бюджета от использования имущества города Москвы.  Выявление  резервов
увеличения  доходов,  оптимизации их структуры и формирование проектов
заданий  по  привлечению  средств  от  использования  и   распоряжения
имуществом города Москвы.
     Проведение анализа  балансов   использования   имущества   города
Москвы,  подготовка  предложений по их оптимизации.  Совершенствование
структуры и системы показателей балансов как основы  для  объективного
прогнозирования  доходов  и оценки эффективности управления имуществом
города Москвы.
     2.38. Разработка  методических рекомендаций по составлению планов
развития государственного сектора экономики города Москвы.
     Рассмотрение и  согласование  проектов  учредительных  документов
государственных  унитарных  предприятий   города   Москвы,   а   также
предложений   (заявок)   и   правовых  актов  по  их  реорганизации  и
ликвидации.
     2.39. Формирование проектировок развития государственного сектора
экономики города Москвы на очередной год и среднесрочный период.
     2.40. Проведение   анализа   результатов  финансово-хозяйственной
деятельности  государственных   унитарных   предприятий,   учреждений,
выработка  рекомендаций  по  повышению эффективности их деятельности в
пределах компетенции Департамента.
     2.41. Участие в установленном порядке в создании,  реорганизации,
ликвидации  находящихся   в   ведении   Департамента   государственных
унитарных  предприятий  и  государственных  учреждений города Москвы и
иных организаций и осуществление в установленном порядке  контроля  за
их деятельностью.
     Осуществление в   установленном   порядке   функций   координации
деятельности  государственных  унитарных предприятий и государственных
учреждений, находящихся в ведении Департамента.
     2.42. Участие   в   разработке   прогнозного   плана  (программы)
приватизации государственного имущества города Москвы,  предложений по
более  эффективному использованию государственной собственности города
Москвы.
     2.43. Разработка  предложений  по совершенствованию экономической
политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями,
земельными  участками,  пакетами акций,  принадлежащими городу Москве,
государственными унитарными предприятиями города Москвы.
     2.44. Обеспечение    разработки   и   реализации   системы   мер,
направленных на более полное использование возможностей финансового  и
фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
     - анализ  предложений  и  подготовка  заключений  по  организации
выпуска ценных бумаг города Москвы;
     - разработка экономических механизмов более активного привлечения
финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
     - выработка    мер    по    регулированию     в     установленном
законодательством Российской Федерации порядке финансового и фондового
рынков города Москвы в целях повышения их надежности и стабильности;
     - разработка  предложений  по  использованию новых нетрадиционных
источников  и  схем  привлечения  финансовых  ресурсов  для  городских
потребностей;
     - организация   экспертизы    бизнес-планов,    предлагаемых    к
осуществлению с использованием бюджетной поддержки.
     2.45. Анализ    функционирования   и   регулирования   заемно   -
инвестиционной системы города Москвы.
     2.46. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых
услуг:
     2.46.1. Подготовка  предложений   и   заключений   по   вопросам,
предлагаемым для рассмотрения на заседаниях Координационного совета по
вопросам страхования при Правительстве Москвы.
     2.46.2. Развитие   и   совершенствование  системы  взаимодействия
Координационного совета  по  вопросам  страхования  при  Правительстве
Москвы,  органов  исполнительной  власти  города  Москвы  и участников
страхового рынка города Москвы.
     2.46.3. Анализ  хода  реализации  страхования,  осуществляемого с
участием органов исполнительной власти города Москвы:
     - сбор   информации  о  страховании,  осуществляемом  с  участием
органов исполнительной власти города Москвы;
     - формирование  единой  методики  анализа  деятельности  по  всем
направлениям страхования;
     - оценка  эффективности  страхования,  осуществляемого с участием
органов исполнительной власти города Москвы;
     - подготовка   предложений   по   совершенствованию  страхования,
осуществляемого  с  участием  органов  исполнительной  власти   города
Москвы.
     2.46.4. Разработка  и  совершенствование   общих   требований   и
методических   рекомендаций   по   формированию   городских   программ
страхования.
