О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 14 декабря 2000 г. N 955 (НТЦС) В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2001-2005 годы)" (далее именуется - Программа). 2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации начиная с 2001 года включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей федерального бюджета. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в финансировании мероприятий Программы. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 14 декабря 2000 г. N 955 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 955 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА РОССИИ (2001-2005 ГОДЫ)" ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)" ------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | - федеральная целевая программа | | | "Культура России (2001-2005 годы)" | |----------------------------|------------------------------------------| | Основание для разработки | - распоряжение Правительства Российской | | Программы | Федерации от 3 июня 2000 г. N 764-р | |----------------------------|------------------------------------------| | Государственный заказчик - | - Министерство культуры Российской | | координатор Программы | Федерации | |----------------------------|------------------------------------------| | Государственный заказчик | - Федеральная архивная служба России | | Программы | | |----------------------------|------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство культуры Российской | | Программы | Федерации, Федеральная архивная служба | | | России | |----------------------------|------------------------------------------| | Исполнители Программы | - организации культуры, искусства и | | | кинематографии, архивные учреждения, | | | научные организации, творческие союзы | | | и объединения деятелей культуры и | | | искусства, общественные объединения и | | | организации | |----------------------------|------------------------------------------| | Цели Программы | - создание условий для сохранения | | | культурного потенциала и культурного | | | наследия страны, обеспечение | | | преемственности развития российской | | | культуры наряду с поддержкой | | | многообразия культурной жизни, | | | культурных инноваций; | | | обеспечение единого культурного | | | пространства страны, создание условий | | | для диалога культур в | | | многонациональном государстве, равных | | | возможностей доступа к культурным | | | ценностям для жителей различных | | | территорий России и представителей | | | разных социальных групп; | | | формирование ориентации личности и | | | социальных групп на ценности, | | | обеспечивающие успешную модернизацию | | | российского общества | |----------------------------|------------------------------------------| | Сроки реализации | - 2001-2005 годы | | Программы | | |----------------------------|------------------------------------------| | Перечень подпрограмм | - подпрограмма "Развитие культуры и | | | сохранение культурного наследия | | | России" | | | подпрограмма "Кинематография России" | | | подпрограмма "Архивы России" | |----------------------------|------------------------------------------| | Объемы и источники | - средства федерального бюджета - | | финансирования Программы | 28408,7 млн. рублей; | | | средства бюджетов субъектов Российской | | | Федерации - 7836,4 млн. рублей; | | | внебюджетные источники - 12908,8 млн. | | | рублей | |----------------------------|------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - расширение возможностей для приобщения | | результаты реализации | граждан к культурным ценностям и | | Программы | культурным благам; | | | сохранение кадрового потенциала | | | культуры; | | | укрепление единого культурного | | | пространства страны; | | | эффективное сохранение и использование | | | культурного наследия, включая | | | возрождение и развитие Валаамского | | | архипелага и реставрацию памятников | | | ансамбля Троице-Сергиевой лавры; | | | развитие отечественного кинематографа; | | | сохранение Архивного фонда Российской | | | Федерации | |----------------------------|------------------------------------------| | Система организации | - контроль за реализацией Программы | | контроля за исполнением | осуществляется Министерством культуры | | Программы | Российской Федерации и Федеральной | | | архивной службой России в порядке, | | | установленном для контроля за | | | реализацией федеральных целевых | | | программ | ------------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Федеральная целевая программа "Культура России (2001-2005 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Преобразование российского общества и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций. Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан, возникновение театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Свободы, полученные деятелями и организациями культуры, обеспечили оптимальные условия для ее развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на рыночных принципах. В то же время государство последовательно сокращало свое участие в поддержке отечественной культуры, полагая, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан. Несмотря на сложную, в некоторых областях культурного развития - кризисную, ситуацию, частично удалось преодолеть господство патерналистской психологии в сфере культуры, добиться распространения программных методов организации культурной деятельности, расширения форм и объемов участия общества в поддержке культуры. В настоящее время имеются необходимые социальные, экономические и психологические предпосылки для начала радикального обновления системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры. Сегодняшнюю ситуацию в отрасли можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа ее устойчивого развития. Вместе с тем в условиях становления рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа. Многообразие явлений, составляющих отрасль "Культура", делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, в отдельных регионах или организациях, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программных методов. