ПО ВОПРОСУ УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ТАРИФОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ РОСТА ТАРИФОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА 2009 ГОД ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ 23 апреля 2008 г. N ЕЯ-2143/5 (Д) 1. Правовая основа. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ФСТ России ежегодно утверждает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год. Положения указанного Федерального закона, регламентирующие установление предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действуют до 1 января 2009 года. В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ФСТ России утверждает в том числе предельные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии по субъектам Российской Федерации до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Таким образом, ФСТ России планирует утвердить предельные уровни тарифов и предельные индексы роста тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2009 год согласно срокам, предусмотренным действующим законодательством. Утверждение предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов будет осуществляться на основе подходов, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с которым рост затрат на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен на уровне не выше инфляции. Более высокий рост затрат, превышающий прогнозный индекс потребительских цен, объясняется влиянием тарифов естественных монополий, а также наличием инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, ориентированных на реновацию отрасли, создание новой инженерной инфраструктуры и улучшение качества оказываемых услуг. Отмечаем, что при расчете предельных уровней тарифов на тепловую энергию ФСТ России учитываются затраты на производство тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и реализуемой через тепловые сети. 2. Перечень материалов, направляемых в адрес ФСТ России в срок до 15 мая т.г.: 2.1. Предельные уровни тарифов на тепловую энергию. В соответствии с п. 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов. В этой связи при утверждении предельных уровней тарифов на 2009 год ФСТ России будут рассматриваться следующие материалы, представляемые органами регулирования субъектов Российской Федерации: 2.1.1. Расчет тарифов на тепловую энергию в разрезе теплоснабжающих организаций с учетом затрат вновь образованных теплоснабжающих организаций. Расчет должен отражать изменение затрат организаций, при этом финансовые средства, необходимые для реализации инвестиционных программ в 2009 году, следует выделять в составе затрат из прибыли. 2.1.2. Документарный вид инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций, обосновывающих дополнительное изменение затрат теплоснабжающих организаций. 2.1.3. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов теплоснабжающих организаций при расчете предельных уровней тарифов на 2009 год. 2.1.4. В случае если изменение планируемых затрат организаций обосновано понесенными расходами в течение предыдущего периода регулирования, которые не были учтены при утверждении тарифов, в адрес ФСТ России представляется бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования, подтверждающая понесенные расходы. 2.1.5. Перечень инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций в формате шаблонов (через систему ЕИАС). 2.2. Предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей. В этой связи при утверждении предельных индексов роста тарифов на 2009 год ФСТ России будут рассматриваться следующие материалы, представляемые органами регулирования субъектов Российской Федерации: 2.2.1. Расчет предельных индексов изменения тарифов с учетом надбавок в разрезе организаций коммунального комплекса субъекта Российской Федерации с выделением организаций, по которым в 2009 году изменение затрат обусловлено выполнением производственных и инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке. При расчете предельного индекса роста тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации следует отразить изменение затрат организаций, в том числе затрат на реализацию инвестиционных программ на 2009 год. 2.2.2. Документарный вид инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса (разработанных в соответствии с требованиями Приказов Минрегиона России от 10.10.2007 N 99 и от 10.10.2007 N 101, а также имеющие заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации). 2.2.3. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов организаций коммунального комплекса при расчете предельных индексов роста тарифов на 2009 год. 2.2.4. Перечень инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса в формате шаблонов (через систему ЕИАС). 3. В целях проведения мероприятий по утверждению предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФСТ России планируется следующее: 3.1. До 15 мая 2008 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в адрес ФСТ России вышеперечисленные документы. 3.2. Для оценки направляемых инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ и Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ и проведения анализа их экономической эффективности ФСТ России планируется привлечение экспертных организаций. Проведение экспертными организациями экспертного анализа инвестиционных и производственных программ запланировано на июнь т.г. 3.3. В июне т.г. ФСТ России будут проведены согласительные совещания с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регулируемых организаций по вопросу рассмотрения планируемых к утверждению предельных индексов роста тарифов и предельных уровней тарифов. График проведения совещаний будет сформирован позднее и направлен в адрес уполномоченных органов регулирования субъектов Российской Федерации. Дополнительно ознакомиться с графиком проведения совещаний сможете на сайте ФСТ России (www.fstrf.ru). 3.4. Утверждение предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов на 2009 год планируется в первой декаде августа т.г. 4. Контакты: - по вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства - Какуркина Оксана Тагировна (620-14-84/85); - по вопросам представления инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций - Сафронов Дмитрий Владимирович (710-52-62). Заместитель Руководителя Е.В.ЯРКИН 23 апреля 2008 г. N ЕЯ-2143/5 |