     2.46.5. Реализация    функций    государственного   заказчика   и
координатора при осуществлении страхования государственных гражданских
служащих  города  Москвы,  а  также  при  страховании лиц,  замещающих
государственные должности города Москвы:
     - подготовка правовых актов Правительства Москвы;
     - разработка конкурсных документаций;
     - организация  процесса заключения договоров страхования органами
исполнительной власти города Москвы;
     - оказание консультативной поддержки в процессе реализации данных
государственных гарантий.
     2.46.6. Разработка и совершенствование общих критериев для отбора
страховых компаний при  проведении  конкурсов  на  оказание  страховых
услуг.
     2.46.7. Рассмотрение  и   подготовка   заключений   по   проектам
городских программ страхования.
     2.46.8. Рассмотрение и подготовка  заключений  и  предложений  по
федеральным  законопроектам  и  проектам  правовых актов Правительства
Москвы в области страхования.
     2.46.9. Участие  в  подготовке  предложений  по совершенствованию
федерального законодательства о страховой деятельности.
     2.46.10. Подготовка  инициативных  предложений по рассматриваемым
на   заседаниях   Правительства   Москвы   проектам   правовых   актов
Правительства Москвы по вопросам страхования.
     2.46.11. Взаимодействие с соответствующими федеральными  органами
исполнительной  власти,  осуществляющими  функции контроля и надзора в
сфере страховой деятельности.
     2.46.12. Участие  в  размещении  государственного  заказа  города
Москвы  на  проведение  научно-исследовательских   работ   в   области
страхования,  разработку  проектов городских страховых программ и иных
правовых   актов,   связанных   с   вопросами   деятельности   органов
исполнительной власти города Москвы в сфере страхования.
     2.47. Координация      деятельности      экономических      служб
территориальных  и  отраслевых  органов  исполнительной  власти города
Москвы. Методологическое  обеспечение  разработки  планов  социально -
экономического развития  территорий  административных  округов  города
Москвы  и  анализ  социально-экономического  развития административных
округов города Москвы.
     2.48. Участие совместно с органами исполнительной  власти  города
Москвы  в  работе по погашению задолженности предприятий по всем видам
платежей в бюджет города Москвы.
     2.49. Проведение   государственной   политики,   направленной  на
предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
     2.50. Взаимодействие  с  Управлением Федеральной налоговой службы
по г.Москве,  отраслевыми и территориальными  органами  исполнительной
власти  города  Москвы  в  проведении  совместной работы по сокращению
количества убыточных организаций.
     2.51. Организация    деятельности    Межведомственной    комиссии
Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной  власти
города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий
и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и
страховых взносов.
     2.52. Исполнение в установленном порядке функций  уполномоченного
органа исполнительной власти города Москвы по регулированию лотерейной
деятельности в городе Москве.
     2.53. Подготовка   предложений   по   выработке  мер,  условий  и
экономических   механизмов   взаимодействия    с    органами    охраны
правопорядка.
     2.54. Содействие  развитию  конкуренции  организаций  в   решении
городских проблем.
     2.55. Осуществление иных функций в  соответствии  с  федеральными
законами  и  иными  правовыми  актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы.

                        3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     3.1. Вносить  на  рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     3.2. Запрашивать  и  получать  в установленном порядке от органов
государственной власти,  органов местного самоуправления, организаций,
учредителем  (участником)  которых является город Москва,  информацию,
необходимую  для  анализа  социально-экономического  развития   города
Москвы,  составления  прогнозов,  программ  развития  и бюджета города
Москвы.
     3.3. Вносить  в  установленном  порядке  предложения  по проектам
прогнозов,   программ,   бюджета,    нормативных    правовых    актов,
разрабатываемым  органами государственной власти Российской Федерации,
затрагивающим интересы города Москвы.
     3.4. Осуществлять управление имуществом,  переданным Департаменту
в оперативное управление в установленном порядке.
     3.5. Представлять  в установленном порядке интересы Правительства
Москвы,  а также города Москвы в судах,  иных органах  государственной
власти,   государственных   органах   и   организациях,  в  том  числе
зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.6. По  поручению  Мэра  Москвы,  Правительства  Москвы,  первых
заместителей Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы  проводить  деловые
переговоры  с  отечественными  и иностранными партнерами,  заключать в
установленном порядке государственные контракты,  договоры, соглашения
в  пределах  своей  компетенции,  принимать непосредственное участие в
реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.