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основными целями Программы являются: сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни; обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве; формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию российского общества. Сохраняя преемственность с федеральными целевыми программами развития культуры Российской Федерации в 1993-1999 годах, Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательное реформирование отрасли и призвана обеспечить: гарантированную поддержку государством профессионального творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни; сохранение культурного наследия России, Архивного фонда Российской Федерации, их эффективное использование; развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных, библиотечных и архивных фондов, включение России в мировое информационное пространство; достижение устойчивого развития кинематографии посредством структурной реорганизации государственного сектора и активизации рыночных механизмов взаимодействия сферы производства, проката и показа аудиовизуальной продукции; повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий граждан; концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры. Программа взаимосвязана с программами в области науки, образования, молодежной и национальной политики, охраны окружающей среды, федеративных отношений. Программа рассчитана на период с 2001 до 2005 года. 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 49153,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 28408,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7836,4 млн. рублей и внебюджетных источников - 12908,8 млн. рублей. Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и соответствующими субъектами Российской Федерации. Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета. Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств (млн. рублей, в ценах 2000 года) ------------------------------------------------------------------------------------------ | Источники и | Объем | В том числе | | направления | финансирования |--------------------------------------------------| | финансирования | | 2001 год | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | | | год | год | год | год | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | Всего | 49153,9 | 5071,2 | 8297 | 9796 | 12039,6 | 13950,1 | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | федеральный бюджет | 28408,7 | 2231,1 | 4844,3 | 5839,3 | 7235,8 | 8258,2 | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | бюджеты субъектов | 7836,4 | 1146,9* | 1328,5 | 1522,5 | 1785,3 | 2053,2 | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетные | 12908,8 | 1693,2 | 2124,2 | 2434,2 | 3018,5 | 3638,7 | | источники | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | Государственные | | | | | | | | инвестиции - | | | | | | | | всего | 12871,8 | 772 | 2291,7 | 2755,8 | 3423 | 3629,3 | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | федеральный бюджет | 12017,2 | 737,9 | 2163,8 | 2580,1 | 3194,2 | 3341,2 | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | бюджеты субъектов | 824 | 30 | 122,4 | 169,2 | 221,8 | 280,6 | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетные | 30,6 | 4,1 | 5,5 | 6,5 | 7 | 7,5 | | источники | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | НИОКР - всего | 122,3 | 11,5 | 24,8 | 25,6 | 28,6 | 31,8 | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | федеральный бюджет | 120,3 | 11,3 | 24,5 | 25,2 | 28,1 | 31,2 | | бюджеты субъектов | - | - | - | - | - | - | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетные | 2 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | | источники | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | Прочие нужды - | 36159,8 | 4287,7 | 5980,5 | 7014,6 | 8588 | 10289 | | всего | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | федеральный бюджет | 16271,2 | 1481,9 | 2656 | 3234 | 4013,5 | 4885,8 | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | бюджеты субъектов | 7012,4 | 1116,9 | 1206,1 | 1353,3 | 1563,5 | 1772,6 | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |--------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетные | 12876,2 | 1688,9 | 2118,4 | 2427,3 | 3011 | 3630,6 | | источники | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------ * Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в 2001 году согласованы государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 4. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации (государственным заказчиком-координатором) и Федеральной архивной службой России (государственным заказчиком) с исполнителями программных мероприятий. Отбор проектов в рамках программных мероприятий осуществляется по конкурсу. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик - координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки. Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования. 