О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 12.06.08 450

Оглавление

       О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           12 июня 2008 г.
                                N 450

                                 (Д)


     Во  исполнение  Указа  Президента  Российской Федерации от 12 мая
2008  г.  N  724  "Вопросы  системы  и  структуры  федеральных органов
исполнительной     власти"    Правительство    Российской    Федерации
постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  сельского
хозяйства Российской Федерации.
     2.   Разрешить   Министерству   сельского   хозяйства  Российской
Федерации   иметь   6   заместителей  Министра,  в  том  числе  одного
статс-секретаря   -   заместителя   Министра,   а  также  в  структуре
центрального  аппарата  - до 17 департаментов по основным направлениям
деятельности Министерства.
     3.  Установить  предельную  численность  работников  центрального
аппарата  Министерства  сельского  хозяйства  Российской  Федерации  в
количестве 752 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
     4. Осуществить формирование дополнительной предельной численности
работников  центрального  аппарата  Министерства  сельского  хозяйства
Российской   Федерации   в   соответствии   с   пунктом  3  настоящего
Постановления  и  финансовое  обеспечение расходных обязательств на ее
содержание в следующем порядке:
     20   единиц   -  за  счет  сокращения  на  20  единиц  предельной
численности    работников   центрального   аппарата   преобразованного
Министерства  природных  ресурсов  Российской  Федерации  и  бюджетных
ассигнований,  предусмотренных  этому  Министерству на обеспечение его
деятельности;
     10   единиц   -  за  счет  сокращения  на  20  единиц  предельной
численности  работников  территориальных органов Федеральной службы по
надзору   в   сфере   природопользования   и  бюджетных  ассигнований,
предусмотренных  территориальным органам этой Службы на обеспечение их
деятельности;
     11   единиц   -  за  счет  сокращения  на  11  единиц  предельной
численности    работников   центрального   аппарата   преобразованного
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и
бюджетных   ассигнований,   предусмотренных   этому   Министерству  на
обеспечение его деятельности.
     5. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации внести в
2-месячный  срок  в Правительство Российской Федерации в установленном
порядке   предложения  о  приведении  актов  Правительства  Российской
Федерации  в  соответствие с Указом Президента Российской Федерации от
12 мая 2008 г. N 724.
     6.  Согласиться  с  предложением Министерства сельского хозяйства
Российской   Федерации   о  размещении  в  установленном  порядке  его
центрального аппарата в г. Москве, Орликов переулок, д. 1/11.
     7. Признать утратившими силу:
     Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004
г.   N   181  "Вопросы  Министерства  сельского  хозяйства  Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N
15, ст. 1474);
     пункт 6 изменений, которые вносятся в постановления Правительства
Российской   Федерации,   утвержденных   Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   13  августа  2005  г.  N  513  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3506);
     пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства
Российской   Федерации,   утвержденных   Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   30   ноября  2005  г.  N  704  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст. 5222);
     пункт  1  Постановления  Правительства Российской Федерации от 22
декабря  2005  г.  N  802  "Об  изменении и признании утратившими силу
некоторых   актов   Правительства   Российской   Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5760);
     Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006
г.  N 164 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства
Российской  Федерации и о признании утратившими силу некоторых решений
Правительства   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2006, N 14, ст. 1543);
     пункт  1  Постановления  Правительства Российской Федерации от 30
ноября   2006   г.   N  732  "О  внесении  изменений  в  Постановления
Правительства  Российской  Федерации от 7 апреля 2004 г. N 181 и от 20
октября   2006   г.   N  617"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2006, N 49, ст. 5226);
     Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007
г.  N  192  "О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского
хозяйства  Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2007, N 14, ст. 1702);
     пункты  1  и  4  изменений, которые вносятся в акты Правительства
Российской  Федерации в связи с передачей функций в сфере рыболовства,
утвержденных  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 1
ноября  2007 г. N 735 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, N 46, ст. 5576);
     пункт  1  Постановления  Правительства Российской Федерации от 29
декабря   2007   г.  N  976  "О  внесении  изменений  в  Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от 7 апреля 2004 г. N 181 и от 8
декабря   2004   г.   N  755"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 2, ст. 100);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 7 февраля
2008  г.  N  51  "О  внесении  изменения в Постановление Правительства
Российской   Федерации   от   7   апреля  2004  г.  N  181"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 6, ст. 507).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
12 июня 2008 г.
