ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДОПОЛНЯТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К2 ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕНВД, ВВОДИТЬ НОВЫЕ И ИЗМЕНЯТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 08.05.08 03-11-04/3/233

                  ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
          МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДОПОЛНЯТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
          КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К2
         ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕНВД, ВВОДИТЬ НОВЫЕ И ИЗМЕНЯТЬ
              СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДКОЭФФИЦИЕНТЫ К2 В ТЕЧЕНИЕ
                          КАЛЕНДАРНОГО ГОДА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            8 мая 2008 г.
                           N 03-11-04/3/233

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  порядка  применения  положений  гл. 26.3 "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов  деятельности"  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) и сообщает следующее.
     В  соответствии  со  ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности    устанавливается    Кодексом,   вводится   в   действие
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
районов,  городских  округов,  законами  городов федерального значения
Москвы  и  Санкт-Петербурга  и  применяется  наряду  с  общей системой
налогообложения  и  иными  режимами  налогообложения, предусмотренными
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Указанная  система  налогообложения может применяться по решениям
представительных  органов  муниципальных  районов,  городских округов,
законодательных   (представительных)  органов  государственной  власти
городов  федерального  значения  Москвы и Санкт-Петербурга в отношении
видов  предпринимательской  деятельности,  установленных  п.  2 данной
статьи.
     При  этом  нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных    районов,    городских   округов,   законами   городов
федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются: виды
предпринимательской  деятельности, в отношении которых вводится единый
налог, в пределах перечня, установленного п. 2 данной статьи; значения
коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 Кодекса, или значения данного
коэффициента,   учитывающие  особенности  ведения  предпринимательской
деятельности.
     Согласно   п.  7  ст.  346.29  Кодекса  значения  корректирующего
коэффициента  К2  определяются  для  всех категорий налогоплательщиков
представительными  органами  муниципальных районов, городских округов,
законодательными  (представительными)  органами государственной власти
городов  федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не
менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005
до 1 включительно.
     Если    нормативный   правовой   акт   представительного   органа
муниципального  района, городского округа, законы городов федерального
значения  Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие
значения   корректирующего   коэффициента  К2  не  приняты  до  начала
следующего   календарного   года   и   (или)  не  вступили  в  силу  в
установленном  Кодексом порядке с начала следующего календарного года,
то  в  следующем  календарном  году  продолжают  действовать  значения
корректирующего    коэффициента   К2,   действовавшие   в   предыдущем
календарном году.
     В  соответствии  со ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах
вступают  в  силу  не  ранее  чем по истечении одного месяца со дня их
официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового
периода   по   соответствующему   налогу,   за   исключением  случаев,
предусмотренных данной статьей Кодекса.
     При  этом  п.  4  названной  статьи Кодекса установлено, что акты
законодательства  о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы,
снижающие  размеры  ставок  налогов  (сборов), устраняющие обязанности
налогоплательщиков,   плательщиков   сборов,   налоговых  агентов,  их
представителей  или  иным образом улучшающие их положение, могут иметь
обратную силу, если прямо предусматривают это.
     В   связи   с   этим   если   внесенные   изменения   в  значения
корректирующего коэффициента К2 ухудшают положение налогоплательщиков,
то они вступают в силу с начала следующего календарного года.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
8 мая 2008 г.
N 03-11-04/3/233