ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО 22 апреля 2008 г. N 52 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального космического агентства по исполнению государственной функции по обеспечению экспертизы проектов создания космической техники. 2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Заместителям руководителя Роскосмоса и начальникам управлений Роскосмоса при обеспечении экспертизы проектов создания космической техники руководствоваться настоящим Административным регламентом. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель А.Н.ПЕРМИНОВ 22 апреля 2008 г. N 52 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 26 мая 2008 г. N 11747 УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального космического агентства от 22 апреля 2008 года N 52 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ I. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность действий и общие требования к порядку исполнения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности государственной функции по обеспечению экспертизы проектов создания (модернизации) космической техники научного, социально-экономического и коммерческого назначения (далее - государственная функция). 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - Федеральным космическим агентством (Роскосмос) в соответствии с: Законом Российской Федерации от 20 августа 1993 г. N 5663-1 "О космической деятельности" ("Российская газета", 1993, 6 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 50, ст. 5609; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 10, ст. 834; N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497); Положением о порядке создания, производства и эксплуатации космических комплексов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г. N 819-31 (Положение РК-98 (РК-98-КТ)); Положением о Федеральном космическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 г. N 314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2777; 2006, N 52, ст. 5587; 2008, N 5, ст. 407). 1.3. Экспертиза является неотъемлемой частью процесса создания (модернизации) ракетно-космических систем, комплексов и их составных частей (далее - комплексы), состоит в выдаче соответствующих заключений по аванпроекту (техническому предложению) и эскизному проекту (далее - проект). Результатом исполнения государственной функции является принятие решения руководством Роскосмоса о переходе к следующей стадии создания комплекса или о необходимости доработки проекта. 1.4. Структурным подразделением, ответственным за осуществление государственной функции, является Сводное управление организации космической деятельности Роскосмоса (далее - Сводное управление), которое действует во взаимодействии с другими управлениями Роскосмоса в части, их касающейся, в соответствии с закрепленной тематикой (далее - тематические управления). 1.5. Исполнение государственной функции не связано с запросами юридических лиц, взаимодействующих в процессе экспертизы проектов создания космической техники научного, социально-экономического и коммерческого назначения (далее - экспертиза). 1.6. Экспертиза проводится головными научно-исследовательскими организациями (далее - головные организации) ракетно-космической промышленности, определенными Положением РК-98 (РК-98-КТ), на основании договора, который заключает головной разработчик комплекса с головной организацией (головным НИИ) Роскосмоса в соответствии с техническим заданием (далее - ТЗ) на опытно-конструкторскую работу (далее - ОКР). 1.7. Головной научно-исследовательской организацией по выдаче общего заключения на проект комплекса в целом (далее - головной НИИ) является федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" (ФГУП "ЦНИИмаш"). II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Местонахождение Федерального космического агентства и его почтовый адрес: ул. Щепкина, д. 42, Москва, Россия, ГСП-6, 107996. Телефон (495) 631-9764; факс (495) 688-9063; сайт http://www.roscosmos.ru. График работы Сводного управления: рабочие дни: понедельник - пятница; часы работы: 9.00 - 18.00 (пятница: 9.00 - 16.45); телефон (495) 631-9322, факс (495) 631-8048. Местонахождение ФГУП "ЦНИИмаш" и его почтовый адрес: ул. Пионерская, д. 4, г. Королев Московской области, 141070. Тел. (495) 513-5000, факс (495) 512-2100. 2.2. Срок исполнения государственной функции устанавливается документами сквозного планирования в соответствии с Положением РК-98 (РК-98-КТ). Головной разработчик комплекса направляет проект на экспертизу в головную организацию (в головной НИИ) Роскосмоса в срок не позднее одного месяца после утверждения проекта главным (генеральным) конструктором. Максимальный срок проведения экспертизы зависит от сложности проекта и устанавливается в ТЗ на ОКР. Максимальный срок рассмотрения Роскосмосом экспертного заключения и проектной документации определяется планами проведения научно-технического совета (далее - НТС) Роскосмоса или коллегии Роскосмоса на соответствующий период (год), утвержденными руководителем Федерального космического агентства. 2.3. Основания для приостановления либо отказа исполнения государственной функции, а также требования к местам исполнения государственной функции отсутствуют. III. Административные процедуры 3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления государственной функции, является включение ОКР по созданию (модернизации) комплекса в утвержденные федеральные и ведомственные целевые программы в области космической деятельности, а также международные и другие контракты (договоры) Роскосмоса. 3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: а) контроль включения экспертизы проекта в ТЗ на ОКР по созданию комплекса как обязательного этапа; б) экспертиза проекта головной организацией (головным НИИ) Роскосмоса; в) рассмотрение экспертного заключения головной организации (головного НИИ) и проектной документации на комплекс на заседании НТС Роскосмоса или коллегии Роскосмоса; г) подготовка и утверждение в установленном порядке решения НТС Роскосмоса или коллегии Роскосмоса о переходе к следующему этапу создания комплекса или о необходимости доработки проекта. 3.3. Работы по проведению экспертизы проекта включаются в государственный контракт (договор) государственного заказчика с головным разработчиком комплекса в соответствии с действующими нормативными методическими документами об организации договорной работы по созданию научно-технической продукции, государственным заказчиком которой является Роскосмос. Порядок проведения экспертизы, ее назначения, а также организации, проводящие экспертизу, регламентированы в Положении РК-98 (РК-98-КТ). 3.4. Заключение экспертной комиссии носит рекомендательный характер для Роскосмоса. По результатам рассмотрения проекта и заключения экспертной комиссии на заседании НТС Роскосмоса или коллегии Роскосмоса выпускается решение. 