N 450


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 12 июня 2008 года
                                                                 N 450

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.   Министерство   сельского   хозяйства   Российской  Федерации
(Минсельхоз   России)   является  федеральным  органом  исполнительной
власти, осуществляющим функции:
     по  выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому
регулированию    в    сфере   агропромышленного   комплекса,   включая
животноводство,   ветеринарию,   растениеводство,  карантин  растений,
мелиорацию    земель,    плодородие    почв,    регулирование    рынка
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия,  пищевую и
перерабатывающую   промышленность,  производство  и  оборот  этилового
спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и
табачной  продукции,  устойчивое развитие сельских территорий, в сфере
промышленного    рыбоводства    (аквакультуры),    охраны,   изучения,
сохранения,  воспроизводства  и использования объектов животного мира,
отнесенных  к  объектам  охоты,  за  исключением  обитающих  на  особо
охраняемых  природных  территориях  и (или) занесенных в Красную книгу
Российской  Федерации,  и  среды их обитания, а также в области лесных
отношений  (за  исключением  лесов,  расположенных на особо охраняемых
природных территориях);
     по    выработке   и   реализации   государственной   политики   и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  земельных  отношений (в
части,   касающейся   земель   сельскохозяйственного  назначения),  по
государственному мониторингу таких земель;
     по  оказанию  государственных  услуг  в  сфере  агропромышленного
комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
     по  управлению  государственным  имуществом  на  подведомственных
предприятиях и учреждениях.
     2.   Министерство   сельского   хозяйства   Российской  Федерации
осуществляет  координацию  и  контроль  деятельности  подведомственных
Министерству  Федеральной  службы  по  ветеринарному и фитосанитарному
надзору и Федерального агентства лесного хозяйства.
     3.   Министерство   сельского   хозяйства   Российской  Федерации
руководствуется   в   своей   деятельности   Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
а также настоящим Положением.
     4.   Министерство   сельского   хозяйства   Российской  Федерации
осуществляет   свою   деятельность   во   взаимодействии   с   другими
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

                            II. Полномочия

     5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
     5.1.   вносит   в   Правительство  Российской  Федерации  проекты
федеральных  законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации  и Правительства Российской Федерации и другие документы, по
которым  требуется  решение  Правительства  Российской  Федерации,  по
вопросам,  относящимся к установленной сфере деятельности Министерства
и  к  сферам  деятельности  подведомственных  Министерству федеральной
службы  и  федерального  агентства,  а  также  проект  плана  работы и
прогнозные показатели деятельности Министерства;
     5.2.   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации  самостоятельно  принимает  следующие  нормативные  правовые
акты:
     5.2.1.  правила  использования  и охраны объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты;
     5.2.2.    порядок    исчисления   расчетной   лесосеки,   порядок
использования  лесов  для  выполнения работ по геологическому изучению
недр  и  для  разработки  месторождений  полезных  ископаемых, порядок
организации  и  осуществления лесопатологического мониторинга, порядок
использования  районированных  семян  лесных  растений основных лесных
древесных  пород,  форма  лесной  декларации,  порядок ее заполнения и
подачи,   порядок   проведения   государственной   или   муниципальной
экспертизы проекта освоения лесов;
     5.2.3.   порядок   и  условия  проведения  бонитировки  племенной
продукции (материала);
     5.2.4.  порядок  заготовки,  обработки,  хранения и использования
семян сельскохозяйственных растений;
     5.2.5.  порядок  учета  зерна  и  продуктов  его  переработки при
осуществлении  их  закупок  для  государственных  нужд  и при поставке
(закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв;
     5.2.6.   порядок   реализации   и  транспортировки  партий  семян
сельскохозяйственных растений;
     5.2.7.  правила  заготовки  древесины,  правила заготовки живицы,
правила   заготовки  и  сбора  недревесных  лесных  ресурсов,  правила
заготовки  пищевых  лесных  ресурсов  и  сбора лекарственных растений,
правила  использования  лесов для ведения сельского хозяйства, правила
использования   лесов   для   выращивания  лесных  плодовых,  ягодных,
декоративных и лекарственных растений, правила использования лесов для
осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности,
правила    использования   лесов   для   осуществления   рекреационной
деятельности,   правила   использования   лесов   для   строительства,
