ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ ОЧИСТКИ (МОЙКИ) КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТА НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ ГОРОДА. Распоряжение. Правительство Москвы. 14.12.00 1030-РЗП

              ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО УСТРОЙСТВУ И
     ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ ОЧИСТКИ (МОЙКИ) КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТА НА
                    СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ ГОРОДА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          14 декабря 2000 г.
                              N 1030-РЗП

                                (ПРМ)


     В ходе    проверки    Объединением    административно-технических
инспекций   Правительства   Москвы   выполнения  распоряжения  первого
заместителя Премьера Правительства Москвы от  11.05.95  N  441-РЗП  "О
мерах  по  предотвращению  загрязнения  дорог  и территорий г.  Москвы
строительным транспортом",  распоряжения Премьера Правительства Москвы
от  26.05.97  N  545-РП "О мерах по улучшению внешнего благоустройства
объектов  строительства,  реконструкции  и   ремонта",   постановления
Правительства  Москвы  от  08.08.2000  N  603  "Об  утверждении Правил
производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства
инженерных  сетей  и  коммуникаций  в г.  Москве" на предмет наличия и
эксплуатации  пунктов  очистки   (мойки)   колес   автотранспорта   на
строительных площадках города (далее -пунктов очистки колес) выявлено,
что      требования       указанных       документов       участниками
инвестиционно-строительного процесса выполняются не в полном объеме, а
в ряде случаев игнорируются.
     Так, из 975 строительных площадок,  где по условиям строительства
должны быть оборудованы пункты очистки колес,  фактически  оборудованы
только  911,  из  которых  146  -  в  нерабочем  состоянии.  Более 80%
оборудованных моек по конструкции и оснащению крайне примитивны  и  не
обеспечивают  надлежащую очистку колес автотранспорта.  Практически не
используются мобильные  инвентарно-блочные  моечные  посты  заводского
изготовления с оборотным циклом водоснабжения.
     В связи с вышеизложенным необходимо:

     1. Проектным  организациям  при  разработке   стройгенпланов   на
подготовительный    и   основной   периоды   строительства   указывать
месторасположение  пунктов  очистки  колес,  места  их  подключения  к
действующим инженерным сетям и коммуникациям.
     В пояснительной  записке  к  проектам  организации  строительства
(ПОС)   должны   быть   отражены   (с   учетом  специфики,  объемов  и
продолжительности  строительства  объекта)   основные   требования   к
обустройству пунктов очистки колес:
     - по водопотреблению (с оборотным циклом или без него);

     - по виду очистки сточных вод после мойки колес автотранспорта  и
утилизации отходов (с очистными сооружениями или без них);
     - по  технологическому   оборудованию   (рекомендуемый   перечень
оборудования с указанием технических параметров).
     2. Подрядным строительным организациям:

     2.1. В составе проектов производства работ (ППР)  предусматривать
раздел, посвященный устройству и эксплуатации пунктов очистки колес, с
обоснованием  его  привязки,  деталировкой  применяемых   конструкций,
расчетом   необходимой   мощности,   производительности  и  конкретным
подбором рекомендуемого ПОС оборудования по  расчетным  параметрам,  с
привязкой  к  действующим  сетям  и  коммуникациям.  При привязке,  по
возможности,  использовать мобильные инвентарно-блочные посты  очистки
колес   заводского   изготовления   с   оборотным   водоснабжением   и
механической очисткой сточных вод отечественных производителей.
     В пояснительной  записке  к  ППР давать необходимые обоснования и
технико-экономические показатели по выбранному варианту пункта очистки
колес,   описания   технологического   процесса   очистки   от  подачи
транспортного средства  до  его  выхода  с  указанием  мероприятий  по
утилизации отходов.
     2.2. Оборудовать и  содержать  пункты  очистки  колес  в  строгом
соответствии  с  требованиями  указанных  распорядительных документов,
настоящего   распоряжения,   утвержденной   проектной    документации,
техническими  условиями  на временное подключение к инженерным сетям и
коммуникациям.
     3. Мосгосэкспертизе, Москомприроде, Центру Госсанэпиднадзора в г.
Москве при проведении  экспертизы  проектов  на  новое  строительство,
расширение   и   реконструкцию  объектов  не  выдавать  положительного
заключения при отсутствии в составе ПОС основных решений,  указанных в
п.1 настоящего распоряжения.
     4. Инспекции Государственного архитектурно-строительного  надзора
г.  Москвы  не  выдавать разрешение на выполнение строительномонтажных
работ, в том числе и на подготовительный период, в случае невыполнения
условий п. 3 настоящего распоряжения.
     5. Объединению       административно-технических        инспекций
Правительства   Москвы   (ОАТИ)   не   выдавать  ордер  на  выполнение
строительно-монтажных работ, в том числе и на подготовительный период,
в   случаях:   невыполнения   условий   п.2  настоящего  распоряжения;
отсутствия  или  невыполнения   технических   условий   на   временное
подключение  к  инженерным сетям и коммуникациям,  а также договоров с
МГУП "Мосводоканал" на отпуск воды для временного водоснабжения и  ГУП
"Мосводосток"  на прием сточных вод (за исключением случаев устройства
очистных сооружений с оборотным водоснабжением).
     6. ОАО     "Москапстрой",    другим    заказчикам    капитального
строительства:
     6.1. Получать  временные  технические  условия  на  подключение к
инженерным сетям и коммуникациям  на  период  строительства  с  учетом
устройства и эксплуатации пунктов очистки колес автотранспорта.
     6.2. Предусматривать  в  главе  9   Сводного   сметного   расчета
отдельной строкой затраты, связанные с очисткой колес автотранспорта.
     7. ОАТИ,  другим  контрольным  и  надзорным  органам   ужесточить
требования  к  подрядным  организациям  по  исключению  случаев начала
производства работ без оборудованных и функционирующих пунктов очистки
колес.  К нарушителям, в пределах своей компетенции и в соответствии с
действующим   законодательством,   применять   все   допустимые   меры
экономического и административного воздействия.
     8. ГУ   "Мосстройлицензия"   по   представлению   ОАТИ,    других
контрольных  и  надзорных  органов  приостанавливать действие лицензий
организаций-нарушителей   установленных   правил   и   требований   по
устройству и эксплуатации пунктов очистки колес.
     9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
начальника Управления формирования архитектурного облика,  координации
строительства и реконструкции города Правительства Москвы Заикина Е.П.

  
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
                                                             В.И.Ресин