5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Учитывая масштабность и сложность программных мероприятий, а также с целью рациональной организации управления реализацией Программы она разделена на подпрограммы. Министерство культуры Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год. Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств. Для текущего управления Программой государственный заказчик формирует дирекцию, утверждает положение о дирекции и ее состав. Государственные заказчики информируют Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), об их финансировании из федерального бюджета, внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения. Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы. Срок действия Программы может каждый раз продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа. Государственный заказчик-координатор Программы совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике организует ведение статистической отчетности по реализации Программы, а также направляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения). Государственные заказчики Программы с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации организуют в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации. Контроль за выполнением Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и заключенных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы. Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений). Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке. 6. Оценка эффективности реализации Программы Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие: укрепления единого культурного пространства страны как фактора сохранения государственной целостности России, преодоления изоляционистских и сепаратистских тенденций; создания благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции российской культуры в мировой культурный процесс, освоения новых форм и направлений культурного обмена; увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры; активизации экономических процессов развития культуры, рост негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль; обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи; оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальный базы. 7. Система программных мероприятий Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач в рамках трех подпрограмм: "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России"; "Кинематография России"; "Архивы России". Подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" и "Кинематография России" охватывают сферы деятельности Министерства культуры Российской Федерации, подпрограмма "Архивы России" - Федеральной архивной службы России. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ" Предпринятые в 1993-1999 годах усилия по реализации федеральных целевых программ сохранения и развития культуры и искусства в Российской Федерации позволили в целом замедлить нарастание кризисных явлений в российской культуре, сохранить основной массив памятников истории и культуры, остановить закрытие и перепрофилирование государственных учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений отрасли, оказать поддержку в создании и становлении национально-культурных центров, реализации региональных программ сохранения и развития культуры и искусства. Особое место в этот период отводилось становлению новых форм культурной деятельности в условиях развивающихся рыночных отношений, адаптации организаций и деятелей культуры к изменившимся экономическим условиям. Система мероприятий подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" (далее именуется - подпрограмма) разработана как взаимоувязанная совокупность действий, направленных на обеспечение в 2001-2005 годах устойчивого развития культуры и искусства. I. Основные цели подпрограммы Основными целями подпрограммы являются: обеспечение свободы творчества, создание условий для развития профессионального искусства и литературного творчества; сохранение традиций отечественного театрального и музыкального искусства, исполнительских школ, развитие театров и филармонических коллективов, создание условий для выявления и становления одаренной творческой молодежи; обеспечение реализации права на равные условия для развития всех видов, жанров и направлений изобразительного искусства, повышение социального статуса и социальной защищенности профессиональных художников; сохранение и развитие различных форм культурной досуговой деятельности и любительского творчества; развитие лучших традиций российского циркового искусства, расширение зрительской аудитории, повышение роли циркового искусства в культурной жизни страны, поддержание престижа российского цирка за рубежом; обеспечение эффективной государственной охраны недвижимых памятников истории и культуры, имея в виду их выявление, государственный учет, реставрацию, введение в научный и культурный оборот, а также использование их как объектов культурного наследия и как недвижимого имущества; обеспечение сохранения, пополнения, изучения и представления Музейного фонда Российской Федерации, в первую очередь его государственной части, совершенствования деятельности музеев, включая использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций, создание современных экспозиций, форм и методов управления, повышение эффективности государственного учета музейного фонда и контроля за его сохранением, обеспечение доступа граждан к музейным коллекциям; создание условий для обеспечения безопасности музейных собраний