     3.7. Привлекать   в  установленном  порядке  научные  коллективы,
высшие учебные заведения,  организации, а также отдельных специалистов
и  экспертов,  в  том  числе зарубежных,  для подготовки предложений к
проектам  программ,  прогнозов   и   других   разработок,   проведения
независимой  экспертизы,  а также для проведения работ по направлениям
деятельности Департамента.
     3.8. Принимать  участие  в  создании  и  работе  координационных,
консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных
рабочих органов.
     3.9. В установленном порядке направлять  в  Правительство  Москвы
предложения   о  создании,  реорганизации,  ликвидации  находящихся  в
ведении   Департамента   государственных   унитарных   предприятий   и
государственных учреждений города Москвы.
     Определять предметы,  цели и задачи  деятельности,  согласовывать
уставы,  положения  находящихся в ведении Департамента государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений города Москвы.
     Утверждать планы   работ   находящихся   в  ведении  Департамента
государственных учреждений города Москвы.
     В установленном порядке:
     - назначать на должность,  освобождать от должности руководителей
находящихся   в   ведении   Департамента   государственных   унитарных
предприятий и государственных учреждений города Москвы,  согласовывать
назначение их главных бухгалтеров;
     - проводить  аттестации  руководителей  находящихся   в   ведении
Департамента  государственных  унитарных предприятий и государственных
учреждений города Москвы;
     - утверждать  показатели экономической эффективности деятельности
находящихся   в   ведении   Департамента   государственных   унитарных
предприятий и контролировать их выполнение;
     - принимать решения о проведении аудиторских проверок находящихся
в   ведении   Департамента  государственных  унитарных  предприятий  и
государственных учреждений города Москвы, утверждать аудитора.
     3.10. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.
     3.11. Иметь иные права в соответствии с федеральными  законами  и
иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы,  необходимые  для  решения  задач  и  выполнения
функций Департамента.

        4. Руководство и организация деятельности Департамента

     4.1. Руководство   Департаментом   осуществляется   на   принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый
от должности Правительством Москвы.
     Руководитель несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     Первые заместители   и   заместители   руководителя  Департамента
назначаются и освобождаются  от  должности  Правительством  Москвы  по
представлению  руководителя  Департамента  и  по согласованию с первым
заместителем  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы,   осуществляющим
руководство   Комплексом  экономической  политики  и  развития  города
Москвы.
     Сотрудники Департамента,   замещающие   должности,  отнесенные  в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской  службы
города  Москвы  к должностям государственной гражданской службы города
Москвы,  являются  государственными  гражданскими   служащими   города
Москвы.  На  них  распространяется  законодательство о государственной
гражданской  службе  и  трудовое  законодательство  с   особенностями,
предусмотренными   законодательством   о  государственной  гражданской
службе.
     Для выполнения  отдельных  функций  могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,   не   являющимися   государственными
гражданскими служащими города Москвы.
