О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИЗ БЮДЖЕТА И ПРИЗНАВАЕМЫХ СРЕДСТВАМИ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЦЕЛЕВЫМИ ПОСТУПЛЕНИЯМИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.05.08 03-03-06/4/33

             О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ
        ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
            ИЗ БЮДЖЕТА И ПРИЗНАВАЕМЫХ СРЕДСТВАМИ ЦЕЛЕВОГО
               ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЦЕЛЕВЫМИ ПОСТУПЛЕНИЯМИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            23 мая 2008 г.
                           N 03-03-06/4/33

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики в связи с
письмом  по  вопросу налогообложения средств, получаемых организациями
из бюджета, сообщает следующее.
     В соответствии с положениями ст. ст. 246 и 247 Налогового кодекса
Российской  Федерации (далее - Кодекс) российские организации являются
плательщиками  налога на прибыль организаций, объектом налогообложения
по  которому  является прибыль, полученная налогоплательщиком, которая
определяется  как  разница между полученными доходами и произведенными
расходами, определяемыми в соответствии с гл. 25 Кодекса.
     Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования
и  целевыми  поступлениями,  не  учитываемыми  в целях налогообложения
прибыли, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 Кодекса.
     Так,  согласно  пп.  14  п.  1  ст.  251 Кодекса при формировании
налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль  не учитываются доходы в виде
имущества,    полученного   налогоплательщиком   в   рамках   целевого
финансирования.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования   или   федеральными  законами,  в  частности,  в  виде
бюджетных  ассигнований,  выделяемых  бюджетным учреждениям, а также в
виде субсидий автономным учреждениям.
     Согласно  ст.  6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -
Бюджетный    кодекс)    бюджетное    учреждение    -   государственное
(муниципальное)  учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций
которого,  в  том  числе  по  оказанию государственных (муниципальных)
услуг  физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным
(муниципальным)    заданием,    осуществляется    за    счет   средств
соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
     В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 Кодекса при определении
налоговой  базы  по налогу на прибыль организаций также не учитываются
целевые   поступления  (за  исключением  целевых  поступлений  в  виде
подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и
целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение
ими   уставной   деятельности,   поступившие  безвозмездно  от  других
организаций   и  (или)  физических  лиц  и  использованные  указанными
получателями по назначению.
     Понятие  получателя бюджетных средств определено ст. 6 Бюджетного
кодекса.
     Доходы,  не  соответствующие перечню средств и критериям целевого
финансирования  (целевых  поступлений),  применяемым  в целях Кодекса,
учитываются  в  целях налогообложения прибыли в порядке, установленном
гл. 25 Кодекса.
     В  соответствии  с  пп.  26 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании
налоговой  базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы
в   виде  средств  и  иного  имущества,  которые  получены  унитарными
предприятиями от собственника этого предприятия или уполномоченного им
органа.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
23 мая 2008 г.
N 03-03-06/4/33