и библиотечных фондов; обеспечение деятельности по предотвращению незаконного вывоза и ввоза культурных ценностей, передачи права собственности на них, возвращению украденных либо незаконно вывезенных культурных ценностей, реституции культурных ценностей; обеспечение свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения России, обеспечение модернизации деятельности библиотек, содействие созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру; сохранение национальной школы подготовки творческих кадров, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры, модернизация деятельности образовательных учреждений отрасли, развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров в области культуры; развитие принципов федерализма при осуществлении социальной политики в сфере культуры; достижение кардинального улучшения состояния материально-технической базы организаций культуры, в первую очередь особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; реализация комплексных целевых проектов по возрождению Валаамского архипелага и реставрации памятников ансамбля Троице-Сергиевой лавры. Мероприятия подпрограммы объединены в разделы "Искусство России", "Цирковое искусство России", "Культурное наследие России", "Библиотеки России", "Выявление и поддержка молодых дарований, профессиональное образование", Культурные основы федерализма, национальной и региональной политики", "Модернизация технического и технологического оснащения организаций культуры", "Комплексные целевые проекты", "Правовое, научное и информационное обеспечение". Кроме того, система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по ее организационному обеспечению, а также инвестиционные мероприятия согласно приложению. II. Ресурсное обеспечение подпрограммы Стоимость реализации подпрограммы в 2001-2005 годах составляет 27783 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 19968,3 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 4130,5 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 3684,2 млн. рублей, в том числе за счет средств Русской православной церкви и Международного благотворительного христианского фонда - 328,7 млн. рублей (по согласованию). Объемы и источники финансирования подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" в 2001-2005 годах (млн. рублей, в ценах 2000 года) -------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | Объем | В том числе | | направления | финансирования |--------------------------------------------------| | финансирования | | 2001 год | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | | | год | год | год | год | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | Всего | 27783 | 2476,1 | 4418,8 | 5509 | 7069,4 | 8309,7 | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | федеральный бюджет | 19968,3 | 1426,6 | 3136 | 3994,5 | 5259,9 | 6151,3 | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | бюджеты субъектов | 4130,5 | 572,5 | 690 | 804,5 | 949 | 1114,5 | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетные | 3684,2 | 477 | 592,8 | 710 | 860,5 | 1043,9 | | источники | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | Государственные | | | | | | | | инвестиции - всего | 10363,9 | 717 | 1831,9 | 2191 | 2742 | 2882 | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | федеральный бюджет | 9876,9 | 687 | 1762,9 | 2103 | 2616 | 2708 | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | бюджеты субъектов | 487 | 30 | 69 | 88 | 126 | 174 | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | Научно - | 42,7 | 5,7 | 7,9 | 7,4 | 9,7 | 12 | | исследовательские | | | | | | | | и опытно - | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | работы - всего | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | федеральный бюджет | 42,7 | 5,7 | 7,9 | 7,4 | 9,7 | 12 | | бюджеты субъектов | - | - | - | - | - | - | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | Прочие нужды - всего | 17376,4 | 1753,4 | 2579 | 3310,6 | 4317,7 | 5415,7 | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | федеральный бюджет | 10048,7 | 733,9 | 1365,2 | 1884,1 | 2634,2 | 3431,3 | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | бюджеты субъектов | 3643,5 | 542,5 | 621 | 716,5 | 823 | 940,5 | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |----------------------|----------------|----------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетные | 3684,2 | 477 | 592,8 | 710 | 860,5 | 1043,9 | | источники | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Система программных мероприятий подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Исполнитель | Срок | Стоимость - | В том числе | | | | | | исполнения | всего | средства | | | | | | | (млн. | федерального | | | | | | | рублей) | бюджета | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | | | Раздел I. Искусство России | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 1. | Обеспечение реализации прав граждан | расширение предложения в | организации | 2001-2005 | 1516 | 1180 | | | на доступ к различным видам | сфере профессионального | культуры, | годы | | | | | искусств, расширение социальной | искусства, создание | творческие | 2001 год | 139 | 95 | | | сферы и географии востребованности | возможностей приобщения к | союзы | 2002 год | 240 | 184 | | | профессионального искусства | нему широких слоев | | 2003 год | 312 | 248 | | | | населения | | 2004 год | 377 | 297 | | | | | | 2005 год | 448 | 356 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 2. | Создание необходимых условий для | выявление