ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ВВЕЗЛА НА ТЕРРИТОРИЮ РФ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ПРИОБРЕТЕННЫЕ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕДАЧИ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ФИНАНСОВУЮ АРЕНДУ (ЛИЗИНГ). КАКИМ ОБРАЗОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УПЛАЧЕННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.04.08 03-03-06/1/286

         ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ВВЕЗЛА НА ТЕРРИТОРИЮ РФ ОСНОВНЫЕ
          СРЕДСТВА, ПРИОБРЕТЕННЫЕ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕДАЧИ В
        ДОЛГОСРОЧНУЮ ФИНАНСОВУЮ АРЕНДУ (ЛИЗИНГ). КАКИМ ОБРАЗОМ
         СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УПЛАЧЕННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ ДЛЯ
           ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          22 апреля 2008 г.
                           N 03-03-06/1/286

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета таможенных пошлин и сборов по приобретенным
основным   средствам,   являющимся   предметом   лизинга,   для  целей
налогообложения прибыли.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  257 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  первоначальной  стоимостью  имущества,
являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя
на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до
состояния,  в  котором  оно пригодно для использования, за исключением
сумм  налогов,  подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в
соответствии с Кодексом.
     Таможенные   пошлины,   уплачиваемые   при  ввозе  на  территорию
Российской    Федерации    предмета   лизинга,   являются   расходами,
непосредственно  связанными  с приобретением лизингодателем указанного
амортизируемого имущества.
     Учитывая  изложенное,  расходы лизингодателя по уплате таможенных
пошлин  при  ввозе предмета лизинга на территорию Российской Федерации
для  целей налогообложения прибыли подлежат включению в первоначальную
стоимость предмета лизинга.
     Мнение  Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит
правовых   норм   или   общих   правил,  конкретизирующих  нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и
сборам   и  не  препятствует  налоговым  органам,  налогоплательщикам,
плательщикам  сборов  и  налоговым  агентам  руководствоваться нормами
законодательства  о  налогах  и  сборах  в  понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 апреля 2008 г.
N 03-03-06/1/286