О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (Редакция на 22.04.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 августа 2007 г. N 747-ПП (ЮИАИ) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Создать Городскую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, действующую на постоянной основе, утвердив ее состав (приложение 1) и порядок работы (приложение 2). 2. Управлению делами Мэра и Правительства Москвы по заявке Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы предусмотреть в смете расходов на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы на 2007 год и последующие годы расходы на оплату труда независимых экспертов в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 28 августа 2007 г. N 747-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 747-ПП СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ Председатель комиссии: Коробченко - руководитель Аппарата Мэра Виктор Алексеевич и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Заместители председателя комиссии: Петров - заместитель Мэра Москвы Анатолий Валентинович в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе Лукьянчиков - первый заместитель руководителя Александр Васильевич Аппарата Мэра и Правительства Москвы Секретарь комиссии: Мельникова - начальник отдела по работе Вера Александровна с персоналом Аппарата Мэра и Правительства Москвы Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Члены комиссии: Букин - начальник Контрольного управления Александр Дмитриевич Мэра и Правительства Москвы Ершов - заместитель начальника Управления Дмитрий Борисович государственной службы и кадров Правительства Москвы Китаева - начальник Управления координации Нина Николаевна деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Кузнецов - начальник Управления координации Сергей Васильевич деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы Пономарев - заместитель руководителя Аппарата Геннадий Семенович Мэра и Правительства Москвы, начальник Правового управления Правительства Москвы Прокофьев - заместитель руководителя Аппарата Александр Иванович Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Сапунихин - начальник Управления координации Виктор Николаевич деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы Чаплыгин - начальник Управления координации Владимир Николаевич деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы Шукшин - заместитель руководителя Аппарата Владимир Семенович Мэра и Правительства Москвы Независимые эксперты в количестве 4 человек. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 747-ПП ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящим Порядком определяется процедура образования и деятельности Городской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Городская комиссия). 1.2. Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Порядком. 1.3. Основными задачами Городской комиссии являются: 1.3.1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению. 1.3.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или городу Москве. 1.4. Городская комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении: - гражданских служащих, замещающих должности руководителей, заместителей руководителей органов исполнительной власти города Москвы, отнесенных Реестром должностей к должностям государственной гражданской службы города Москвы; - гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также гражданских служащих органов исполнительной власти, находящихся на кадровом и финансовом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2. Процедура образования Городской комиссии Городская комиссия образуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов". 2.1. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. 2.4. На период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя комиссии в соответствии с поручением председателя Городской комиссии. 2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам. 3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии. 4. Заседание комиссии и принимаемые ею решения 4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является: 4.1.1. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 14 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы". 4.1.2. Информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: 4.2.1. Фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы. 4.2.2. Описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 4.2.3. Данные об источнике информации. 4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры. 4.6. По письменному запросу председателя комиссии по поручению Мэра Москвы руководитель специально уполномоченного им подразделения государственного органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. 4.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Порядка. 4.8. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания. 4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов. 4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций. 4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения. 4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений: 4.14.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению. 4.14.2. Установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае комиссия вносит предложения представителю нанимателя о применении к гражданскому служащему необходимых мер, а также о проведении в государственном органе мероприятий по разъяснению гражданским служащим обязательности соблюдения требований к служебному поведению. 4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений: 4.15.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 4.15.2. Установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия вносит представителю нанимателя предложения и рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 4.16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. 4.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер. 4.18. В решении комиссии указываются: 4.18.1. Фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 4.18.2. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии. 4.18.3. Дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации. 4.18.4. Фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании. 4.18.5. Существо решения и его обоснование. 4.18.6. Результаты голосования. 4.19. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. 4.20. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 4.21. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщить представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы". 4.23. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. 4.24. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле. 4.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. |