О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ОПЕРАЦИЙ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ У ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ ОБОРУДОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ДАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 23 мая 2008 г. N 03-07-08/121 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения прав на использование программного обеспечения при ввозе на территорию Российской Федерации оборудования, включающего данное программное обеспечение, и сообщает следующее. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 160 Кодекса налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (за исключением товаров, указанных в п. п. 2 и 4 указанной ст. 160 Кодекса, и с учетом ст. ст. 150 - 152 Кодекса) определяется как сумма: - таможенной стоимости этих товаров; - подлежащей уплате таможенной пошлины; - подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены (если они не были в нее включены) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам. Таким образом, если в соответствии с заключенным между сторонами договором платеж за использование объектов интеллектуальной собственности является условием приобретения оборудования и относится непосредственно к товару, перемещаемому через таможенную границу Российской Федерации, то данный платеж должен быть включен в таможенную стоимость товара. В этом случае стоимость прав на программное обеспечение, предназначенное для оборудования, включается в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость по ввезенному оборудованию. Согласно пп. 1 п. 1 вышеуказанной ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются также операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации услуг по передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав признается территория Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации услуг по передаче прав на использование программного продукта, предназначенного для ввозимого на территорию Российской Федерации оборудования, оказываемых иностранной организацией российской организации, признается территория Российской Федерации. Подпунктом 26 п. 2 ст. 149 Кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи прав на использование программ для электронных вычислительных машин на основании лицензионного договора. Учитывая изложенное, при приобретении у иностранной организации прав на использование программного обеспечения российская организация уплачивать налог на добавленную стоимость не должна в случае перечисления иностранной организации денежных средств в рамках лицензионного (сублицензионного) договора. Одновременно сообщаем, что настоящее Письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в настоящем Письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 23 мая 2008 г. N 03-07-08/121 |