реконструкции  и  эксплуатации  линий  электропередачи,  линий  связи,
дорог, трубопроводов и других линейных объектов, правила использования
лесов  для  переработки  древесины  и  иных  лесных  ресурсов, правила
лесовосстановления, правила лесоразведения, правила ухода за лесами;
     5.2.8.   форма  отчета  об  использовании  лесов  и  порядок  его
представления,  форма  отчета  об  охране и защите лесов и порядок его
представления,  форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении,
порядок   его   представления,   форма   представления  отчетности  об
осуществлении  субъектами  Российской  Федерации переданных полномочий
Российской  Федерации  в  области  лесных  отношений  и ее содержание,
порядок  разработки  лесохозяйственных  регламентов,  их состав, сроки
действия  и  порядок  внесения  в  них  изменений,  порядок разработки
проекта освоения лесов и его состав;
     5.2.9. правила в области ветеринарии;
     5.2.10.    порядок    проведения   карантинного   фитосанитарного
мониторинга на территории Российской Федерации;
     5.2.11.  условия  применения  селекционных  и  биотехнологических
методов в области племенного животноводства;
     5.2.12. правила и нормы в области племенного животноводства;
     5.2.13. правила и нормы в области мелиорации земель;
     5.2.14.   планы   проведения   агротехнических,   агрохимических,
мелиоративных,   фитосанитарных  и  противоэрозионных  мероприятий  по
обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
     5.2.15.  нормы  естественной  убыли в сфере сельского хозяйства и
отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;
     5.2.16.   программы   подготовки,   переподготовки   и  повышения
квалификации специалистов в области агропромышленного комплекса;
     5.2.17. перечни особо опасных и карантинных болезней животных;
     5.2.18.   акты,  устанавливающие  особенности  охраны,  защиты  и
воспроизводства  лесов,  разработки и осуществления профилактических и
реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов,
особенности  использования,  охраны,  защиты  и воспроизводства лесов,
расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны,
защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и
иных   объектов,   особенности   использования,   охраны,   защиты   и
воспроизводства   ценных  лесов,  особенности  использования,  охраны,
защиты  и  воспроизводства  лесов,  расположенных  на  особо  защитных
участках лесов;
     5.2.19.   перечень  карантинных  объектов  (вредителей  растений,
возбудителей болезней растений и растений (сорняков));
     5.2.20.  перечень  видов  животных,  особи которых используются в
качестве племенных;
     5.2.21.    положение    о    регистрации    оригинаторов    сорта
сельскохозяйственного растения;
     5.2.22. перечень видов информации, содержащейся в государственном
лесном  реестре,  предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее
предоставления;
     5.2.23.   порядок   исчисления   размера   взысканий   за  ущерб,
причиненный  незаконной  добычей  или  уничтожением объектов животного
мира, отнесенных к объектам охоты;
     5.2.24. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;
     5.2.25.  нормативные  правовые  акты  по  вопросам  осуществления
переданных   органам   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и
в  сфере  охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к
объектам  охоты,  и  среды  их  обитания,  а  также  обязательные  для
исполнения  методические  и  инструктивные  материалы об осуществлении
таких  полномочий  органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
     5.2.26.    нормативные   правовые   акты   по   другим   вопросам
установленной   сферы  деятельности  Министерства  и  подведомственных
Министерству   федеральной   службы   и   федерального  агентства,  за
исключением  вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации   и   Правительства   Российской   Федерации  осуществляется
исключительно  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации;
     5.3.  проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и  заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение   работ   и   оказание   услуг,   а   также  на  проведение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ  для  государственных нужд в установленной сфере деятельности, в
том числе для обеспечения нужд Министерства;
     5.4. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального
имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных
органов  государственной  власти  в установленной пунктом 1 настоящего
Положения  сфере  деятельности,  в  том  числе  имущества, переданного
федеральным  государственным  учреждениям, федеральным государственным
унитарным   предприятиям  и  казенным  предприятиям,  подведомственным
Министерству;
     5.5. осуществляет:
     5.5.1.  реализацию  федеральных  целевых,  ведомственных  и  иных
программ  в  сфере  агропромышленного  комплекса,  включая  устойчивое
развитие сельских территорий;
     5.5.2.   организацию   проведения  государственных  закупочных  и
товарных интервенций;