и поддержка | организации | 2001-2005 | 264 | 39 | | | выявления, становления и развития | одаренной творческой | культуры, | годы | | | | | талантов, творческой реализации | молодежи; сохранение и | творческие | 2001 год | 34 | 4 | | | мастеров искусств и расширения сферы | развитие творческого | союзы | 2002 год | 42,5 | 5,5 | | | их востребованности | потенциала страны | | 2003 год | 51 | 8 | | | | | | 2004 год | 61,5 | 8,5 | | | | | | 2005 год | 75 | 13 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 3. | Развитие и совершенствование | адресная поддержка и | организации | 2001-2005 | 329 | 180 | | | практики заказов и приобретения | оптимизация | культуры, | годы | | | | | произведений драматургии, | государственной политики в | творческие | 2001 год | 56 | 36 | | | музыкального и изобразительного | сфере профессионального | союзы | 2002 год | 60 | 36 | | | искусства, а также государственного | искусства | | 2003 год | 65 | 36 | | | заказа (на конкурсной основе) на | | | 2004 год | 71 | 36 | | | создание спектаклей, концертных | | | 2005 год | 77 | 36 | | | программ, проведение выставок. | | | | | | | | Целевая поддержка создания | | | | | | | | произведений на общественно значимые | | | | | | | | темы, а также разножанровых | | | | | | | | произведений искусства, в том числе | | | | | | | | для детей и юношества | | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 4. | Проектирование памятников, | увековечение памяти | организации | 2001-2005 | 374 | 81 | | | монументов, мемориальных досок, | выдающихся деятелей | культуры, | годы | | | | | памятных знаков, создание отдельных | российской и мировой | творческие | 2001 год | 52 | 9 | | | произведений монументального | культуры | союзы | 2002 год | 58 | 9 | | | искусства | | | 2003 год | 69 | 13 | | | | | | 2004 год | 86 | 20 | | | | | | 2005 год | 109 | 30 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 5. | Реализация мер по адаптации знаний и | оптимизация системы | организации | 2001-2005 | 167 | 35 | | | навыков деятелей искусств к | трудовых отношений, | культуры, | годы | | | | | изменяющимся условиям (стажировки, | использование адресной | творческие | 2001 год | 22 | 4 | | | мастер-классы, лаборатории, семинары | социальной поддержки и | союзы | 2002 год | 26 | 5 | | | и т. д.); | адаптации работников сферы | | 2003 год | 32 | 7 | | | мониторинг использования трудовых, | профессионального | | 2004 год | 40 | 9 | | | административных, управленческих | искусства; обновление | | 2005 год | 47 | 10 | | | ресурсов в творческих коллективах. | состава творческих | | | | | | | Создание условий для появления и | коллективов | | | | | | | развития новых организационных форм | | | | | | | | и моделей организаций (в том числе | | | | | | | | негосударственных) в сфере | | | | | | | | профессионального и народного | | | | | | | | творчества | | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 6. | Сотрудничество с международными | поддержка и развитие | организации | 2001-2005 | 49 | 15 | | | организациями, в том числе Советом | международных культурных | культуры | годы | | | | | Европы, ЮНЕСКО, Евросоюзом и др. | связей, повышение роли | | 2001 год | 7 | 2 | | | | российского искусства | | 2002 год | 8 | 2 | | | | | | 2003 год | 9 | 3 | | | | | | 2004 год | 12 | 4 | | | | | | 2005 год | 13 | 4 | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------|------------|-------------|--------------| | | Раздел II. Цирковое искусство России | | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------|------------|-------------|--------------| | 7. | Поддержка деятельности циркового | функционирование циркового | Росгосцирк, | 2001-2005 | 453 | 258 | | | комплекса и развития циркового | творческо-производственного | цирковые | годы | | | | | искусства, направленная на | комплекса, расширение | организации | 2001 год | 53 | 18 | | | техническое переоснащение циркового | зрительской аудитории в | | 2002 год | 100 | 60 | | | конвейера (аттракционов, номеров, | России и за рубежом | | 2003 год | 100 | 60 | | | коллективов) и создание произведений | | | 2004 год | 100 | 60 | | | циркового искусства (шоу, | | | 2005 год | 100 | 60 | | | спектаклей, программ) | | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 8. | Выявление, привлечение и поддержка | привлечение талантливой | Росгосцирк, | 2001-2005 | 40 | 25 | | | молодых исполнителей в сфере | молодежи к цирковому | цирковые | годы | | | | | циркового искусства: | искусству, сохранение его | организации | 2001 год | 8 | 5 | | | оказание творческой и | преемственности и традиций | | 2002 год | 8 | 5 | | | материально-финансовой помощи | | | 2003 год | 8 | 5 | | | участникам и выпускникам | | | 2004 год | 8 | 5 | | | образовательных цирковых учреждений | | | 2005 год | 8 | 5 | | | при постановке цирковых номеров; | | | | | | | | привлечение молодежи из спорта, | | | | | | | | самодеятельных и любительских | | | | | | | | коллективов, подготовка исполнителей | | | | | | | | цирковых номеров на базе циркового | | | | | | | | комплекса; | | | | | | | | организация ученичества в цирковых | | | | | | | | номерах и стажировок молодых | | | | | | | | артистов у ведущих мастеров цирка; | | | | | | | | организация и проведение российских | | | | | | | | и международных цирковых фестивалей, | | | | | | | | смотров, конкурсов | | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 9. | Оснащение стационарных и передвижных | модернизация циркового | Росгосцирк, | 2001-2005 | 178 | 128 | | | цирковых организаций