ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ ОЧИСТКИ (МОЙКИ) КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТА НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ ГОРОДА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 декабря 2000 г. N 1030-РЗП (ПРМ) В ходе проверки Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы выполнения распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11.05.95 N 441-РЗП "О мерах по предотвращению загрязнения дорог и территорий г. Москвы строительным транспортом", распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.05.97 N 545-РП "О мерах по улучшению внешнего благоустройства объектов строительства, реконструкции и ремонта", постановления Правительства Москвы от 08.08.2000 N 603 "Об утверждении Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве" на предмет наличия и эксплуатации пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта на строительных площадках города (далее -пунктов очистки колес) выявлено, что требования указанных документов участниками инвестиционно-строительного процесса выполняются не в полном объеме, а в ряде случаев игнорируются. Так, из 975 строительных площадок, где по условиям строительства должны быть оборудованы пункты очистки колес, фактически оборудованы только 911, из которых 146 - в нерабочем состоянии. Более 80% оборудованных моек по конструкции и оснащению крайне примитивны и не обеспечивают надлежащую очистку колес автотранспорта. Практически не используются мобильные инвентарно-блочные моечные посты заводского изготовления с оборотным циклом водоснабжения. В связи с вышеизложенным необходимо: 1. Проектным организациям при разработке стройгенпланов на подготовительный и основной периоды строительства указывать месторасположение пунктов очистки колес, места их подключения к действующим инженерным сетям и коммуникациям. В пояснительной записке к проектам организации строительства (ПОС) должны быть отражены (с учетом специфики, объемов и продолжительности строительства объекта) основные требования к обустройству пунктов очистки колес: - по водопотреблению (с оборотным циклом или без него); - по виду очистки сточных вод после мойки колес автотранспорта и утилизации отходов (с очистными сооружениями или без них); - по технологическому оборудованию (рекомендуемый перечень оборудования с указанием технических параметров). 2. Подрядным строительным организациям: 2.1. В составе проектов производства работ (ППР) предусматривать раздел, посвященный устройству и эксплуатации пунктов очистки колес, с обоснованием его привязки, деталировкой применяемых конструкций, расчетом необходимой мощности, производительности и конкретным подбором рекомендуемого ПОС оборудования по расчетным параметрам, с привязкой к действующим сетям и коммуникациям. При привязке, по возможности, использовать мобильные инвентарно-блочные посты очистки колес заводского изготовления с оборотным водоснабжением и механической очисткой сточных вод отечественных производителей. В пояснительной записке к ППР давать необходимые обоснования и технико-экономические показатели по выбранному варианту пункта очистки колес, описания технологического процесса очистки от подачи транспортного средства до его выхода с указанием мероприятий по утилизации отходов. 2.2. Оборудовать и содержать пункты очистки колес в строгом соответствии с требованиями указанных распорядительных документов, настоящего распоряжения, утвержденной проектной документации, техническими условиями на временное подключение к инженерным сетям и коммуникациям. 3. Мосгосэкспертизе, Москомприроде, Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве при проведении экспертизы проектов на новое строительство, расширение и реконструкцию объектов не выдавать положительного заключения при отсутствии в составе ПОС основных решений, указанных в п.1 настоящего распоряжения. 4. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы не выдавать разрешение на выполнение строительномонтажных работ, в том числе и на подготовительный период, в случае невыполнения условий п. 3 настоящего распоряжения. 5. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) не выдавать ордер на выполнение строительно-монтажных работ, в том числе и на подготовительный период, в случаях: невыполнения условий п.2 настоящего распоряжения; отсутствия или невыполнения технических условий на временное подключение к инженерным сетям и коммуникациям, а также договоров с МГУП "Мосводоканал" на отпуск воды для временного водоснабжения и ГУП "Мосводосток" на прием сточных вод (за исключением случаев устройства очистных сооружений с оборотным водоснабжением). 6. ОАО "Москапстрой", другим заказчикам капитального строительства: 6.1. Получать временные технические условия на подключение к инженерным сетям и коммуникациям на период строительства с учетом устройства и эксплуатации пунктов очистки колес автотранспорта. 6.2. Предусматривать в главе 9 Сводного сметного расчета отдельной строкой затраты, связанные с очисткой колес автотранспорта. 7. ОАТИ, другим контрольным и надзорным органам ужесточить требования к подрядным организациям по исключению случаев начала производства работ без оборудованных и функционирующих пунктов очистки колес. К нарушителям, в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, применять все допустимые меры экономического и административного воздействия. 8. ГУ "Мосстройлицензия" по представлению ОАТИ, других контрольных и надзорных органов приостанавливать действие лицензий организаций-нарушителей установленных правил и требований по устройству и эксплуатации пунктов очистки колес. 9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы Заикина Е.П. Первый заместитель Премьера Правительства Москвы В.И.Ресин |