ОРГАНИЗАЦИЯ ВЛАДЕЕТ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ С 2004 Г. С ВИДОМ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА". ДОЛЖНА ЛИ ОНА В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2007 N 216-ФЗ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПРИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.05.08 03-05-05-02/39

           ОРГАНИЗАЦИЯ ВЛАДЕЕТ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ НА ПРАВЕ
             СОБСТВЕННОСТИ С 2004 Г. С ВИДОМ РАЗРЕШЕННОГО
         ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА". ДОЛЖНА
          ЛИ ОНА В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
         24.07.2007 N 216-ФЗ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
         ПРИМЕНЯТЬ ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ 2, УСТАНОВЛЕННЫЙ П.
            15 СТ. 396 НК РФ? ПРАВОМЕРНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
           НАЛОГОВОЙ СТАВКИ, УКАЗАННОЙ В П. 2 СТ. 2 ЗАКОНА
               САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 28.11.2005 N 611-86?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            28 мая 2008 г.
                           N 03-05-05-02/39

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о порядке исчисления земельного налога и сообщает
следующее.
     В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  налогоплательщиками  земельного  налога признаются
организации,  обладающие  земельными участками на праве собственности,
праве  постоянного  (бессрочного)  пользования  или праве пожизненного
наследуемого владения.
     Согласно  п.  1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации
право   собственности  и  другие  вещные  права  на  недвижимые  вещи,
ограничения   этих  прав,  их  возникновение,  переход  и  прекращение
подлежат  государственной регистрации в едином государственном реестре
органами,   осуществляющими   государственную   регистрацию   прав  на
недвижимость и сделок с ней.
     При   этом   права   на   имущество,  подлежащие  государственной
регистрации,  возникают  с момента регистрации соответствующих прав на
него,  если  иное  не  установлено  законом  (п.  2 ст. 8 Гражданского
кодекса Российской Федерации).
     В  силу  п.  15  ст.  396 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1
января  2008  г.)  в  отношении  земельных  участков,  приобретенных в
собственность  юридическими  лицами  на  условиях осуществления на них
жилищного  строительства,  за  исключением  индивидуального  жилищного
строительства,  исчисление  суммы  земельного  налога (суммы авансовых
платежей  по  налогу)  производилось с учетом коэффициента 2 в течение
трехлетнего   срока   проектирования   и   строительства   вплоть   до
государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
     В  отношении  земельных  участков,  приобретенных в собственность
юридическими   лицами  на  условиях  осуществления  на  них  жилищного
строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства,
исчисление  суммы  земельного  налога  (суммы  авансовых  платежей  по
налогу)  производилось  с  учетом  коэффициента  4  в  течение периода
проектирования  и  строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть
до    государственной   регистрации   прав   на   построенный   объект
недвижимости.
     На основании  п.  3  ст.  8  Федерального  закона  от  29.11.2004
N 141-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  часть  вторую Налогового кодекса
Российской  Федерации  и   некоторые   другие   законодательные   акты
Российской  Федерации,  а также о признании утратившими силу отдельных
законодательных актов  (положений  законодательных  актов)  Российской
Федерации"   действие  п.  15  ст.  396  Кодекса  распространяется  на
правоотношения по налогообложению земельных участков,  приобретенных в
собственность  юридическими  лицами  на  условиях осуществления на них
жилищного строительства после вступления в силу Федерального закона  N
141-ФЗ, т.е. после 1 января 2005 г.
     Таким  образом,  если  право  собственности на земельный участок,
приобретенный  для  жилищного  строительства,  зарегистрировано  до  1
января  2005  г.,  то  положения  п.  15  ст. 396 Кодекса на указанный
земельный участок не распространяются.
     По  вопросу  о применении налоговых ставок по земельному налогу в
отношении  земельных  участков,  приобретенных  (предоставленных)  для
жилищного строительства, следует отметить следующее.
     В соответствии со ст. 394 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1
января 2008 г.) налоговая ставка, установленная нормативными правовыми
актами  представительных  органов  муниципальных  образований (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельных
участков,   предоставленных  для  жилищного  строительства,  не  могла
превышать 0,3 процента.
     На основании положений Земельного кодекса Российской Федерации (в
частности,  ст.  ст.  15 и 28) вышеуказанные положения ст. 394 Кодекса
применялись  не только в отношении земельных участков, предоставленных
для  жилищного  строительства,  но  и  в отношении земельных участков,
приобретенных налогоплательщиками для этих же целей.
     На  территории  г.  Санкт-Петербурга  земельный  налог установлен
Законом  Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в
Санкт-Петербурге  и  о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О
налоговых  льготах".  Пунктом  2  ст.  2 указанного Закона в редакции,
действовавшей  до  1  января  2008  г.,  предусматривалось  применение
налоговой  ставки  0,042 процента от кадастровой стоимости в отношении
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства.
     Поскольку  положения  нормы  Закона  N  611-86 в части применения
ставки    земельного    налога   в   отношении   земельных   участков,
предоставленных для жилищного строительства, аналогичны положениям ст.
394  Кодекса,  полагаем,  что  в  этом случае ставка земельного налога
0,042  процента  должна  также  применяться  и  в  отношении земельных
участков, приобретенных для жилищного строительства.
     Вместе  с  тем  отмечаем,  что на основании п. 2 ст. 34.2 Кодекса
письменные   разъяснения   по   вопросам  применения  законодательства
субъектов  Российской  Федерации  о  налогах  и сборах дают финансовые
органы субъектов Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 мая 2008 г.
N 03-05-05-02/39