О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 29 мая 2008 г. N 404 (Д) Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации; изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации. 2. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов о передаче в ведение Министерства государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и иных особо охраняемых природных территорий федерального значения. 3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724. 4. Разрешить Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации иметь до 4 заместителей Министра, в том числе статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата - до 8 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства. 5. Установить предельную численность работников: центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в количестве 450 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий); центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в количестве 126 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 4286 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий); центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в количестве 282 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 11684 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). 6. Осуществить формирование предельной численности работников, указанной в пункте 5 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств на их содержание в следующем порядке: а) центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации: 350 единиц - за счет предельной численности центрального аппарата преобразуемого Министерства природных ресурсов Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этому Министерству на обеспечение его деятельности; 7 единиц - за счет сокращения на 8 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности; 93 единицы - за счет сокращения на 108 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности; б) центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: 110 единиц - за счет предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций; 16 единиц - за счет сокращения на 15 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций; в) территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: 3256 единиц - за счет предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций; 1030 единиц - за счет сокращения на 1030 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций; г) центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - за счет 282 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций; д) территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - за счет 11684 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций. 7. Согласиться с предложением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, корпуса А и Б, ул. Кедрова, д. 8, корп. 1. 8. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 160 "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1452); Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260); пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347); пункт 4 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 513 "О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря - заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3506); пункт 2 изменений, которые вносятся в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283, и в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 801 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5759); пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. N 107 "О введении в отдельных федеральных министерствах дополнительно должности заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1105); пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N 780 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5598); Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 313 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2645). Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 29 мая 2008 г. N 404 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства. 2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию. 3. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: 5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: 5.2.1. порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр; 5.2.2. порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса; 5.2.3. порядок переоформления лицензий на пользование участками недр; 5.2.4. классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых; 5.2.5. методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых; 5.2.6. порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью; 5.2.7. форма бланка лицензии на пользование недрами; 5.2.8. региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным; 5.2.9. федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5.2.10. порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации; 5.2.11. требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов; 5.2.12. порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов; 5.2.13. требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра; 5.2.14. порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений; 5.2.15. порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения; 5.2.16. порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения указанной экспертизы; 5.2.17. перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений); 5.2.18. форма декларации безопасности гидротехнических сооружений; 5.2.19. порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений; 5.2.20. порядок ведения Российского регистра гидротехнических сооружений; 5.2.21. порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, требования, предъявляемые к включаемым в такие дела документам; 5.2.22. требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду; 5.2.23. технические нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, требования по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию, порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источников вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию; 5.2.24. перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов; 5.2.25. порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников; 5.2.26. порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ; 5.2.27. инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух; 5.2.28. методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 5.2.29. правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами; 5.2.30. критерии и порядок отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду; 5.2.31. порядок учета в области обращения с отходами; 5.2.32. порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов по размещению отходов; 5.2.33. инструктивно-методические документы по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду; 5.2.34. правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, формы учетной документации по особо охраняемым природным территориям и методические указания по их заполнению, а также порядок публикации кадастровых сведений; 5.2.35. положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках, биосферных полигонах государственных природных биосферных заповедников, памятниках природы федерального значения; 5.2.36. нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения; 5.2.37. перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал; 5.2.38. порядок регулирования численности объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты); 5.2.39. форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира; 5.2.40. инструкция о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы; 5.2.41. порядок централизованного учета документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации указанных документов и их структуре, обеспечению их сохранности и совместимости форматов представления данных на электронных носителях; 5.2.42. требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции; 5.2.43. требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду; 5.2.44. таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде; 5.2.45. акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях; 5.2.46. нормативные правовые акты, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы, по вопросам осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания; 5.2.47. формы и содержание представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы; 5.2.48. требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды обитания; 5.2.49. перечень работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; 5.2.50. перечень приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также в области мониторинга окружающей среды и ее загрязнения; 5.2.51. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 5.3. организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды; 5.4. утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий; 5.5. размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 5.