О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ "ПРОГРАММЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И МАРШРУТНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ" РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 декабря 2000 г. N 1026-РЗП (ПРМ) В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и в развитие распоряжения Премьера Правительства Москвы от 02.04.99 N 287-РП "О внедрении новых видов информационно-указательных знаков и уличных указателей", используя положительный опыт реализации системы маршрутного ориентирования в период проведения Всемирных юношеских игр 1998 года, на основании проведенного конкурсного отбора, а также в целях повышения уровня технической оснащенности улично-дорожной сети города Москвы, МКАД, 3-го транспортного кольца и безопасности дорожного движения, благоустройства города без использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования: 1. Разрешить внедрение в городе Москве новых видов информационно-рекламных установок "Г", "П" и "Т"-образного типа (далее - ИРУ) для информационных щитов (ГОСТ 10807-78, знаки 5.21, 5.27), рекламных модулей крупного формата и новых видов информационноуказательных знаков индивидуального проектирования в соответствии с адресными программами и утвержденными техническими условиями (приложения 1 и 2). 2. Москомархитектуре: - разработать, согласовать в установленном порядке с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и утвердить адресную программу размещения ИРУ общим числом до 500; - в месячный срок разработать, согласовать в установленном порядке с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и утвердить адресную программу (1-й этап), включающую начальный перечень развязок, магистралей и улиц, конкретные места установки ИРУ общим числом до 100. 3. ООО "Строй Инвест Проект М": - организовать производство и установку в городе до 500 ИРУ, а также обеспечить их обслуживание и содержание за счет собственных средств на протяжении всего периода эксплуатации. 4. ООО "Организатор": - заключить договор с ООО "Строй Инвест Проект М" сроком на пять лет с учетом возможности частичного перераспределения средств от рекламы на проектирование, строительство, содержание и эксплуатацию дорог. 5. ЗАО "Реклама - безопасность": - заключить договор с ООО "Строй Инвест Проект М" сроком на пять лет на проведение технической экспертизы и сертификации на каждую ИРУ для обеспечения безопасности ее эксплуатации с учетом ветровых нагрузок, расчетов металлоконструкций и бетонных оснований при воздействии коррозии. 6. Принять к сведению, что предложенные к внедрению ООО "Строй Инвест Проект М" новые виды ИРУ защищены свидетельством на полезную модель (N 10476, приоритет от 22.02.99 г.), выданным Российским агентством по патентам и товарным знакам. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы Павлова Н.В. Первый заместитель Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольский 13 декабря 2000 г. N 1026-РЗП Приложение 1 к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13 декабря 2000 года N 1026-РЗП Технические условия производства и установки новых видов информационно-рекламных установок (ИРУ) "Г", "П" и "Т"-образного типа К установке в городе Москве разрешаются новые виды ИРУ "Г", "П" и "Т"-образного типа для информационных щитов (ГОСТ 10807-78, знаки 5.21, 5.27) и рекламных модулей крупного формата (6000 х 3000 мм), соответствующие изложенным ниже техническим условиям: 1. Основные узлы и элементы ИРУ должны быть унифицированы и соответствовать ОСТ-3.503.9 "Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах". Покрытие внешних поверхностей должно быть качественным, устойчивым к внешним механическим и атмосферным воздействиям и обеспечивать срок эксплуатации ИРУ не менее пяти лет без повторной покраски. 2. Конструкция стойки ИРУ должна предусматривать возможность установки информационного щита на высоте не менее 6200 мм от уровня покрытия автомобильной дороги или улицы и рекламного модуля на высоте не менее 4500 мм сбоку от дороги. Габаритные размеры информационного щита должны обеспечивать размер информационного поля (чистое поле панелей, определяемое внутренним периметром окантовки): 6000 х 3000 мм. Габаритные размеры рекламного модуля должны обеспечивать размер рекламного поля (видимой части рекламного плаката, определяемой внутренним периметром окантовки): 6000 х 3000 мм. 3. Конструкция ИРУ должна предусматривать возможность разводки электрокабеля для обеспечения подсветки рекламных полей и информационных щитов (при необходимости). Конструктивно подсветка должна быть выполнена только снизу во избежание ослепления водителей. Подключение к осветительной электросети может выполняться как от подвесных воздушных линий, так и от подземного кабеля (источник питания - однофазное напряжение 220 В мощностью до 2,5 кВт). Электросистема должна обеспечивать безопасную эксплуатацию и отвечать требованиям нормативных документов. 4. В качестве информационной части используются информационно-указательные знаки индивидуального проектирования (ГОСТ 10807-78, знаки 5.21, 5.27), выполненные с применением высокоинтенсивных световозвращающих материалов алмазного типа (размещение элементов рекламной информации на знаках должно быть выполнено согласно требованиям, обозначаемым в письме ГУ ГАИ МВД России N 13/7-645 от 12.03.98). 5. Установка ИРУ в каждом конкретном месте должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 "Техническое средства организации дорожного движения. Правила применения" и отвечать требованиям "Инструкции о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территориях городских и сельских поселений". 6. Замена (при необходимости) уже существующих "Г"-образных опор на МКАД должна быть выполнена в соответствии с адресной программой, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 19.10.98 N 1055-РМ. Главный специалист отдела Комплекса городского хозяйства Н.А. Беззатеев Приложение 2 к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13 декабря 2000 года N 1026-РЗП Технические условия производства и установки новых видов информационно - указательных знаков индивидуального проектирования (ГОСТ 10807-78, знаки 5.21,5.27) К установке в городе Москве разрешаются новые виды информационно-указательных знаков индивидуального проектирования (ГОСТ 10807-78, знаки 5.21, 5.27) с элементами рекламы, состоящие из информационной и рекламной частей и соответствующие изложенным ниже техническим условиям: 1. В качестве информационной части используются информационно-указательные знаки индивидуального проектирования (ГОСТ 10807-78, знаки 5.21, 5.27), выполненные с использованием специально разработанных для систем маршрутного ориентирования высокоинтенсивных световозвращающих материалов алмазного типа с углом отражения не менее 170 градусов и коэффициентом силы света не менее 400 кандел/люкс на один кв.м. 2. Рекламная часть выполняется в виде отдельного щита, ширина которого равна ширине знака индивидуального проектирования, и устанавливается под знаком индивидуального проектирования. 3. Высота рекламной части относительно общей высоты знака не должна превышать: - 1/3 при высоте прописных букв 100 мм; - 1/4 при высоте прописных букв 150 мм; - 1/5 при высоте прописных букв более 200 мм. 4. Высота шрифта в рекламной части не должна превышать высоту прописных букв знака индивидуального проектирования. Отступления допускаются только для официально зарегистрированных логотипов и торговых марок. 5. Рекламные надписи выполняются на желтом фоне. 6. Расстояния до рекламного объекта указываются в соответствии с табл.8 по ГОСТ 10807-78. 7. Конструкция знака маршрутного ориентирования с рекламной частью и его крепление к опоре должны обеспечивать надежность его установки при ветровых нагрузках до 25 м/с. Для этого знак должен быть выполнен из алюминиевого листа толщиной не менее 2,0 мм. Поле знака должно быть обрамлено в алюминиевый профиль. Крепление знака к опоре должно выполняться бандажной системой из нержавеющей стали, имеющей допустимое усилие затяжки на каждый бандажный элемент не менее 700 кГс. Главный специалист отдела Комплекса городского хозяйства Н.А. Беззатеев |