ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФНПР И ЕЕ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ 29 января 2008 г. N 1-17 (Д) Утвердить Общее положение о работе с обращениями граждан в ФНПР и ее членских организациях (прилагается). Председатель ФНПР М.В.ШМАКОВ 29 января 2008 г. N 1-17 Приложение к Постановлению Исполкома ФНПР от 29 января 2008 года N 1-17 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФНПР И ЕЕ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение предусматривает общие правила рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и других обращений граждан, приема граждан в ФНПР, общероссийских профсоюзах, межрегиональных профсоюзах и территориальных объединениях организаций профсоюзов (далее - членских организациях ФНПР). 1.2. Работа с обращениями граждан - отдельное направление деятельности Федерации Независимых Профсоюзов России и ее членских организаций, призванное обеспечить защиту социально-трудовых прав и законных интересов граждан - членов профсоюзов и профсоюзных организаций (далее - граждан). 1.3. Основные термины, используемые в Положении: обращение - направленные в ФНПР или ее членские организации либо их руководителям письменные предложения, заявления, жалобы граждан; заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе профсоюзов и их руководящих лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; предложение - рекомендации гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической сферы; учетная форма - картотека, журнал или автоматизированная информационная система. 2. Общие требования к рассмотрению обращений граждан 2.1. Обращение, поступившее в ФНПР и ее членские организации или их руководителям, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с их компетенцией. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в электронно-цифровой форме, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. 2.2. ФНПР, ее членские организации: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы; принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов с включением в его содержание необходимых разъяснений. Под разъяснением по обращению, в котором не содержится просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, понимается разъяснение вопросов правового характера; уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2.3. При поступлении нескольких обращений от одного и того же лица по одному и тому же вопросу регистрируется первое обращение, а все последующие учитываются в базе данных по обращениям граждан под регистрационным номером, присвоенным первому обращению, с проставлением на них отметки "Дубликат" и приобщаются к ранее поступившим обращениям с уведомлением заявителя о результатах рассмотрения первого обращения. 2.4. Ответ на письменное обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в электронно-цифровой форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 2.5. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать его фамилию, имя, отчество, личную подпись и дату, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае, когда обращение является коллективным, ответ направляется гражданину, первым подписавшему обращение, если в обращении не содержится информации об адресовании ответа. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, ответ на обращение не дается. 2.6. В сообщении о результатах рассмотрения обращения гражданина должно быть указано, какие меры приняты к восстановлению его прав и законных интересов, или мотивы отказа в удовлетворении обращения. Обращение гражданина считается удовлетворенным, когда приняты меры к полному или частичному восстановлению его прав и законных интересов. При отказе в удовлетворении обращения гражданина ответ должен быть мотивирован и понятен. 2.7. В случае, если в повторном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство ФНПР и ее членских организаций вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 2.8. По каждому обращению, зарегистрированному в Департаменте делопроизводства, контроля и архива Аппарата ФНПР в срок не более семи дней со дня его регистрации, должно быть принято одно из следующих решений: о принятии обращения к рассмотрению по существу; о направлении обращения для рассмотрения в членскую организацию ФНПР; о приобщении обращения к ранее поступившему обращению. О направлении обращения сообщается заявителю. 2.9. При проверке обращений, поступивших в ФНПР, Департамент делопроизводства, контроля и архива Аппарата ФНПР по поручению руководства ФНПР вправе направлять их на рассмотрение руководителям членских организаций ФНПР, по принадлежности, которые обязаны рассмотреть и дать ответ заявителю по существу поставленных вопросов. 3. Сроки рассмотрения обращений граждан 3.1. Письменное обращение, поступившее в ФНПР, ее членские организации, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, когда требуются дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, срок рассмотрения письменного обращения гражданина руководство ФНПР, членской организации ФНПР вправе продлить, но не более чем на 30 дней. Одновременно о принятом решении информируется заявитель с указанием причин продления. 4. Порядок рассмотрения обращений граждан 4.1. Руководители членских организаций ФНПР, руководители департаментов Аппарата ФНПР при рассмотрении обращений обязаны: разобраться в существе поступившего обращения, при необходимости истребовать необходимые материалы; выносить обоснованные решения по обращениям граждан и обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых решений; сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, а в случае отказа в удовлетворении обращения указывать основания и мотивы принятого решения; своевременно выявлять причины и условия нарушения законных прав и интересов граждан. 4.2. Окончанием срока рассмотрения и разрешения письменных обращений граждан считается дата направления письменного ответа гражданину. Ответ на обращение подписывается руководством ФНПР и ее членских организаций либо по их поручению руководителями подразделений Аппарата ФНПР и членских организаций ФНПР. 5. Анализ работы с обращениями граждан 5.1. Руководители членских организаций, руководители департаментов Аппарата ФНПР несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проводят анализ рассмотрения поступивших обращений граждан за полугодие и год, разрабатывают и осуществляют мероприятия, обеспечивающие рассмотрение обращений граждан в соответствии с требованиями законодательства. 5.2. Руководители членских организаций ФНПР: раз в полугодие проводят проверку состояния работы с обращениями граждан и личного приема; принимают меры к устранению причин и условий, порождающих жалобы граждан. 5.3. На Департамент делопроизводства, контроля и архива Аппарата ФНПР возлагается: осуществление предварительного рассмотрения и регистрации обращений граждан, их учета; выяснение совместно с Департаментом организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР принадлежности обратившихся граждан к общероссийским, межрегиональным профсоюзам, входящим в ФНПР; осуществление контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений, а также проведение проверки состояния работы с обращениями граждан в департаментах Аппарата ФНПР; обобщение не реже двух раз в год результатов учета и анализа вопросов, содержащихся в обращениях граждан, предложений, направленных на устранение недостатков, поступивших в ФНПР, ее членские организации. 6. Личный прием граждан 6.1. Личный прием граждан проводится руководителями членских организаций и уполномоченными на то лицами. Информация о месте, дате и часах приема доводится до сведения граждан. 6.2. Личный прием граждан проводится в специально выделенном помещении, оснащенном необходимым оборудованием. 6.3. При личном приеме гражданин - член профсоюза предъявляет документ, удостоверяющий личность, и профсоюзный билет. 6.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению. 6.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию профсоюзов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 6.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. |