современным | творческо-производственного | цирковые | годы | | | | | оборудованием, создание на их основе | комплекса, расширение | организации | 2001 год | 26 | 16 | | | культурно-развлекательных центров, | зрительской аудитории, | | 2002 год | 38 | 28 | | | приобретение животных | развитие гастрольной | | 2003 год | 38 | 28 | | | | деятельности | | 2004 год | 38 | 28 | | | | | | 2005 год | 38 | 28 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 10. | Улучшение социально-бытовых условий | повышение уровня | Росгосцирк, | 2001-2005 | 10 | - | | | для работников циркового конвейера и | социальной защиты | цирковые | годы | | | | | передвижных цирковых организаций | работников циркового | организации | 2001 год | 2 | - | | | путем организации добровольного | комплекса | | 2002 год | 2 | - | | | медицинского страхования, создания | | | 2003 год | 2 | - | | | условий для профилактики и лечения | | | 2004 год | 2 | - | | | заболеваний, а также обеспечения | | | 2005 год | 2 | - | | | условий проживания | | | | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------|------------|-------------|--------------| | | Раздел III. Культурное наследие России | | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------|------------|-------------|--------------| | | Недвижимые памятники истории и культуры | | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------|------------|-------------|--------------| | 11. | Проведение противоаварийных, | преодоление кризисного | учреждения | 2001-2005 | 1590 | 1190 | | | консервационных работ по сохранению | состояния сохранности | культуры, | годы | | | | | памятников истории и культуры | памятников истории и | реставрационные | 2001 год | 150 | 70 | | | федерального (общероссийского) | культуры федерального | организации | 2002 год | 230 | 150 | | | значения | значения | | 2003 год | 320 | 240 | | | | | | 2004 год | 390 | 310 | | | | | | 2005 год | 500 | 420 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 12. | Поддержка реставрационных работ по | восстановление памятников | реставрационные | 2001-2005 | 1560 | 1060 | | | сохранению памятников культового | культового зодчества | организации, | годы | | | | | назначения, переданных в пользование | | общественные | 2001 год | 140 | 40 | | | религиозным организациям | | объединения | 2002 год | 220 | 120 | | | | | | 2003 год | 280 | 180 | | | | | | 2004 год | 370 | 270 | | | | | | 2005 год | 550 | 450 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 13. | Проведение консервационных и | сохранение уникальных | учреждения | 2001-2005 | 930 | 850 | | | реставрационных работ по сохранению | памятников деревянного | культуры, | годы | | | | | памятников деревянного зодчества | зодчества | реставрационные | 2001 год | 36 | 20 | | | | | организации | 2002 год | 76 | 60 | | | | | | 2003 год | 146 | 130 | | | | | | 2004 год | 276 | 260 | | | | | | 2005 год | 396 | 380 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 14. | Осуществление полного комплекса | возвращение в культурный, | учреждения | 2001-2005 | 2905 | 1605 | | | реставрационных работ по сохранению | научный и хозяйственный | культуры, | годы | | | | | памятников федерального значения | оборот памятников истории | реставрационные | 2001 год | 270 | 100 | | | | и культуры федерального | организации | 2002 год | 360 | 160 | | | | (общероссийского) значения | | 2003 год | 480 | 250 | | | | | | 2004 год | 800 | 500 | | | | | | 2005 год | 995 | 595 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 15. | Создание и поддержка общероссийской | обеспечение | учреждения | 2001-2005 | 390 | 190 | | | системы мониторинга сохранности и | государственного учета и | культуры, | годы | | | | | использования памятников истории и | эффективного использования | реставрационные | 2001 год | 50 | 10 | | | культуры | памятников истории и | организации | 2002 год | 60 | 20 | | | | культуры | | 2003 год | 70 | 30 | | | | | | 2004 год | 90 | 50 | | | | | | 2005 год | 120 | 80 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 16. | Участие в работе международных | повышение статуса России в | учреждения | 2001-2005 | 577 | 77 | | | организаций в области охраны | мировом культурном | культуры, | годы | | | | | памятников истории и культуры | сообществе | реставрационные | 2001 год | 32 | 2 | | | | | организации | 2002 год | 65 | 5 | | | | | | 2003 год | 110 | 10 | | | | | | 2004 год | 160 | 20 | | | | | | 2005 год | 210 | 40 | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------|------------|-------------|--------------| | | Музейный фонд Российской Федерации и музеи Российской Федерации | | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------|------------|-------------|--------------| | 17. | Реставрация музейных предметов, | сохранение Музейного фонда | музейные | 2001-2005 | 113 | 93 | | | входящих в государственную часть | Российской Федерации | учреждения и | годы | | | | | Музейного фонда Российской Федерации | | реставрационные | 2001 год | 16 | 12 | | | (в первую очередь из собраний | | организации | 2002 год | 19 | 15 | | | региональных музеев), имея в виду | | | 2003 год | 22 | 18 | | | приоритетность проведения | | | 2004 год | 26 | 22 | | | консервационных и профилактических | | | 2005 год | 30 | 26 | | | работ, непрерывное обследование | | | | | | | | технического состояния музейных | | | | | | | | предметов, подготовку предметов к | | | | | | | | включению в постоянные экспозиции | | | | | | | | или внутрироссийские выставки; | | | | | | | | поддержание системы