     5.5.3.  формирование  и  использование  федерального  фонда семян
сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений
(пестицидов);
     5.5.4.  организацию  проведения  сортового и семенного контроля в
отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;
     5.5.5. эксплуатацию и паспортизацию государственных мелиоративных
систем   и   отнесенных   к   государственной  собственности  отдельно
расположенных гидротехнических сооружений;
     5.5.6.  проведение  государственной  экспертизы  предпроектной  и
проектной  документации на строительство и реконструкцию мелиоративных
систем  и  отдельно  расположенных гидротехнических сооружений с целью
определения   соответствия   предпроектной  и  проектной  документации
исходным   данным,  техническим  условиям  и  требованиям  нормативной
документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных
систем   и   отдельно   расположенных  гидротехнических  сооружений  и
утверждение указанной документации;
     5.5.7.  организацию проведения противоэпизоотических мероприятий,
включая  мероприятия  по  профилактике  и  ликвидации очагов болезней,
общих для человека и животных;
     5.5.8.    организацию   проведения   регистрационных   испытаний,
экспертизы результатов регистрационных испытаний лекарственных средств
для   животных,   кормовых   добавок   и   кормов,   изготовленных  из
генно-инженерно-модифицированных   организмов,  а  также  селекционных
достижений, пестицидов и агрохимикатов;
     5.5.9.  организацию  работ  по  разведению в полувольных условиях
объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
     5.5.10.  повышение  уровня профессиональной подготовки работников
агропромышленного комплекса и их переподготовку;
     5.5.11.   регистрацию   племенных   животных   и  племенных  стад
соответственно   в   государственной   книге   племенных   животных  и
государственном племенном регистре;
     5.5.12. выдачу сертификатов (свидетельств) на племенную продукцию
(материал);
     5.5.13.    определение    видов    организаций,    осуществляющих
деятельность в области племенного животноводства;
     5.5.14.   организацию  применения  в  ветеринарии  биологических,
химических и других препаратов;
     5.5.15.   организацию   мониторинга   информации   о  товарных  и
потребительских свойствах зерна, включая ее анализ;
     5.5.16.  государственный  мониторинг земель сельскохозяйственного
назначения;
     5.5.17.    согласование    структуры    уполномоченных    органов
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений,
в  сфере  охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к
объектам  охоты,  и среды их обитания, а также назначение на должность
руководителя  органа  исполнительной  власти соответствующего субъекта
Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;
     5.5.18.    подготовку    предложений   об   изъятии   у   органов
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  переданных
полномочий  Российской  Федерации в области лесных отношений и в сфере
охраны  и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам
охоты,  и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости
в Правительство Российской Федерации для принятия решения;
     5.5.19.    надзор    за    правовым    регулированием    органами
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации  вопросов
осуществления  переданных  полномочий  Российской  Федерации в области
лесных  отношений  и в сфере охраны и использования объектов животного
мира,  отнесенных  к  объектам  охоты,  и  среды  их обитания с правом
направления   обязательных   для   исполнения  предписаний  об  отмене
нормативных  правовых  актов  субъектов  Российской  Федерации  или  о
внесении в них изменений;
     5.6. ведет:
     5.6.1.   реестр  лекарственных  средств  для  животных,  кормовых
добавок,  а  также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные
организмы;
     5.6.2. учет федерального фонда семян, мелиорированных земель;
     5.6.3.  учет  объектов  животного  мира,  принадлежащих  к видам,
занесенным  в  специальные  перечни  вредителей  домашних  животных  и
вредителей растений (кроме вредителей леса);
     5.6.4.   реестр   федеральной   собственности   агропромышленного
комплекса, находящейся в ведении Министерства;
     5.6.5. государственную книгу племенных животных и государственный
племенной регистр;
     5.6.6. государственный каталог пестицидов и агрохимикатов;
     5.6.7.  реестры  и  регистры  в  области  ветеринарии, племенного
животноводства, семеноводства и плодородия почв;
     5.6.8. государственный учет и государственный мониторинг объектов
животного мира, отнесенных к объектам охоты;
     5.7.     осуществляет     экономический    анализ    деятельности
подведомственных  государственных  унитарных  предприятий и утверждает
экономические  показатели их деятельности, проводит в подведомственных
организациях    проверки    финансово-хозяйственной   деятельности   и
использования имущественного комплекса;
     5.8.  осуществляет функции государственного заказчика федеральных
