ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФНПР И ЕЕ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Постановление. Федерация независимых профсоюзов России. 29.01.08 1-17

Оглавление

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ
              ГРАЖДАН В ФНПР И ЕЕ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

                          29 января 2008 г.
                                N 1-17

                                 (Д)


     Утвердить Общее положение о работе с обращениями граждан в ФНПР и
ее членских организациях (прилагается).

Председатель ФНПР
                                                            М.В.ШМАКОВ
29 января 2008 г.
N 1-17


                                                            Приложение

                                                       к Постановлению
                                                        Исполкома ФНПР
                                                от 29 января 2008 года
                                                                N 1-17

                           ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФНПР
                      И ЕЕ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

                          1. Общие положения

     1.1.    Настоящее   Положение   предусматривает   общие   правила
рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и других обращений граждан,
приема  граждан  в  ФНПР,  общероссийских  профсоюзах, межрегиональных
профсоюзах   и  территориальных  объединениях  организаций  профсоюзов
(далее - членских организациях ФНПР).
     1.2.   Работа  с  обращениями  граждан  -  отдельное  направление
деятельности  Федерации  Независимых  Профсоюзов  России и ее членских
организаций,  призванное  обеспечить  защиту социально-трудовых прав и
законных   интересов   граждан   -  членов  профсоюзов  и  профсоюзных
организаций (далее - граждан).
     1.3. Основные термины, используемые в Положении:
     обращение  - направленные в ФНПР или ее членские организации либо
их руководителям письменные предложения, заявления, жалобы граждан;
     заявление  -  просьба  гражданина  о  содействии в реализации его
конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других
лиц  либо  сообщение  о  нарушении законов и иных нормативных правовых
актов, недостатках в работе профсоюзов и их руководящих лиц;
     жалоба  -  просьба  гражданина  о  восстановлении  или защите его
нарушенных  прав,  свобод или законных интересов либо прав, свобод или
законных интересов других лиц;
     предложение   -   рекомендации  гражданина  по  совершенствованию
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов,  развитию общественных
отношений, улучшению социально-экономической сферы;
     учетная   форма   -   картотека,  журнал  или  автоматизированная
информационная система.

         2. Общие требования к рассмотрению обращений граждан

     2.1.  Обращение, поступившее в ФНПР и ее членские организации или
их руководителям, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с
их компетенцией.
     Обращение,   поступившее   по   информационным   системам  общего
пользования  в  электронно-цифровой  форме,  подлежит  рассмотрению  в
порядке, установленном настоящим Положением.
     2.2. ФНПР, ее членские организации:
     обеспечивают    объективное,    всестороннее    и   своевременное
рассмотрение   обращений,   в   случае   необходимости  -  с  участием
гражданина, направившего обращение;
     запрашивают  необходимые  для  рассмотрения обращения документы и
материалы;
     принимают   меры,   направленные  на  восстановление  или  защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     дают  письменные  ответы  по  существу  поставленных  в обращении
вопросов  с  включением  в его содержание необходимых разъяснений. Под
разъяснением   по   обращению,  в  котором  не  содержится  просьб  об
удовлетворении   каких-либо   требований  или  ходатайств,  понимается
разъяснение вопросов правового характера;
     уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение
в  государственный  орган,  орган  местного  самоуправления  или иному
должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
     2.3.  При  поступлении  нескольких  обращений от одного и того же
лица  по  одному  и тому же вопросу регистрируется первое обращение, а
все  последующие  учитываются  в базе данных по обращениям граждан под
регистрационным    номером,    присвоенным    первому   обращению,   с
проставлением   на  них  отметки  "Дубликат"  и  приобщаются  к  ранее
поступившим   обращениям   с   уведомлением  заявителя  о  результатах
рассмотрения первого обращения.
     2.4. Ответ на письменное обращение, поступившее по информационным
системам  общего пользования в электронно-цифровой форме, направляется
по почтовому адресу, указанному в обращении.
     2.5.  Письменное  обращение  гражданина  в  обязательном  порядке
должно  содержать его фамилию, имя, отчество, личную подпись и дату, а
также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
     В   случае,   когда   обращение   является   коллективным,  ответ
направляется   гражданину,   первым  подписавшему  обращение,  если  в
обращении не содержится информации об адресовании ответа.
     В  случае,  если  в  письменном  обращении  не  указаны фамилия и
почтовый  адрес гражданина, направившего обращение, ответ на обращение
не дается.
     2.6.  В сообщении о результатах рассмотрения обращения гражданина
должно  быть  указано,  какие меры приняты к восстановлению его прав и
законных интересов, или мотивы отказа в удовлетворении обращения.
     Обращение  гражданина  считается  удовлетворенным,  когда приняты
меры  к  полному  или  частичному  восстановлению  его прав и законных
интересов.
     При  отказе  в  удовлетворении  обращения гражданина ответ должен
быть мотивирован и понятен.
     2.7.  В  случае, если в повторном обращении гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  давались  письменные ответы по
существу  в  связи  с  ранее  направленными  обращениями, и при этом в
обращении  не  приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство
ФНПР   и   ее   членских   организаций   вправе   принять   решение  о
безосновательности  очередного  обращения  и  прекращении  переписки с
гражданином   по   данному  вопросу.  О  данном  решении  уведомляется
гражданин, направивший обращение.
     2.8.  По  каждому  обращению,  зарегистрированному в Департаменте
делопроизводства, контроля и архива Аппарата ФНПР в срок не более семи
дней  со  дня  его  регистрации, должно быть принято одно из следующих
решений:
     о  принятии  обращения  к рассмотрению по существу; о направлении
обращения для рассмотрения в членскую организацию ФНПР;
     о   приобщении   обращения  к  ранее  поступившему  обращению.  О
направлении обращения сообщается заявителю.
     2.9.  При  проверке  обращений,  поступивших  в ФНПР, Департамент
делопроизводства,   контроля  и  архива  Аппарата  ФНПР  по  поручению
руководства  ФНПР  вправе  направлять их на рассмотрение руководителям
членских   организаций   ФНПР,   по  принадлежности,  которые  обязаны
рассмотреть и дать ответ заявителю по существу поставленных вопросов.