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; 5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке; 5.11. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 5.14. согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции), а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего указанные полномочия; 5.15. осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения; 5.16. осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений; 5.17. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 6.2. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности; 6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств. 7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. III. Организация деятельности 8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства. 10. Министр: 10.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств; 10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных Министерству организаций; 10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве; 10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 10.7. утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении; 10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников; 10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств; 10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения; 10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств; 10.12. вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания; 10.13. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом; 10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств и руководителей их территориальных органов; 10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; 10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. 11. Финансирование расходов на содержание Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Место нахождения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - г. Москва. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. В Положении о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2564): а) в пунктах 2 и 3 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"; б) в пункте 8 и подпункте 9.2 слова "Министр природных ресурсов Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации" в соответствующем падеже; в) в подпункте 9.9 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации". 2. В Положении о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669): а) в пунктах 2 и 3 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"; б) в пункте 8 и подпункте 9.2 слова "Министр природных ресурсов Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации" в соответствующем падеже; в) в подпункте 9.8 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации". 3. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2005, N 50, ст. 5321; 2006, N 52, ст. 5587): а) в пункте 3: абзац пятый изложить в следующей редакции: "организацию и обеспечение выполнения работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;"; абзац девятый признать утратившим силу; б) в пункте 6 цифры "140" заменить цифрами "132"; в) в Положении о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденном указанным Постановлением: в абзаце первом пункта 1 слова "принятию нормативных правовых актов," исключить; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации."; пункт 3 после слов "международными договорами Российской Федерации," дополнить словами "нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,"; подпункты 5.1, 5.2, 5.2.1 - 5.2.4 признать утратившими силу; подпункт 5.4.5 после слов "в части поверхностных водных объектов" дополнить словами ", мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал"; подпункт 5.6 признать утратившим силу; подпункт 6.2 изложить в следующей редакции: "6.2. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;" в подпункте 6.7 слова ", в том числе межведомственные," исключить; в пункте 7: в абзаце первом слова "функции по управлению" заменить словами "нормативно-правовое регулирование, а также управление"; абзац третий признать утратившим силу; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Службы."; подпункт 10.2 изложить в следующей редакции: "10.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:"; дополнить подпунктами 10.2.4 - 10.2.6 следующего содержания: "10.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы; 10.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы; 10.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;"; подпункт 10.3 признать утратившим силу; в подпункте 10.4 слова "Службы, руководителей" заменить словом "Службы"; подпункты 10.8 и 10.9 признать утратившими силу; подпункт 10.10 изложить в следующей редакции: "10.10. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.". 4. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707): а) пункт 2 признать утратившим силу; б) в пункте 3: абзац второй признать утратившим силу; абзац третий изложить в следующей редакции: "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль);"; в) в пункте 6 слова "5 управлений" заменить словами "до 7 управлений"; г) пункт 7 признать утратившим силу; д) в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном указанным Постановлением: в пунктах 2 и 3 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"; подпункт 5.1.4 признать утратившим силу; в подпункте 5.1.6 слова "и в исключительной экономической зоне" заменить словами ", в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе"; подпункты 5.1.8, 5.1.11 и 5.1.12 признать утратившими силу; дополнить подпунктами 5.1.14 и 5.1.15 следующего содержания: "5.1.14. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); 5.1.15. за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;"; подпункты 5.4, 5.4.1 - 5.4.7, 5.5, 5.7 и 5.7.1 признать утратившими силу; в подпункте 6.6.2 слова "Министерство природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации"; в пункте 8 и подпункте 9.2 слова "Министр природных ресурсов Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации" в соответствующем падеже; в подпункте 9.7 слова "Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами "Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации". 5. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 23, ст. 2527): а) пункты 2 и 5 признать утратившими силу; б) в пункте 6 слова "в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя," исключить; в) пункты 7 и 9 признать утратившими силу; г) в Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденном указанным Постановлением: пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции: "1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации. 2. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации."; пункт 3 после слов "международными договорами Российской Федерации," дополнить словами "нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,"; подпункты 5.1, 5.2, 5.2.1 - 5.2.15 признать утратившими силу; подпункт 5.3 изложить в следующей редакции: "5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:"; подпункт 5.3.1.7 изложить в следующей редакции: "5.3.1.7. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;"; подпункт 5.3.1.9 изложить в следующей редакции: "5.3.1.9. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);"; подпункты 5.3.1.10 и 5.3.1.11 признать утратившими силу; подпункт 5.3.1.12 изложить в следующей редакции: "5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;"; дополнить подпунктом 5.3.1.15 следующего содержания: "5.3.1.15. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;"; подпункт 5.3.3.3 признать утратившим силу; подпункт 5.3.4 изложить в следующей редакции: "5.3.4. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;"; подпункт 5.3.9.3 признать утратившим силу; подпункт 5.3.10 изложить в следующей редакции: "5.3.10. организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;"; подпункты 5.3.10.1 - 5.3.10.7 признать утратившими силу; подпункт 5.4 признать утратившим силу; в подпункте 5.9 после слов "подготовку работников" дополнить словами "центрального аппарата"; подпункт 6.2 изложить в следующей редакции:. "6.2. проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;"; в пункте 7: в абзаце первом слова "функции по управлению" заменить словами "нормативно-правовое регулирование, а также управление"; абзац третий признать утратившим силу; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Службы."; пункт 9 признать утратившим силу; подпункт 10.2 изложить в следующей редакции: "10.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:"; дополнить подпунктами 10.2.5 и 10.2.6 следующего содержания: "10.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы; 10.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;"; подпункт 10.3 признать утратившим силу; в подпункте 10.4 слова "Службы, руководителей" заменить словом "Службы"; подпункты 10.8 - 10.10 признать утратившими силу; подпункт 10.11 изложить в следующей редакции: "10.11. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.". |