целевых,  ведомственных, научно-технических и инновационных программ и
проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
     5.9.  организует  конгрессы,  конференции,  семинары,  выставки и
другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;
     5.10.  обобщает  практику  применения законодательства Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации  государственной политики в
установленной сфере деятельности Министерства;
     5.11.  осуществляет  функции  главного распорядителя и получателя
средств    федерального   бюджета,   предусмотренных   на   содержание
Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
     5.12.  организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним  решений  и  направление ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
     5.13.  обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     5.14.  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  Министерства, а
также    контроль    и   координацию   деятельности   подведомственных
Министерству   федеральной  службы  и  федерального  агентства  по  их
мобилизационной подготовке;
     5.15.    организует    профессиональную   подготовку   работников
Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     5.16.   взаимодействует   в   установленном  порядке  с  органами
государственной   власти   иностранных   государств  и  международными
организациями в установленной сфере деятельности Министерства;
     5.17.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Министерства;
     5.18.   осуществляет   иные   функции   в   установленной   сфере
деятельности    Министерства,   если   такие   функции   предусмотрены
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     6.  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с целью
реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
     6.1.  запрашивать  и  получать  в установленном порядке сведения,
необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к  компетенции
Министерства вопросам;
     6.2.   учреждать   в   установленном   порядке  знаки  отличия  в
установленной   сфере   деятельности  Министерства  и  награждать  ими
работников  Министерства  и  подведомственных Министерству федеральной
службы   и   федерального   агентства,   других   лиц,  осуществляющих
деятельность в установленной сфере;
     6.3.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   сфере   деятельности  Министерства,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     6.4.  создавать  координационные  и совещательные органы (советы,
комиссии,   группы,   коллегии),   в  том  числе  межведомственные,  в
установленной сфере деятельности Министерства;
     6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой
информации  для  публикации нормативных правовых актов в установленной
сфере  деятельности  Министерства,  официальных объявлений, размещения
других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и
подведомственных   Министерству   федеральной  службы  и  федерального
агентства;
     6.6.   давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к сфере агропромышленного комплекса.
     7.   Министерство  сельского  хозяйства  Российской  Федерации  в
установленной  сфере  деятельности  не  вправе осуществлять функции по
контролю  и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента
Российской   Федерации   и  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации.
     Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются
на  полномочия  Министра  по  решению  кадровых  вопросов  и  вопросов
организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
     При  осуществлении  правового регулирования в установленной сфере
деятельности  Министерство  не вправе устанавливать не предусмотренные
федеральными  конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента  Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации
функции  и  полномочия  федеральных  органов  государственной  власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного  самоуправления,  а также не вправе устанавливать ограничения
на   осуществление  прав  и  свобод  граждан,  прав  негосударственных
коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  за исключением случаев,
когда  возможность  введения  таких  ограничений актами уполномоченных
федеральных   органов   исполнительной   власти   прямо  предусмотрена
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами  и  издаваемыми  на  основании  и во
исполнение     Конституции     Российской    Федерации,    федеральных
конституционных   законов  и  федеральных  законов  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

                    III. Организация деятельности

     8.   Министерство   сельского   хозяйства   Российской  Федерации
возглавляет  Министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от
должности    Президентом   Российской   Федерации   по   представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр   несет   персональную   ответственность   за  выполнение
возложенных  на  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере
деятельности Министерства.
