О ДЕЙСТВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬН. Приказ. Федеральная антимонопольная служба. 14.05.08 163

            О ДЕЙСТВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
      И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ
      ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
        НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
               ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                            14 мая 2008 г.
                                N 163

                                 (Д)


     В  целях  осуществления  Федеральной антимонопольной службой и ее
территориальными  органами  эффективного  контроля  в сфере размещения
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных  и  муниципальных  нужд  (далее  - размещение заказов)
приказываю:
     1.   При   выявлении   в   действиях   (бездействии)   заказчика,
уполномоченного  органа,  специализированной  организации, конкурсной,
аукционной   или   котировочной  комиссии  нарушений  законодательства
Российской  Федерации  о размещении заказов, указанных в строках 8.1 -
8.10  таблицы  N 1 и строках 5.1 - 5.10 таблицы N 2 Формы N 7 "Отчет о
работе  по  контролю  в  сфере размещения заказов на поставки товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд",  утвержденной  Приказом  ФАС  России  от  29.05.2007  N  153 "О
ведомственной   периодической  отчетности  территориальных  органов  и
центрального  аппарата  Федеральной  антимонопольной  службы" (далее -
Таблица  N  1  и Таблица N 2 соответственно), в случае, если на момент
установления    соответствующего    нарушения    государственный   или
муниципальный контракт не заключен, выдавать предписание об устранении
выявленных нарушений.
     2.  При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации
о  размещении  заказов,  указанных  в  строках  7.Б  Таблицы N 1 и 4.Б
Таблицы  N  2,  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта
размещаемого  заказа  составляет  десять миллионов рублей и более и на
момент  установления  факта соответствующего нарушения государственный
или муниципальный контракт заключен, а срок исполнения обязательств по
такому  контракту не истек (строка 7.Б.2 Таблицы N 1 или 4.Б.2 Таблицы
N  2),  в  течение  семи  рабочих  дней  с момента выявления нарушения
обращаться  в  суд,  арбитражный  суд  с  иском о признании размещения
заказа  недействительным,  признании соответствующего государственного
или муниципального контракта недействительным и применении последствий
недействительности   сделки,   в   том  числе  в  части  неисполненных
обязательств.   Одновременно   с   подачей  соответствующего  искового
заявления  в  суд,  арбитражный  суд  подавать  в суд, арбитражный суд
заявление  об  обеспечении иска, в том числе путем запрещения сторонам
оспариваемого контракта совершать действия, направленные на исполнение
такого контракта (о приостановлении исполнения контракта).
     3.  При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации
о  размещении  заказов,  указанных  в  пункте  2  настоящего  Приказа,
независимо   от   факта   заключения   по   итогам  размещения  заказа
государственного  или муниципального контракта, в срок, не превышающий
двух  рабочих  дней  с  момента  выявления таких нарушений, направлять
соответствующие  материалы  в  органы  прокуратуры и органы внутренних
дел.
     4.   В  случае  установления  фактов  нарушений  законодательства
Российской  Федерации  о размещении заказов, не указанных в пунктах 1,
2,   3   настоящего   Приказа,   принимать   меры   в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   о   размещении   заказов,
регламентами,  приказами, методическими материалами, разъяснениями ФАС
России и иными руководящими документами ФАС России.
     5.   Решение  о  нецелесообразности  обращения  с  иском  в  суд,
арбитражный  суд  о  признании  размещения  заказа  недействительным в
соответствии  с  пунктом  2  настоящего  Приказа  может быть принято в
исключительных  случаях  руководителем  ФАС  России  либо заместителем
руководителя     ФАС    России    по    мотивированному    предложению
территориального  органа ФАС России или Управления контроля размещения
государственного заказа.
     6.  В  случае,  если  руководителем  территориального  органа ФАС
России принято решение об отказе от иска о признании размещения заказа
недействительным,  поданного  в  суд, арбитражный суд в соответствии с
пунктом  2 настоящего Приказа, или о заключении мирового соглашения со
стороной,   в   отношении  которой  подан  указанный  иск,  направлять
руководителю  ФАС России мотивированное объяснение принятого решения в
срок,  не  превышающий  пяти  рабочих  дней  с даты отказа от иска или
заключения мирового соглашения.
     7.  В  случае привлечения ФАС России (территориального органа ФАС
России)  в  качестве  третьего  лица к рассмотрению судом, арбитражным
судом  дела  по  иску  о признании размещения заказа недействительным,
расторжении государственного или муниципального контракта и применении
последствий недействительности сделки принимать участие в рассмотрении
судом, арбитражным судом соответствующего дела.
     8.  В  случае  выявления  нарушений  законодательства  Российской
Федерации   о   размещении  заказов  применять  меры  ответственности,
предусмотренные  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.
     9. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2008 года.
     10.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить на
статс-секретаря  -  заместителя  руководителя  ФАС России Цариковского
А.Ю.

Руководитель
                                                          И.Ю.АРТЕМЬЕВ
14 мая 2008 г.
N 163