ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 15 апреля 2008 г. N 101 (Д) 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: Приказ Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 г. N 32 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"; Приказ Минэкономразвития России от 21 августа 2007 г. N 284 "О внесении изменений в Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденное Приказом Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 г. N 32". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Левицкую А.Ю. Министр Э.С.НАБИУЛЛИНА 15 апреля 2008 г. N 101 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэкономразвития России от 15 апреля 2008 года N 101 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Департамент имущественных и земельных отношений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, земельных отношений. Сокращенное название Департамента - ДИЗО. 1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (далее - Росимущество), находящимся в ведении Министерства, его территориальными органами, Российским фондом федерального имущества (далее - Фонд), а также с подведомственными Министерству организациями. 1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства. 1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства. 2. Полномочия 2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Департамента: 2.1.1. Осуществляет разработку и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации. 2.1.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющие: 2.1.2.1. Перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности. 2.1.2.2. Порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий. 2.1.2.3. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель. 2.1.2.4. Примерную форму договора аренды земельного участка в границах особой экономической зоны и методику расчета арендной платы. 2.1.2.5. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. 2.1.2.6. Порядок определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации. 2.1.2.7. Иные земельные отношения, регулирование которых поручено Министерству федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации. 2.1.3. В сфере регулирования имущественных отношений Департамент осуществляет также следующие полномочия: 2.1.3.1. Обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации ежегодного отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции") за прошедший год. 2.1.3.2. В отношении открытых акционерных обществ обеспечивает в пределах своей компетенции в порядке и случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, внесение в Правительство Российской Федерации предложений по позиции Российской Федерации по голосованию в органах управления акционерных обществ; о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества, а также о внесении иных вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров; предложений о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров и иных предложений. 2.1.3.3. Обеспечивает согласование проектов решений, принимаемых Правительством Российской Федерации по вопросу создания, реорганизации в форме разделения, выделения федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и преобразования их в федеральные государственные учреждения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия, а также подготовку и/или согласование иных решений по вопросам управления федеральными унитарными предприятиями, подготовка которых отнесена Правительством Российской Федерации к компетенции Министерства. 2.1.3.4. Готовит задание Росимуществу на разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. 2.1.3.5. Обеспечивает формирование и представление в Правительство Российской Федерации: проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, проектов решений Правительства Российской Федерации об условиях приватизации федерального имущества, отчета об исполнении программы приватизации. 2.1.3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции формирование и представление в Правительство Российской Федерации проектов решений Президента Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в перечни стратегических предприятий и акционерных обществ, проектов решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в специальные перечни открытых акционерных обществ и иных проектов решений по вопросам управления федеральным имуществом, внесение которых в Правительство Российской Федерации отнесено к компетенции Министерства. 2.1.3.7. Обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов решений о передаче федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, а также о передаче государственного имущества субъектов Российской Федерации в федеральную собственность. 2.1.3.8. Осуществляет методическое обеспечение подготовки указанных в пункте 2.1.3 настоящего Положения решений, включая методическое обеспечение разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и его реализации, подготовки проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральной собственностью, в том числе реализации прав Российской Федерации как собственника акций открытых акционерных обществ, порядка осуществления прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия, а также безвозмездной передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, порядка сдачи недвижимого имущества в аренду и заключения в отношении него инвестиционных контрактов. 2.1.3.9. Обеспечивает осуществление полномочий Министерства по координации и контролю деятельности Фонда, а также находящегося в ведении Министерства Росимущества. 2.1.3.10. Осуществляет организацию исполнения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, контролирует его исполнение. 2.1.4. Департамент осуществляет также следующие полномочия: 2.1.4.1. Обеспечивает разработку и внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации в сфере земельных отношений, в том числе разграничения государственной собственности на землю, перевода земель из одной категории в другую, резервирования и изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, ограничений и обременении прав на земельные участки, предоставления земельных участков для строительства, а также гражданского оборота недвижимого имущества. 2.1.4.2. Принимает участие в установленном порядке в совершенствовании законодательства Российской Федерации о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения имущества. 2.1.4.3. Принимает участие в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых и распорядительных актов Правительства Российской Федерации в области территориального планирования, градостроительного зонирования, строительной деятельности. 2.1.5. Вносит совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложения о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной год. 2.1.6. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в области управления государственным имуществом. 2.1.7. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены положением о Министерстве и иными нормативными правовыми актами. 2.1.8. Участвует в установленном порядке в подготовке федеральных целевых программ. 2.1.9. Принимает участие в работе Министерства по рассмотрению обращений граждан и подготовке ответов заявителям. 2.1.10. Участвует в подготовке годовых, ежеквартальных, ежемесячных планов Министерства, а также годовых, ежеквартальных, ежемесячных докладов Министерства. 2.1.11. Принимает участие в деятельности Министерства по подготовке программ и планов социально-экономических реформ. 2.1.12. Участвует в разработке проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства. 2.1.13. Принимает участие в планировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для нужд Министерства. 2.1.14. Принимает участие в деятельности Министерства по исполнению поручений Правительства Российской Федерации, прямых поручений Президента Российской Федерации, а также в рассмотрении и подготовке ответов на обращения и запросы органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. 2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право: 2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства территориальных органов, загранаппарата, организаций, федеральных агентств и Фонда информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента. 2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями. 2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными. 2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. 3. Организация деятельности 3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. 3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента. 3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента. 3.4. Директор: 3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. 3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства. 3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента. 3.4.5. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях. 3.4.6. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом: 3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства. 3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе. 3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих в установленном порядке. 3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента. 3.4.6.5. Осуществляет контроль над своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми гражданскими служащими Департамента. 3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении гражданских служащих Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении к гражданским служащим Департамента дисциплинарных взысканий. 3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные регламенты гражданских служащих Департамента. 3.4.8. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденным в Министерстве служебным распорядком, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений. 3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве инструкцией по делопроизводству. 3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других органов и организаций. 3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении. 3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения. 3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства. 3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства. 3.6. Сотрудники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами. 3.7. Эффективность и результативность работы Департамента оценивается в порядке и в соответствии с критериями, определенными внутренними правовыми актами Министерства. |