     Министр   имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность  и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     Количество  заместителей  Министра устанавливается Правительством
Российской Федерации.
     9.  Структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства
Российской  Федерации  являются  департаменты по основным направлениям
деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
     10. Министр:
     10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
     10.2.   утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
Министерства;
     10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о
назначении  на  должность и об освобождении от должности руководителей
подведомственных   Министерству   федеральной  службы  и  федерального
агентства;
     10.4.   в   установленном   порядке   назначает  на  должность  и
освобождает от должности работников Министерства;
     10.5.   решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Министерстве;
     10.6.  утверждает  структуру  и штатное расписание Министерства в
пределах   установленных  Правительством  Российской  Федерации  фонда
оплаты   труда   и  численности  работников,  смету  расходов  на  его
содержание   в   пределах   утвержденных   на  соответствующий  период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
     10.7.  утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности
подведомственных   Министерству   федеральной  службы  и  федерального
агентства, а также отчеты об их деятельности;
     10.8.    вносит   в   Правительство   Российской   Федерации   по
представлению  руководителей подведомственных Министерству федеральной
службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе
и  федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде
оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;
     10.9.   вносит   в  Министерство  финансов  Российской  Федерации
предложения  по  формированию федерального бюджета в части финансового
обеспечения  деятельности Министерства и подведомственных Министерству
федеральной службы и федерального агентства;
     10.10.   вносит  в  Правительство  Российской  Федерации  проекты
нормативных  правовых  актов,  другие документы, указанные в подпункте
5.1 настоящего Положения;
     10.11.   представляет  в  Правительство  Российской  Федерации  в
установленном   порядке   предложения   о  создании,  реорганизации  и
ликвидации   федеральных  государственных  предприятий  и  учреждений,
находящихся  в  ведении  Министерства  и подведомственных Министерству
федеральной службы и федерального агентства;
     10.12.  дает  поручения подведомственным Министерству федеральной
службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;
     10.13.  вправе давать руководителям подведомственных Министерству
федеральной   службы   и   федерального   агентства  обязательные  для
исполнения указания;
     10.14.  вправе  приостанавливать  в  случае необходимости решения
подведомственных   Министерству   федеральной  службы  и  федерального
агентства  (их  руководителей)  или  отменять  эти  решения, если иной
порядок их отмены не установлен федеральным законом;
     10.15.  назначает  на  должность  и  освобождает  от должности по
представлению  руководителей подведомственных Министерству федеральной
службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной
службы   и   федерального   агентства,   а   также   руководителей  их
территориальных органов;
     10.16.    представляет   в   установленном   порядке   работников
Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и
федерального  агентства,  других  лиц,  осуществляющих  деятельность в
установленной  сфере,  к  присвоению  почетных  званий  и  награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     10.17.   издает  приказы,  имеющие  нормативный  характер,  а  по
оперативным   и   другим  текущим  вопросам  организации  деятельности
Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;
     10.18.   в   установленном   порядке  назначает  на  должность  и
освобождает  от  должности руководителей подведомственных учреждений и
иных  организаций,  заключает,  изменяет  и  расторгает  с  указанными
руководителями трудовые договоры.
     11.  Финансирование расходов на содержание Министерства сельского
хозяйства   Российской   Федерации  осуществляется  за  счет  средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
     12.   Министерство   сельского   хозяйства  Российской  Федерации
является    юридическим    лицом,    имеет   печать   с   изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
иные   печати,   штампы  и  бланки  установленного  образца  и  счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     13.  Место нахождения Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации - г. Москва.
Оглавление