               3. Сроки рассмотрения обращений граждан

     3.1.  Письменное  обращение,  поступившее  в  ФНПР,  ее  членские
организации, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
     В   исключительных   случаях,   когда   требуются  дополнительные
документы  и  материалы,  необходимые для рассмотрения обращения, срок
рассмотрения   письменного   обращения  гражданина  руководство  ФНПР,
членской организации ФНПР вправе продлить, но не более чем на 30 дней.
Одновременно  о  принятом  решении информируется заявитель с указанием
причин продления.

              4. Порядок рассмотрения обращений граждан

     4.1.   Руководители   членских   организаций  ФНПР,  руководители
департаментов Аппарата ФНПР при рассмотрении обращений обязаны:
     разобраться  в существе поступившего обращения, при необходимости
истребовать необходимые материалы;
     выносить   обоснованные   решения   по   обращениям   граждан   и
обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых решений;
     сообщать  гражданам  о  решениях,  принятых по их обращениям, а в
случае  отказа в удовлетворении обращения указывать основания и мотивы
принятого решения;
     своевременно выявлять причины и условия нарушения законных прав и
интересов граждан.
     4.2.   Окончанием  срока  рассмотрения  и  разрешения  письменных
обращений   граждан  считается  дата  направления  письменного  ответа
гражданину.
     Ответ  на обращение подписывается руководством ФНПР и ее членских
организаций либо по их поручению руководителями подразделений Аппарата
ФНПР и членских организаций ФНПР.

                5. Анализ работы с обращениями граждан

     5.1.     Руководители    членских    организаций,    руководители
департаментов  Аппарата  ФНПР  несут  персональную  ответственность за
организацию  работы по рассмотрению обращений граждан, проводят анализ
рассмотрения   поступивших  обращений  граждан  за  полугодие  и  год,
разрабатывают  и осуществляют мероприятия, обеспечивающие рассмотрение
обращений граждан в соответствии с требованиями законодательства.
     5.2. Руководители членских организаций ФНПР:
     раз  в полугодие проводят проверку состояния работы с обращениями
граждан и личного приема;
     принимают  меры к устранению причин и условий, порождающих жалобы
граждан.
     5.3.  На Департамент делопроизводства, контроля и архива Аппарата
ФНПР возлагается:
     осуществление   предварительного   рассмотрения   и   регистрации
обращений граждан, их учета;
     выяснение  совместно  с  Департаментом  организационной  работы и
развития    профсоюзного   движения   Аппарата   ФНПР   принадлежности
обратившихся  граждан  к  общероссийским,  межрегиональным профсоюзам,
входящим в ФНПР;
     осуществление   контроля   за   соблюдением  сроков  рассмотрения
обращений,  а также проведение проверки состояния работы с обращениями
граждан в департаментах Аппарата ФНПР;
     обобщение  не  реже  двух  раз  в год результатов учета и анализа
вопросов, содержащихся в обращениях граждан, предложений, направленных
на   устранение   недостатков,   поступивших   в   ФНПР,  ее  членские
организации.

                       6. Личный прием граждан

     6.1.  Личный  прием  граждан  проводится  руководителями членских
организаций и уполномоченными на то лицами. Информация о месте, дате и
часах приема доводится до сведения граждан.
     6.2.  Личный  прием  граждан  проводится  в специально выделенном
помещении, оснащенном необходимым оборудованием.
     6.3.  При  личном  приеме  гражданин - член профсоюза предъявляет
документ, удостоверяющий личность, и профсоюзный билет.
     6.4.  Содержание  устного  обращения заносится в карточку личного
приема  гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты
и  обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия гражданина может быть дан
устно  в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема гражданина.
     В   остальных   случаях   дается  письменный  ответ  по  существу
поставленных в обращении вопросов.
     6.5.  Письменное  обращение,  принятое  в  ходе  личного  приема,
подлежит регистрации и рассмотрению.
     6.6.  В  случае,  если  в  обращении  содержатся вопросы, решение
которых   не   входит  в  компетенцию  профсоюзов,  гражданину  дается
разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     6.7.  В  ходе  личного  приема  гражданину  может быть отказано в
дальнейшем  рассмотрении  обращения,  если  ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
Оглавление