     4.2. Руководитель Департамента:
     - организует работу Департамента и руководит его деятельностью;
     - представляет Департамент и делегирует полномочия  своим  первым
заместителям,   заместителям   и  другим  лицам  по  представительству
интересов Департамента в федеральных,  городских,  общественных и иных
учреждениях,  предприятиях и организациях,  в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - представляет  в  установленном  порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых
актов   города   Москвы,   вносит   предложения  по  совершенствованию
законодательства Москвы,  иные предложения  по  вопросам  деятельности
Департамента;
     - издает в  пределах  своей  компетенции  распоряжения,  приказы,
обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;
     - назначает и освобождает от занимаемой должности государственных
гражданских служащих Департамента;
     - принимает на работу,  заключает трудовые договоры  и  увольняет
иных работников Департамента;
     - распределяет   обязанности    между    первыми    заместителями
руководителя  Департамента  и заместителями руководителя Департамента,
утверждает  положения  о  структурных  подразделениях  Департамента  и
должностные    регламенты    государственных   гражданских   служащих,
устанавливает и принимает меры по поддержанию служебного распорядка  в
Департаменте, порядка работы со служебными документами;
     - в установленном порядке распоряжается финансовыми средствами  и
имуществом Департамента;
     - решает в соответствии  с  законодательством  о  государственной
гражданской  службе вопросы,  связанные с прохождением государственной
гражданской службы города Москвы,  в том числе:  формирование  резерва
кадров,   подбор,   расстановку,  заключение  служебных  контрактов  о
прохождении   гражданами   государственной   гражданской   службы    и
дополнительных   соглашений   к   ним,   переподготовку   и  повышение
квалификации кадров Департамента,  в установленных случаях  проведение
аттестации,  квалификационных  экзаменов,  присвоение  классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
     - утверждает   структуру  и  штатное  расписание  Департамента  в
пределах фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности  сотрудников
Департамента,  установленных  Правительством  Москвы,  а  также  смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотренных в
бюджете  города  Москвы  на  функционирование  исполнительных  органов
государственной  власти   и   положение   о   материальном   поощрении
сотрудников Департамента;
     - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
     - представляет  в порядке,  установленном федеральными законами и
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами  города
Москвы,   особо   отличившихся  государственных  гражданских  служащих
Департамента  к  награждению  государственными  наградами,   наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - налагает на государственных гражданских  служащих  Департамента
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
     - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда,  отдыха  и
быта сотрудников Департамента;
     - согласовывает  уставы   (положения)   находящихся   в   ведении
Департамента   унитарных   предприятий,   учреждений,   по   поручению
Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности
их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
сотрудников Департамента;
     - совместно  с  главным  бухгалтером   Департамента   подписывает
бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность   Департамента,  несет
ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете  и
отчетности и порядка представления статистической отчетности;
     - выдает доверенности,  открывает счета в органах казначейства  и
кредитных   организациях  в  порядке,  определенном  законодательством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     4.3. Имущество  Департамента  состоит  из денежных средств и иных
активов,  а  также  переданных  ему   в   оперативное   управление   и
эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     4.4. Руководитель Департамента является распорядителем  бюджетных
средств,  находящихся  в  распоряжении Департамента.  В его отсутствие
распорядителем  средств   является   один   из   первых   заместителей
руководителя  Департамента,  наделенный  полномочиями  в установленном
порядке.  В  отсутствие  руководителя  Департамента   и   его   первых
заместителей  распорядителем  средств  является  один из заместителей,
определенный правовым актом Департамента.
     4.5. Все    документы    денежного,   материально-имущественного,
расчетного  и  кредитного  характера  и  другие  документы,   служащие
основанием  для  бухгалтерских  записей,  подписываются  руководителем
Департамента или уполномоченным на  то  первым  заместителем,  главным
бухгалтером или его заместителем.
     Государственные контракты на размещение  государственного  заказа
города  Москвы,  изменения  и  дополнения  к  ним,  акты сдачи-приемки
выполненных по государственному заказу города Москвы работ и оказанных
услуг,   иные   контракты   (договоры)   подписываются   руководителем
Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
     4.6. При  Департаменте образуется коллегия в составе руководителя
Департамента (председателя коллегии),  его заместителей, входящих в ее
состав  по  должности,  представителей  органов  исполнительной власти
города  Москвы,  представителей  префектур  административных   округов
города Москвы, ведущих ученых-экономистов и практиков.
     Члены коллегии,  кроме лиц,  входящих в ее состав  по  должности,
утверждаются    руководителем    Департамента    по   согласованию   с
соответствующими  органами  исполнительной   власти   города   Москвы.
Численный  и  персональный  состав,  а также регламент работы коллегии
определяются руководителем Департамента.

              5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль   за   деятельностью   Департамента    осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.2. Департамент  представляет  бухгалтерскую  и   статистическую
отчетность  в  установленном  порядке и в определенные сроки.  Ревизию
деятельности Департамента осуществляют органы и  организации,  которым
это  право предоставлено в соответствии с законодательством Российской
Федерации и правовыми актами города Москвы.

           6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения   и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация  и  ликвидация  Департамента  осуществляется в
порядке,  установленном федеральным  законодательством,  на  основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются  в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города
Москвы или определенный им орган.
Оглавление