ПРАВОМЕРНО ЛИ ТРЕБОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ В ЧАСТИ НАЛИЧИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ФАКТЕ УПЛАТЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ, ЕСЛИ ОПЛАТА ПРОИЗОШЛА В БЕЗНАЛИЧНОЙ ФОРМЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 5 июня 2008 г. N 03-05-05-03/19 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики рассмотрел запрос о правомерности требований государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и (или) должностных лиц к оформлению платежного поручения, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме, и сообщает следующее. В соответствии с п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Согласно Положению Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах" (далее - Положение Банка России) в поле "Отметка банка" платежного поручения проставляются штамп (штампы) кредитной организации, филиала кредитной организации или учреждения Банка России, дата и подпись ответственного исполнителя. Кроме того, о факте уплаты государственной пошлины плательщиком свидетельствует информация, указанная в поле "Списано со счета плательщика" платежного поручения, а именно в соответствии с Положением Банка России в данном поле проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика. Учитывая изложенное, считаем требования государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и (или) должностных лиц к наличию дополнительной информации о факте уплаты платежа в платежном поручении неправомерными. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 5 июня 2008 г. N 03-05-05-03/19 |