стажировок | | | | | | | | музейных реставраторов в крупнейших | | | | | | | | национальных реставрационных центрах | | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 18. | Пополнение государственной части | формирование Музейного | музеи | 2001-2005 | 185 | 120 | | | Музейного фонда Российской Федерации | фонда Российской Федерации | Российской | годы | | | | | в приоритетном порядке | | Федерации | 2001 год | 23 | 15 | | | произведениями и памятниками | | | 2002 год | 29 | 19 | | | общемирового значения, а также | | | 2003 год | 36 | 23 | | | произведениями и памятниками, | | | 2004 год | 44 | 28 | | | включаемыми в экспозиции музеев | | | 2005 год | 53 | 35 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 19. | Формирование и ведение | создание единой системы | музеи | 2001-2005 | 203 | 68 | | | Государственного каталога Музейного | учета музейных предметов, | Российской | годы | | | | | фонда Российской Федерации, | обеспечение доступа к | Федерации, | 2001 год | 20 | 6 | | | предполагающее организацию ведения | Музейному фонду Российской | специализированные | 2002 год | 28 | 10 | | | базы данных Государственного | Федерации | организации | 2003 год | 40 | 13 | | | каталога Музейного фонда Российской | | в области | 2004 год | 51 | 17 | | | Федерации ежегодно по музеям 5 | | компьютерной | 2005 год | 64 | 22 | | | регионов с обеспечением к 2005 году | | техники и | | | | | | ввода в базу данных не менее 1,5 | | программного | | | | | | млн. описаний музейных предметов, | | обеспечения | | | | | | обеспечение представления информации | | | | | | | | базы данных Государственного | | | | | | | | каталога Музейного фонда Российской | | | | | | | | Федерации в мировых информационных | | | | | | | | сетях | | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 20. | Совершенствование учета и хранения | обеспечение сохранности | музеи | 2001-2005 | 44 | 34 | | | предметов Музейного фонда Российской | Музейного фонда Российской | Российской | годы | | | | | Федерации, организация непрерывного | Федерации | Федерации | 2001 год | 3,5 | 2,5 | | | мониторинга деятельности музеев по | | | 2002 год | 6 | 4 | | | учету и хранению музейных предметов, | | | 2003 год | 8,5 | 6,5 | | | обеспечение системы адаптации | | | 2004 год | 11 | 9 | | | навыков и знаний персонала музеев к | | | 2005 год | 15 | 12 | | | современным требованиям, | | | | | | | | методическое обеспечение работы по | | | | | | | | учету и хранению музейных предметов | | | | | | | | в негосударственных музеях, иных | | | | | | | | организациях, частных собраниях | | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 21. | Изучение и представление собраний | расширение форм | музеи | 2001-2005 | 232 | 117 | | | музеев России посредством | представления музейных | Российской | годы | | | | | обеспечения подготовки и издания | предметов, доступа граждан | Федерации, | 2001 год | 29 | 15 | | | научных каталогов собраний | к Музейному фонду | проектные | 2002 год | 35 | 18 | | | | Российской Федерации | организации, | 2003 год | 48 | 23 | | | | | издательства | 2004 год | 56 | 27 | | | | | | 2005 год | 64 | 34 | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 22. | Обеспечение разработки и реализации | расширение социальных | музеи | 2001-2005 | 157 | 92 | | | генеральных схем и программ | функций музейных | Российской | годы | | | | | комплексного развития | учреждений, сохранение | Федерации, | 2001 год | 18 | 10 | | | музеев-заповедников, внедрение новых | историко-культурной среды | проектные | 2002 год | 25 | 13 | | | форм и методов обслуживания | | организации | 2003 год | 31 | 17 | | | посетителей, участие | | | 2004 год | 37 | 22 | | | музеев-заповедников в программах | | | 2005 год | 46 | 30 | | | социального развития соответствующих | | | | | | | | регионов, имея в виду создание новых | | | | | | | | рабочих мест, возрождение | | | | | | | | экономически оправданных | | | | | | | | традиционных форм хозяйственной | | | | | | | | деятельности | | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 23. | Реализация международных проектов: | интеграция российского | музеи | 2001-2005 | 38,5 | 3,5 | | | программа "Новые технологии", | культурного наследия в | Российской | годы | | | | | создание цифровой базы данных по | мировое культурное | Федерации, | 2001 год | 7,7 | 0,7 | | | собраниям российских провинциальных | пространство | выставочные | 2002 год | 7,7 | 0,7 | | | музеев в период с 1860 по 1941 годы, | | организации, | 2003 год | 7,7 | 0,7 | | | выставочный проект Совета Европы | | специализированные | 2004 год | 7,7 | 0,7 | | | "Хаос и порядок" и др. | | организации | 2005 год | 7,7 | 0,7 | | | | | в области | | | | | | | | компьютерных | | | | | | | | технологий | | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------|------------|-------------|--------------| | | Безопасность музейных и библиотечных фондов | | | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------------|------------|-------------|--------------| | 24. | Создание организационных, | защита музейных и | музеи | 2001-2005 | 187 | 102 | | | научно-технических, финансовых | библиотечных фондов от | Российской | годы | | | | | условий для обеспечения безопасности | разрушения, криминальных | Федерации, | 2001 год | 21 | 12 | | | музейных собраний и библиотечных | посягательств и иных | специализированные | 2002 год | 26 | 15 | | | фондов путем организации экспертизы, | негативных воздействий | организации | 2003 год | 35 | 19 | | | сертификации и поддержки внедрения | | | 