О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ. Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 22.05.07 АК/7944

               О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

                                ПИСЬМО

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                            22 мая 2007 г.
                              N АК/7944

                                 (Д)


     ФАС  России  рассмотрела  о размещении конструкций, информирующих
участников дорожного движения о номенклатуре имеющегося топлива, цене,
а также дополнительных услуг на автозаправочных станциях, и сообщает.
     Размещение  информационных  конструкций с указанием наименования,
места  нахождения,  режима  работы  юридического  лица  на  территории
автозаправочной  станции, автозаправочного комплекса, отдельно стоящей
АЗС   (далее   -   АЗС,   АЗК,  соответственно),  с  учетом  специфики
деятельности    указанных    объектов,    соответствует    требованиям
законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является.
     Однако  следует  иметь  в  виду,  что  Закон  РФ  "О  защите прав
потребителей"  не  требует  от  юридического лица размещать на вывеске
информацию о реализуемых товарах, ценах и тому подобном.
     При  этом исходя из содержания статьей 8, 10 Закона ОЗПП продавец
обязан  предоставить  необходимую  и  достоверную  информацию  в месте
реализации товара при заключении договора купли-продажи.
     С   учетом   изложенного,  по  мнению  специалистов  ФАС  России,
размещение  на  световых  табло,  стелах  и иных технических средствах
сведений  о  реализуемом  товаре  (марка  бензина,  цена и т.п.) может
рассматриваться  как  выполнение  требований статей 8, 10 Закона РФ "О
защите   прав  потребителей"  только  в  случае  размещения  указанной
информации на территории АЗС, АЗК, АМ.
     В то же время размещение данных сведений на технических средствах
информации вне места нахождения юридического лица (вне территории АЗС,
АЗК,  АМ)  должно  признаваться рекламой, поскольку по смыслу статьи 3
Федерального  закона  от  13.03.2006  N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой
понимается  информация, распространенная любым способом, в любой форме
и  с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу
лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

                                                         А.Б.КАШЕВАРОВ
22 мая 2007 г.
N АК/7944