3.5. Руководитель Роскосмоса утверждает решение НТС Роскосмоса или коллегии Роскосмоса о переходе к следующему этапу создания комплекса или о необходимости доработки проекта. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Контроль за совершением административных действий и подготовкой решений в процессе исполнения государственной функции осуществляют заместители руководителя Федерального космического агентства и начальники управлений. Руководитель Федерального космического агентства несет ответственность за принятое решение, в том числе если оно не согласуется с заключением экспертной комиссии. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.2. Персональная ответственность в части контроля за исполнением государственных контрактов (договоров) возлагается на начальников тематических управлений Роскосмоса. 4.3. Начальники тематических управлений своими распоряжениями назначают из числа сотрудников управления официальных представителей государственного заказчика по государственному контракту (договору) на комплекс. Официальный представитель непосредственно осуществляет контроль: за включением экспертизы проекта в ТЗ на ОКР по созданию комплекса как обязательного этапа, за своевременностью заключения головным исполнителем договора с головной организацией (или головным НИИ), за своевременностью включения рассмотрения результатов экспертизы в план НТС Роскосмоса или в план коллегии Роскосмоса. 4.5. Члены экспертной комиссии несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений. 4.5. Сводное управление осуществляет общий контроль выполнения требований Положения РК-98 (РК-98-КТ) и методических рекомендаций по ведению договоров при выдаче ТЗ на ОКР (в том числе в части экспертизы проекта). V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений при исполнении государственной функции Головной разработчик комплекса может обратиться с жалобой в Роскосмос и в суд на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом, по предмету настоящего Административного регламента. Обращения с жалобой на действия должностного лица рассматриваются руководителем Федерального космического агентства. В жалобе указываются полное наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя заинтересованного юридического лица; контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись руководителя заинтересованного юридического лица, заверенная печатью организации. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней со дня ее регистрации в общем отделе Управления делами Роскосмоса. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Федерального космического агентства, давшим соответствующее поручение. О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения. Юридическому лицу должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен письменный ответ юридическому лицу, обратившемуся в Роскосмос с письменной жалобой. БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ------------------------------------------------------------------------------- | --------------------------------------------------------------------- | | | Сводное управление организации космической деятельности | | | -->| осуществляет общий контроль выполнения требований Положения | | | | | РК-98 (РК-98-КТ) и методических рекомендаций по ведению договоров | | | | | при выдаче ТЗ на ОКР (в том числе в части экспертизы проекта) | | | | --------------------------------------------------------------------- | | | | /\ | /\ | | | \/ | \/ | | | | ------------------------------- ----------------------- | | | | Тематическое управление | - -- -- -- -- |Головной разработчик | | | | | осуществляет контроль |<-|Техническое|<-| комплекса | | | | |заключения договора головного| задание на | заключает договор с | | | | | исполнителя ОКР с головной |->| ОКР |->|головной организацией|<- | | | | организацией (головным НИИ) | - -- -- -- -- | (головным НИИ) | | | | |>| Роскосмоса на экспертизу | | Роскосмоса на | | | | | | проекта и обеспечивает | ---------| экспертизу проекта | | | | | | своевременность включения | \/ ----------------------- | | | | | рассмотрения результатов | -- -- -- --- | | | | | | экспертизы в план НТС | Договор на | | | | | | Роскосмоса или в план |->|экспертизу| \/ | | | | | коллегии Роскосмоса | проекта -- -- -- -- -- -- -- -- | | | | ------------------------------- -- ----- --- Разработка проекта | | | | | | | и его утверждение | | | | | | | главным (генеральным) | | | | | | | конструктором | | | | | | | - - - - - --- - - - - - | | | | | | \/ | | | | \/ | ------------------------- | | | | - - - - - - - - - ----->| Головной разработчик | | | | | Предложения | комплекса | | | | | | в план НТС | ---------| направляет проект на | | | | | Роскосмоса или \/ | экспертизу в головную | | | | | |в план коллегии| - - - - - - - - --|организацию (в головной| | | | | Роскосмоса Проект комплекса | НИИ) Роскосмоса. |<- | | | | - - - - --- - - - -- - - - - - - - -| Срок - не позднее | | | | | | | | | | одного месяца | | | | | | | | | | после утверждения | | | | | | | | | | главным (генеральным) | | | | | | | | | | конструктором | | | | | | \/ | | ------------------------- | | | | | ----------------------------- | | ---------------------- | | | | | |НТС Роскосмоса или коллегия| | | |Головная организация| | | | | | | Роскосмоса |<--- ------->| (головной НИИ) | | | | | | | рассматривает проект | - - - - - -- | Роскосмоса проводит| | | | | | | комплекса и заключение | Заключение |экспертизу проекта в| | | | | | | экспертизы |<-|экспертизы|<--| соответствии с | | | | | | ----------------------------- - - - - - -- | Положением РК-98 | | | | | | | | (РК-98-КТ) | | | | | | | ---------------------- | | | | | | | | | | | | \/ | | | | | | --------------------------- \/ | | | | | | Руководитель Роскосмоса | -- - - - - - - - - - -- | | | | | | утверждает решение НТС | Замечания экспертной | | | | | | Роскосмоса или коллегии | |комиссии направляются| | | | | | | Роскосмоса о переходе | для рассмотрения и, |-- | | | | | к следующему этапу | | при необходимости, | | | | | | создания комплекса или | доработки проекта | | | | |о необходимости доработки| -- - - - - - - - - - -- | | | | | проекта комплекса | | | | | --------------------------- | | | | | | | | | \/ | | | |-------------------------------------------------------------------------| | | ||Результат исполнения государственной функции - заключение госзаказчика || | | -|направляется для исполнения Сводному управлению организации космической|- | | | деятельности, тематическому управлению и головному разработчику | | | | комплекса | | | ------------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------------------------------------------------- |