2004 год | 46 | 24 | | | конструкторских разработок в области | | | 2005 год | 59 | 32 | | | создания систем пожарной и охранной | | | | | | | | сигнализации, скрытой охранной | | | | | | | | маркировки музейных предметов; | | | | | | | | модификация фондового и | | | | | | | | экспозиционного оборудования, | | | | | | | | средств и способов защиты музейных | | | | | | | | предметов и книг от биологического | | | | | | | | заражения и других негативных | | | | | | | | воздействий окружающей среды. | | | | | | | | Осуществление мониторинга состояния | | | | | | | | безопасности музейных собраний и | | | | | | | | библиотечных фондов, обеспечение | | | | | | | | адаптации знаний и навыков персонала | | | | | | | | музеев и библиотек к современным | | | | | | | | требованиям в данной сфере, | | | | | | | | методическое и организационное | | | | | | | | обеспечение деятельности собственных | | | | | | | | служб безопасности музеев и | | | | | | | | библиотек. Разработка отраслевых | | | | | | | | стандартов и нормативов в области | | | | | | | | обеспечения безопасности музеев и | | | | | | | | библиотек | | | | | | |-----|--------------------------------------------------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | | Сохранение культурных ценностей | | | | | |-----|--------------------------------------------------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 25. | Подготовка и издание очередных томов | выявление и публикация | учреждения | 2001-2005 | 50 | 35 | | | сводного каталога российских | документально | культуры, | годы | | | | | культурных потерь в период Второй | установленных сведений о | научные | 2001 год | 6 | 5 | | | мировой войны и каталога | перемещенных и утраченных | учреждения, | 2002 год | 8 | 6 | | | перемещенных культурных ценностей, | в годы Второй мировой | издательства | 2003 год | 10 | 7 | | | осуществление в этих целях поисковой | войны культурных | | 2004 год | 12 | 8 | | | и исследовательской работы в архивах | ценностях, информационное | | 2005 год | 14 | 9 | | | России и зарубежных государств | обеспечение процесса | | | | | | | | послевоенной реституции | | | | | | | | культурных ценностей | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 26. | Формирование и ведение электронной | информационное обеспечение | учреждения | 2001-2005 | 25 | 20 | | | базы данных (с организацией доступа | деятельности по | культуры, | годы | | | | | к ней через глобальные | предотвращению незаконного | специализированные | 2001 год | 3 | 2 | | | информационные сети), содержащей | вывоза, ввоза и передачи | организации | 2002 год | 4 | 3 | | | информацию о похищенных, незаконно | права собственности на | в области | 2003 год | 5 | 4 | | | вывезенных, находящихся в | культурные ценности, по | компьютерных | 2004 год | 6 | 5 | | | международном розыске, перемещенных | розыску похищенных | технологий | 2005 год | 7 | 6 | | | в годы Второй мировой войны | культурных ценностей, | | | | | | | культурных ценностях, а также о | послевоенной и текущей | | | | | | | культурных ценностях, запрещенных к | реституции культурных | | | | | | | вывозу из Российской Федерации | ценностей | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 27. | Обеспечение возвращения в Российскую | защита целостности | учреждения | 2001-2005 | 43 | 33 | | | Федерацию украденных, незаконно | культурного наследия | культуры, | годы | | | | | вывезенных и перемещенных в годы | народов Российской | правоохра- | 2001 год | 6 | 4 | | | Второй мировой войны культурных | Федерации, укрепление | нительные | 2002 год | 7 | 5 | | | ценностей, взаимодействие и | международного престижа | органы, | 2003 год | 9 | 7 | | | сотрудничество в этих целях с | России как правового | специализированные | 2004 год | 10 | 8 | | | зарубежными и международными | государства | организации | 2005 год | 11 | 9 | | | организациями, осуществление | | по оказанию | | | | | | издательских проектов по этим | | юридических | | | | | | вопросам | | услуг | | | | |-----|--------------------------------------------------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | | Раздел IV. Библиотеки России | | | | | |-----|--------------------------------------------------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| | 28. | Создание и развитие общероссийской | создание качественно новой | федеральные, | 2001-2005 | 638,3 | 211 | | | информационно-библиотечной | системы информационно- | региональные, | годы | | | | | компьютерной сети "Либнет" | библиотечного | муниципальные | 2001 год | 50,3 | 10 | | | (федеральные и региональные | обслуживания населения | библиотеки, | 2002 год | 72,5 | 24 | | | библиотеки). Внедрение системы | России, включение России в | специализированные | 2003 год | 108 | 34 | | | международных машиночитаемых | мировую информационную | фирмы | 2004 год | 173 | 58 | | | форматов, разработка и внедрение | инфраструктуру | | 2005 год | 234,5 | 85 | | | стандартов и других нормативных | | | | | | | | материалов, переход на корпоративные | | | | | | | | электронные технологии, создание | | | | | | | | библиотечных он-лайн центров. | | | | | | | | Подключение региональных библиотек | | | | | | | | к действующим компьютерным сетям. | | | | | | | | Создание электронных информационных | | | | | | | | ресурсов и развитие | | | | | | | | автоматизированных технологий в | | | | | | | | библиотеках субъектов Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------------------|--------------------|------------|-------------|--------------| |